Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 11. Подпрограмма 3
11.1. Паспорт подпрограммы 3
11.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 3
Одной из целей развития жилищно-коммунального хозяйства является сохранение уровня доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами.
В целях обеспечения доступности оплаты коммунальных услуг гражданам Санкт-Петербурга устанавливается единый тариф для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, рассчитанный независимо от источника теплоснабжения многоквартирных домов. Применение единого тарифа на тепловую энергию для расчета размера платы граждан за отопление и горячее водоснабжение в ресурсоснабжающих организациях с более высоким тарифом (государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго", а также организации, имеющие собственные источники теплоснабжения и предоставляющие коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению многоквартирным домам (далее - ведомственные котельные), приводит к необходимости возмещения ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Порядок предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, ежегодно утверждает Правительство Санкт-Петербурга.
Объем тепловой энергии для расчета субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, ежегодно утверждается Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.
В Санкт-Петербурге осуществляют поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов следующие ресурсоснабжающие организации:
публичное акционерное общество "ТГК-1";
государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга";
общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго";
ведомственные котельные.
Тариф на тепловую энергию для каждой ресурсоснабжающей организации зависит от способа производства тепловой энергии и вида используемого топлива.
Возмещение населением Санкт-Петербурга затрат за предоставленные жилищно-коммунальные услуги производится по установленным для населения тарифам, соответствующим экономически обоснованным тарифам, за исключением платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Возмещение населением затрат в 2016 году за предоставление услуг по установленным для населения тарифам составило за жилищные услуги 37 619 667,3 тыс. руб., за коммунальные услуги 72 839 632,3 тыс. руб. Стоимость предоставленных населению услуг в 2016 году, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, составила за жилищные услуги 37 619 667,3 тыс. руб., за коммунальные услуги 82 842 221,6 тыс. руб.
Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам в 2016 году составил 91,7%.
Кроме того, в Санкт-Петербурге в целях уменьшения расходов граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане обращаются в расположенные во всех районах Санкт-Петербурга пункты приема граждан Городского центра жилищных субсидий, который является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства". С 01.01.2018 за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане будут обращаться в пункты приема граждан Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий". Количество пунктов приема граждан Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий" в районах Санкт-Петербурга определяется исходя из фактического количества обращений в разрезе районов Санкт-Петербурга и необходимости обеспечения пешей и транспортной доступности пунктов.
В 2016 году денежные выплаты начислены 1 046 876 гражданам льготных категорий на сумму 13,11 млрд. руб., субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 71 599 семьям на сумму 651,31 млн. руб.
Также в целях социальной поддержки отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены расходы, связанные с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс Санкт-Петербурга).
Согласно статье 90 главы 21 Социального кодекса Санкт-Петербурга меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям граждан Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге независимо от форм собственности: лицам, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; пенсионерам, одиноко проживающим или проживающим в семье, состоящей только из пенсионеров, которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и получающим трудовую пенсию по старости, пенсию за выслугу лет и достигшим пенсионного возраста; семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.
11.3. Описание целей и задач подпрограммы 3
Основной целью подпрограммы 3 является создание условий для доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами.
Для достижения цели подпрограммы 3 необходимо решение следующих задач:
обеспечение надлежащего функционирования пунктов приема граждан Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий";
обеспечение расчета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам;
обеспечение замены газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге.
Для достижения целей подпрограммы 3 определены индикаторы подпрограммы 3, указанные в таблице 10 подраздела 11.4 государственной программы, и сформирован перечень мероприятий подпрограммы 3, связанных с текущими расходами (таблица 11 подраздела 11.5 государственной программы).
11.4. Индикаторы подпрограммы 3
Таблица 10
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Подпрограмма 3 | ||||||||
1.1 |
Доля граждан, условия проживания которых улучшены в результате замены газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге, к общему количеству граждан, которым такие условия проживания улучшены в соответствии с ежегодно утверждаемой адресной программой |
процентов |
17,6 |
22,8 |
27,8 |
32,8 |
37,8 |
42,9 |
11.5. Перечень мероприятий подпрограммы 3, связанных с текущими расходами
Таблица 11
11.6. Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы 3 предусматривают их реализацию несколькими исполнителями
11.6.1. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1 таблицы 11 подраздела 11.5 государственной программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2016 N 1258 "О порядке предоставления в 2017 году субсидий теплоснабжающим (ресурсоснабжающим) организациям на компенсацию выпадающих доходов (возмещение выпадающих доходов прошлых лет)".
11.6.2. Реализация мероприятия, указанного в пункте 2 таблицы 11 подраздела 11.5 государственной программы, осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2016 N 111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга".
11.6.3. Реализация мероприятия, указанного в пункте 3 таблицы 11 подраздела 11.5 государственной программы, осуществляется путем выделения в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий" на основании бюджетной сметы, утвержденной Жилищным комитетом. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской центр жилищных субсидий" осуществляет материально-техническое обеспечение реализации полномочий Жилищного комитета по осуществлению отдельных функций по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчету и перерасчету мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2017 N 688 "О создании Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр жилищных субсидий" и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга".
11.6.4. Реализация мероприятия, указанного в пункте 4 таблицы 11 подраздела 11.5 государственной программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2014 N 1306 "О мерах по реализации главы 21 "Дополнительная мера социальной поддержки граждан по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".
<< Раздел 10. Подпрограмма 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 г. N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.