Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 10 июня 2014 г. N 233
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 10 июня 2014 г. N 233)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, а также порядок и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
субсидия - средства, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым и средним предприятиям;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения конкурсного отбора среди субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидии для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, заключенным с российскими кредитными организациями;
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области, участвующие в кредитных отношениях в качестве заемщика и гарантирующие надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных кредитным договором, и претендующие на получение субсидии для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, заключенным с российскими кредитными организациями;
договор - соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между Комитетом и соискателем, признанным победителем конкурсного отбора;
инновационная деятельность - деятельность по созданию и использованию нового интеллектуального продукта и доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке;
депрессивные муниципальные образования - сельские и (или) городские поселения Ленинградской области в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Ленинградской области;
кредитор - российская кредитная организация, имеющая лицензию Центрального банка Российской Федерации, предоставляющая соискателю в рамках кредитного договора кредит на условиях возвратности, платности и срочности;
межведомственное (межуровневое) информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами (пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - производственная сфера, инновационная деятельность, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), общественное питание в учреждениях социальной сферы, деятельность в сфере сельского хозяйства, туризма, народных художественных промыслов, жилищно-коммунального хозяйства, предоставления бытовых услуг населению (за исключением услуг по ремонту, строительству жилья и других строений, оказываемых на территориях городов Ленинградской области), информационно-коммуникационных технологий;
организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства - муниципальные организации поддержки предпринимательства и (или) некоммерческие организации, созданные без участия органов исполнительной и (или) представительной власти муниципального образования Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, в том числе по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений, к уставным целям которых относится оказание консультационных, организационных, информационных и других услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Цель предоставления субсидий
Стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к приобретению и (или) модернизации основных средств и (или) пополнению оборотных средств на территории Ленинградской области путем возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, за текущий год.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, удовлетворяющие следующим требованиям:
выплачивающие в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией, среднюю месячную заработную плату каждому штатному работнику, занятому полный рабочий день, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ленинградской области;
не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
не имеющие невыполненных обязательств перед Комитетом по представлению сведений о хозяйственной деятельности за предшествующие годы;
не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
не находящиеся в процессе ликвидации или в отношении которых не применены процедуры добровольного и (или) принудительного банкротства.
3.2. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете и (или) в других органах исполнительной власти и (или) в бюджетных организациях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты по уплате процентов за пользование кредитами.
3.3. Показателями результативности использования субсидии являются создание новых рабочих мест, увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) или увеличение заработной платы работникам.
3.4. Субсидии предоставляются соискателям при использовании заемных средств по целевому назначению, указанному в кредитном договоре, не противоречащему настоящему Порядку.
3.5. Субсидии предоставляются при соблюдении предусмотренных кредитными договорами условий погашения заемных средств и уплаты процентов по ним.
3.6. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности.
3.7. Субсидии предоставляются из расчета ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более 90 процентов осуществленных соискателем затрат по уплате процентов за пользование кредитом.
3.8. Субсидии предоставляются по кредитным договорам, заключенным не ранее 2012 года.
3.9. Соискателям, получившим кредит в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
4. Условия и порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Для проведения конкурсного отбора по распоряжению председателя Комитета образуется конкурсная комиссия, в состав которой входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, по согласованию представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, отделения Торгово- промышленной палаты Российской Федерации в Ленинградской области и общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем - представитель государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства".
4.2. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов конкурсной комиссии.
4.3. Для приема конкурсных заявок распоряжением председателя Комитета назначаются ответственные лица из числа сотрудников государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - ответственные лица).
4.4. Ответственные лица начинают прием конкурсных заявок на следующий рабочий день после даты размещения на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Конкурсные заявки принимаются ответственными лицами не позднее 15 декабря текущего года.
Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Заявки, поступившие в пределах установленного настоящим Порядком срока, рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления (согласно дате их регистрации в реестре заявок).
4.5. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют ответственным лицам конкурсную заявку:
а) заявление о предоставлении субсидии на имя председателя конкурсной комиссии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (представляется копия и оригинал для сличения);
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная), выданная в текущем квартале;
г) свидетельство о постановке на налоговый учет (представляется копия и оригинал для сличения);
д) банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии (заверенные подписью и печатью соискателя);
е) справка налогового органа на последнюю отчетную дату о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей;
ж) справки государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на последнюю отчетную дату о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) пояснительная записка о необходимости получения запрашиваемой меры государственной поддержки (заверенная подписью и печатью соискателя);
и) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью соискателя (для юридических лиц);
к) справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией (заверенная подписью и печатью соискателя);
л) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату (заверенная подписью и печатью соискателя);
м) копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (заверенная подписью и печатью соискателя);
н) копии налоговых деклараций по налогу на прибыль (деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, либо единого налога на вмененный доход, либо копия патента на право применения патентной системы налогообложения, либо единого сельскохозяйственного налога) за два предшествующих календарных года (заверенные подписью и печатью соискателя);
о) документы, подтверждающие проведение мероприятий по снижению энергетических издержек, заверенные подписью и печатью соискателя (в случае если указанные мероприятия проводятся), в том числе договоры, акты приема-передачи, платежные поручения, кассовые и товарные чеки, товарные накладные, инвентарные карточки, авансовые отчеты;
п) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (для индивидуальных предпринимателей);
р) документы, подтверждающие целевое использование средств (договоры купли-продажи, поставки, а также акты (приема-передачи, оказания услуг, выполнения работ), платежные документы с отметкой банка о списании средств или выписка с лицевого счета (представляются копии и оригиналы для сличения);
с) копия кредитного договора с указанием цели использования заемных средств и график погашения кредита, заверенные кредитором;
т) письменное подтверждение кредитора о целевом использовании заемных средств, заверенное кредитором;
у) копии платежных документов, заверенные кредитором, подтверждающих оплату очередных платежей и процентов по кредиту;
ф) заверенная кредитором справка об объеме произведенных соискателем платежей и отсутствии задолженности по кредитному договору по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
х) выписка из реестра акционеров для акционерных обществ или список участников для обществ с ограниченной ответственностью;
ц) договоры о приобретении и (или) модернизации основных средств (представляются копии и оригиналы для сличения);
ч) бухгалтерские документы (для соискателей - организаций), подтверждающие постановку на баланс основных средств (представляются копии и оригиналы для сличения);
ш) справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (заверенная подписью и печатью соискателя);
щ) сведения об инновационной деятельности организации за предшествующий календарный год, заверенные подписью и печатью соискателя (представляется копия и оригинал для сличения).
4.6. В связи с переходом органов государственной власти и подведомственных государственных учреждений на межведомственное (межуровневое) информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг соискатель добровольно представляет документы, указанные в подпунктах "в" и "е" пункта 4.5 настоящего Порядка.
4.7. Соискатель несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Ответственные лица проверяют представленные соискателем документы на соответствие конкурсных заявок требованиям настоящего Порядка., регистрируют их в соответствующем журнале и формируют реестр заявок соискателей на участие в конкурсном отборе.
В случае если заявка соискателя зарегистрирована в журнале, но впоследствии выявлены неполнота и (или) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка и (или) несоответствие соискателя условиям предоставления субсидии, такая заявка не вносится на рассмотрение конкурсной комиссии до устранения выявленных нарушений.
В случае требования соискателя о рассмотрении отклоненной заявки ответственные лица вносят такую заявку на заседание конкурсной комиссии с указанием выявленных несоответствий требованиям настоящего Порядка.
Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих установленным требованиям.
4.9 Конкурсная заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя либо его доверенного лица.
В случае необходимости конкурсной комиссией принимается решение о представлении соискателем дополнительной информации и разъяснений к материалам, содержащимся в конкурсной заявке.
4.10. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании следующих критериев отбора:
ведение бизнеса на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области;
ведение бизнеса в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
среднесписочная численность инвалидов в среднесписочной численности работников соискателя составляет более 50 процентов;
принадлежность компании к числу инновационных;
реализация на предприятии мероприятий по снижению энергетических издержек.
4.11. Для определения победителей конкурсная комиссия оценивает соискателей по системе балльных оценок с учетом критериев, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка:
ведение бизнеса на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области - 100 баллов;
ведение бизнеса в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области: производственная сфера - 100 баллов,
иные приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленин градской области - 80 баллов;
среднесписочная численность инвалидов в среднесписочной численности работников соискателя составляет более 50 процентов - 100 баллов;
соискатель является инновационной компанией - 100 баллов; реализация мероприятий по снижению энергетических издержек - 50 баллов.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы по всем указанным критериям, набранные каждым соискателем, делит их на количество присутствующих членов конкурсной комиссии, заносит данные в протокол заседания и объявляет членам конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия на каждом заседании устанавливает предельные размеры субсидий в зависимости от количества набранных соискателями баллов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия определяет размеры субсидий в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, размера запрашиваемых ими сумм и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств.
Если несколько соискателей набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются пропорционально объему запрашиваемых средств субсидии между соискателями.
4.12. Заседания конкурсной комиссии созываются для рассмотрения конкурсных заявок, представленных одним или более соискателями.
В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, Комитет продолжает прием документов для проведения конкурсных отборов.
В случае если на очередном заседании конкурсной комиссии между победителями конкурса средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены в полном объеме, Комитет прекращает прием документов для проведения конкурса по предоставлению субсидии.
4.13. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
Секретарь конкурсной комиссии извещает соискателей, прошедших конкурсный отбор, о необходимости подписания с Комитетом в установленный срок договора о предоставлении субсидии по утвержденной Комитетом форме. По итогам принятого конкурсной комиссией решения председатель Комитета издает распоряжение с указанием победителей и размера предоставляемой им субсидии.
4.14. Секретарь конкурсной комиссии составляет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку реестр победителей конкурсного отбора, заключивших в установленный срок договор о предоставлении субсидии с Комитетом, для перечисления субсидий. Указанный реестр является приложением к протоколу заседания конкурсной комиссии.
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
5.1. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджетной росписи Комитета.
5.2. Комитет оформляет и передает победителю конкурсного отбора на подписание договор о предоставлении субсидии.
5.3. Договор о предоставлении субсидии должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней после подписания председателем Комитета распоряжения о предоставлении субсидии, если иной срок не будет установлен в распоряжении.
5.4. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет победителя конкурсного отбора является подписанный двумя сторонами договор о предоставлении субсидии.
5.5. Договором о предоставлении субсидии предусматриваются:
достижение получателем субсидии целевых показателей
результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство о проведении проверок Комитетом и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
размещение Комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте Комитета (в составе сводной информации);
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет самостоятельно или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства в течение трех лет:
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведений о хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства,
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справки территориального налогового органа Ленинградской области и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, анкеты получателя субсидии.
В случае представления указанных документов через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства срок поступления отчетной документации в Комитет увеличивается на пять календарных дней.
5.6. В случае нарушения победителем конкурсного отбора срока заключения договора о предоставлении субсидии конкурсной комиссией рассматривается вопрос о выделении средств в порядке, установленном настоящим Порядком, другому победителю конкурсного отбора. Такие решения конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом.
5.7. Комитет в обязательном порядке проводит проверки соблюдения получателями субсидий условий договоров, а также условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.8. В случае установления нарушения получателем субсидии условий договора возврат субсидии производится получателем в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.9. В случае предоставления получателем субсидии письменного обращения о продлении срока выполнения обязательств по договору председателем Комитета созывается внеочередное заседание конкурсной комиссии в целях рассмотрения вопроса отсрочки требования о взыскании субсидии на один месяц.
5.10. В случае выявления факта представления соискателем заведомо ложных документов (сведений) Комитет информирует о таких фактах следственные органы, а также самого получателя субсидии с целью возврата полученных денежных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 г. N 233 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.