Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Порядок
сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
В информации содержатся сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствиях в соответствии с критериями согласно приложению 1 к Порядку, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности в этой области предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), расположенных на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области.
2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Ленинградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Организации осуществляют сбор и обмен информацией через структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правительство Ленинградской области осуществляет сбор и обмен информацией через Главное управление МЧС России по Ленинградской области.
3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий полномочия на территории Ленинградской области, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Ленинградской области по многоканальному телефону дежурных сил (812) 334-29-20, факсу (812) 334-29-25, по цифровой правительственной связи "Меридиан" 5684, по служебной электронной почте органов государственной власти Ленинградской области "Lotus Notes" на адрес: ГУ МЧС/ФедСтр/ЛенОбл, на латыни - GU MChS/FedStr/LenObl (сокращенный адрес: ГУ МЧС, на латыни - GU MChS).
4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие полномочия на территории Ленинградской области, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Ленинградской области по многоканальному телефону дежурных сил (812) 334-29-20, факсу (812) 334-29-25, по цифровой правительственной связи "Меридиан" 5684, по служебной электронной почте органов государственной власти Ленинградской области "Lotus Notes" на адрес: ГУ МЧС/ФедСтр/ЛенОбл, на латыни - GU MChS/FedStr/LenObl (сокращенный адрес: ГУ МЧС, на латыни - GU MChS).
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах Ленинградской области, доводят информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций до органов местного самоуправления и Правительства Ленинградской области в установленном порядке.
5. Главное управление МЧС России по Ленинградской области:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, органами местного самоуправления;
представляет в Правительство Ленинградской области информацию о межрегиональных, региональных, межмуниципальных, муниципальных, локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
ведет учет чрезвычайных ситуаций.
6. Информация передается по всем действующим каналам и видам связи, в том числе с использованием электронной почты.
7. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
II. Основные задачи постоянно действующих органов управления
Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации и
ведению сбора и обмена информацией
Региональный уровень
Главное управление МЧС России по Ленинградской области осуществляет:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
координацию действий привлеченных сил и средств Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС) при выполнении задач по предупреждению и ликвидации региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в Правительство Ленинградской области, а также в Северо-Западный региональный центр МЧС России.
Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" осуществляет:
сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения;
оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения Ленинградской области или отдельных муниципальных районов об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в Главное управление МЧС России по Ленинградской области.
Муниципальный уровень
Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления поселений, осуществляют:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
координацию действий привлеченных сил и средств соответствующего звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС при выполнении задач по предупреждению и ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления муниципальных районов (городского округа).
Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления муниципальных районов (городского округа), осуществляют:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в Главное управление МЧС России по Ленинградской области.
Объектовый уровень
Структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших локальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение рабочих и служащих организации, рабочих и служащих других организаций и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, а также Главного управления МЧС России по Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;
координацию действий привлеченных сил и средств соответствующего звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС при выполнении задач по предупреждению и ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий полномочия на территории Ленинградской области, к сфере деятельности которого относится организация.
III. Сроки и формы представления информации
1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
2. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация представляется в Главное управление МЧС России по Ленинградской области, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Ленинградской области в сроки согласно приложению 2 к Порядку и по формам N 1/ЧС - 5/ЧС согласно приложениям 3-6 к Порядку.
3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах Ленинградской области, доводят информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций по формам N 1/ЧС и 2/ЧС до Правительства Ленинградской области, а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления.
4. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. В информации содержатся следующее данные:
о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению;
о принимаемых мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникших чрезвычайных ситуаций на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах и объектах ядерно-оружейного комплекса, магистральных газо-, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения; о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории;
о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению, населения при чрезвычайных ситуациях;
о наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на потенциально опасные объекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.