Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о комитете по труду и занятости населения
Ленинградской области
30 марта, 30 декабря 2009 г., 5 августа, 27 октября 2010 г., 21 января, 23 августа, 23, 28 ноября 2011 г., 19 апреля 2012 г., 13 сентября 2013 г., 17 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 г. N 410 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере труда, содействия занятости населения на территории Ленинградской области в пределах полномочий, установленных законодательством, и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения (далее - подведомственные учреждения) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2012 г. N 118 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет лицевые счета в финансовом органе Ленинградской области и в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, печать с изображением герба Ленинградской области и собственным наименованием, иные печати, штампы, бланки, вывеску установленного образца.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.8. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.9. Комитет находится по адресу: 198207, Санкт-Петербург, Трамвайный проспект, дом 12, корпус 2.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2012 г. N 118 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Участие в пределах своей компетенции в формировании и реализации государственной политики в сфере труда и содействия занятости населения на территории Ленинградской области.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере труда и содействия занятости населения на территории Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2012 г. N 118 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Обеспечивает реализацию на территории Ленинградской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
3.2. Разрабатывает территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением.
3.3. Организует проведение на территории Ленинградской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.
3.4. Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5. Осуществляет на территории Ленинградской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, предоставляя государственную услугу по проведению государственной экспертизы условий труда.
3.6. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской облает.
3.7. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений в сфере труда.
3.8. Осуществляет социальное партнерство в сфере труда на региональном уровне.
3.9. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, содействует в урегулировании коллективных трудовых споров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, предоставляя государственную услугу по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров.
3.10. Обеспечивает условия для участия Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и(или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда.
3.11. Осуществляет в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.12. Обеспечивает своевременное представление Губернатором Ленинградской области в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Ленинградской области в части осуществления переданного полномочия в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в течение десяти дней после дня их принятия;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.
3.13. Принимает нормативные правовые акты в области содействия занятости населения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.14. Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения.
3.15. Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.16. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.
3.17. Осуществляет мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Ленинградской области.
3.18. Осуществляет надзор и контроль:
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3.19. Осуществляет регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.
3.20. Предоставляет в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Ленинградской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде, безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.21. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан по группам в зависимости от профиля предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом ситуации на рынке труда).
3.22. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
3.23. Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Ленинградской области.
3.24. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.25. Осуществляет в соответствии с правилами, определенными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам.
3.26. Запрашивает сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.
3.27. Представляет по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, выплаты стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости населения в другую местность для трудоустройства.
3.28. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Комитета.
3.29. Утверждает перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.30. Осуществляет в установленном порядке бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов областного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами, а также ведение бюджетного учета.
3.31. В рамках своей компетенции представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе выступает в качестве государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области, выступает в суде.
3.32. Проводит в установленном Комитетом порядке антикоррупционную экспертизу принятых Комитетом приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения.
3.33. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет, в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области".
3.34. В рамках своей компетенции осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации":
руководит мобилизационной подготовкой подведомственных государственных учреждений;
обеспечивает исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
разрабатывает мобилизационные планы;
проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Ленинградской области и экономики муниципальных образований;
проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики Ленинградской области и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
координирует и контролирует проведение подведомственными государственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение указанных мероприятий.
3.35. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в порядке, установленном федеральным законодательством для рассмотрения обращений граждан.
3.36. Рассматривает обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.37. Осуществляет в рамках своей компетенции комплектование, хранение, учет и использование архивных документов и архивных фондов.
3.38. В рамках своей компетенции осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации, обеспечивает доступ к информации о деятельности комитета на русском языке, участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержавшейся в них информации на русском языке.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2012 г. N 118 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Осуществляет мониторинг изменений отраслевого федерального законодательства и подготовку предложений в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области.
4.2. Представляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области и юридический комитет Администрации Ленинградской области информацию о внесенных и планируемых изменениях отраслевого федерального законодательства, а также предложения по принятию правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области с учетом вступивших в силу изменений федерального законодательства.
4.3. Согласовывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.4. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством в сфере труда и в области содействия занятости населения.
4.5. Осуществляет:
контроль за исполнением принятых Комитетом правовых актов;
предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством;
мониторинг и комплексную оценку состояния в социально-трудовой сфере;
функции уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
контроль за созданием или выделением организациями рабочих мест в счет установленных квот и трудоустройством инвалидов на квотируемые рабочие места, в том числе проводит в организациях проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов;
мероприятия по вопросам реализации программы Ленинградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
подготовку предложений по формированию средств областного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий в области содействия занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Комитета и деятельности государственных учреждений службы занятости населения Ленинградской области.
4.6. Проводит в установленном порядке расчет величины прожиточного минимума в Ленинградской области и разработку проекта потребительской корзины.
4.7. Обеспечивает:
координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, образование в необходимых случаях специальных комиссий;
работу Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, других комиссий и иных рабочих органов, созданных на основании правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
подготовку материалов, вносимых на заседания Ленинградской областной межведомственной комиссии по охране труда, межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ленинградской области, и контроль за выполнением решений комиссий;
разработку, внедрение автоматизированных информационных систем, контроль их эксплуатации и обслуживания, ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости населения на территории Ленинградской области.
4.8. Участвует:
в подготовке проектов региональных трехсторонних соглашений между региональным объединением работодателей, региональным объединением профессиональных союзов и Правительством Ленинградской области в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;
в рассмотрении проектов схем территориального планирования муниципальных районов Ленинградской области, генеральных планов городских и сельских поселений, генерального плана городского округа;
в разработке и реализации федеральных целевых программ, региональных и долгосрочных целевых программ Ленинградской области по вопросам сферы труда и содействия занятости населения;
в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
в организации и развитии международного сотрудничества и сотрудничества с субъектами Российской Федерации в сфере труда и содействия занятости населения, в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
в организации выполнения мероприятий, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области.
4.9. Оказывает:
консультационное и методическое содействие администрациям муниципальных районов (городского округа) в разработке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ по вопросам содействия занятости населения, в том числе программ по созданию и сохранению рабочих мест для инвалидов;
методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.10. Представляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4.11. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере.
4.12. В качестве уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Ленинградской области:
1) информирует с участием органов местного самоуправления и Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников;
2) обобщает заявки работодателей о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и направляет их на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики и других областях, территориальных органов Федеральной миграционной службы, Государственной инспекции труда в Ленинградской области, Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
3) обобщает результаты оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году, проведенной органами исполнительной власти Ленинградской области;
4) направляет на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ленинградской области необходимые для принятия решений о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников, объемах квот на предстоящий год, документы, сведения, информацию;
5) уведомляет работодателей о принятом межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ленинградской области решении в письменной форме с указанием оснований принятия решения;
6) формирует на основании решений межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ленинградской области предложения Ленинградской области о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников, объемах квот на предстоящий год;
7) направляет предложения Ленинградской области о потребности в привлечении иностранных работников и информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
8) обеспечивает подготовку и представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации обоснованных предложений об увеличении (уменьшении) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с указанными изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам.
4.13. В качестве уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области, координирующего и контролирующего работу по квотированию рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области:
1) разрабатывает предложения об изменении установленной работодателям квоты для трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области;
2) обобщает сведения центров занятости населения о выполнении установленной квоты и представляет информацию вице-губернатору Ленинградской области - председателю комитета экономического развития и инвестиционной деятельности;
3) осуществляет контроль за квотированием рабочих мест и трудоустройством выпускников.
4.14. Предоставляет единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения, а также единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
4.15. Направляет в установленном порядке женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
4.16. Оказывает безработным гражданам при переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности), безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) финансовую поддержку в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.17. Оказывает безработным гражданам, а также женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости населения на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, финансовую поддержку в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.18. Выполняет установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области в сфере труда и содействия занятости населения, в том числе:
1) заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры, контролирует их исполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
2) обеспечивает оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с заключенными государственными контрактами и иными гражданско-правовыми договорами;
3) ведет учет и отчетность по деятельности, связанной с выполнением функций государственного заказчика, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.19. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.20. Проводит совещания, семинары, конференции и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.21. Создает при Комитете комиссии, советы и иные рабочие органы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.22. В установленном порядке организует прием граждан, а также рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, принимает в соответствии с действующим законодательством меры по урегулированию спорных вопросов.
4.23. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством и полномочиями Комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 г. N 295 настоящее приложение дополнено пунктом 4.24
4.24. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 г. N 280 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организация деятельности Комитета
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2012 г. N 118 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета.
5.3. Председатель комитета:
обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и курирующего вице-губернатора Ленинградской области;
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность имущества, используемого Комитетом;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
ходатайствует об освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных учреждений;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета, который является государственным гражданским служащим Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
без доверенности представляет Комитет;
выдает доверенности работникам Комитета на право представления интересов Комитета;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Комитета, а также направление текстов приказов в Законодательное собрание Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2014 г. N 23 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Председатель Комитета несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Комитет задач;
за осуществление Комитетом полномочий и функций;
за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Комитете.
5.5. Председатель комитета имеет двух заместителей, в том числе первого заместителя - начальника отдела рынка труда, профессионального обучения и программ занятости и заместителя - начальника отдела организации и управления охраной труда.
5.6. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
5.7. По решению председателя комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
6. Управление подведомственными учреждениями
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2012 г. N 118 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Комитет руководит деятельностью подведомственных учреждений, указанных в приложении 2 к настоящему Положению, в том числе:
утверждает в установленном Правительством Ленинградской области порядке уставы подведомственных учреждений, изменения в уставы;
заключает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры, расторгает трудовые договоры, в том числе досрочно, издает распоряжения о назначении и увольнении руководителей подведомственных учреждений;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные сметы, отчеты, согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным законодательством и областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
формирует и утверждает в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, государственные задания подведомственным учреждениям.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2011 г. N 396 пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Комитет осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами Ленинградской области.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.