Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
МО Новоладожское
городское поселение
от 29 мая 2009 г. N 24
Положение
"О порядке организации и проведения публичных слушаний в МО Новоладожское городское поселение"
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в МО Новоладожское городское поселение" (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Новоладожское городское поселение (далее - МО Новоладожское городское поселение).
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер, и учитываются ими при принятии решений.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов МО Новоладожское городское поселение (далее - Совет депутатов) или Главы МО Новоладожское городское поселение (далее - глава поселения).
1.4. Публичные слушания проводятся в целях:
1.4.1. Установление отношения населения к проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания.
1.4.2. Подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1.5.1. Проект Устава МО Новоладожское городское поселение, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО Новоладожское городское поселение.
1.5.2. Проект бюджета МО Новоладожское городское поселение и отчет о его исполнении.
1.5.3. Проекты планов и программ развития поселения.
1.5.4. Вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.5.5. Проекты генерального плана поселения, правил землепользования и застройки;
проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.
1.6. На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения на территории муниципального образования, требующие учета интересов жителей поселения.
1.7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в администрации Новоладожского городского поселения (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования) с участием жителей Новоладожского городского поселения;
- массовое обсуждение населением* Новоладожского городского поселения проектов муниципальных правовых актов;
1.8. Проекты Устава МО Новоладожское городское поселение, генерального плана МО Новоладожское городское поселение, правил землепользования и застройки, а также вопросы о преобразовании МО Новоладожское городское поселение подлежат обязательному рассмотрению в форме массового обсуждения проектов муниципальных правовых актов;
Форма проведения публичных слушаний по иным проектам правовых актов определяется Советом депутатов при назначении публичных слушаний с учетом предложений инициатора проведения публичных слушаний.
1.9. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.10. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности:
жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, по вопросам, затрагивающим их интересы.
1.11. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств городского бюджета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.6 настоящего Положения.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания по инициативе населения и Совета депутатов назначаются Советом депутатов в соответствии с Уставом МО Новоладожское городское поселение, Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением. Публичные слушания по инициативе Главы поселения назначаются Главой поселения.
2.2. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы граждан численностью не менее 10 человек.
2.3. Инициативная группа граждан поселения направляет обращение о проведении публичных слушаний в Совет депутатов. К обращению прилагаются:
2.3.1. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
2.3.2. Подписи не менее 3 процентов жителей поселения, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
2.3.3. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
2.3.4. Информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
2.3.5. Список инициативной группы с указанием фамилии, имя, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого члена инициативной группы с контактными телефонами.
2.4. Обращение о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы.
2.5. Обращение о назначении публичных слушаний рассматривается на открытом заседании Совета депутатов в присутствии инициативной группы, в месячный срок со дня его поступления. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении. Мотивированное решение об отклонении обращения о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
2.5.1. Проект правового акта, выносимый на публичные слушания, разработан и представлен в Совет депутатов не в соответствии с регламентом работы этих органов.
2.5.2. Не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Положения.
2.5.3. Противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, областным законам.
2.6. Решение о назначении публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 1.5.1 - 1.5.4 настоящего Положения, принимается Советом депутатов.
Решение о назначении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1.5.5 настоящего Положения, принимается Главой поселения.
Назначение публичных слушаний по иным проектам муниципальных правовых актов осуществляется Советом депутатов или Главой поселения в соответствии с их компетенцией.
2.7. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде нормативного правового акта. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
2.7.1. Тема проведения публичных слушаний, в том числе проект правового акта, выносимый на обсуждение.
2.7.2. Место, дата и сроки проведения публичных слушаний.
2.7.3. Форма проведения публичных слушаний.
2.7.4. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
2.7.5. Порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
2.7.4. Состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний.
2.7.5. Иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
2.8. Подготовка и проведение публичных слушаний возлагается на постоянно действующую комиссию (далее - комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний), которая утверждается решением Совета депутатов и действует на основания утвержденного положения "О постоянно действующей комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний в муниципальном образовании Новоладожское городское поселение". Материально - техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Администрация поселения.
3. Массовое обсуждение населением Новоладожского городского поселения проектов муниципальных правовых актов
3.1. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на массовое обсуждение, могут обсуждаться в средствах массовой информации, на собраниях граждан по месту их жительства, работы или учебы, собраниях и конференциях общественных объединений, действующих на территории МО Новоладожское городское поселение.
3.2. На массовое обсуждение выносятся проекты правовых актов, указанные в пункте 1.8 настоящего Положения, а также иные проекты правовых актов по наиболее важным проблемам развития МО Новоладожское городское поселение.
3.3. Информация о проектах правовых актов, выносимых на массовое обсуждение, а также тексты указанных правовых актов подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте МО Новоладожское городское поселение в сети "Интернет", на стендах и в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения жителей поселения и заинтересованных лиц, не позднее чем за десять дней до начала обсуждения.
3.4. План проведения конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить в целях массового обсуждения, разрабатывается комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний и утверждается Советом депутатов либо Главой поселения (в зависимости от того, какой орган назначил публичные слушания). План мероприятий подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3.5. Сроки проведения публичных слушаний в форме массового обсуждения проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления должны составлять не менее двух недель и не более четырех месяцев.
3.6. Обращения, предложения и замечания со стороны граждан, организаций и объединений, направляются в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, обобщаются ею и учитываются в практической работе для подготовки заключения.
3.7. Заключение по результатам обсуждения населением Новоладожского городского поселения проектов муниципальных правовых актов передается на рассмотрение в органы местного самоуправления для учета при принятии решения по проектам муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение.
3.8. В течение десяти дней с момента подготовки заключения, комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний публикует (обнародует) в средствах массовой информации обобщенные результаты публичных слушаний с указанием наиболее характерных позиций и мнений, высказанных участниками публичных слушаний.
4. Слушания по проектам муниципальных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования
4.1. Под слушаниями в органах местного самоуправления понимается обсуждение депутатами Совета депутатов, представителями Администрации Новоладожского городского поселения проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности, жителей поселения и иных заинтересованных лиц.
4.2. Информация о времени, месте и теме публичных слушаний, месте размещения и контактных телефонах комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта органа местного самоуправления, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте МО Новоладожское городское поселение в сети "Интернет", на стендах и в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения жителей поселения и заинтересованных лиц, не позднее чем за десять дней до проведения публичных слушаний.
4.3. Публичные слушания как правило проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, с 17 часов до 22 часов по местному времени.
4.4. Любой желающий вправе представить в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
4.5. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний. Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются уведомления о проведении публичных слушаний. При этом жителям поселения и иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в публичных слушаниях.
4.6. Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены независимые эксперты.
4.7. Председательствующим на публичных слушаниях может быть соответственно Глава поселения (председатель Совета депутатов), заместитель председателя Совета депутатов либо уполномоченное лицо.
4.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4.9. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний проводит регистрацию его участников.
4.10. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется уполномоченному представителю комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний.
По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний.
4.11. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.
4.12. Во время проведения публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
4.13. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
4.14. Отсутствие жителей поселения на публичных слушаниях, не является основанием считать публичные слушания не состоявшимися.
4.15. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний в течении 10 дней подводит итоги обсуждения вопроса публичных слушаний с учетом мнении, предложений и замечаний поступивших от участников слушаний, и готовит заключение о результатах публичных слушаний.
4.16. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, иные документы направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
4.17. В течение десяти дней с момента подготовки заключения, комиссия публикует (обнародует) в средствах массовой информации заключение о результатах публичных слушаний с указанием позиций и мнений, высказанных их участниками.
5. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
5.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными разделами 5 - 8 настоящего Положения.
5.2. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности публичные слушания в обязательном порядке проводятся по проекту генерального плана поселения, проекту правил землепользования и застройки, проектам правовых актов по вопросам градостроительной деятельности и внесении в них изменений и дополнений, по проектам планировки территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
5.3. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний или комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
5.4. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представить в комиссию по организации и проведению публичных слушаний свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
5.5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте МО Новоладожское городское поселение в сети "Интернет".
6. Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана поселения и по проекту правил землепользования и застройки
6.1. Публичные слушания по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки проводятся в обязательном порядке на всей территории муниципального образования, с участием жителей поселения. При этом в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте МО Новоладожское городское поселение.
6.2. При проведении публичных слушаний, в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана и проекту правил землепользования и застройки орган местного самоуправления в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов по проектам, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей МО Новоладожское городское поселение, в печатных средствах массовой информации.
6.3. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию по организации и проведению публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
6.4. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана МО Новоладожское городское поселение с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
6.5. Принятие решения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки осуществляется Главой поселения не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правового акта.
6.6. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
6.7. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то публичные слушания проводятся не на всей территории МО Новоладожское городское поселение, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
7. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки
7.1. Проведение публичных слушаний, как правило, осуществляется в форме проведения слушаний в органе местного самоуправления муниципального образования.
7.2. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Участниками публичных слушаний могут быть также жители поселения и представители общественности.
7.3. Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения жителей поселения путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы жители поселения могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
7.4. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний.
7.5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
7.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
8. Проведение публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территории
8.1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Участниками публичных слушаний могут быть также жители поселения и представители общественности.
8.2. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировки территории.
8.3. Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения жителей поселения путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы жители поселения могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
8.4. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
8.5. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
__________________
* массовое обсуждение - это участие граждан, организаций в обсуждении проекта акта высшей юридической силы, посредством направления в органы местного самоуправления своих письменных предложений по вынесенным на обсуждение проектам муниципальных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.