Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Рекомендации по транспортному обслуживанию пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включая пассажиров в инвалидных колясках
Некоторые пассажиры испытывают затруднения с передвижением и ходьбой, им нелегко стоять или они испытывают трудности при подъеме багажа или тяжестей. Водителю и кондуктору необходимо помнить, что главная задача маломобильных групп пассажиров - доехать до пункта назначения с комфортом и без каких-либо происшествий.
5.1. Пассажиры с ограниченными возможностями могут использовать трости, костыли, инвалидные коляски и другие помогающие передвигаться приспособления. Необходимо всегда учитывать этот факт. Особенно при посадке и высадке пассажира.
5.2. Если вы хотите помочь пассажиру, прежде всего спросите, чем вы можете помочь. Не дотрагивайтесь до трости или костылей, но поддерживайте тело или предложите вашу руку.
5.3. Действуйте в соответствии с желаниями пассажира. Неквалифицированная помощь может причинить сильную боль, привести к потере равновесия и падению, принести больше вреда, чем пользы.
5.4. Обычно пассажир лучше знает, какая помощь ему необходима. Иногда лучшим способом помощи является невмешательство. Даже в таких случаях никогда не помешает спросить, чем вы можете помочь, что является показателем опыта добросовестного обслуживания пассажира.
5.5. Водителям и кондукторам городского наземного пассажирского транспорта при работе на линии необходимо неукоснительно обеспечивать право пассажира с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе пассажира-инвалида, входить в переднюю дверь транспортного средства, чтобы данный пассажир был всегда на виду у водителя. Это обеспечит безопасную поездку пассажиру и оградит водителя от лишних действий.
5.6. Посадка (высадка) пассажира в инвалидной коляске в транспортное средство возможна только в низкопольный подвижной состав, оборудованный выдвижной или откидной аппарелью (рампой), через вторую дверь.
5.7. На лобовой части кузова транспортного средства, на двери транспортного средства, оборудованного аппарелью (рампой), и в салоне транспортного средства должны быть размещены соответствующие пиктограммы, которые указывают на возможность перевозки пассажира в инвалидной коляске (иных маломобильных групп пассажиров).
5.8. При посадке пассажира с нарушениями опорно-двигательного аппарата кондуктор должен помочь ему войти в салон автобуса (трамвая, троллейбуса) и оказать содействие в предоставлении пассажиру сидячего места. Некорректно требовать незамедлительной оплаты проезда до момента принятия пассажиром удобного положения.
5.9. При виде ожидающего транспортное средство пассажира в инвалидной коляске водитель обязан максимально близко подъехать к тротуару остановочного пункта, поставить транспортное средство на стояночный тормоз, выйти из кабины, откинуть аппарель, оказать помощь в посадке инвалида в коляске в транспортное средство, при отсутствии кондуктора на линии помочь закрепить коляску специальным креплением, предусмотренным конструкцией транспортного средства, и задвинуть аппарель, спросить на какой остановке пассажир планирует выйти.
5.10. При работе на линии с кондуктором при посадке пассажира в инвалидной коляске в салон, кондуктору следует убедиться, что он занял удобное и безопасное место на накопительной площадке, и помочь зафиксировать инвалидную коляску.
5.11. Кондуктору (водителю) необходимо узнать у пассажира, до какого остановочного пункта он следует, чтобы заблаговременно помочь ему выйти из транспортного средства на нужной остановке.
5.12. Водители транспортного средства не начинают движение до тех пор, пока пассажиры не займут места, что позволит избежать их падение в салоне при движении.
5.13. Кондуктору (водителю) необходимо оказать помощь пассажиру-инвалиду в оплате проезда, в том числе в регистрации льготных проездных билетов на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда; быть предельно корректными при проверке документов, подтверждающих право льготного проезда.
5.14. Кондуктору (водителю) следует бережно обращаться с креслом-коляской инвалида и его багажом, не допускать их повреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.