Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Рекомендации по транспортному обслуживанию слепых и слабовидящих пассажиров
Инвалидность по зрению в значительной степени различна. Один человек обладает полной потерей зрения, другой испытывает трудности со зрением только при определенных условиях. Две трети людей, имеющих проблемы со зрительным восприятием - это люди пожилого возраста.
При транспортном обслуживании слепых или слабовидящих пассажиров необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
2.1. При виде ожидающего транспортное средство слепого (слабовидящего) пассажира кондуктор (водитель) может просить других пассажиров оказать ему помощь в посадке в салон транспортного средства.
2.2. Кондуктор должен помочь обеспечить сидячее место в салоне, уточнить, на каком остановочном пункте пассажир выходит, и сообщить об этом водителю.
2.3. Если вы хотите помочь пассажиру, сопровождаемому собакой-поводырем, вставайте с противоположной стороны от животного (обычно это будет правая сторона). Когда пассажир отпускает привязь и берет собаку на поводок, это указывает на то, что собака должна быть рядом и не работать.
2.4. Никогда не берите служебное животное за привязь или каким-либо образом, не вступайте во взаимодействие с собакой-поводырем без разрешения хозяина. Не держите собаку за поводок или привязь, и если хозяин приказывает собаке сделать что-либо, не вмешивайтесь, поскольку это может сбить собаку-поводыря с толку.
2.5. Кондукторам и водителям необходимо оказывать содействие слепым (слабовидящим) пассажирам в оплате проезда, в том числе в регистрации льготного проездного билета на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда; быть предельно корректными при проверке документов, подтверждающих право льготного проезда.
2.6. В случае оплаты проезда путем приобретения разового билета при получении денег от пассажира называйте сумму прежде, чем убрать деньги, передайте сдачу непосредственно в руку пассажира. Громко пересчитайте сдачу.
2.7. Сначала передавайте монеты, а потом банкноты, начиная с самых крупных. Большинство слепых или слабовидящих людей складывают свои банкноты таким образом, чтобы они могли различить их достоинство. Называйте достоинство банкнот при передаче сдачи пассажиру и предоставьте время для того, чтобы уложить банкноты.
2.8. Во время поездки пассажир должен быть проинформирован о любых задержках или каких-либо отклонениях от ожидаемого маршрута.
2.9. Если вы устно указываете направления движения, ваши указания должны быть очень простыми и понятными. Всегда сообщайте о направлениях, исходя из ощущения пространства, присущего слепому или слабовидящему человеку. Используйте слова "впереди", "сзади", "налево" и "направо", а не "там" или "туда".
2.10. Заранее информируйте пассажира об остановке. По прибытии в место назначения пассажира информируйте о его местонахождении. Вы можете просить других пассажиров оказать помощь при выходе из транспортного средства. Предоставьте достаточно времени для высадки в зависимости от количества багажа и потребностей пассажира.
2.11. В случае изменения маршрута следования транспортного средства (по техническим причинам) кондуктор (водитель) может обратиться с просьбой к другим пассажирам по оказанию помощи незрячему в сопровождении к ближайшей остановке пассажирского транспорта и посадке в него.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.