Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Рекомендации по транспортному обслуживанию глухих и слабослышащих пассажиров
Бывает, что вы не можете распознать глухого или слабослышащего человека, если не увидите, что он использует язык жестов. Их способности общаться на других языках различны.
Считывание речи помогает всем слабослышащим людям. Оно основано на наблюдении за движением губ или мимикой лица собеседника. Если потеря слуха небольшая, считывание речи подтверждает и помогает понять звуковую речь. Чем больше потеря слуха, тем более важным становится считывание речи.
3.1. Убедитесь в том, что такая важная информация, как стоимость проезда и другие факты о поездке, доведены до сведения глухих или слабослышащих пассажиров.
3.2. Перед началом разговора привлеките внимание пассажира, аккуратно дотронувшись до его плеча.
3.3. Следуйте подсказкам пассажира, чтобы выяснить, предпочитает ли он язык жестов, письменное общение или разговор. Если вам трудно понять речь глухого или слабослышащего человека, дайте ему знать об этом.
3.4. Расположите себя так, чтобы вас было видно, если возможно, лицом к источнику света.
3.5. Смотрите на пассажира, установите визуальный контакт, убедившись, что пассажир видит ваши губы.
3.6. Используйте жесты и мимику для передачи речи.
3.7. Сделайте так, чтобы движение ваших губ способствовало пониманию, но не слишком усердствуйте.
3.8. Говорите четко, медленно и громко, но не кричите: крик искажает как звучание слов, так и движение губ.
3.9. Будьте готовы писать то, о чем вы говорите.
3.10. Используйте общеупотребительные слова и короткие предложения для проверки понимания. Не рассчитывайте, что пассажир понимает вас по выражению его лица. Для проверки задайте вопрос "да/нет".
3.11. Глухой или слабослышащий человек может попросить вас повторить то, что вы сказали. Будьте терпеливы.
3.12. Перефразируйте ваше обращение, если человек не понимает, вместо того чтобы повторять несколько раз одну и ту же фразу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.