Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Рекомендации по транспортному обслуживанию пассажиров с неявной инвалидностью
6.1. Общие характеристики
Многие виды инвалидности нельзя сразу распознать. Вы не можете всегда с первого взгляда определить, что человек является инвалидом и может нуждаться в помощи. Психологические недостатки, слабоумие и недостатки развития являются примерами такой инвалидности.
Действительно, вы иногда можете встретить пассажира с неожиданной реакцией, иногда из-за инвалидности этого пассажира, иногда из-за других факторов. Нет необходимости знать причины неожиданного поведения, тем не менее необходимо следовать принципам уважения и учтивости, которые применяются в отношении любых других пассажиров, и обеспечить понимание и спокойное отношение ко всем.
6.1.1. Относитесь к человеку как личности, с уважением и достоинством.
6.1.2. Большинство пассажиров высоко ценят доброту и понимание. Вежливое и спокойное поведение даст возможность пассажиру чувствовать себя в безопасности.
6.1.3. Не предполагайте, что человек представляет собой опасность для окружающих.
Разумными требованиями являются:
- приоритет при посадке и высадке на остановках;
- поездка с сопровождающим лицом или служебной собакой.
6.1.4. Отвечайте на вопросы пассажиров спокойно и профессионально.
6.1.5. Если вы чувствуете, что поведение пассажира является странным, попытайтесь завести разговор, чтобы выяснить, нуждается ли пассажир в помощи.
6.2. Пассажиры, страдающие эпилепсией
Эпилепсия - это нарушение центральной нервной системы, которое может контролироваться с помощью лекарственных средств. Существуют различные виды припадков: конвульсивные и неконвульсивные.
6.2.1. Если человек страдает конвульсивными припадками, необходимо остановить транспортное средство, сообщив о происшествии в соответствующую службу предприятия (компании), и вызвать Скорую медицинскую помощь.
6.2.2. До прибытия Скорой медицинской помощи необходимо оставаться спокойным, спросить у пассажиров, есть ли среди них медицинские работники. При отсутствии указанных лиц самостоятельно оказать первую помощь пассажиру:
- уложить человека на пол на спину и подложить мягкий материал (куртку/свитер) под голову;
- ослабить одежду на шее и аккуратно повернуть голову на бок;
- позволить приступу идти своим путем, не пытаться ограничить движения человека;
- не ожидать того, что возможно будет общаться с человеком во время приступа.
6.2.3. Когда человек придет в себя либо будет госпитализирован, продолжить движение.
6.3. Пассажиры, страдающие слабоумием
Некоторые люди страдают болезнями, которые воздействуют на их способность осознавать, думать, запоминать, познавать и общаться.
6.3.1. Всегда обращайтесь с человеком как со взрослым.
6.3.2. Формулируйте ваше обращение четко и логически правильно.
6.3.3. Будьте корректны. Используйте слова, которые имеют отношение к тому, что вы видите. Избегайте профессиональных терминов или диалекта.
6.3.4. Ссылайтесь на ориентиры или другие визуальные знаки, чтобы помочь человеку распознать направление.
6.3.5. Используйте простые, конкретные слова и короткие предложения. Будьте готовы повторить информацию или разбить ее на более мелкие фрагменты.
6.3.6. Проверяйте, понимает ли вас человек, задавая вопросы о том, что он собирается делать. Используйте вопросы, начинающиеся со слов "кто"/"что"/"где".
6.3.7. Будьте терпеливы и дайте человеку время для ответа.
6.3.8. В случае болезни Альцгеймера временами люди могут становиться возбужденными, боязливыми или растерянными. Не существует характерных черт, указывающих на то, что человек страдает болезнью Альцгеймера. Многие люди, страдающие этой болезнью в легкой или средней степени, кажутся физически здоровыми как и любые другие люди их возраста. Человек с болезнью Альцгеймера средней степени может обладать признаками, по которым можно предположить наличие у него порока памяти: неспособность войти в салон или попытка выйти из него на ходу, повторяемые просьбы помощи, другое.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.