Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга
от 10 июля 2014 г. N 151-р
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"
25 февраля 2015 г.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2016 г. N 21-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" (далее - Указ) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и во исполнение пункта 1.9 Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014 - 2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 N 829:
1. Утвердить Методические рекомендации по реализации в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы.
Приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 25 февраля 2015 г. N 64-п в пункт 2 настоящего распоряжения внесены изменения
2. Внести в Методические рекомендации по разработке программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга на 2014 - 2015 годы, утвержденные распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 06.12.2013 N 303-р (далее - Методические рекомендации), следующие изменения:
2.1. Пункт 1.2 раздела 1 Методических рекомендаций после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы";".
2.2. Абзац третий пункта 2.1 раздела 2 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"обеспечение выполнения в рамках компетенции ИОГВ Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226, и Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014 - 2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 N 829 (далее - План на 2014 - 2015 годы);".
2.3. Пункт 2.2 раздела 2 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"2.2. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
совершенствование организационных и правовых основ противодействия коррупции в ИОГВ, ГУ и ГУП;
создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;
предупреждение коррупционных правонарушений и случаев конфликта интересов;
выявление коррупционных правонарушений, обеспечение неотвратимости ответственности за их совершение, минимизация и(или) ликвидация последствий правонарушений;
реализация ГУ и ГУП требований статьи 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции;
формирование антикоррупционного сознания государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в ИОГВ (далее - гражданские служащие), работников ИОГВ, ГУ и ГУП и активизация антикоррупционного просвещения граждан;
совершенствование взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества в целях реализации антикоррупционной политики;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых ИОГВ государственных услуг;
мониторинг коррупциогенных факторов, проявлений коррупции и эффективности реализации мер антикоррупционной политики в ИОГВ и принятие на основе его результатов соответствующих управленческих решений".
2.4. Абзац пятый пункта 6.3 раздела 6 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 76-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" (с учетом распоряжения Комитета от 04.02.2014 N 22-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга");".
2.5. Дополнить раздел 6 Методических рекомендаций пунктом 6.3-1 следующего содержания:
"6.3-1. Организация работы по противодействию коррупции в ГУ и ГУП осуществляется ИОГВ, в ведении которых находятся соответствующие организации, на основе:
ежегодных планов работы ИОГВ по противодействию коррупции в ГУ и ГУП (в том числе по предупреждению проявлений бытовой коррупции);
Методических рекомендаций по разработке и обеспечению выполнения планов работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по противодействию коррупции в государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга и государственных учреждениях Санкт-Петербурга, подведомственных указанным органам, утвержденных распоряжением Комитета от 16.11.2010 N 255-р;
иных правовых актов и методических документов (материалов), принятых (направленных) уполномоченными государственными органами Российской Федерации и Санкт-Петербурга".
2.6. Название приложения к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции
"Типовая программа
противодействия коррупции в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга на 2014 - 2015 годы".
2.7. Дополнить Типовую программу противодействия коррупции в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга на 2014 - 2015 годы (приложение к Методическим рекомендациям) (далее - Типовая программа) пунктами 1.9 - 1.12 следующего содержания:
1.9 |
Осуществление в рамках своей компетенции контроля за образованием в организациях, расположенных на территории района, комиссий по противодействию коррупции и наличием в их составе представителей этих организаций (3) |
Уполномоченное структурное подразделение |
Июнь-июль 2015 года |
1.10 |
Рассмотрение уведомлений о результатах выездных проверок деятельности ИОГВ по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках) и направление в КВЗПБ информации об устранении нарушений (недостатков) и исполнении рекомендаций по организации деятельности по реализации антикоррупционной политики в ИОГВ и ГУ (ГУП) |
Уполномоченное структурное подразделение, руководители структурных подразделений |
В течение двух месяцев после дат проверок |
1.11 |
Осуществление в рамках своей компетенции комплекса мер по максимально возможному предоставлению ИОГВ государственных услуг через СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и в электронном виде |
Структурные подразделения по указанию руководителя ИОГВ |
В течение 2014 - 2015 годов |
1.12 |
Проведение в рамках своей компетенции мероприятий по развитию сети структурных подразделений СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (в соответствии с утвержденной схемой размещения)"(3) |
Структурные подразделения по указанию руководителя ИОГВ |
В течение 2014 - 2015 годов |
2.8. Пункт 2.4 Типовой программы изложить в следующей редакции:
2.4 |
Осуществление в соответствии с действующим законодательством проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданскими служащими, соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, а также ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков |
Подразделение по вопросам государственной службы и кадров |
На основании поступившей информации |
2.9. Пункт 2.10 Типовой программы изложить в следующей редакции
2.10 |
Организация работы по доведению до гражданских служащих положений действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции, в том числе об ответственности за коррупционные правонарушения, о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданскими служащими в соответствии с действующим законодательством |
1 Подразделение по вопросам государственной службы и кадров |
Январь 2014 года, январь 2015 года |
2.10. Пункт 2.13 Типовой программы изложить в следующей редакции
2.13 |
Проведение мероприятий по формированию у гражданских служащих негативного отношения к дарению подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
Подразделение по вопросам государственной службы и кадров, руководители структурных подразделений |
IV квартал года, IV квартал года |
2.11. Пункт 2.16.6 Типовой программы изложить в следующей редакции:
2.16.6 |
О проведении работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются гражданские служащие, принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и мер ответственности к гражданским служащим, не урегулировавшим конфликт интересов, и предании гласности каждого случая конфликта интересов |
|
Декабрь года, декабрь года |
2.12. Пункты 2.16.8 - 2.16.11 Типовой программы изложить в следующей редакции:
2.16.8 |
О доведении до граждан, поступающих на гражданскую службу в исполнительных органах, положений действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции, в том числе об ответственности за коррупционные правонарушения, о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, в соответствии с действующим законодательством |
|
Декабрь года, декабрь года |
2.16.9 |
Об осуществлении организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению гражданскими служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
|
Декабрь года, декабрь года |
2.16.10 |
О фактах несоблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, запретов, а также об исполнении гражданскими служащими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, примененных соответствующих мерах юридической ответственности |
|
Ежеквартально |
2.16.11 |
Об уволенных гражданских служащих, предоставлявших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в целях обеспечения контроля за исполнением требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" |
|
Ежеквартально |
2.13. Дополнить Типовую программу пунктами 2.16.12 - 2.16.14 следующего содержания:
2.16.12 |
О фактах сообщения гражданскими служащими о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
|
Ежеквартально |
2.16.13 |
Об исполнении установленного порядка сообщения гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, о сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении в доход бюджета Санкт-Петербурга средств, вырученных от его реализации (в рамках мониторинга, проводимого АГ) |
|
Ноябрь- декабрь 2014 года, ноябрь- декабрь 2015 года |
2.16.14 |
О проведении мероприятий по формированию у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции, а также о предании гласности каждого установленного факта коррупции |
|
Декабрь 2014 года, декабрь 2015 года |
2.14. Пункты 2.18 и 2.19 Типовой программы изложить в следующей редакции:
2.18 |
Участие в семинарах с руководителями подразделений ИОГВ по вопросам государственной службы и кадров и должностными лицами указанных подразделений, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Подразделение по вопросам государственной службы и кадров |
Ежегодно |
2.19 |
Участие гражданских служащих, в том числе должностных лиц ИОГВ, на которых возложены обязанности по реализации антикоррупционной политики, в мероприятиях по антикоррупционному образованию в рамках государственного заказа Санкт-Петербурга на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих |
Подразделение по вопросам государственной службы и кадров, руководители структурных подразделений |
В течение 2014 - 2015 годов |
2.15. Дополнить Типовую программу пунктами 2.20 - 2.22 следующего содержания:
2.20 |
Организация работы по сообщению гражданскими служащими о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
Подразделение по вопросам государственной службы и кадров |
В течение 2014 - 2015 годов |
2.21 |
Проведение мероприятий по формированию у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции, а также по преданию гласности каждого установленного факта коррупции |
Подразделение по вопросам государственной службы и кадров |
В течение 2014 - 2015 годов |
2.22 |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
Подразделение по вопросам государственной службы и кадров |
В течение 2014 - 2015 годов |
2.16. Дополнить Типовую программу пунктами 3.9 и 3.10 следующего содержания:
3.9 |
Разработка и принятие комплекса правовых актов ИОГВ в целях противодействия коррупции в ГУ и ГУП (в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации) |
Уполномоченное структурное подразделение, юридическое (правовое) подразделение |
До 01.07.2015 |
3.10 |
Обеспечение контроля за принятием ГУ и ГУП локальных нормативных актов, направленных на противодействие коррупции (в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации) |
Руководители структурных подразделений |
Июнь-июль 2015 года |
2.17. Дополнить Типовую программу пунктом 5.4 следующего содержания:
5.4 |
Подготовка и направление в ЖК и КРГШР предложении по внедрению комплекса мер, направленных на снижение уровня коррупции в сферах жилищно-коммунального хозяйства и потребительского рынка(3) |
Подразделения, отвечающие за решение вопросов районного хозяйства и потребительского рынка |
Ноябрь 2014 года |
2.18. Наименование раздела 7 Типовой программы изложить в следующей редакции:
"7. Привлечение граждан и институтов гражданского общества к реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, информационное обеспечение антикоррупционной политики, антикоррупционное просвещение".
2.19. Дополнить Типовую программу пунктом 7.14 следующего содержания:
7.14 |
Реализация в рамках своей компетенции мероприятий по антикоррупционному просвещению, предусмотренных: Программой по антикоррупционному просвещению на 2014 - 2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 N 816-р; Планом мероприятий по реализации в Санкт-Петербурге государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан на 2014-2015 годы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 N 1080 |
Структурные подразделения по указанию руководителя ИОГВ |
В течение 2014-2015 годов |
2.20. Дополнить Типовую программу пунктом 8.4 следующего содержания:
8.4 |
Организация совместно с ЖК проведения в системе жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга комплекса просветительских и воспитательных мер по разъяснению ответственности за преступления коррупционной направленности(3) |
Подразделение, отвечающее за решение вопросов районного хозяйства |
До 01.11.2014 |
2.21. Дополнить Типовую программу пунктом 9.4 следующего содержания:
9.4 |
Осуществление мониторинга образования в ОМСУ и муниципальных учреждениях комиссий по противодействию коррупции и наличием в их составе представителей этих органов и учреждений(3) |
Подразделение, обеспечивающее взаимодействие с ОМСУ |
Май-июнь 2015 года |
2.22. Принятые сокращения к Типовой программе дополнить позициями следующего содержания:
"ЖК - Жилищный комитет
КРППР - Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга".
3. Предложить исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), до 17.07.2014 в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 N 577 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226" и настоящим распоряжением:
3.1. В рамках своей компетенции внести изменения в программы противодействия коррупции в ИОГВ на 2014 - 2015 годы, направленные на обеспечение реализации Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом, и достижение конкретных результатов;
3.2. Обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных:
программами противодействия коррупции в ИОГВ на 2014 - 2015 годы;
ежегодными планами работы ИОГВ по противодействию коррупции в
государственных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, подведомственных ИОГВ (в том числе по предупреждению проявлений бытовой коррупции).
4. Сектору по вопросам противодействия коррупции совместно с организационным отделом организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и проинформировать об издании распоряжения ИОГВ, Комитет государственной службы и кадровой политики и Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ряполова И. В.
Председатель Комитета |
Л. П. Богданов |
Методические рекомендации
по реализации в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 10 июля 2014 г. N 151-р)
1. Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы (далее - Национальный план) утвержден Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" (далее - Указ).
Мероприятия Национального плана направлены на решение следующих основных задач:
совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;
обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460;
активизация антикоррупционного просвещения граждан;
реализация требований статьи 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции", касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
2. Исходя из положений Национального плана и полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), в 2014 - 2015 годах в сфере противодействия коррупции перед исполнительными органами стоят следующие главные задачи:
совершенствование организационных и правовых основ противодействия коррупции в исполнительных органах, государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях, подведомственных исполнительным органам (далее - ГУ, ГУП);
создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;
предупреждение коррупционных правонарушений и случаев конфликта интересов;
выявление коррупционных правонарушений, обеспечение неотвратимости ответственности за их совершение, минимизация и(или) ликвидация последствий правонарушений;
реализация ГУ и ГУП требований статьи 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции;
формирование антикоррупционного сознания государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах (далее - гражданские служащие), работников исполнительных органов, ГУ и ГУП и активизация антикоррупционного просвещения граждан;
совершенствование взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества в целях реализации антикоррупционной политики;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых исполнительными органами государственных услуг;
мониторинг коррупциогенных факторов, проявлений коррупции и эффективности реализации мер антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге и принятие на основе его результатов соответствующих управленческих решений.
3. Подпунктом "г" пункта 3 Указа руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить:
руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, и Национальным планом, внесение до 01.08.2014 в планы по противодействию коррупции соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации изменений, направленных на достижение конкретных результатов;
контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами.
Во исполнение и в целях реализации в Санкт-Петербурге Национального плана принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 N 577 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226" (далее - постановление).
Постановлением внесены изменения в План противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014 - 2015 годы, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 N 829, а также даны необходимые поручения исполнительным органам.
Исполнительные органы, за исключением Администрации Губернатора Санкт- Петербурга (далее - ИОГВ), обязаны:
руководствуясь Национальным планом в рамках своей компетенции внести изменения в программы противодействия коррупции в ИОГВ на 2014 - 2015 годы, направленные на достижение конкретных результатов;
обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных указанными программами.
4. Определение понятия "достижение конкретных результатов" ни в Указе, ни в Национальном плане не приведено.
Вместе с тем, исходя из задач, поставленных в Национальном плане, а также задач в сфере противодействия коррупции, стоящих перед исполнительными органами, представляется целесообразным считать достижением конкретных результатов следующие показатели:
отсутствие фактов сокрытия коррупционных правонарушений в исполнительном органе, ГУ и ГУП (здесь и далее - в случае наличия у исполнительного органа подведомственных организаций);
минимальное количество (либо отсутствие) возбужденных в отношении гражданских служащих и работников исполнительного органа, работников ГУ и ГУП уголовных дел коррупционной направленности, а также взысканий, наложенных на гражданских служащих и работников за совершение коррупционных правонарушений;
минимальное количество (либо отсутствие) подтвердившихся фактов коррупционных проявлений по результатам рассмотрения обращений граждан, содержащих сведения о коррупции в деятельности исполнительного органа, ГУ и ГУП;
отсутствие (либо минимальное количество) подтвердившихся фактов нарушений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (для исполнительных органов, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля и надзора);
отсутствие (либо минимальное количество) фактов умышленного несоблюдения гражданскими служащими и работниками:
- законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- бюджетного законодательства;
- правовых актов, определяющих порядок использования государственного имущества Санкт-Петербурга;
отсутствие (либо минимальное количество) нарушений, выявленных надзорными и контролирующими органами, при проверках соблюдения в исполнительном органе антикоррупционного законодательства, программ противодействия коррупции и законодательства о государственной гражданской службе;
принятие исчерпывающих мер по минимизации и(или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, обеспечение неотвратимости ответственности за их совершение;
наличие в исполнительном органе, ГУ и ГУП полного комплекса правовых актов, направленных на противодействие коррупции;
знание гражданскими служащими исполнительного органа и работниками ГУ и ГУП действующего антикоррупционного законодательства и правильное его применение;
соблюдение всеми гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнение ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
отсутствие коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах исполнительного органа;
максимально возможное (до 70%) предоставление исполнительным органом государственных услуг через СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и в электронном виде (для исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги);
максимальный (100%) охват программами (соответствующими учебными курсами, модулями, темами, иными мероприятиями) антикоррупционного образования обучающихся образовательных организаций (для исполнительных органов, имеющих подведомственные образовательные организации).
В конечном счете, конкретные результаты реализации Национального плана определяются исполнительным органом самостоятельно с учетом возложенных задач, имеющихся полномочий (в том числе количества исполняемых коррупционно-опасных функций), структуры и специфики деятельности.
5. В целях реализации Национального плана, с учетом требований постановления и установленных полномочий ИОГВ рекомендуется дополнить программы противодействия коррупции в ИОГВ на 2014 - 2015 годы следующими мероприятиями (с определением структурных подразделений и(или) должностных лиц ИОГВ, ответственных за их исполнение):
- осуществление в рамках своей компетенции контроля за образованием в организациях, расположенных на территории района, комиссий по противодействию коррупции и наличием в их составе представителей этих органов и организаций (для администраций районов Санкт-Петербурга (далее - АР)).
Срок выполнения: июнь-июль 2015 года;
- рассмотрение уведомлений о результатах выездных проверок деятельности ИОГВ по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках) и направление в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности информации об устранении нарушений (недостатков) и исполнении рекомендаций по организации деятельности по реализации антикоррупционной политики в ИОГВ и ГУ (ГУП).
Срок выполнения: в течение двух месяцев после дат проверок;
- осуществление в рамках своей компетенции комплекса мер по максимально возможному предоставлению ИОГВ государственных услуг через СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и в электронном виде" (для ИОГВ, заключивших соглашения о взаимодействии с указанным учреждением, а также предоставляющих государственные услуги в электронном виде).
Срок выполнения: в течение 2014 - 2015 годов;
- проведение в рамках своей компетенции мероприятий по развитию сети структурных подразделений СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (в соответствии с утвержденной схемой размещения) (для АР);
Срок выполнения: в течение 2014 - 2015 годов;
- направление в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга информации:
о фактах сообщения гражданскими служащими о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Срок выполнения: ежеквартально:
об исполнении установленного порядка сообщения гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, о сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении в доход бюджета Санкт-Петербурга средств, вырученных от его реализации (в рамках мониторинга, проводимого Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга).
Срок выполнения: ноябрь-декабрь 2014 года, ноябрь-декабрь 2015 года;
о проведении мероприятий по формированию у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции, а также о предании гласности каждого установленного факта коррупции.
Срок выполнения: декабрь 2014 года, декабрь 2015 года;
- организация работы по сообщению гражданскими служащими о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Срок выполнения: в течение 2014 - 2015 годов;
проведение мероприятий по формированию у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции, а также по преданию гласности каждого установленного факта коррупции.
Срок выполнения: в течение 2014 - 2015 годов;
- осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Срок выполнения: в течение 2014 - 2015 годов;
- разработка и принятие комплекса правовых актов ИОГВ в целях противодействия коррупции в ГУ и ГУП (в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации) (для ИОГВ, имеющих подведомственные организации).
Срок выполнения: до 01.07.2015;
- обеспечение контроля за принятием ГУ и ГУП локальных нормативных актов, направленных на противодействие коррупции (в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации) (для ИОГВ, имеющих подведомственные организации).
Срок выполнения: июнь-июль 2015 года;
- подготовка и направление в Жилищный комитет и Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предложений по внедрению комплекса мер. направленных на снижение уровня коррупции в сферах жилищно-коммунального хозяйства и потребительского рынка (для АР).
Срок выполнения: ноябрь 2014 года;
- реализация в рамках своей компетенции мероприятий по антикоррупционному просвещению, предусмотренных:
Программой по антикоррупционному просвещению на 2014 - 2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 N 816-р;
Планом мероприятий по реализации в Санкт-Петербурге государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан на 2014 - 2015 годы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 N 1080.
Срок выполнения: в течение 2014 - 2015 годов;
- организация совместно с Жилищным комитетом проведения в системе жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга комплекса просветительских и воспитательных мер по разъяснению ответственности за преступления коррупционной направленности (для АР).
Срок выполнения: до 01.11.2014;
- осуществление мониторинга образования в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных учреждениях комиссий по противодействию коррупции и наличием в их составе представителей этих органов и учреждений (для АР).
Срок выполнения: май-июнь 2015 года.
6. Помимо общих мероприятий для всех ИОГВ (либо для АР), в программы противодействия коррупции в ИОГВ на 2014 - 2015 годы рекомендуется в обязательном порядке включить:
мероприятия, предусмотренные Планом противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014 - 2015 годы (в редакции постановления), в которых ИОГВ является исполнителем;
поручения ИОГВ, содержащиеся в постановлении.
Кроме того, отдельные пункты программы противодействия коррупции в ИОГВ на 2014 - 2015 годы с учетом требований постановления рекомендуется изложить в новой редакции.
7. Реализация в исполнительных органах положений Национального плана осуществляется структурными подразделениями и(или) должностными лицами ИОГВ, ответственными за исполнение соответствующих мероприятий программы противодействия коррупции в ИОГВ на 2014 - 2015 годы.
При выполнении мероприятий учитываются Методические рекомендации по разработке программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга на 2014 - 2015 годы, утвержденные распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 06.12.2013 N 303-р (пункты 6.1 - 6.5).
8. Контроль за выполнением в ИОГВ Национального плана осуществляется в пределах своих полномочий:
вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность ИОГВ;
уполномоченными должностными лицами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, представителями структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (в рамках мероприятий по контролю за выполнением программ противодействия коррупции в ИОГВ);
руководителем ИОГВ, уполномоченным заместителем руководителя ИОГВ и начальником уполномоченного структурного подразделения;
сотрудниками (сотрудником, работником) структурного подразделения ИОГВ, обеспечивающего контроль за соблюдением правил и сроков подготовки, оформления, прохождения и исполнения в ИОГВ служебных документов и материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны методические рекомендации по реализации в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы.
Определены задачи ИОГВ в сфере противодействия коррупции. Исполнительные органы, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, обязаны скорректировать программы противодействия коррупции в ИОГВ на 2014 - 2015 годы, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими программами.
Приведен перечень рекомендованных мероприятий, которыми следует дополнить программы.
Указаны показатели достижения конкретных результатов реализации программ.
Решены вопросы проведения контроля реализации Национального плана в Санкт-Петербурге.
Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 10 июля 2014 г. N 151-р "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2016 г. N 21-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 25 февраля 2015 г. N 64-п