Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 19 мая 2010 г. N 864-р
Положение
о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга
в режиме экспериментальной площадки
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения, работающего в режиме экспериментальной площадки (далее - ОУ - экспериментальная площадка) и требования к результатам деятельности (продукции) ОУ - экспериментальной площадки.
1.2. Образовательное учреждение может быть экспериментальной площадкой районного или городского уровня. Деятельность ОУ - экспериментальной площадки городского уровня регламентируется настоящим положением; деятельность ОУ - экспериментальной площадки районного уровня регламентируется положением, утвержденным администрацией района Санкт-Петербурга.
1.3. ОУ - экспериментальной площадкой может стать государственное, муниципальное или негосударственное образовательное учреждение (организация) любого типа и вида, обладающее потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившее в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальной работы (далее - ОЭР) по решению актуальных проблем развития городской (районной) системы образования.
Основные задачи ОУ - экспериментальной площадки:
- организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития системы образования района, города;
- разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике;
- разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях города педагогического новшества.
Задание на выполнение ОЭР для экспериментальных площадок определяется Комитетом по образованию и доводится до сведения образовательных учреждений информационно-методическим письмом.
1.4. Признание образовательного учреждения экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.5. ОУ - экспериментальная площадка может выступать инициатором проведения научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта по теме реализуемого проекта ОЭР.
1.6. В целях координации деятельности ОУ - экспериментальных площадок Комитетом по образованию определяется координатор ОУ - экспериментальных площадок.
2. Организация деятельности ОУ - экспериментальной площадки
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки осуществляется при наличии:
- подготовленного образовательным учреждением проекта ОЭР по форме, утвержденной данным распоряжением;
- сложившейся системы организации успешной образовательной деятельности;
- опыта работы по заявленному направлению;
- согласования с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением;
- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2. Заявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки должна содержать:
2.2.1. Полное название образовательного учреждения, представляющего заявку, по уставу.
2.2.2. ФИО руководителя образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.3.Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.4. Контактную информацию об образовательном учреждении, представляющем заявку (адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта).
2.2.5. Отметку о согласовании с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением и с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2.6. Проект ОЭР.
2.2.7. Информацию не менее чем за 3 года о динамике результатов образовательной деятельности по 3-5 показателям, соответствующим теме ОЭР.
2.2.8. Информацию об опыте работы в данном направлении по форме, утвержденной данным распоряжением.
2.2.9. Рекомендации от организаций, поддерживающих представленную программу эксперимента (при наличии).
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки:
2.3.1. Образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим экспериментальной площадки в отдел инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно-методическим письмом.
2.3.2. Совет по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет при КО) проводит конкурсный отбор проектов ОЭР по каждой теме, оценивая целесообразность проведения ОЭР на базе данного образовательного учреждения. Экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 24.10.2008 N1507-р "О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга".
2.3.3. Совет при КО вносит предложение в Комитет по образованию о целесообразности перевода образовательного учреждения, победившего в конкурсном отборе проектов ОЭР по данной теме, в режим экспериментальной площадки на срок (в зависимости от целей и содержания эксперимента) до трех лет. Проект распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки готовит координатор ОУ - экспериментальных площадок в течение месяца со дня утверждения заявки Советом при КО.
2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме экспериментальной площадки, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с п.13.3 "Ресурсные центры, лаборатории, экспериментальные площадки при образовательных учреждениях всех типов и видов" Приложения N 14 к Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга" (с изменениями на 28 декабря 2009 года). Основанием для введения дополнительных ставок является распоряжение Комитета по образованию или администрации района Санкт-Петербурга о деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки.
Для руководства ОЭР образовательное учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора научного руководителя (консультанта), иных специалистов, при этом оплата их труда производится за счет привлеченных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.