Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 19 мая 2010 г. N 864-р
Положение
о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга
в режиме лаборатории
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения в режиме лаборатории (далее - ОУ - лаборатория) и требования к результатам деятельности (продукции) ОУ - лаборатории.
1.2. Образовательное учреждение может быть ОУ - лабораторией исключительно городского уровня.
1.3. ОУ - лабораторией может стать государственное, муниципальное или негосударственное образовательное учреждение (организация) любого типа и вида, способное системно реализовывать наряду с образовательными исследовательские и научно-методические функции (далее - образовательное учреждение).
Основные задачи ОУ - лаборатории:
- организация и проведение научного исследования по актуальным проблемам развития региональной системы образования на конкретной практической базе;
- разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций по заявленной тематике исследования;
- представление полученных результатов исследования с обоснованием социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику.
1.4. Признание образовательного учреждения лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.5. ОУ-лаборатории создаются на базе образовательного учреждения при поддержке, на условиях договорных обязательств, различных научных учреждений, организаций, учреждений высшего профессионального образования, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования (далее - организация-партнер). Направления и проблематику исследовательской деятельности определяет ОУ - лаборатория совместно с ученым советом или иным органом управления организации-партнера (далее - совет организации-партнера). Техническое задание на проведение исследования ОУ-лаборатории утверждается на совете организации-партнера. Порядок взаимодействия ОУ-лаборатории с организацией-партнером определяется договором.
1.6. ОУ - лаборатория может выступать инициатором и организатором научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта в рамках реализуемого им технического задания.
1.7. В целях координации деятельности ОУ - лабораторий Комитетом по образованию назначается координатор ОУ - лабораторий.
2. Организация деятельности ОУ - лаборатории
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим лаборатории осуществляется при наличии:
- подготовленного образовательным учреждением технического задания на проведение исследования по форме, утвержденной данным распоряжением;
- согласования с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением;
- согласования с советом организации-партнера;
- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2. 3аявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме лаборатории должна содержать:
2.2.1. Полное название образовательного учреждения, представляющего заявку, по уставу.
2.2.2. ФИО руководителя образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.3.Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.4. Контактную информацию об образовательном учреждении, представляющем заявку (адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта).
2.2.5. Отметку о согласовании с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением и с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2.6. Техническое задание на выполнение исследования.
2.2.7.Договор(ы) с организацией(ями)-партнером(ами).
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим лаборатории:
2.3.1 Образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим лаборатории в отдел инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми ежегодно информационно-методическим письмом.
2.3.2. На основе представленной заявки эксперты Совета по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совета при КО) оценивают значимость и целесообразность проведения исследования; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 24.10.2008 N 1507-р "О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга".
2.3.3. При положительном заключении экспертов Совет при КО вносит предложение в Комитет по образованию о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим лаборатории на срок (в зависимости от целей и содержания исследования) до трех лет. Проект распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим лаборатории готовит координатор ОУ - лабораторий в течение месяца со дня утверждения заявки Советом при КО.
2.3.4. В случае отрицательного заключения Совета при КО инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме лаборатории, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с п.13.3 "Ресурсные центры, лаборатории, экспериментальные площадки при образовательных учреждениях всех типов и видов" Приложения N 14 к Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга" (с изменениями на 28 декабря 2009 года). Основанием для введения дополнительных ставок является распоряжение Комитета по образованию о деятельности образовательного учреждения в режиме лаборатории.
Для руководства исследовательской и научно-мето
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.