Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. распоряжением Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2013 г. N 196-р)
1. Общее описание "дорожной карты"
Настоящая "дорожная карта" включает краткий анализ состояния сферы социальной защиты населения Ленинградской области, цели, ожидаемые результаты, контрольные показатели, а также план мероприятий, который позволит обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления услуг в сфере социальной защиты населения.
Мероприятия "дорожной карты" направлены на модернизацию системы социального обслуживания, включающую совершенствование нормативной правовой базы, сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социального работника, развитие конкуренции при оказании социальных услуг за счет возможности участия организаций различных организационно-правовых форм, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания.
В настоящее время система социального обслуживания населения Ленинградской области включает 52 учреждения социального обслуживания населения, в том числе 16 государственных учреждений и 36 муниципальных учреждений. Выполнение переданных государственных полномочий по предоставлению социального обслуживания населения осуществляется за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области, выделяемых муниципальным образованиям. Финансирование государственных казенных учреждений стационарного обслуживания осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с утвержденными сметами.
Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области ежегодно доводятся контрольные цифры по социальному обслуживанию населения до муниципальных учреждений социального обслуживания, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области.
В целях повышения эффективности предоставления социальных услуг в Ленинградской области в 2005 - 2007 годах реализованы меры, направленные на оптимизацию деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, в том числе внедрен единый подход к определению категорий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, утверждены критерии потребности в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Виды и количество предоставляемых услуг определяются комиссией учреждения социального обслуживания на основании карты оценки способности к самообслуживанию, в соответствии с которой составляется индивидуальный план обслуживания. Подобным образом определяется индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Индивидуальный план обслуживания содержит перечень необходимых гарантированных услуг, а также ежемесячные результаты предоставления услуг.
Кроме того, внедрена модель повременной нагрузки на социальных работников в отделениях социального обслуживания на дому, утверждены нормы временных затрат на предоставление социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые услуги) в отделениях социального обслуживания на дому и специализированных отделениях обслуживания на дому. Внедрение модели повременной нагрузки позволило в условиях 40-часовой рабочей недели увеличить на 10 - 30 проц. число обслуживаемых одним социальным работником (6 - 8 человек на селе и 11 - 15 человек в городе).
Внедрена система 4-уровневого контроля качества государственных услуг по предоставлению социального обслуживания населения, который осуществляется комитетом по социальной защите населения Ленинградской области, органами социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), учреждениями (организациями) социального обслуживания населения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также получателями государственных услуг по предоставлению социального обслуживания.
В Ленинградской области разработан алгоритм построения системы внутреннего контроля по предоставлению социального обслуживания, включающий стандарты требований к ведению делопроизводства, правилам и порядку предоставления социальных услуг в соответствии с государственными стандартами.
Внедрена автоматизированная информационная система центров социального обслуживания. Автоматизация рабочих мест специалистов учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов позволила вести в автоматизированном режиме личное дело обслуживаемого клиента, учет социальных услуг, включая количество, периодичность, стоимость предоставленных услуг каждому клиенту, а также размер оплаты за предоставленные услуги и их результативность.
Проведена оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания. Количество муниципальных учреждений социального обслуживания уменьшилось с 52 до 36 учреждений. Штатная численность работников отрасли сократилась к 2012 году на 2777 человек (с 8877 человек до 6100), или на 31,3 проц. Итогом проведенной оптимизации является более рациональное использование имеющейся материально-технической базы, бюджетных средств, кадрового потенциала.
В целях повышения качества обслуживания граждан пожилого возраста реализуется долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012 - 2014 годы", в рамках которой проведен капитальный ремонт кровли и жилых помещений трех государственных стационарных учреждений.
Учитывая отсутствие очереди в детские дома-интернаты и наличие очереди в психоневрологические интернаты, осуществляется перепрофилирование Ленинградского областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания "Волосовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в психоневрологический интернат. Создание Волосовского психоневрологического интерната для лиц от 18 до 36 лет позволит снизить очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Ленинградской области, а также создать условия для социализации проживающих в учреждении граждан молодого возраста и реализации программ по обучению их профессиональным навыкам подсобных и рабочих специальностей, навыкам по уходу за тяжелыми больными.
В 2012 году доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, составила 92 проц., в том числе на дому - 96 проц. Доля несовершеннолетних, охваченных социальным обслуживанием, составила 81,1 проц. от численности несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании. Услуги социального патронажа предоставлены 83,8 проц. семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, от числа нуждающихся.
В Ленинградской области работает 21 мобильная бригада по оказанию социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, организована работа межведомственных мобильных бригад по социальному обслуживанию несовершеннолетних, в том числе семей с детьми-инвалидами, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Отработана социальная технология бригадного метода предоставления услуг на дому в городских условиях на мобильной основе с использованием диспетчерской службы. За 2012 год осуществлено 780 выездов, посещено 127 муниципальных образований, из которых 74 проц. - сельские поселения.
В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания.
С 2011 года в муниципальных районах Ленинградской области реализуется социально-просветительский проект "Университет третьего возраста", в рамках которого организовано обучение по различным направлениям: компьютерная грамотность, здоровьесберегающие технологии, краеведение, правоведение, иностранные языки, народное творчество, религиоведение, садоводство и огородничество, психологические знания. Обучение прошли более 7000 граждан пожилого возраста.
В муниципальных районах более 1000 граждан пожилого возраста приняли активное участие в реализации социально значимых проектов. Так, в Бокситогорском, Всеволожском и Подпорожском муниципальных районах активистами проекта "Университет третьего возраста" реализованы социальные проекты по грантам благотворительного фонда "Ладога" на сумму более 500,0 тыс. рублей.
2. Проблемы в сфере социального обслуживания населения Ленинградской области
Законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2005 года N 108 определен Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения. Кроме того, перечни дополнительных социальных услуг утверждаются локальными правовыми актами муниципальных учреждений социального обслуживания.
В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания. Вместе с тем успешное внедрение некоторых инновационных технологий, таких как "Приемная семья для пожилых людей", "Служба сиделок" сдерживается отсутствием нормативной правовой базы.
В системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, причинами которого являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии, отсутствие системы профессионального обучения и системы повышения квалификации социальных работников. Кроме того, существует конкуренция между учреждениями социального обслуживания Ленинградской области и учреждениями Санкт-Петербурга по привлечению работников в социальную сферу.
В 2011 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области составила 12132 рубля, в учреждениях здравоохранения - 17732 рубля. В 2012 году средняя заработная плата социальных работников составила 11500 рублей, или 42,7 проц. от средней заработной платы в экономике Ленинградской области (26895 рублей).
Среднемесячная заработная плата социальных работников в 2011 году составила 10267 рублей, среднего медицинского персонала - 17880 рублей, младшего медицинского персонала - 10348 рублей, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 18828 рублей.
Среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания населения Ленинградской области на конец 2011 года составила 1081 человек, среднего медицинского персонала - 610 человек, младшего медицинского персонала - 1702 человека, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 60 человек.
По данным Федеральной службы государственной статистики, прогнозируется увеличение численности населения Ленинградской области старше трудоспособного возраста с 391,3 тыс. человек в 2010 году до 567,2 тыс. человек в 2031 году (более 37 проц.). Таким образом, население Ленинградской области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. По состоянию на 1 января 2012 года очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания составляла: в психоневрологические интернаты - 265 человек, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов - 91 человек, по состоянию на 1 января 2013 года: в психоневрологические интернаты - 266 человек, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов - 117 человек. В детские дома-интернаты очередь отсутствует.
Материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания находится в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем более 95 проц. домов-интернатов расположены в зданиях постройки 1960 - 1970 годов и требуют постоянного ремонта. Из 163 зданий государственных стационарных учреждений социального обслуживания, находящихся в собственности Ленинградской области, требуют капитального ремонта 26 зданий (15,9 проц.). Муниципальные центры социального обслуживания также расположены в приспособленных зданиях, введенных в эксплуатацию, как правило, более 30 - 40 лет назад, что не в полной мере соответствует требованиям Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора. Стационарные учреждения социального обслуживания переполнены: в среднем на одного человека приходится 4,0 - 5,7 кв. метра спальной площади при нормативе 6 - 8 кв. метров (СанПиН 2.1.2.2564-09 от 23 ноября 2009 года). Для снижения очереди в стационарные учреждения социального обслуживания и соблюдения санитарных и противопожарных требований необходимы строительство новых учреждений, капитальный ремонт существующих зданий, замена до 60 проц. технологического оборудования.
Рынок социальных услуг в Ленинградской области недостаточно развит. Незначительным является участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора экономики - социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
В 2012 году только 1,6 проц. населения получили услуги социального обслуживания в негосударственном секторе (263 человека, из них 102 человека - на дому, 96 человек - в стационарном отделении, 65 человек - социально-реабилитационные услуги).
В соответствии с реестром учреждений социального обслуживания Ленинградской области из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, 16 учреждений (30 проц.) являются государственными, 36 учреждений (60 проц.) - муниципальными, 4 учреждения (7 проц.) - негосударственными. В системе стационарного социального обслуживания негосударственные организации, подведомственные комитету по социальной защите населения Ленинградской области, отсутствуют.
3. Цели "дорожной карты"
Целями дорожной карты являются:
совершенствование правового регулирования в сфере социального обслуживания населения;
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем укрупнения учреждений, увеличения территорий обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде, престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до уровня средней заработной платы по Ленинградской области;
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников учреждений социального обслуживания в труде;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Результатами реализации "дорожной карты" являются:
подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем;
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе укрупнения учреждений, увеличения территорий обслуживания, сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных и педагогических работников, среднего медицинского персонала;
сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), развитие системы предоставления социальных услуг населению на платной основе в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;
повышение уровня оплаты труда социальных работников к 2018 году* в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" до 100 проц. от средней заработной платы по Ленинградской области;
повышение уровня оплаты труда педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100 проц. от средней заработной платы по Ленинградской области;
повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинградской области, которыми предусмотрено строительство объектов социального обслуживания населения, что позволит увеличить коечную мощность на 263 места,
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемых областному бюджету Ленинградской области,
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
__________________
* Категория работников, повышение заработной платы которых предусмотрено подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, - социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Минтруда России.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
проц. |
89,0 |
90,0 |
91,0 |
93,0 |
94,0 |
95,0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы по Ленинградской области |
проц. |
49,5 |
58,1 |
68,5 |
85,4 |
90,1 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы по Ленинградской области |
проц. |
75,08 |
77,11 |
82,0 |
89,8 |
98,9 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
проц. |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), подлежащих капитальному ремонту, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) |
проц. |
15,9 |
14,7 |
12,2 |
9,7 |
8,9 |
8,1 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
проц. |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
10,0 |
Повышение уровня оплаты труда социальных работников, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688, осуществляется с 1 января 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 15 июня 2011 года N 173.
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения категории "Социальные работники учреждений социального обслуживания населения"
N п/п |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по Ленинградской области (прогноз), рублей |
26895,0 |
29700,0 |
33200,0 |
36950,0 |
41000,0 |
45300,0 |
49800,0 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
115,4 |
110,4 |
111,8 |
111,3 |
111,0 |
110,5 |
109,9 |
|
|
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
1,077 |
1,077 |
1,077 |
1,077 |
1,077 |
1,077 |
1,077 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
11,5 |
14,7 |
19,3 |
25,3 |
35,0 |
40,8 |
49,8 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
112,0 |
127,8 |
131,3 |
131,1 |
138,3 |
116,6 |
122,1 |
|
|
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы по Ленинградской области, процентов |
42,8 |
49,5 |
58,1 |
68,5 |
85,4 |
90,1 |
100,0 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
193,51 |
247,36 |
324,76 |
425,72 |
588,95 |
686,54 |
837,99 |
997,84 |
3111,32 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (строка 8 по графе соответствующего года - строка 8 по графе 2012 года) |
|
53,85 |
131,25 |
232,21 |
395,44 |
493,03 |
644,48 |
417,31 |
1950,25 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области, млн. рублей |
|
53,85 |
62,25 |
161,81 |
323,64 |
419,83 |
569,78 |
277,91 |
1591,15 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
|
69,0 |
70,4 |
71,8 |
73,2 |
74,7 |
139,40 |
359,10 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ленинградской области на соответствующий год, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (строка 10 + строка 12 + строка 13+ строка 14) |
|
53,85 |
131,25 |
232,21 |
395,44 |
493,03 |
644,48 |
417,31 |
1950,25 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (строка 11/строка 15 х 100) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
повышения заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения категории "Педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
N п/п |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по Ленинградской области (прогноз), рублей |
26895,0 |
29700,0 |
33200,0 |
36950,0 |
41000,0 |
45300,0 |
49800,0 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
115,4 |
110,4 |
111,8 |
111,3 |
111,0 |
110,5 |
109,9 |
|
|
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,059 |
0,046 |
0,046 |
0,046 |
0,046 |
0,046 |
0,046 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
20,0 |
22,3 |
25,6 |
30,3 |
36,8 |
44,8 |
49,8 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
106,0 |
111,7 |
114,8 |
118,4 |
121,5 |
121,7 |
111,2 |
|
|
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы по Ленинградской области, процентов |
74,20 |
75,08 |
77,11 |
82,00 |
89,80 |
98,90 |
100,00 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
18,40 |
16,03 |
18,40 |
21,78 |
26,46 |
32,20 |
35,79 |
56,20 |
150,65 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (строка 8 по графе соответствующего года - строка 8 по графе 2012 года) |
|
-2,37 |
|
3,38 |
8,06 |
13,80 |
17,39 |
1,01 |
40,27 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области, млн. рублей |
|
-2,37 |
|
3,38 |
8,06 |
13,80 |
17,39 |
1,01 |
40,27 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ленинградской области на соответствующий год, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (строка 10 + строка 12 + строка 13 + строка 14) |
|
-2,37 |
|
3,38 |
8,06 |
13,80 |
17,39 |
1,01 |
40,27 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (строка 11/строка 15 х 100) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения по всем категориям работников*
N п/п |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
1,136 |
1,123 |
1,123 |
1,123 |
1,123 |
1,123 |
1,123 |
|
|
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
211,91 |
263,38 |
343,16 |
447,50 |
615,41 |
718,74 |
873,78 |
1054,05 |
3261,97 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (строка 2 по графе соответствующего года - строка 2 по графе 2012 года) |
|
51,48 |
131,25 |
235,59, |
403,50 |
506,83 |
661,87 |
418,32 |
1990,53 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области, млн. рублей |
|
51,48 |
62,25 |
165,19 |
331,70 |
433,63 |
587,17 |
278,92 |
1631,43 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
|
69,00 |
70,40 |
71,80 |
73,20 |
74,70 |
139,40 |
359,10 |
8 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ленинградской области на соответствующий год, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (строка 4 + строка 6 + строка 7 + строка 8) |
|
51,48 |
131,25 |
235,59 |
403,50 |
506,83 |
661,87 |
418,32 |
1990,53 |
10 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (строка 5/строка 9 х 100) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________
* Определяется как итоговая сумма по итогам заполнения таблиц по всем категориям работников.
6. План мероприятий
("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013 - 2018 годы)"
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1 |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Доклад в Правительство Ленинградской области и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
Февраль 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
1.2 |
Анализ и мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области с целью: выявления неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценки бизнес-планов учреждений по предоставлению социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на платной основе; оценки возможности перевода обеспечивающих услуг на аутсорсинг |
Подготовка предложений по оптимизации структуры сети и штатной численности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области и методических рекомендаций по развитию предпринимательской деятельности учреждений. Доклад в Правительство Ленинградской области, информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Март 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
1.3 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление имущества |
Ежегодно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
1.4 |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
Второй квартал 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов, (городского округа), государственные и муниципальные учреждения |
1.5 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания на предмет удовлетворенности граждан качеством и доступностью социальных услуг) |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
Первый квартал 2013 года, март 2014 - 2018 годов |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов, (городского округа) |
1.6 |
Разработка и внедрение анкеты оценки качества и доступности предоставления социальных услуг |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее чем до 95 проц. |
2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов, (городского округа) |
1.7 |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу). Подготовка рекомендаций по повышению эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление гарантированных социальных услуг |
Второй квартал 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, государственные и муниципальные учреждения |
1.8 |
Анализ внедрения административных регламентов предоставления социальных услуг населению |
Принятие оперативных мер по внесению в случае необходимости изменений в действующий порядок предоставления услуг социального обслуживания населения |
Ежегодно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения | ||||
2.1 |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с новым Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации": разработка проекта областного закона "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области"; формирование и реализация плана подготовки нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". Участие в деятельности рабочей группы по внесению изменений в областной закон о частно-государственном партнерстве |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Изменения в нормативные правовые акты Ленинградской области |
2014 - 2015 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
2.2 |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Снижение очередности на получение социальных услуг, создание конкурентной среды |
2014 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
2.3 |
Совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения. Анализ действующих статистических форм 3-Собес, 4-Собес, 1-СД, АИС и т.д. |
Представление предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
Второй квартал 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения | ||||
3.1 |
Реализация долгосрочных целевых программ: "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы, проработка вопроса о возможности продления программы до 2018 года; |
Подготовка информации о результатах реализации в 2011 - 2013 годах долгосрочных целевых программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, семей с детьми, инвалидов, детей-инвалидов. Доклад о ходе реализации долгосрочных целевых программ на заседании межведомственной комиссии по делам граждан пожилого возраста и инвалидов. Доклад в Правительство Ленинградской области, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Повышение качества жизни пожилых людей |
Февраль 2013 года, февраль 2014 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
3.2 |
Рассмотрение возможности взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста, обслуживаемых учреждениями социального обслуживания, лекарственными препаратами, назначенными по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке лекарственных препаратов на дом |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста, обслуживаемых учреждениями социального обслуживания, услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. Представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Март 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области |
3.3 |
Изучение, обобщение и внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области социального сопровождения граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Аналитическая записка. Рекомендации органам социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) с учетом рекомендаций и нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Постоянно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
3.4 |
Анализ опыта работы муниципальных учреждений социального обслуживания по организации работы "университетов третьего возраста" |
Аналитическая записка по организации работы "университетов третьего возраста" |
Ежегодно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
3.5 |
Разработка проекта типового кодекса профессиональной этики работников, оказывающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, и организация его общественного обсуждения |
Представление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Утверждение кодекса профессиональной этики работников, оказывающих социальные услуги |
2013 - 2014 годы (после получения рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1 |
Реализация долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012 - 2014 годы". |
Софинансирование региональных социальных программ Ленинградской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации |
2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
|
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет предоставления субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ленинградской области |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
2013 - 2014 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
4.2 |
Анализ результатов реализации в 2013 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Увеличение объема коечных мощностей в стационарных учреждениях социального обслуживания на 263 места |
Февраль 2013 - 2018 годов 2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
4.3 |
Внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области передового опыта работы учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг населению в учреждениях социального обслуживания |
Повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг |
Ежегодно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
4.4 |
Изучение практики использования механизма нормативно-подушевого финансирования с целью возможного применения в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Аналитическая записка с предложениями по применению практики использования механизма нормативно-подушевого финансирования |
2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
4.5 |
Изучение передовых, инновационных методов работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и внедрение их в учреждениях социального обслуживания Ленинградской области |
Внедрение передовых, инновационных методов работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области |
Постоянно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
4.6 |
Совершенствование механизмов финансирования (разработка нормативов затрат по всем видам социального обслуживания) учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области, направленное на повышение эффективности использования бюджетных средств (в том числе при подтверждении целесообразности разработки нормативно-подушевого финансирования), на основании методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Нормативные правовые акты Ленинградской области |
2015 год |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
4.7 |
Анализ работы социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области |
Распространение лучшей практики деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей, в сфере социального обслуживания. Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
Постоянно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
4.8 |
Создание мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения жителей сельских районов социальными услугами, оснащение их автотранспортом |
Подготовка и направление аналитической справки в муниципальные органы социальной защиты населения, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
Февраль 2014 - 2018 годов |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
4.9 |
Внедрение стационарзамещающих технологий предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам ("Приемная семья для пожилых людей", "Служба сиделок") в практику работы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области |
Охват социальными услугами к 2018 году не менее 3 проц. граждан от общего числа граждан, получивших социальные услуги в учреждениях стационарного социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1 |
Формирование рабочей группы по определению критериев качества работы учреждений. Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги населению, в Ленинградской области в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
Третий квартал 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
5.2 |
Рассмотрение вопросов по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания на заседании межведомственной комиссии при Правительстве Ленинградской области по делам граждан старшего поколения и инвалидов, а также на заседаниях комиссии по социальным вопросам в органах социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
Подготовка и направление в государственные и муниципальные учреждения социальной защиты населения предложений и рекомендаций по повышению качества обслуживания населения |
Четвертый квартал 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
5.3 |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Разработка методических рекомендаций по созданию попечительских советов. Принятие локальных актов учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
5.4 |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Правовой акт комитета по социальной защите населения Ленинградской области. Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности руководителей |
2013 - 2014 годы Начиная с четвертого квартала 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
5.5 |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания Ленинградской области, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания Ленинградской области |
Постоянно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальных работников, среднего медицинского персонала и педагогических работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
|
|
|
6.1.1 |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации социальных работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения. Повышение доли прошедших обучение работников (курсы повышения квалификации, семинары, совещания) не менее чем на 30 проц. |
Второй квартал 2013 года, далее - в установленные сроки |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
6.1.2 |
Проведение мониторинга данных о численности социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов |
2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.1.3 |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания за счет укрупнения учреждений, увеличения территорий обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, интенсификации труда с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Утвержденный план мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда |
2013 год |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.1.4 |
Расчет потребности и учет расходов на повышение заработной платы социальных работников при формировании бюджета Ленинградской области, а также педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с планом-графиком реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Областные законы об утверждении областного бюджета Ленинградской области на 2013 год и последующие годы. Увеличение к 2018 году соотношения заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Ленинградской области до 100 проц. Увеличение к 2018 году соотношения заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы по Ленинградской области до 100 проц. |
Ежегодно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.1.5 |
Подготовка предложений для внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
Проекты нормативных правовых актов Ленинградской области |
С 1 января 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.1.6 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах мероприятий по повышению оплаты труда социальных работников, занятых на должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688, а также по внедрению "эффективного контракта" с участием профсоюзов |
Выступления и публикации в средствах массовой информации интервью руководителей и специалистов комитета по социальной защите населения Ленинградской области и органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др. Использование информационных ресурсов в целях разъяснения подходов и ключевых действий по повышению оплаты труда работников в сфере социального обслуживания, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), руководители учреждений социального обслуживания, отраслевой профсоюз |
6.1.7 |
Проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688. Обсуждение предварительного доклада на заседании Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Ленинградской области |
Ежегодно 1 июля и 31 декабря |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.1.8 |
Проведение анализа лучшей практики по повышению оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала, занятых в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области, педагогических работников, занятых в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Распространение лучшей практики в муниципальных и государственных учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области |
Информационно-аналитическое письмо в учреждения социального обслуживания населения |
2013 год |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
6.1.9 |
Приведение трудовых договоров руководителей и работников учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
Повышение эффективности деятельности руководителей и работников учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), учреждения социальной защиты населения |
6.2 |
Мероприятия по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности |
Исключение случаев коррупции |
Ежегодно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.3 |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей учреждений социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Исключение случаев коррупции |
Ежегодно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.4 |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Ленинградской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт" |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Ленинградской области |
2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), руководители муниципальных и государственных учреждений социального обслуживания |
6.5 |
Повышение квалификации работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда в связи с внедрением "эффективного контракта" |
Повышение эффективности исполнения обязанностей работниками учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
6.6 |
Подготовка предложений по проекту постановления Правительства Ленинградской области о внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2011 года N 173 "Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности" в части установления межуровневых коэффициентов повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания |
Проект нормативного правового акта Ленинградской области |
Первый квартал 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.7 |
Подготовка предложений по нормативному правовому акту об увеличении (индексации) оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания Ленинградской области |
Проект нормативного правового акта Ленинградской области |
2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.8 |
Изучение лучшего опыта работы учреждений социального обслуживания по внедрению "эффективного контракта" |
Информационно-аналитическое письмо |
Ежегодно |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
6.9 |
Установление предельного (не более 4 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников этих учреждений |
Проект нормативного правового акта Ленинградской области |
Первый квартал 2013 года |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.10 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1/0,7 - 1/0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
Локальный акт комитета по социальной защите населения Ленинградской области |
2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.11 |
Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого персонала (не более 40 проц.) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения и определение к 2018 году целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания |
Локальный акт комитета по социальной защите населения Ленинградской области |
2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
6.12 |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения областного этапа всероссийского конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания" и участия во всероссийском этапе конкурса на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
Обновление кадрового состава системы социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2013 г. N 196-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.