Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Современное образование во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области" на 2014 - 2016 годы
г. Всеволожск
2013 год
(утв. постановлением администрации от 19 ноября 2013 г. N 3561)
Паспорт Программы
1. Характеристика текущего состояния сферы образования Всеволожского муниципального района
В настоящее время система образования Всеволожского муниципального района представлена 55 муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету по образованию, и 6 муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области из них:
Дошкольные образовательные учреждения - 18
Общеобразовательные учреждения - 29
Учреждения дополнительного образования детей - 6
Учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - 1
Районный методический центр - 1
Школа искусств - 6
Система дошкольного образования представлена 28 муниципальными образовательными учреждениями, в том числе:
- 18 дошкольными образовательными учреждениями, причем 4 из них созданы как новые юридические лица в 2013 году: 3 учреждения на базе имущественного комплекса, переданного в муниципальную собственность от Министерства Обороны и 1 учреждение на базе строящегося здания детского сада.
- 11 дошкольными отделениями на базе общеобразовательных школ.
Система дошкольного образования является гибкой многофункциональной сетью образовательных учреждений, которая предлагает широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребности семьи и общества.
В муниципальных дошкольных учреждениях в 2013 - 2014 учебном году получают образовательную услугу 8263 детей в группах различной направленности:
- в группах общеразвивающей направленности: 7042 человека, 217 групп,
- в группах оздоровительной направленности: 62 человека, 3 группы,
- в группах комбинированной направленности: 341 человек, 16 групп,
- в группах компенсирующей направленности: 818 человек, 59 групп.
В группах компенсирующей направленности созданы условия для пребывания в них детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей - инвалидов. Дети с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, со сложным дефектом получают необходимую психолого-педагогическую поддержку и квалифицированную коррекцию.
Функционируют группы кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста на базе муниципальных учреждений, в том числе:
- в МОБУ ДОД "ДДЮТ" г. Всеволожска работает кружок "Занимайка",
- в АМУ "КДЦ "Южный" г. Всеволожска - кружок "Подсолнушки",
В МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г. Всеволожска функционируют группы для детей дошкольного возраста, с общим охватом 67 человек.
Помимо муниципальных дошкольных учреждений сеть учреждений дошкольного образования района представлена следующими учреждениями:
- 6 ведомственными дошкольными учреждениями, принадлежащими Министерству Обороны Российской Федерации, которые посещают 327 детей,
- государственным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад компенсирующего вида" г. Всеволожска.
В последние годы развивается сеть негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования. В 2013 году во Всеволожском районе функционирует 3 зарегистрированных центра развития для детей дошкольного возраста. Данной услугой охвачено 50 человек.
Сеть общеобразовательных учреждений Всеволожского муниципального района представлена 29 учреждениями, из которых:
- 6 учреждений реализуют программы углубленного изучения отдельных предметов
- 6 учреждений являются образовательными центрами, включающими в свой состав дошкольное отделение и отделение дополнительного образования детей
- 1 учреждение является основной общеобразовательной школой
- 1 учреждение - открытая (сменная) общеобразовательная школа
Последние пять лет наблюдается увеличение контингента обучающихся общеобразовательных учреждений. Данный показатель напрямую связан с ростом рождаемости, миграционными и демографическими процессами на территории Всеволожского муниципального района.
В 2012 году контингент обучающихся увеличился на 559 человек, в 2013 году на 634 человека и по состоянию на 01.09.2013 в общеобразовательных учреждениях района обучается 18 535 человек.
Сеть учреждений дополнительного образования детей представлена 12 учреждениями, из них:
- 1 дворец детского и юношеского творчества
- 3 учреждения - детско-юношеские спортивные школы
- 1 центр информационных технологий
- 1 детский оздоровительный лагерь
- 6 школ искусств
Численность детей, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по образованию, составляет 13 085 человек. Из них услугами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности охвачено 4304 чел. В учреждениях дополнительного образования - школах искусств - получают дополнительное образование 2816 детей по дополнительным образовательным программам в области искусств.
Качественные изменения:
В системе дошкольного образования:
Охват детей дошкольного возраста услугой дошкольного образования составляет по состоянию на 01.01.2013 года 51,7%.
Данный показатель обеспечен за счет:
изменения функционального использования помещений в дошкольных образовательных учреждениях - 2013 году дополнительно создано 468 мест;
строительства новых зданий детских садов: в период с 2010 по 2013 год введено в эксплуатацию 4 здания дошкольных учреждений - структурное отделение МОУ "СОШ "Всеволожский центр образования" мкрн. Южный г. Всеволожска на 140 мест, детский сад в г. Всеволожске на 100 мест, структурное отделение МОУ "Сертоловская СОШ" на 280 мест, структурное отделение МДОУ "ДСКВ N 59" д. Новое Девяткино на 100 мест;
ведется строительство 2 зданий детских садов: мкрн. Черная Речка г. Сертолово на 140 мест, д. Новое Девяткино на 210 мест;
ведется проектирование 6 детских дошкольных учреждений (п. Кузьмоловский, д. Янино, д. Разметелево, п. Свердлово, п. Романовка, г. Всеволожск).
Для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в различном режиме на базе муниципальных дошкольных учреждений функционируют 2 группы круглосуточного пребывания, их посещают 22 ребенка, 8 групп кратковременного пребывания детей - 107 человек.
С целью решения актуальной задачи современного образования по обеспечению детям старшего дошкольного возраста "равных стартовых возможностей" при поступлении в школу сформировано три модели "предшкольной" подготовки: на базе общеобразовательной школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования.
Вместе с тем при значительной динамике демографических процессов и при постоянном увеличении численности детей дошкольного возраста на территории района проблема обеспечения населения услугами дошкольного образования остается актуальной: на момент разработки Программы очередь детей в дошкольные учреждения составляет 4023 человек, из них от 3 до 7 лет 1995 человек.
В системе общего (начального, основного, среднего) и дополнительного образования:
Совершенствование качества образовательного процесса обеспечивается за счет использования современных образовательных технологий, развития вариативности образовательных программ. Основной задачей, стоящей перед системой образования Всеволожского района является укрепление лидерских позиций образования Всеволожского района в системе образования Ленинградской области. Это обязывает к активному включению в процессы модернизации всех сфер отрасли образования - от содержательной до финансово-хозяйственной.
Приоритетной задачей модернизации системы образования является рост средней заработной платы. По итогам III квартала 2013 года данный показатель по Всеволожскому району является одним из самых высоких показателей средней заработной платы по Ленинградской области. Среднемесячная заработная плата за 9 месяцев 2013 года составила:
Категория работников |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений |
28 331,2 |
Педагогические работники общеобразовательных учреждений |
33 763,3 |
Педагогические работники учреждений дополнительного образования |
21 576,2 |
В 2013 году Всеволожский муниципальный район снова лидировал в Ленинградской области по количеству золотых и серебряных медалей. За особые успехи в учении награждены: золотой медалью - 44 выпускников, серебряной медалью - 36 выпускника.
Сравнительный анализ результатов выпускников района по итогам Единого государственного экзамена показывает, что средний тестовый балл в течение трех лет постоянно увеличивается. И если по результатам ЕГЭ по математике наш район занимает верхние строки областного рейтинга, то результаты по русскому языку у нас ниже среднеобластных показателей.
Год |
Количество участников |
Русский язык |
Математика |
||
Средний балл ЕГЭ по русскому языку (район) |
Средний балл ЕГЭ по русскому языку (область) |
Средний балл ЕГЭ по математике (район) |
Средний балл ЕГЭ по математике (область) |
||
2010 |
776 |
58,2 |
59,49 |
41,6 |
41,84 |
2011 |
642 |
64,33 |
63,81 |
48,86 |
47,89 |
2012 |
856 |
63,52 |
64,38 |
46,61 |
45,67 |
2013 |
824 |
65,37 |
66,37 |
51,31 |
49,00 |
В 2013 году 6 выпускников общеобразовательных учреждений Всеволожского муниципального района, получили по результатам ЕГЭ максимальное количество баллов (100 баллов):
В 2012 - 2013 году обучающиеся школ стали активными участниками Всероссийской олимпиады школьников. На региональном этапе район представляли 236 обучающихся, из них 62 участника признаны призерами и 9 человек - победителями. Им была предоставлена возможность представлять Ленинградскую область на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Купцов Станислав, обучающийся МОУ "СОШ N 2" г. Всеволожска, учитель - Фомина Ирина Анатольевна, стал призером заключительного этапа по астрономии;
Михайличенко Полина, обучающаяся МОУ "Гарболовская СОШ", учитель - Хорошенькова Нинель Михайловна, - призер заключительного этапа по технологии.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в пилотном режиме реализуются на базе 12 общеобразовательных учреждений, все образовательные учреждения перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. На 01.09.2013 года 75,78% обучающихся начальной школы осваивают ФГОС и 13,21% обучающихся основной школы.
Доступность качественного образования, создание условий для выбора индивидуальной траектории обучения (индивидуального образовательного маршрута) обеспечивается введением предпрофильной подготовки и профильного обучения на ступени основного и среднего (полного) общего образования.
Профильное обучение организовано в 24 общеобразовательных учреждениях, сформировано 59 класса - численность 993 человека - 76% от количества обучающихся третьей ступени.
Предоставление качественных образовательных услуг решаются посредством сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, использования в образовательном процессе дистанционных и электронных образовательных технологий. В 2013 - 2014 учебном году в 18 общеобразовательных учреждениях при реализации образовательных программ используется дистанционное обучение, в этом процессе участвует 145 обучающихся по 20 предметам.
С 2009 года в рамках реализации национального проекта "Образование" осуществляется проект "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов". В 2013 году в проекте участвуют 37 детей. Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в школах определены учителя-координаторы. В рамках дополнительного образования учащиеся с ограниченными возможностями здоровья включены в работу информационно-образовательного центра "Русский музей: виртуальный филиал".
В учреждениях системы дополнительного образования реализуются образовательные программы следующих направленностей: художественной, научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической, естественно - научной.
Охват детей услугами дополнительного образования составляет 71%.
Развивается детское общественное движение, активизируется социальная активность учащихся. Детские и молодежные общественные объединения Всеволожского района принимают активное участие в областных и районных мероприятиях.
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов общего образования актуальной задачей становится обеспечение интеграции общего и дополнительного образования, создание условий для реализации программ дополнительного образования детей в рамках образовательной программы школы.
Патриотическое воспитание школьников успешно реализуется в традиционных делах - военно-спортивной игре "Зарница", акции "Я - гражданин России", развитии детских общественных организации, в кадетских классах.
Во Всеволожском муниципальном районе работает Школа ученического актива, парламент старшеклассников, ученический пресс-центр, издаются районная и школьные газеты. Дублерская практика, как школа воспитания лидеров, используется в администрациях городских и сельских поселений. Традиционно проводится оборонно-спортивная игра "Зарница". В этом году в ней приняли участие команды всех общеобразовательных учреждений.
В целях повышения качества условий реализации образовательных программ осуществляется обновление материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений. Качество работы системы образования обеспечивается социальной направленностью. Результатом серьезных финансовых вложений в систему образования из бюджета района стали позитивные тенденции по основным показателям деятельности. В 2013 году по программе "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений" на проведение ремонтных работ и приобретение оборудования за счет средств местного бюджета направлено 26 500 000 рублей, за счет средств областного бюджета 26 351 000 рублей. Ремонтные работы проводились и за счет средств адресной программы строительства и капитального ремонта объектов муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской. В образовательные учреждения по данной программе на проведение ремонтных работ направлено 152 386 900 рублей.
В системе образования создана ресурсная база в области информатизации образования, накоплен определенный опыт работы в области использования в образовательном процессе информационно коммуникационных технологий. Район в системе работает над ресурсным обеспечением процессов информатизации. Все школы имеют выход в Интернет. Использование Интернет-ресурсов направлено на обеспечение образовательной и информационной деятельности (электронная почта, поиск информации, участие в сетевых конкурсах, знакомство учащихся с Интернет-сервисами (обеспечение навыков), дистанционное обучение. Обеспечивается фильтрация доступа к сети Интернет.
Развитие кадрового потенциала
Результаты, достигнутые в системе образования стали возможными благодаря высокому профессионализму педагогов нашего района.
Признание педагогов, работающих в районе, победителями всероссийских и региональных конкурсов педагогического мастерства - еще одна высокая оценка их профессионализма. В 2013 году победителями и лауреатами конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование" стали 5 учителей Всеволожского района. 1 учителю присвоено звание "Заслуженный учитель", 30 награждены отраслевыми наградами.
Во Всеволожском муниципальном районе реализуется ряд мер, направленных на поддержку педагогических работников. Ежегодно с учетом софинансирования из средств областного бюджета приобретается квартира для педагогических работников, молодым специалистам выплачивается единовременное вознаграждение, победителям региональных конкурсов и учителям, подготовившим победителей и призеров региональных и всероссийских олимпиад, конкурсов и соревнований выплачиваются премии за счет средств муниципальной программы "Кадры в системе образования".
Большое внимание уделяется вопросу повышения квалификации педагогов, поскольку решение новых задач требует от учителя принципиально нового взгляда на свою профессиональную деятельность, повышения уровня профессиональной культуры. Прежде всего, перспективная задача развития у педагогов школ особых умений, связанных с определением траектории жизненного и профессионального пути каждого обучающегося.
К безусловным достижениям образования Всеволожского муниципального района следует отнести сформированную систему поддержки одаренной и талантливой молодежи, которая осуществляется в рамках реализации основных положений региональной Концепции "Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся в Ленинградской области".
Всеволожский муниципальный район на протяжении нескольких лет находился в числе лидеров в Ленинградской области по количеству учащихся, получивших премию Президента в рамках поддержки талантливой молодежи.
Ежегодную стипендию Главы администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области получают 20 одаренных учащихся 8-11 классов школ района.
На следующем этапе развития муниципальной системы образования ставится задача создания многоуровневой системы работы с одаренными и талантливыми учащимися.
Школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни, обеспечивать не только усвоение знаний по конкретным дисциплинам, но и формировать умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Необходимо усиление воспитательной функции школы, направленной на раскрытие способностей каждого ученика, формирование социально-активной, патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, на обеспечение успешной социализации всех без исключения детей.
Развитие молодежной политики
Молодое поколение является одним из важнейших факторов благополучного и гармоничного развития государства, поскольку в дальнейшем именно оно будет определять политический, экономический, духовный и идеологический курс страны. Именно на молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизни человека: завершение общего образования; выбор и получение профессии; вступление в самостоятельную жизнь; служба в армии; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей.
Основным инструментом, направленным на взаимодействие государства и молодежи, является молодежная политика, которая являет собой единство государственной и общественной составляющих. Молодежная политика включает в себя совместную деятельность государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений, работающих в сфере взаимодействия с молодежью. Деятельность молодежной политики направлена непосредственно на молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области, а также молодых семей, возраст одного из супругов которых не превышает 35 лет.
Во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области молодежная политика реализуется отделом физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МО "Всеволожский муниципальный район", при взаимодействии с Комитетом по образованию, комитетом по социальным вопросам, отделом культуры и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
В настоящее время во Всеволожском муниципальном районе проживает более 65 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет из них:
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
на 01.01.2013 года |
||
всего |
в т.ч. сельские |
всего |
в т.ч. сельские |
||
Численность молодежи в возрасте 14-29 лет |
чел. |
64238 |
35237 |
65482 |
36155 |
Количество молодых семей |
ед. |
3776 |
1879 |
4048 |
1926 |
Количество вновь созданных семей |
ед. |
1017 |
156 |
1025 |
174 |
Количество молодых людей, состоящих на учете у нарколога |
чел. |
3668 |
2890 |
3723 |
2914 |
Число несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел |
чел. |
230 |
172 |
238 |
184 |
Численность обучающихся |
чел. |
17350 |
6410 |
17350 |
6410 |
Численность работающей молодежи |
чел. |
15120 |
7100 |
15120 |
7100 |
Численность подростков и молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации: общественных организациях, молодежных советах, клубах, ученических и студенческих советах, поисковых отрядах и т.п. |
чел. |
2910 |
1023 |
2982 |
1067 |
Численность молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности |
чел. |
164 |
71 |
176 |
79 |
Численность молодежи, участвующей в программах по работе с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации |
чел. |
35 |
9 |
43 |
17 |
Число молодежи, проживающей на территории Всеволожского муниципального района неизменно растет, в том числе и за счет граждан, переезжающих во Всеволожский муниципальный район на постоянное место жительства. Эта тенденция является важным фактором, стимулирующим развитие инфраструктуры района, и указывает на необходимость совершенствования системы молодежной политики и развития эффективного взаимодействия между общественными молодежными организациями и государственными органами, работающими в сфере молодежной политики.
Совершенствование системы управления и реализации молодежной политики, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи на всей территории района, на сегодняшний день является актуальной задачей. Для решения поставленной задачи необходимо увеличение финансирования программных мероприятий, расширение штата специалистов по молодежной политике, строительство или аренда дополнительных помещений и площадок, создание новых учреждений и организаций в целях оптимизации работы отраслевого органа исполнительной власти Всеволожского муниципального района по молодежной политике, реализации региональных и муниципальных программ, проведения мероприятий по работе с молодежью.
Обеспеченность учреждениями для реализации молодежной политики, рекомендуемые показатели, характеризующие масштаб деятельности многофункционального (многопрофильного) учреждения, центра или клуба регулируются Распоряжением Правительства Ленинградской области от 02.11.2010 N 618-р "О нормативах развития инфраструктуры государственной молодежной политики Ленинградской области".
Показатели по учреждениям для реализации молодежной политики во Всеволожском муниципальном районе.
Показатели |
Ед. измерения |
Первая половина 2013 года |
Количество учреждений (организаций, объединений) по месту жительства для подростков и молодежи, всего: |
ед. |
30 |
В том числе: |
|
|
- в муниципальном районе |
ед. |
1 |
- в городских поселениях |
ед. |
16 |
- в сельских поселениях |
ед. |
13 |
Площадь, занимаемая учреждениями по месту жительства для подростков и молодежи |
кв. м. |
2742 |
В том числе: |
|
|
- в муниципальном районе |
кв. м. |
0 |
- в городских поселениях |
кв. м. |
1637 |
- в сельских поселениях |
кв. м. |
1105 |
Социальная инфраструктура для молодежи - это сеть необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность в сфере образования, воспитания, социального обслуживания, физического, духовного и нравственного развития молодых граждан, а также обеспечения их занятости и удовлетворения их общественных потребностей. На данный момент во Всеволожском муниципальном районе социальная инфраструктура не является достаточной для полноценной реализации молодежной политики, в связи с этим ставится задача по развитию и совершенствованию социальной инфраструктуры.
Комплекс мероприятий по развитию молодежной политики на территории Всеволожского муниципального района позволит создать условия для получения качественных социальных услуг в сфере молодежной политики, укрепления гражданско-патриотического самосознания молодежи, развития молодого человека, оказание информационной, методической и финансовой поддержки общественным детским и молодежным объединениям и обеспечит гармоничную жизнедеятельность молодежи.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики
В сфере образования:
Настоящая Программа является основным механизмом реализации государственной политики в сфере образования и формирования системы образования района как единого образовательного комплекса.
Программа определяет стратегию и основные направления развития муниципальной системы образования Всеволожского муниципального района на 2014 - 2016 годы.
Основным приоритетом деятельности на всех уровнях управления образованием является реализация основных направлений Концепции модернизации российского образования и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В связи с этим деятельность Комитета по образованию, образовательных учреждений строится по направлениям:
- обновление содержания образования, индивидуализация и дифференциация образования с учетом потребностей разных групп населения, рынка труда, индивидуальных запросов, способностей и образовательных потребностей граждан.
- выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, подготовка их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, решению социальных и экономических проблем страны и региона.
- создание и реализация комплексного межотраслевого подхода по сохранению, развитию здоровья, условий формирования здорового образа жизни, индивидуализации образования в соответствии с личными физическими и психолого-эмоциональными возможностями школьников.
- оказание социальной, профессиональной, адресной поддержки лучших педагогов области, привлечение в образование квалифицированных специалистов, повышение престижа педагогического труда, развитие системы непрерывного образования, повышение квалификации педагогических кадров всех уровней в соответствии с задачами социально-экономического развития Всеволожского района и Ленинградской области.
- создание и развитие современной школьной инфраструктуры.
Реализация мероприятий Программы обеспечит усиление акцента на роль образовательной сферы в социально - экономическом развитии муниципального района и создаст условия для достижения приоритетной цели модернизации образования - обеспечение конкурентоспособности выпускников общеобразовательных учреждений при выборе дальнейшего маршрута обучения. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно - экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить их инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
В сфере молодежной политики:
Приоритетными направлениями в сфере реализации молодежной политики во Всеволожском муниципальном районе являются:
- создание эффективной и прозрачной системы взаимодействия между государственными органами, работающими в сфере молодежной политики и молодежными общественными организациями во Всеволожском районе;
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи и укрепление российской нации;
- поддержка творческой и научной инициатив молодежи;
- профилактика девиантного поведения в молодежной среде;
- улучшение социального благополучия молодых семей.
Мероприятия, связанные с реализацией данных направлений, призваны повысить интерес молодежи к культурному и историческому наследию страны, усовершенствовать и укрепить взаимодействие между государственными органами и молодежными советами и организациями, снизить напряженность в сфере этноконфессиональных отношений молодежи, поддержать молодые семьи, и увеличь число молодежи, ведущей здоровый образ жизни.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть следующих результатов:
В сфере образования:
- 100% обеспечение финансирования образовательных учреждений на выполнение муниципального задания.
- 100% обеспечение выплат компенсации части родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного общего образования.
- 100% обеспечение выплат вознаграждения за осуществление функций классного руководителя.
- 100% реализацию общеобразовательных программ дошкольного общего образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и программ дополнительного образования детей.
- 100% обеспечение затрат образовательных учреждений, связанных с содержанием муниципального имущества.
- проведение ремонтных работ в 100% образовательных учреждений.
- обновление в 100% учреждений оборудования и (или) инвентаря, в том числе учебно-лабораторного, учебно-производственного оборудования, оборудования для пищеблоков и столовых, прачечных, игрового оборудования, мягкого инвентаря, уличного оборудования, спортивного оборудования, мебели, технических средств обучения, в том числе компьютерной техники, технических средств, оборудования и инвентаря для обеспечения функционирования учреждения.
- создание 645 дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного общего образования, за исключением строительства, реконструкции объектов и выкупа.
- создание 2435 дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного общего образования, за счет строительства, реконструкции объектов и выкупа через реализацию муниципальной адресной программы строительства и капитального ремонта объектов муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области и софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов.
- создание 1325 дополнительных мест в общеобразовательных учреждениях за счет строительства, реконструкции объектов и выкупа через реализацию муниципальной адресной программы строительства и капитального ремонта объектов муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области и софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов.
- достижение 100% соотношения средней заработной платы педагогических работников дошкольных учреждений к заработной плате работников общеобразовательных учреждений.
- 100% удовлетворение запроса на оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ.
- обновление содержания общего образования в 100% общеобразовательных учреждений.
- организация в 18 общеобразовательных учреждениях дистанционного и электронного обучения.
- обеспечение во время учебного процесса 100% обучающихся, относящихся к льготным категориям, бесплатным горячим питанием и обеспечение 100% обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждением молочной продукцией
- обеспечение в 100% объеме комплекса мероприятий по поддержке талантливой молодежи.
- обеспечение в 100% объеме комплекса мероприятий в рамках организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся.
- обеспечение в 100% объеме комплекса мероприятий по развитию кадрового потенциала системы образования.
- обеспечение организации мониторинга реализации Программы и достижения плановых показателей по итогам финансового года.
Достижение указанных прогнозируемых результатов позволит создать условия для достижения цели Программы по формированию системы образования Всеволожского муниципального района как единого образовательного комплекса, обеспечивающего доступное и качественное образование, развитие потенциала обучающихся, укрепление здоровья, создание комфортных и безопасных условий для проведения образовательного процесса.
В сфере молодежной политики:
- рост заинтересованности молодежи в области взаимодействия с государственными органами, работающими в сфере молодежной политики;
- увеличение числа молодежи участвующей в различных мероприятиях, проводимых государственными органами, работающими в сфере молодежной политики;
- увеличение количества молодежи, занятой в различных формах самоорганизации;
- уменьшение числа молодежи, ведущий асоциальный образ жизни;
- улучшение социального положения молодых семей;
- рост заинтересованности молодежи в повышении уровня духовного, интеллектуально и нравственного совершенствования;
- повышение интереса молодежи к истории и культуре страны;
- повышение эффективности взаимодействия между молодежью и государственными органами, работающими в сфере молодежной политики;
- увеличение количества молодежи, ведущей здоровый образ жизни;
- упрощение адаптации и интеграции в общество молодежи, приехавшей в Россию из других стран;
- укрепление взаимодействия между молодежью различных этноконфессиональных групп.
Предполагаемые результаты реализации мероприятий в сфере молодежной политики в процентном соотношении выражаются следующим образом:
- увеличение количества мероприятий к значению предыдущего года - до 15%:
- увеличение количества молодежи участвующей в различных видах организованного досуга в сфере молодежной политики по отношению к значению предыдущего года до 5%
- увеличения количества молодежи, участвующей в волонтерской деятельности, по отношению к значению предыдущего года до 30%
Достижение указанных прогнозируемых результатов позволит создать условия для формирования открытой и доступной системы поддержки молодого поколения, направленной на улучшение качества жизни молодежи.
4. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2014 - 2016 годов. Контрольные точки оценивания результатов Программы определяются по итогам отчетного финансового года в разрезе целевых индикаторов и показателей Программы.
5. Перечень основных мероприятий Программы
5.1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования
N |
Основные мероприятия |
Исполнитель, соисполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
Анализ социально-демографических тенденций в социуме, образовательных запросов населения, перспективных направлений развития образования и проектирование на этой основе оптимальной образовательной среды муниципального района, учет детей дошкольного возраста, ежегодно охваченных и не охваченных услугой дошкольного образования |
Комитет по образованию |
Ежегодно на 1 января |
Наличие информации для проектирования и эффективного функционирования сети образовательных учреждений |
2 |
Повышение процента охвата детей через открытие дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях, адаптационных групп с кратковременным пребыванием детей |
Комитет по образованию, руководители учреждений |
Ежегодно на 1 сентября |
Создание дополнительных мест |
3 |
Развитие сети образовательных учреждений: - строительство; - организация работы по передаче ведомственных ДОУ в муниципальную систему образования - внедрение новых форм дошкольного образования, в т.ч. на основе кратковременного пребывания детей в ДОУ; - развитие сети частных дошкольных организаций (учреждений) - выкуп зданий (помещений) образовательных учреждений, строительство которых осуществляется инвесторами |
Комитет по образованию, УМИ, МКУ "ЕСЗ" |
В течение срока действия Программы |
Создание не менее 3000 дополнительных мест в системе образования |
4 |
Обеспечение вариативности и рациональности дополнительных услуг. Организация платных образовательных услуг в дошкольных учреждениях |
Комитет по образованию, Руководители учреждений |
В течение срока действия Программы |
Создание условий для развития детей, привлечение внебюджетных средств |
5 |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений |
Комитет по образованию, Руководители учреждений |
В течение срока действия Программы |
Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС |
6 |
Обеспечение подвоза обучающихся к общеобразовательным учреждениям |
Руководители учреждений |
постоянно |
Обеспечение доступности общего образования |
7 |
Информатизация образовательного процесса: - обновление парка технических средств обучения - обновление программно-аппаратных комплексов - совершенствование локальных сетей - обеспечение доступа к сети Интернет в образовательных целях |
Руководители учреждений |
В течение срока действия Программы |
Увеличение трафика сети Интернет не менее, чем в 10 учреждениях, создание современных условий для организации учебного процесса |
5.2. Расширение общественного участия в управлении образованием
N |
Основные мероприятия |
Исполнитель, соисполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
Нормативно-правовое обеспечение процесса общественного участия в управлении образованием |
Комитет по образованию, Руководители учреждений |
Постоянно |
Наличие локальных актов, согласованных с родительской общественностью |
2 |
Вовлечение Управляющих советов в общественную экспертизу программ, организацию конкурсов, присуждению премий, представлению грантов |
Комитет по образованию, Руководители учреждений |
В течение срока действия Программы |
Повышение качества образовательной услуги |
3 |
Организация системы общественного наблюдения (контроля) за проведением итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов |
Комитет по образованию, руководители учреждений |
В период проведения аттестации |
Соблюдение действующего законодательства |
4 |
Подготовка ежегодного аналитического отчета о состоянии системы образования, публичного отчета образовательного учреждения |
Комитет по образованию, руководители учреждений, МУ "ВРМЦ" |
Ежегодно февраль-март |
Открытость к внешним контактам |
5 |
Представление информации о достижениях образовательных учреждений, приоритетных задачах в области образования в средствах массовой информации |
Комитет по образованию Руководители учреждений |
постоянно |
Открытость к внешним контактам |
6 |
Привлечение родительской общественности и инициативы к организации и проведению внешкольных массовых мероприятий. |
Руководители учреждений |
В течение срока действия Программы |
Открытость к внешним контактам |
7 |
Реализация проектов с участием органов ученического самоуправления |
Комитет по образованию, МОБУ ДОД ДДЮТ, Руководители учреждений |
В течение срока действия Программы |
Развитие творческого потенциала обучающихся, социализация школьников |
5.3. Совершенствование содержания общего образования
N |
Основные мероприятия |
Исполнитель, соисполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
Внедрение в практику работы образовательных учреждений инновационных педагогических технологий, программ, методик. |
Комитет по образованию МУ "ВРМЦ", образовательные учреждения |
Постоянно |
Обеспечение качества образования |
2 |
Участие педагогов и педагогических коллективов в конкурсах педагогического мастерства |
МУ "ВРМЦ", образовательные учреждения |
Ежегодно По плану |
Обобщение и распространение передового педагогического опыта |
3 |
Осуществление мониторинга качества образовательных услуг. |
Комитет по образованию МУ "ВРМЦ" |
В течение срока действия Программы |
Обеспечение качества дошкольного образования. |
4 |
Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению преемственности системы дошкольного и школьного образования |
Комитет по образованию МУ "ВРМЦ", Руководители учреждений |
В течение срока действия Программы |
Обеспечение качественного образования |
5 |
Создание базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психолого-педагогической поддержке |
МУ "ЦППРК", Руководители учреждений |
постоянно |
Проведение необходимой коррекции и организация психолого-педагогического и методического сопровождения обучения |
6 |
Формирование компонента учреждения образовательной программы с учетом запросов и способностей учащихся |
Руководители учреждений |
май - август |
Обеспечение качественного образования |
7 |
Реализация профильного обучения |
Комитет по образованию, Руководители учреждений |
ежегодно |
100% охват профильным обучением обучающихся 10-11 классов |
8 |
Организация работы образовательных учреждений в широкомасштабном эксперименте по обновлению структуры и содержания общего образования в рамках реализации ФГОС |
Комитет по образованию, МУ "ВРМЦ" Руководители учреждений |
В течение срока действия Программы. |
Переход на ФГОС НОО в 100% учреждений, реализация ФГОС ООО в 5, 6 классах в 100% учреждений |
9 |
Мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершению начальной, основной и средней школы по учебным предметам (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля). |
Комитет по образованию, МУ "ВРМЦ" |
В течение срока действия Программы |
Объективная оценка состояния качества образования |
10 |
Мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации в разных формах в 9, 11-х классах. |
Комитет по образованию |
Ежегодно, май-июнь |
100% освоение образовательной программы |
11 |
Проведение комплексных, тематических мониторингов эффективности деятельности образовательных учреждений |
Комитет по образованию, МУ "ВРМЦ" |
В течение срока действия Программы |
Оценка состояния качества образования |
12 |
Применение информационных технологий, реализация дистанционного и электронного обучения |
Руководители учреждений |
Постоянно В течение учебного года |
Обеспечение качественного образования |
5.4 Обеспечение внедрения новой эффективной воспитательной системы
N |
Основные мероприятия |
Исполнитель, соисполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
Организация мониторинга эффективности воспитательной работы в учреждениях образования |
Комитет по образованию МУ "ВРМЦ" |
В течение реализации программы |
Повышение эффективности воспитательной работы |
2 |
Организация сотрудничества учреждений образования с учреждениями социокультурной сферы |
Комитет по образованию, Руководители учреждений |
В течение реализации Программы |
Повышение эффективности воспитательной деятельности |
3 |
Организация и проведение районных родительских собраний, реализация разноуровневой системы родительского всеобуча |
Комитет по образованию, Руководители учреждений |
В течение реализации Программы |
Привлечение родителей к управлению учреждением, повышение социально-педагогической компетентности родителей |
4 |
Организация занятости учащихся с использованием различных форм сотрудничества с заинтересованными социальными партнёрами (предприятиями, службами, с учётом запроса местного рынка труда) |
Комитет по образованию, руководители ОУ |
постоянно |
Увеличение охвата обучающихся, участвующих в работе трудовых бригад и других формах занятости |
5 |
Реализация программ воспитания учащихся духовно-нравственного, правового, гражданско-патриотического, экологического и эстетического направлений |
МОБУ ДОД "ДДЮТ", руководители учреждений |
В течение срока реализации Программы |
Повышение эффективности воспитательной деятельности |
6 |
Реализация механизмов взаимодействия учреждений образования с детскими, молодежными и другими общественными объединениями |
Комитет по образованию, Руководители учреждений |
Постоянно |
Создание условий для развития социальной одаренности детей |
7 |
Реализация комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья: - организация отдыха и оздоровления детей в летний период - проведение спортивно-массовых мероприятий, соревнований, спартакиад - применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий - организация горячего питания в общеобразовательных учреждениях |
Комитет по образованию, руководители учреждений, МУ "ВРМЦ", ДЮСШ, ДОЛ "Островки" |
В течение срока реализации Программы |
Увеличение охвата детей, участвующих в летней оздоровительной компании, создание условий для 100% охвата обучающихся горячим питанием |
8 |
Реализация комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни: - информационные встречи с представителями здравоохранения, отдела внутренних дел, социальными партнерами - участие в конкурсах и акциях "Дети против наркотиков" и "Соревнование классов, свободных от курения" |
Комитет по образованию, руководители учреждений, МУ "ВРМЦ", ДЮСШ |
Постоянно |
Профилактика вредных привычек, улучшение здоровья обучающихся |
5.5. Кадровое обеспечение
N |
Основные мероприятия |
Исполнитель, соисполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
Мониторинг состояния кадровой обеспеченности образовательных учреждений, создание условий для повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров |
Комитет по образованию, руководители учреждений |
Ежегодно |
100% обеспеченность педагогическими работниками, обучение резерва кадрового состава |
2 |
Обеспечение методического сопровождения "Школы молодого специалиста", создание системы наставничества |
МУ "ВРМЦ", руководители учреждений |
В течение срока реализации Программы |
Повышение профессионализма молодых специалистов, прохождение ими процедуры аттестации |
3 |
Реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров через систему курсов повышения квалификации, конференций, семинаров, консультаций, лекториев |
МУ "ВРМЦ" |
В течение срока реализации Программы |
Повышение качества образования, увеличение до 50% доли педагогических работников, имеющих квалификационную категорию |
4 |
Методическое сопровождение деятельности педагогических работников через работу творческих групп, методических объединений, тематических семинаров, консультаций |
МУ "ВРМЦ" |
Постоянно в течение учебного года |
Повышение квалификации педагогических кадров, повышение качества образования |
5 |
Проведение районных конкурсов профессионального мастерства |
Комитет по образованию, МУ "ВРМЦ" |
Ежегодно По плану |
Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников |
6 |
Подготовка и методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих кадров |
МУ "ВРМЦ" |
Ежегодно По плану |
Повышение квалификации педагогических кадров, повышение качества образования |
7 |
Обобщение и распространение опыта деятельности педагогических работников и образовательных учреждений |
Комитет по образованию, МУ "ВРМЦ", Руководители учреждений |
В течение срока реализации Программы |
Публикация материалов в средствах массовой информации, в т.ч. на официальном сайте, издание методических сборников |
8 |
Формирование положительного образа педагогического работника и информирование потребителей услуг о педагогических достижениях |
Комитет по образованию, МУ "ВРМЦ", Руководители учреждений |
В течение срока реализации Программы |
Публикация материалов в средствах массовой информации, в т.ч. на официальном сайте, издание методических сборников |
5.6. Укрепление материально - технической базы учреждений
N |
Основные мероприятия |
Исполнитель, соисполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
Реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности функционирования образовательных учреждений: - установка, реконструкция АПС, СУОЭ, КТС, - установка ограждения территории учреждения - установка видеонаблюдения - сервисное обслуживание оборудования - проведение совместных учений с ГУ МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях - проведение аттестации рабочих и ученических мест по условиям труда - обучение администрации и специалистов учреждений по охране труда, пожарной и электрической безопасности - регламентное проведение объектовых тренировок по действиям персонала при возникновении чрезвычайной ситуации |
Комитет по образованию, МУ "ВРМЦ", МКУ "ЕСЗ", руководители учреждений |
Весь период реализации Программы |
100% учреждений оснащены АПС, КТС, системой видеонаблюдения. Проведена замена ограждения не менее, чем в 6 учреждениях, отработаны основные навыки при возникновении чрезвычайной ситуации, в учреждении имеется не менее 3 человек, обученных правилам пожарной безопасности и охране труда |
2 |
Проведение мониторинга по сохранению и укреплению материально-технической базы |
Комитет по образованию, МУ "ВРМЦ", руководители учреждений |
Ежегодно октябрь |
План мероприятий по укреплению материально-технической базы |
3 |
Укрепление и совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений |
Комитет по образованию, МУ "ВРМЦ", МКУ "ЕСЗ", руководители учреждений |
Ежегодно |
Проведение ремонтных работ и приобретение оборудования в 100% учреждениях |
5.7. Реализация молодежной политики
N |
Основные мероприятия |
Исполнитель, соисполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
Организация и проведение молодежных мероприятий |
Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, участники программы |
В течение срока реализации Программы |
Реализация творческого потенциала молодежи, поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику |
2 |
Участие молодежных делегаций в областных мероприятиях, содействие в участии молодежных делегаций во всероссийских и международных мероприятиях |
Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, участники программы |
В течение срока реализации Программы |
Становление гражданско-патриотического самосознания молодежи, создание условий для творческой и научной самореализации молодежи |
3 |
Открытие и обеспечение деятельности муниципального учреждения по молодежной политике |
Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, |
2015 год |
Создание и функционирование не менее 1 муниципального учреждения по молодежной политике |
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели (конечных результатов) Программы
Правовое регулирование при реализации мероприятий Программы обеспечивается принятыми нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
В период реализации Программы планируется разработка и принятие следующих нормативных правовых актов:
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия (квартал, год) |
Подпрограмма 1. Развитие дошкольного образования детей | ||||
1 |
Соглашение с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Предоставление субсидии на реализацию муниципальной Программы в части развития дошкольного образования, обеспечение софинансирования мероприятий Программы |
Комитет по образованию |
2014 |
2 |
Постановления администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Формирование базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных учреждениях. |
Комитет по образованию |
2014, 2015, 2016 |
3 |
Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Комитет по образованию |
2014, 2015 |
4 |
Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования и доведение до учреждений средств по нормативу на повышение квалификации |
Комитет по образованию |
2014, 2015 |
5 |
Соглашение с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, |
Предоставление субсидии на выплаты стимулирующего характера педагогическим работников дошкольных образовательных учреждений с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет финансов, Комитет по образованию |
2014, 2015, 2016 |
6 |
Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Внесение изменений в проектное финансирование мероприятий подпрограммы |
Комитет по образованию |
2014, 2015,2016 |
Подпрограмма 2. Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования | ||||
1 |
Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Закрепление нормативных затрат на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы бюджета не отнесенные к полномочиям Ленинградской области и нормативные затраты на содержание недвижимого и движимого имущества, затраты на уплату земельного налога и налога на имущество) |
Комитет финансов |
2014, 2015, 2016 |
2 |
Соглашение с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Предоставление субсидии на реализацию мероприятий муниципальной Программы в части развития начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечение софинансирования мероприятий Программы |
Комитет по образованию |
2014 |
3 |
Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Внесение изменений в проектное финансирование мероприятий подпрограммы |
Комитет по образованию |
2014, 2015, 2016 |
Подпрограмма 3. Развитие дополнительного образования детей, подростков и молодежи | ||||
1 |
Постановления администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Закрепление организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования, приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствии с обновленными документами, регулирующими данные требования |
Комитет по образованию |
По мере принятия федеральных региональных нормативных актов |
2 |
Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Внесение изменений в проектное финансирование мероприятий подпрограммы |
Комитет по образованию |
2014, 2015, 2016 |
Подпрограмма 4. Поддержка талантливой молодежи | ||||
1 |
Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Внесение изменений в проектное финансирование мероприятий подпрограммы. Внесение изменений в программные мероприятия (в случае необходимости) |
Комитет по образованию |
2014, 2015, 2016 |
Подпрограмма 5. Развитие молодежной политики | ||||
1 |
Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Внесение изменений в проектное финансирование мероприятий подпрограммы. Внесение изменений в программные мероприятия (в случае необходимости) |
Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, |
2014, 2015, 2016 |
Подпрограмма 6. Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи | ||||
1 |
Распоряжение Комитета по образованию |
Совершенствование системы отдыха, оздоровления и занятости, приведение условий в соответствие с установленными требованиями |
Комитет по образованию |
2014, 2015, 2016 |
2 |
Соглашение с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Предоставление субсидии на реализацию муниципальной Программы развития системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, софинансирования мероприятий Программы |
Комитет по образованию |
2014 |
3 |
Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Внесение изменений в проектное финансирование мероприятий подпрограммы. Внесение изменений в программные мероприятия (в случае необходимости) |
Комитет по образованию |
2014, 2015, 2016 |
Подпрограмма 7. Развитие кадрового потенциала системы образования | ||||
1 |
Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, Приказ Комитета по образованию |
Обеспечение внедрения эффективного контракта, включающего показатели эффективности и результативности деятельности, учитывающего все виды выплат и условия осуществления труда |
Комитет по образованию |
2014 |
2 |
Приказ Комитета по образованию |
Утверждение положений и регламентов, связанных с функционированием системы оценки качества образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по оценке эффективности деятельности учреждений, руководителей и основных категорий работников |
Комитет по образованию |
2014, 2015 |
3 |
Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Внесение изменений в проектное финансирование мероприятий подпрограммы и в программные мероприятия (в случае необходимости) |
Комитет по образованию |
2014, 2015, 2016 |
Подпрограмма 8. Обеспечение реализации Программы | ||||
1 |
Приказ Комитета по образованию |
Разработка порядка реализации мероприятий Программы и мониторинга их исполнения |
Комитет по образованию |
2014, 2015, 2016 |
2 |
Распоряжения Комитета по образованию |
Распределение финансирования по мероприятиям Программы в разрезе образовательных учреждений |
Комитет по образованию |
2014, 2015, 2016 |
7. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
Программа "Современное образование во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области" реализуется за счет выполнения мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, направленных на комплексную реализацию целей Программы.
Программа содержит следующие подпрограммы:
7.1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования детей"
Цель:
Обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования в муниципальном образовании "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Задачи:
1. Развитие инфраструктуры сети учреждений дошкольного образования:
- строительство зданий дошкольных образовательных учреждений;
- выкуп зданий (помещений) для организации дошкольного образования;
- развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
2. Оптимизация сети дошкольных образовательных учреждений:
- создание дополнительных мест в функционирующих учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- внедрение новых альтернативных форм организации дошкольного образования в соответствии с потребностями населения.
3. Повышение эффективности и качества дошкольного образования, обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу:
- создания условий для полноценного развития детей посредством модернизации предметно-развивающей среды;
- разработка и внедрение программ и проектов оздоровительного питания, закаливающих процедур;
- финансовое обеспечение расходов по выплате компенсаций части родительской платы за содержания ребенка, независимо от вида дошкольного образовательного учреждения;
- оказание адресной поддержки детским дошкольным учреждениям и педагогическим работникам;
- апробация федеральных общеобразовательных стандартов дошкольного образования;
- повышение квалификации и подготовка кадров для дошкольных образовательных учреждений.
4. Введение эффективного контракта с педагогическими работниками, реализация системы оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений на основе оценки результативности и эффективности деятельности;
5. Организация образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Проектное финансирование мероприятий подпрограммы и основные направления расходования средств указаны в Приложении N 1 к Программе.
7.2. Подпрограмма "Развитие начального, общего, основного и среднего общего образования"
Цель:
Обеспечение государственных гарантий доступного и качественного общего образования в муниципальном образовании "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Задачи:
1. Развитие инфраструктуры сети общеобразовательных учреждений:
- строительство зданий образовательных учреждений;
- выкуп зданий;
- развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
2. Повышение эффективности и качества общего образования:
- создания условий для полноценного развития детей посредством реализации инновационных методик, форм и технологий обучения;
- создание условий для организации горячего питания обучающихся;
- реализация проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
- реализация федеральных общеобразовательных стандартов общего образования с учетом внеурочной деятельности;
- реализация профильного обучения на старшей ступени обучения;
- внедрение дистанционных и электронных форм обучения
- повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- реализация комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- реализация программ духовно-нравственного, правового, гражданско-патриотического, экологического, эстетического и других направлений воспитания учащихся;
- развитие общественно-государственного управления учреждением, привлечение родительской общественности и инициативы к организации и проведению внешкольных массовых мероприятий;
- создание условий удовлетворения потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и находящихся на домашнем обучении, в качественном образовании и социальной адаптации с помощью информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционного обучения
3. Введение эффективного контракта с педагогическими работниками, реализация системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на основе оценки результативности и эффективности деятельности;
4. Организация образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности
Проектное финансирование мероприятий подпрограммы и основные направления расходования средств указаны в Приложении N 2 к Программе.
7.3. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей, подростков и молодежи"
Цель:
Обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дополнительного образования детей в муниципальном образовании "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Задачи:
1. Развитие инфраструктуры сети общеобразовательных учреждений через укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
2. Повышение эффективности и качества общего образования:
- создания условий для полноценного развития детей посредством реализации программ дополнительного образования детей;
- расширение спектра образовательных программ;
- реализация проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
- повышение квалификации педагогических работников учреждений;
- 3. Введение эффективного контракта с педагогическими работниками, реализация системы оплаты труда работников учреждений дополнительного образования детей на основе оценки результативности и эффективности деятельности;
- 4. Организация образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Проектное финансирование мероприятий подпрограммы и основные направления расходования средств указаны в Приложении N 3 к Программе.
7.4. Подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи"
Цель:
Развитие системы поддержки талантливой и творческой молодежи
Задачи:
1. Создание условий для самореализации молодежи, включение их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района и региона;
2. Создание условий для формирования гражданской, общей и специализированной культуры.
3. Формирование личности на культуре и традициях родной страны, на принципах религиозной терпимости;
4. Реализация проектов с участием органов ученического самоуправления
5. Реализация комплекса мероприятий по финансовой поддержке талантливой молодежи;
6. Реализация комплекса мероприятий по участию талантливой молодежи конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и иных мероприятиях.
7. Реализация комплекса мероприятий по развитию молодежной политики, в т.ч. конкурсы, соревнования, участие делегаций в молодежных мероприятиях.
Проектное финансирование мероприятий подпрограммы и основные направления расходования средств указаны в Приложении N 4 к Программе.
7.5. Подпрограмма "Развитие молодежной политики"
Цель:
Социализация молодежи в современном обществе
Задачи:
1. Становление гражданско-патриотического самосознания через проведение молодежных фестивалей, акций и празднований, приуроченных к памятным датам в истории России и Ленинградской области;
2. Предоставление молодому поколению качественных социальных услуг в сфере молодежной политики;
3. Создание эффективной и прозрачной системы взаимодействия между муниципальными органами, работающими в сфере молодежной политики и молодежными общественными организациями;
4. Содействие в повышении профессионального уровня специалистов, работающих в сфере молодежной политики;
5. Создание условий для творческой и научной самореализации молодежи;
6. Поддержка инициативы по организации новых форм досуга и отдыха;
7. Стимулирование молодежи к повышению своего интеллектуального, духовного и нравственного уровня;
8. Формирование культуры межконфессиональных и межэтнических отношений в молодежной среде;
9. Реализация проектов детских и молодежных общественных объединений, осуществляющих молодежную политику, проектов клубов молодой семьи;
10. Содействие комиссии по делам несовершеннолетних в организации деятельности по профилактике асоциального поведения среди молодежи;
11. Профилактика девиантного поведения в молодежной среде;
12. Улучшение социального благополучия молодых семей
Решение поставленных задач будет реализовано через спектр мероприятий, включающих в себя направления реализации молодежной политики, ориентированные на максимальное вовлечение молодежи в социальную практику, создание условий эффективной социализации, ведущей к решению молодежным сообществом собственных проблем и полноценному участию в жизни общества
Проектное финансирование мероприятий подпрограммы и основные направления расходования средств указаны в Приложении N 5 к Программе.
7.6. Подпрограмма "Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи"
Цель:
Комплексное решение организационных процессов по оздоровлению, отдыху и занятости детей и подростков в летнее время.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих у детей и подростков охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, закаливание организма, формирование навыков здорового образа жизни;
2. Создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков в художественной, научно-технической, исторической, туристско-краеведческой, спортивной сферах;
3. Совершенствование содержания воспитательной работы в оздоровительных лагерях, создание условий для развития организаторских способностей, навыков трудовой деятельности;
4. Информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение летнего отдыха детей и подростков
5. Укрепление материально-технической базы учреждений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Проектное финансирование мероприятий подпрограммы и основные направления расходования средств указаны в Приложении N 6 к Программе.
7.7. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала системы образования"
Цель:
Комплексное решение вопросов по развитию и сохранению кадрового потенциала муниципальной системы образования, обеспечение системы квалифицированными кадрами, обладающих компетенциями педагога нового поколения.
Задачи:
1. Совершенствование системы морального стимулирования педагогического труда, в том числе, посредством развития конкурсного движения среди педагогов и руководителей образовательных учреждений.
2. Совершенствование системы материального стимулирования педагогического труда.
3. Разработка и реализация адресной системы мер социальной поддержки педагогов, в том числе обеспечение жильем.
4. Совершенствование муниципальной базы передового педагогического опыта и совершенствование системы его распространения.
5. Развитие системы наставничества и методической помощи молодым педагогам.
6. Организация тематических социологических и мониторинговых исследований для получения научно обоснованного прогноза потребности в педагогических кадрах.
7. Реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров через систему курсов повышения квалификации, конференций, семинаров, консультаций, лекториев.
Проектное финансирование мероприятий подпрограммы и основные направления расходования средств указаны в Приложении N 7 к Программе.
7.8. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы"
Цель:
Комплексное методологическое, методическое и финансовое сопровождение реализации основных направлений (мероприятий) Программы.
Задачи:
1. Реализация комплекса мероприятий по методологическому обеспечению мероприятий программы
2. Реализация комплекса мероприятий по методическому обеспечению мероприятий программы
3. Реализация комплекса мероприятий по финансовому обеспечению мероприятий программы
4. Мониторинг реализации мероприятий Программы
Проектное финансирование мероприятий подпрограммы и основные направления расходования средств указаны в Приложении N 8 к Программе.
8. Перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации мероприятий Программы
N |
Индикаторы Программы |
Значение показателя на начало реализации Программы |
Значение показателя на конец реализации Программы |
1. |
Финансирование образовательных учреждений на выполнение муниципального задания |
100% |
100% |
2. |
Обеспечение выплат компенсации части родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного общего образования |
100% |
100% |
3. |
Обеспечение выплат вознаграждения за осуществление функций классного руководителя |
100% |
100% |
4. |
Финансовое обеспечение затрат образовательных учреждений, связанных с содержанием муниципального имущества |
100% |
100% |
5. |
Средняя заработная плата педагогических работников: |
|
|
- общеобразовательные учреждения |
33 763,3 |
41 000,0 |
|
- дошкольные учреждения |
28 331,2 |
41 000,0 |
|
- учреждения дополнительного образования |
21 576,2 |
30 750,0 |
|
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в Ленинградской области |
114% |
100% |
7. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной работников общеобразовательных учреждений |
96% |
100% |
8. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате в Ленинградской области |
73% |
75% |
9. |
Создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного общего образования: |
|
|
- за исключением строительства, реконструкции объектов и выкупа |
468 |
654 |
|
- за счет строительства, реконструкции, выкупа |
240 |
2435 |
|
10. |
Доля детей дошкольного возраста, получающих услугу дошкольного образования и услугу по их содержанию в образовательных учреждениях дошкольного образования |
51,7 |
88% |
11. |
Выполнение образовательными учреждениями общеобразовательной программы общего образования и программ дополнительного образования детей |
100% |
100% |
12. |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, успешно проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена |
99,88% |
100% |
13. |
Доля учреждений, в которых создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий государственно-общественный характер управления учреждением |
100% |
100% |
14. |
Доля учреждений, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности |
100% |
100% |
15. |
Доля учреждений, имеющие свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет |
100% |
100% |
16. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых организовано дистанционное и электронное обучение |
62% |
72% |
17. |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: |
|
|
- начального общего образования |
75,78% |
100% |
|
- основного общего образования |
13,21% |
64% |
|
- среднего общего образования |
0% |
5% |
|
18. |
Доля учащихся третьей ступени обучения, охваченных профильным обучением |
73% |
100% |
19. |
Количество детей, охваченных психолого-педагогической и медико-социальной помощью |
2000 |
2200 |
20. |
Доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей, от общего количества детей в возрасте от шести до восемнадцати лет |
71% |
75% |
21. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, получающих организованное горячее питание |
82% |
90% |
22. |
Количество запланированных мероприятий по различным направлениям в сфере молодежной политики |
60 |
79 |
23. |
Количество молодежи, участвующей в различных видах организованного досуга в сфере молодежной политики |
3954 |
4276 |
24. |
Количество молодежи, участвующей в волонтерской деятельности |
150 |
181 |
25. |
Выполнение комплекса программных мероприятий в сфере молодежной политики |
- |
100% |
26. |
Выполнение комплекса программных мероприятий по укреплением материально-технической базы учреждений |
- |
100% |
27. |
Выполнение комплекса программных мероприятий по поддержке талантливой молодежи |
- |
100% |
28. |
Выполнение комплекса программных мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей |
- |
100% |
29. |
Выполнение комплекса программных мероприятий по развитию кадрового потенциала системы образования |
- |
100% |
30. |
Выполнение процедур мониторинга реализации Программы |
- |
100% |
9. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей Программы
Данный перечень целевых индикаторов отражает основные параметры состояния системы образования. Перечень индикаторов сформирован с учетом данных, включенных в электронный федеральный мониторинг Комплекса мер по модернизации системы образования, с учетом целевых показателей, установленных региональной программой "Молодежь Ленинградской области" и с учетом задач, которые будут реализованы в ходе выполнения мероприятий Программы.
Значение показателей на начало реализации Программы соответствует статистической информации.
Ожидаемые результаты по достижению плановых значений показателей сформированы в соответствии с целями и задачами Программы с учетом прогнозирования процесса развития системы образования и молодежной политики.
10. Ресурсное обеспечение Программы
10.1. Основные направления финансирования мероприятий Программы:
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, средств федерального бюджета, регионального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Предусмотренные Программой средства планируется направить на:
- развитие учреждений системы образования, включая строительство и реконструкцию объектов образования, выкуп помещений, проведение ремонтных работ;
- совершенствование учебно-лабораторной, технологической, спортивной, компьютерной базы образовательных учреждений разных типов и видов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, современных санитарно-эпидемиологических норм и правил;
- обеспечение содержания муниципального имущества;
- финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания;
- развитие системы психолого-педагогического сопровождения;
- проведение экспериментальных и инновационных разработок в области обновления содержания образования, оценки качества образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, создания моделей воспитательных систем, служб научно-методического сопровождения процессов развития образования;
- реализацию системы материального и морального стимулирования, в том числе приобретение жилья для педагогических работников;
- поддержку образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы;
- реализацию образовательных программ и проектов, направленных на обучение и развитие талантливых и одаренных учащихся, организацию подготовки и обеспечение участия талантливых и одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях муниципального, областного, всероссийского и международного уровней;
- создание условий для оздоровления детей и подростков в условиях образования, проведение профилактических мероприятий;
- развитие процессов информатизации образования;
- организацию и проведение муниципальных мероприятий: научно-практических конференций, семинаров-практикумов, совещаний-семинаров;
- разработку и издание методических материалов;
- организацию и проведение молодежных мероприятий;
- организацию участия молодежных делегаций в областных мероприятиях в сфере молодежной политики и содействие в участии молодежных делегаций в мероприятиях всероссийского и международного уровня.
10.2. Общее проектное финансирование Программы:
Объемы финансирования по годам уточняются, исходя из сумм, предусмотренных в бюджетах на 2014 - 2016 г.г.
Реализация Программы осуществляется в пределах средств, направленных на их выполнение в очередном финансовом году в соответствии с решением главных распорядителей бюджетных средств.
Распределение средств, направленных на выполнение мероприятий Программы, в разрезе образовательных учреждений утверждается распоряжением Комитета по образованию администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
С целью решения поставленных задач в течение финансового года Комитет по образованию администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области имеет право перераспределять средства, выделенные на реализацию подпрограмм Программы, по мероприятиям и в разрезе образовательных учреждений. Перераспределение средств внутри подпрограмм Программы утверждается распоряжением Комитета по образованию.
10.3. Проектное финансирование мероприятий в разрезе Подпрограмм по годам реализации, основные направления расходования средств, главный распорядитель бюджетных средств по реализуемым мероприятиям указаны в Приложениях N N 1 - 8 к Программе.
11. Методика оценки эффективности Программы
Мониторинг эффективности реализации Программы будет осуществляться в следующих формах:
- сбор, обработка, анализ статистической отчетности по формам наблюдения;
- получение информации от Федеральной службы государственной статистики;
- сбор, обработка, анализ оперативной информации, представляемой исполнителями и соисполнителями Программы.
11.1. Экономическая эффективность:
Показатели экономической и бюджетной эффективности определены как труднопрогнозируемые с учетом социального характера программы.
11.2. Социальная эффективность:
- переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты;
- обеспечение права выбора образовательных программ профильного обучения;
- обеспечение притока молодых специалистов в образовательные учреждения района;
- улучшение жилищных условий педагогических работников;
- развитие конкурсного движения, с целью получения грантовой поддержки как обучающихся так и педагогических работников;
- увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования;
- увеличение охвата детей и подростков услугами дополнительного образования детей;
- сохранение доли школьников, принимающих участие в работе лагерей труда и отдыха;
- увеличение охвата молодежи, занятой в сфере мероприятий молодежной политики;
- повышение уровня социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение доли потребителей образовательных услуг удовлетворенных качеством образовательной услуги;
- соответствие средней заработной платы педагогических работников дошкольных учреждений и общеобразовательных учреждений средней заработной плате по экономике региона.
11.3. Оценка общей эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Анализ эффективности Программы основывается на сопоставлении фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений.
Индекс эффективности Программы определяется по каждому индикатору () по следующей формуле:
, где:
- индекс эффективности мероприятия Программы;
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы.
Индекс эффективности Программы по каждому индикатору оценивается следующим образом:
Значение индекса |
Уровень эффективности |
|
Высокий |
|
Удовлетворительный |
|
Низкий |
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если 3/4 показателей Программы имеют высокий уровень эффективности.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если все показатели Программы имеют уровень эффективности не ниже удовлетворительного.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.