Приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга
от 28 июля 2014 г. N 265-п
"О внесении изменений в Регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности"
2 сентября 2014 г.
Приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 2 сентября 2014 г. N 311-п в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Внести в Регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденный приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 04.03.2013 N 60-п "Об утверждении Регламента Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности" (далее - Регламент) изменение, изложив раздел 5.1 Регламента в следующей редакции:
"5-1. Организация независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета.
5-1.1. Для организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - экспертиза нормативных правовых актов) физическими и юридическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты) и информирования граждан и институтов гражданского общества о принятых нормативных правовых актах в разделе "Документы" страницы Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга создается подраздел "Новые нормативные правовые акты".
В начале подраздела размещается следующая информация: "Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов могут быть направлены физическими и юридическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности:
по почтовому адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060; по факсу: (812) 576-43-74;
по адресу электронной почты: zakon@gov.spb.ru".
Информация о принятых нормативных правовых актах Комитета, в том числе о нормативных правовых актах Комитета об утверждении административных регламентов, размещается в подразделе "Новые нормативные правовые акты" в хронологическом порядке в виде перечня в течение 5 рабочих дней со дня включения нормативного правового акта Комитета в реестр нормативных правовых актов.
К информации о нормативном правовом акте относятся его полное наименование, дата издания и номер. Кроме того, в информации кратко, в доступной для граждан форме может быть дано разъяснение необходимости принятия данного нормативного правового акта.
Информация также содержит гиперссылку на официальное опубликование нормативного правового акта Комитета в разделе "Электронное опубликование" официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.
5-1.2. Экспертные заключения принимаются Комитетом на бумажном носителе и(или) в электронном виде.
Поступившие в Комитет экспертные заключения, в том числе в электронном виде, регистрируются в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
Зарегистрированное экспертное заключение в день регистрации передается начальнику Юридического отдела. Копия экспертного заключения также представляется для сведения председателю Комитета.
Должностным лицом Юридического отдела по указанию начальника Юридического отдела незамедлительно организуется анализ соответствия экспертного заключения требованиям, установленным действующим законодательством, в отношении:
органов, уполномоченных рассматривать экспертные заключения; лица, подготовившего экспертное заключение; формы экспертного заключения.
Поступившие в Комитет экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации Губернатора Санкт-Петербурга перенаправляются в Юридический комитет.
Поступившие в Комитет экспертные заключения на нормативные правовые акты других исполнительных органов государственной власти перенаправляются в исполнительные органы государственной власти, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.
Поступившие в Комитет экспертные заключения на нормативные правовые акты реорганизованных и(или) упраздненных исполнительных органов государственной власти в случае если Комитету не переданы полномочия реорганизованных и(или) упраздненных исполнительных органов государственной власти, перенаправляются в исполнительные органы государственной власти, которым переданы такие полномочия.
Направление экспертных заключений в другие исполнительные органы государственной власти и в Юридический комитет организуется Юридическим отделом в течение двух рабочих дней в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5-1.3. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
а) подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов;
б) не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Решения об отказе в рассмотрении экспертных заключений принимаются в письменной форме начальником Юридического отдела Комитета. Решение оформляется путем совершения надписи "Не подлежит рассмотрению в соответствии с абзацем __ пункта 1.4 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 76-рп", проставления подписи и штампа с указанием должности начальника Юридического отдела.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении экспертного заключения поступившее экспертное заключение возвращается Комитетом направившему его лицу с указанием причин отказа. Возвращение экспертных заключений направившим их лицам организуется Юридическим отделом Комитета не позднее 30 дней после регистрации экспертных заключений в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета.
При получении экспертных заключений, не соответствующих форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Комитет рассматривает их в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Соответствующее экспертное заключение, полученное Комитетом, со служебной запиской в порядке, установленном настоящим Регламентом, передается Юридическим отделом руководителю структурного подразделения Комитета, являвшегося разработчиком проекта нормативного правового акта.
Экспертное заключение на нормативный правовой акт Комитета, соответствующее требованиям действующего законодательства, в течение одного рабочего дня после регистрации передается Юридическим отделом на рассмотрение в структурное подразделение Комитета, являвшееся разработчиком проекта соответствующего нормативного правового акта.
5-1.4. Экспертное заключение рассматривается структурным подразделением (должностным лицом) Комитета, являющимся разработчиком проектов нормативного правового актов, совместно с Юридическим отделом в тридцатидневный срок со дня его поступления в Комитет.
5-1.5. Если независимым экспертом в нормативном правовом акте Комитета коррупциогенные факторы не выявлены, начальник структурного подразделения Комитета, являющегося разработчиком проекта данного акта, совместно с начальником Юридического отдела по результатам рассмотрения экспертного заключения в течение трех рабочих дней:
составляют справку, в которой отмечается принятие экспертного заключения к сведению;
докладывают о результатах рассмотрения служебной запиской председателю Комитета;
осуществляют подготовку проекта ответа независимому эксперту. Ответ независимому эксперту направляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5-1.6. Если независимым экспертом в нормативном правовом акте Комитета выявлены коррупциогенные факторы, структурное подразделение Комитета, являющееся разработчиком проекта данного акта, после получения заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта совместно с Юридическим отделом проводит анализ нормативного правового акта на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов.
При анализе используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Правительством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения экспертного заключения начальник структурного подразделения Комитета, являющегося разработчиком проекта данного акта, совместно с начальником Юридического отдела не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения заключения:
составляют справку, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
докладывают о результатах рассмотрения служебной запиской руководителю Комитета с указанием в ней предложений по изменению (признанию утратившим силу) нормативного правового акта Комитета, в котором выявлены коррупциогенные факторы;
осуществляют подготовку проекта мотивированного ответа независимому эксперту.
Ответ направляется независимому эксперту в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. В случае если в экспертном заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
5-1.7. Решения о подготовке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты Комитета, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимаются председателем Комитета.
Соответствующее решение принимается не позднее, чем за два рабочих дня до истечения срока рассмотрения экспертного заключения. Решение оформляется в виде резолюции на служебной записке начальника структурного подразделения Комитета, являющегося разработчиком проекта данного акта, и начальника Юридического отдела Комитета.
5-1.8. Учет сведений о результатах экспертизы нормативных правовых актов осуществляется Юридическим отделом.
5-1.9. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по экспертизе нормативных правовых актов один раз в полугодие (во втором полугодии - по итогам года) готовятся Юридическим отделом по форме, утвержденной Комитетом по согласованию с Юридическим комитетом. Отчеты направляются в Юридический комитет в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Романова А. В.
Председатель Комитета |
Л. П. Богданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 28 июля 2014 г. N 265-п "О внесении изменений в Регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 5 августа 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 2 сентября 2014 г. N 311-п