Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 30 мая 2014 г. N 209)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области на реализацию мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области (далее - субсидии, общеобразовательные организации).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования полномочий муниципальных образований по вопросу местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях.
3. Субсидии предоставляются и расходуются по подпрограмме "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования детей Ленинградской области" по основному мероприятию "Укрепление материально-технической базы организаций общего образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области":
на ремонтные работы на текущий и капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, спортивных площадок и сооружений, на обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций (монтаж систем охранной автоматической пожарной сигнализации, подключение (вывод сигналов) объектов охранно-пожарных сигнализаций на пульт ближайшей пожарной части, монтаж систем видеонаблюдения, устройство наружного освещения и ограждения территорий общеобразовательных организаций);
на приобретение современного компьютерного, учебно-лабораторного оборудования, пособий, материалов и предметов учебного инвентаря для общеобразовательных организаций, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - оборудование, инвентарь);
на приобретение современного компьютерного, учебного оборудования, пособий, материалов для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы профильного обучения (далее - оборудование, инвентарь);
на приобретение современного оборудования для столовых, медицинских кабинетов, спортивных залов, спортивных площадок общеобразовательных организаций (далее - оборудование, инвентарь);
на приобретение цифрового, сетевого, компьютерного и телекоммуникационного оборудования для общеобразовательных организаций;
на приобретение компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов;
на техническое сопровождение электронного и дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов.
4. Критериями отбора муниципального района (городского округа) для предоставления субсидии являются:
наличие в бюджете муниципального района (городского округа) ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год на софинансирование мероприятий государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";
наличие на территории муниципального района (городского округа) общеобразовательных организаций, в которых требуется проведение ремонтных работ и (или) проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность образовательного процесса;
наличие не менее одной общеобразовательной организации, имеющей потребность в приобретении оборудования, инвентаря для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с основными общеобразовательными программами;
наличие не менее одной общеобразовательной организации, имеющей потребность в оборудовании, инвентаре для столовых, медицинских кабинетов, спортивных залов, спортивных площадок;
наличие не менее одной общеобразовательной организации, имеющей потребность в приобретении оборудования, инвентаря для реализации образовательных программ профильного обучения;
наличие не менее одной общеобразовательной организации, имеющей потребность в приобретении цифрового, сетевого, компьютерного и телекоммуникационного оборудования;
наличие в муниципальном районе (городском округе) не менее одного ребенка-инвалида, обучающегося на дому, зачисленного в общеобразовательную организацию в период с 2014 по 2016 год, или не менее одного ребенка, обучающегося на дому, зачисленного в общеобразовательную организацию и получившего статус ребенка-инвалида;
наличие в муниципальном районе (городском округе) не менее одного ребенка-инвалида, обучающегося на дому, зачисленного в общеобразовательную организацию.
5. Размер субсидии бюджету i-гo муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующим формулам:
а) на ремонтные работы:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-гo муниципального района (городского округа) на проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы общеобразовательных организаций на год предоставления субсидии;
- размер субсидии на укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций на одного обучающегося 1000,0 рубля;
- численность обучающихся в общеобразовательных организациях i-гo муниципального района (городского округа) по оперативным данным по состоянию на 20 сентября 2013 года;
б) на приобретение современного компьютерного, учебно-лабораторного оборудования, пособий, материалов и предметов учебного инвентаря для общеобразовательных организаций, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-гo муниципального района (городского округа);
- размер выделенных средств областного бюджета (всего);
- количество муниципальных образований (18);
в) на приобретение современного оборудования для столовых, медицинских кабинетов, спортивных залов, спортивных площадок общеобразовательных организаций:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
- размер выделенных средств областного бюджета (всего);
- количество муниципальных образований (18);
г) на приобретение современного компьютерного, учебного оборудования, пособий, материалов для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы профильного обучения:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
- размер выделенных средств областного бюджета (всего);
- количество муниципальных образований (18);
д) на приобретение цифрового, сетевого, компьютерного и телекоммуникационного оборудования для общеобразовательных организаций:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
- размер выделенных средств областного бюджета (всего);
- количество муниципальных образований (18);
е) на приобретение компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
- средняя стоимость комплекта компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования для оснащения рабочего места ребенка-инвалида;
- суммарное число детей-инвалидов, обучающихся на дому, зачисленных в общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа) в период с 2014 по 2016 год, и детей, обучающихся на дому, зачисленных в общеобразовательные организации муниципального района (городского округа) и получивших статус ребенка-инвалида;
ж) на техническое сопровождение электронного и дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
- средняя стоимость технического сопровождения дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов на одного ребенка в год;
- общее количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, зачисленных в общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Размер софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) определяется:
на приобретение современного компьютерного, учебно-лабораторного оборудования, пособий, материалов и предметов учебного инвентаря для общеобразовательных организаций, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования - по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) по подпункту "б" пункта 5 настоящего Порядка за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
на приобретение современного оборудования для столовых, медицинских кабинетов, спортивных залов, спортивных площадок общеобразовательных организаций - по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) по подпункту "в" пункта 5 настоящего Порядка за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
на приобретение современного компьютерного, учебного оборудования, пособий, материалов для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы профильного обучения - по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) по подпункту "г" пункта 5 настоящего Порядка за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
на приобретение цифрового, сетевого, компьютерного и телекоммуникационного оборудования для общеобразовательных организаций - по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) по подпункту "д" пункта 5 настоящего Порядка за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
на приобретение компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов - по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) по подпункту "е" пункта 5 настоящего Порядка за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
на техническое сопровождение электронного и дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов - по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) по подпункту "ж" пункта 5 настоящего Порядка за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
7. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год комитету общего и профессионального образования Ленинградской области.
8. Перечисление субсидий осуществляется комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительной заявки комитета общего и профессионального образования Ленинградской области при наличии соглашения, заключенного между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и администрациями муниципальных районов (городского округа) (далее - соглашение), на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
9. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа), предусматривающего софинансирование указанного расходного обязательства;
б) наличие заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии. В случае предоставления субсидии вне государственных программ Ленинградской области перечень целевых показателей результативности подлежит согласованию главным распорядителем бюджетных средств с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
обязательство муниципального образования по предоставлению главному распорядителю бюджетных средств плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования субсидий на официальном сайте муниципального образования Ленинградской области;
обязательство муниципального образования о предоставлении главному распорядителю бюджетных средств отчетов о расходах
местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
На ремонтные работы неотъемлемой частью соглашения являются перечни общеобразовательных организаций, в которых подлежат ремонту здания и сооружения, находящиеся в оперативном управлении общеобразовательных организаций, и по которым имеется проектно-сметная документация или сводный сметный расчет на соответствующий финансовый год отдельно по подпрограмме "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования детей Ленинградской области" по основному мероприятию "Укрепление материально-технической базы организаций общего образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
10. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:
формирует заявки на перечисление субсидий после получения от муниципальных образований - получателей субсидии в текущем финансовом году зарегистрированных в установленном порядке муниципальных договоров на приобретение оборудования, пособий и материалов;
несет ответственность за своевременное перечисление на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях средств субсидий бюджетам муниципальных образований в пятидневный срок после подписания соглашений;
представляет отчет о расходовании субсидий в комитет финансов Ленинградской области в десятидневный срок после представления соответствующих отчетов муниципальными образованиями по форме, утвержденной комитетом финансов Ленинградской области.
11. Орган местного самоуправления муниципального образования:
осуществляет в установленном порядке на основании доведенных до органов местного самоуправления уведомлений о бюджетных назначениях учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
представляет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области отчет о расходовании субсидии по формам, утвержденным комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового (уполномоченного) органа.
При неосвоении за отчетный период средств субсидии к отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин.
12. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
14. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляет в комитет финансов Ленинградской области отчет о расходовании субсидии в разрезе муниципальных образований по форме и в сроки, установленные правовым актом комитета финансов Ленинградской области.
15. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
16. Контроль за целевым использованием органом местного самоуправления субсидий возлагается на комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 мая 2014 г. N 209 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.