Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 января 2014 г. N 8 настоящее приложение изложено в новой редакции
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Порядок
предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма или единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений
3 октября 2007 г., 9 декабря 2008 г., 23 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", областных законов от 7 декабря 2005 года N 110-оз "Об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года" (далее - областной закон от 7 декабря 2005 года N 110-оз) и от 18 мая 2006 года N 24-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере жилищных отношений" (далее - областной закон от 18 мая 2006 года N 24-оз) и устанавливает правила предоставления за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, указанных в статье 1 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Ленинградской области по месту жительства до 1 января 2005 года (далее - граждане).
2. Предоставление мер социальной поддержки гражданам осуществляется администрациями муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - администрации муниципальных образований) в виде обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма или предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - меры социальной поддержки).
Право на получение мер социальной поддержки предоставляется гражданам один раз.
3. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предоставляемых на исполнение отдельных расходных обязательств Ленинградской области и передаваемых в областной бюджет Ленинградской области (далее - субвенции), и средств областного бюджета Ленинградской области на соответствующий год по сводному областному списку граждан - претендентов на получение мер социальной поддержки на планируемый год (далее - областной список граждан-претендентов), сформированному комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области в хронологической последовательности по дате включения граждан в списки на первоочередное обеспечение жилыми помещениями. Граждане, у которых совпадает дата включения в списки граждан на первоочередное обеспечение жилыми помещениями, включаются в областной список граждан-претендентов в алфавитном порядке.
4. Главным распорядителем средств субвенций является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (далее - уполномоченный орган).
Перечисление средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области производится в бюджеты администраций муниципальных образований в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области, в порядке межбюджетных отношений на основании распоряжения Правительства Ленинградской области об утверждении списков граждан - получателей средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области.
5. Граждане, изъявившие до 1 июля года, предшествующего планируемому, желание получить меры социальной поддержки, представляют в администрацию муниципального образования следующие документы:
заявление, подписанное гражданином и членами его семьи, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения или договора о безвозмездной передаче жилого помещения администрации муниципального образования в соответствии с пунктом 6 статьи 3, пунктом 3 статьи 5 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз и освобождении жилого помещения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копия удостоверения на право пользования льготами;
копии решений органа местного самоуправления о принятии на учет по улучшению жилищных условий и включении в льготные списки граждан, а также копии документов, послуживших основанием для принятия такого решения;
копии документов, удостоверяющие личность гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
документы, перечень и формы которых утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2006 года N 4 "Об утверждении перечня и форм документов по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Ленинградской области".
Представляемые гражданами копии документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при предъявлении оригинала.
6. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, представляются гражданами в случае отсутствия указанных документов в учетных делах, сформированных администрацией муниципального образования при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и (или) если указанные документы оформлены ненадлежащим образом.
Документы представляются лично гражданином либо его законным представителем.
7. Администрация муниципального образования до 15 июля года, предшествующего планируемому, на основании представленных гражданами документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и представленных органами местного самоуправления сельских и городских поселений учетных дел граждан формирует и утверждает список граждан - претендентов на получение мер социальной поддержки на планируемый год (далее - список граждан-претендентов) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Список граждан-претендентов формируется в хронологической последовательности по дате включения в списки граждан на первоочередное обеспечение жилыми помещениями. Граждане, у которых совпадает дата включения в списки граждан на первоочередное обеспечение жилыми помещениями, включаются в список граждан-претендентов в алфавитном порядке.
8. Решение о включении или об отказе во включении в список граждан - претендентов с указанием причины отказа принимается администрацией муниципального образования в течение 10 календарных дней с даты представления заявления.
Решение об отказе во включении в список граждан - претендентов принимается в следующих случаях:
гражданин не относится к категориям лиц, указанным в статье 1 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз;
гражданин не представил документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
в представленных гражданином документах выявлены сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
гражданин ранее воспользовался правом на жилищное обеспечение за счет бюджетных средств;
гражданин утратил основания, дающие право на получение мер социальной поддержки.
9. Администрация муниципального образования в течение пяти рабочих дней после принятия решения сообщает гражданам о включении или об отказе во включении в список граждан - претендентов с указанием причины отказа.
Администрация муниципального образования в срок, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, вправе повторно рассмотреть заявление гражданина и принять решение при устранении оснований для отказа во включении в список граждан-претендентов.
10. Заявление и документы (копии документов), представленные гражданином или законным представителем, формируются в учетное дело гражданина.
11. Администрации муниципальных образований до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляют в уполномоченный орган утвержденный список граждан - претендентов на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
12. Уполномоченный орган с учетом рекомендаций рабочей группы при Правительстве Ленинградской области по организации работы по реализации в Ленинградской области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и обеспечению жилыми помещениями граждан, жилищное обеспечение которых осуществляется на основании федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - рабочая группа), до 20 августа формирует единую областную очередь и утверждает областной список граждан-претендентов на планируемый год.
Уполномоченный орган не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет утвержденный областной список граждан-претендентов в администрации муниципальных образований.
13. Уполномоченный орган в течение двух месяцев после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год на основании представленных администрациями муниципальных образований заявок (приложение 5 к настоящему Порядку) и учетных дел граждан, включенных в областной список граждан - претендентов, формирует и направляет предложения для утверждения на заседании рабочей группы областного списка граждан - получателей средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области (далее - список граждан - получателей средств), а также направляет в комитет финансов Ленинградской области в установленном порядке заявку на внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного закона об областном бюджете Ленинградской области с распределением субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с Методикой расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для осуществления отдельного государственного полномочия по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, указанных в статье 1 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз "Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года" (приложение 1 к областному закону от 18 мая 2006 года N 24-оз).
Список граждан - получателей средств составляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и утверждается заместителем руководителя рабочей группы.
Уполномоченный орган направляет утвержденный список граждан - получателей средств в администрации муниципальных образований.
Администрации муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с момента получения списка граждан - получателей средств доводят до сведения граждан информацию о включении их в список граждан - получателей средств.
Уполномоченный орган, администрации муниципальных образований обеспечивают гражданам доступ к списку граждан - получателей средств путем размещения в доступных местах и на официальных сайтах уполномоченного органа, администраций муниципальных образований следующих сведений о гражданах, включенных в указанный список: фамилия, имя, отчество; количественный состав семьи;
дата включения в список граждан на первоочередное обеспечение жилыми помещениями с указанием нормативного акта органа местного самоуправления;
наименование муниципального образования, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
14. Решение об отказе во включении в список граждан - получателей средств с указанием причины отказа принимается рабочей группой в следующих случаях:
гражданин не относится к категориям лиц, указанным в статье 1 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз;
гражданин не представил документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
в представленных гражданином документах выявлены сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
гражданин ранее воспользовался правом на жилищное обеспечение за счет бюджетных средств;
гражданин утратил основания, дающие право на получение мер социальной поддержки.
15. Субвенции, не распределенные между муниципальными образованиями, в размере, не превышающем 5 проц. от общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Ленинградской области, распределяются между бюджетами муниципальных образований на те же цели в процессе исполнения областного бюджета Ленинградской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
Средства субвенций на основании дополнительных заявок муниципальных образований распределяются на жилищное обеспечение в текущем финансовом году гражданам, не включенным в сводный список граждан - претендентов, в случаях;
исполнения вступившего в законную силу решения суда;
установленных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Уполномоченный орган на основании представленных с 1 января до 10 ноября текущего года дополнительных заявок (приложение 5 к настоящему Порядку с указанием, что заявка является дополнительной) и учетных дел граждан, не включенных в сводный список граждан - претендентов, формирует и направляет предложения для утверждения на заседании рабочей группы дополнительного областного списка граждан - получателей средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области (далее - дополнительный областной список граждан - получателей средств), а также направляет в комитет финансов Ленинградской области в установленном порядке заявку на внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного закона об областном бюджете Ленинградской области с распределением субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с Методикой расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ленинградской для осуществления отдельного государственного полномочия по обеспечению жильем, некоторых категорий граждан, указанных в статье 1 областного закона 7 декабря 2005 года N 110-оз "Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года" (приложение 1 к областному закону от 18 мая 2006 года N 24-оз).
Средства субвенций распределяются между муниципальными образованиями на основании распоряжения Правительства Ленинградской области об утверждении дополнительного списка граждан - получателей средств.
Утверждение дополнительного областного списка граждан - получателей средств, доведение его до администраций муниципальных образований, а также обеспечение доступа к дополнительному областному списку граждан - получателей средств осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
16. Администрации муниципальных образований ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган сведения о жилищном обеспечении граждан с использованием средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, а также заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
а) при приобретении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма:
муниципальный контракт, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение,
решение конкурсной комиссии о приобретении жилого помещения в муниципальную собственность,
договор социального найма,
справка об оценочной стоимости жилого помещения (результаты решения конкурсной комиссии по приобретению жилого помещения),
решение администрации муниципального образования о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) при получении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения:
договор о приобретении жилого помещения,
договор с банком об открытии банковского счета для зачисления единовременной денежной выплаты и собственных и (или) заемных (кредитных) средств (при необходимости),
выписка из банковского счета, подтверждающая наличие необходимых денежных средств, достаточных для оплаты стоимости приобретения или строительства жилого помещения,
договор администрации муниципального образования с банком о порядке выплаты единовременной денежной выплаты,
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение,
решение администрации муниципального образования о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
17. Администрации муниципальных образований до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет о расходах бюджета муниципального образования по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
18. Ответственность за недостоверность представляемых сведений и нецелевое использование бюджетных средств возлагается на администрации муниципальных образований.
19. В целях осуществления контроля уполномоченный орган в порядке и формах, установленных областным законом от 18 мая 2006 года N 24-оз, проводит самостоятельно или с участием иных органов исполнительной власти Ленинградской области проверку документов, послуживших основанием для предоставления бюджетных средств, и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на оказание мер социальной поддержки.
20. Уполномоченный орган до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет финансов Ленинградской области отчет об освоении финансовых средств по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
21. Уполномоченный орган представляет в государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган), отчетные данные об освоении финансовых средств по форме и в сроки, устанавливаемые уполномоченным федеральным органом.
II. Предоставление гражданам жилых помещений по договору социального найма
22. Жилые помещения, построенные или приобретенные за счет средств субвенций, предоставляются гражданам по договору социального найма по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной на территории Ленинградской области.
23. Жилые помещения предоставляются гражданам администрациями муниципальных образований в соответствии со списком граждан - получателей средств в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней на соответствующий финансовый год.
Вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в пункте 2 статьи 3 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз.
24. Нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлены статьей 4 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз.
24.1. При определении общей площади предоставляемого жилого помещения учитываются следующие обстоятельства:
гражданином и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
гражданином и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения в государственную или муниципальную собственность по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Обязательство о расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче жилого помещения в государственную или муниципальную собственность и освобождении занимаемого жилого помещения принимается и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (за несовершеннолетних членов семьи выступают их законные представители). Исполнение указанного обязательства осуществляется в трехмесячный срок после предоставления гражданину жилого помещения.
В случае отчуждения (продажи, дарения) за последние пять лет гражданином жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, либо если гражданином и (или) членами его семьи не принято решение о безвозмездной передаче жилого помещения по договору администрации муниципального образования (за исключением жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания), размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии со статьей 4 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину, имеющему в собственности жилые помещения, учитывается площадь всех жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи (за исключением жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания).
К членам семьи гражданина - получателя меры социальной поддержки относятся постоянно проживающие с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина. Иные лица учитываются при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма, при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина - получателя меры социальной поддержки.
24.2. В случае если размер общей площади предоставляемого жилого помещения составит 18 квадратных метров и менее, гражданину предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения, размер которой рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для Ленинградской области федеральным органом исполнительной власти на дату издания распоряжения Правительства Ленинградской области об утверждении списков граждан - получателей средств, и 18 квадратных метров.
24.3. Гражданам, страдающим заболеваниями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь", жилое помещение по договорам социального найма предоставляется с учетом дополнительной площади в размере десяти квадратных метров при условии представления документа установленного образца, выданного уполномоченным медицинским учреждением, подтверждающего указанное право.
В случае если в семье гражданина - получателя меры социальной поддержки имеется два и более члена семьи, страдающих заболеваниями, дающими право на дополнительную общую площадь жилого помещения, расчет субвенции с учетом указанного права производится только на одного члена семьи.
Дополнительная жилая площадь оплачивается за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
25. За счет средств федерального бюджета подлежит оплате часть стоимости жилого помещения исходя из числа лиц, имеющих право на указанную меру социальной поддержки в соответствии со статьей 1 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз, 18 квадратных метров общей площади жилья и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной для Ленинградской области федеральным органом исполнительной власти на дату издания распоряжения Правительства Ленинградской области об утверждении списков граждан - получателей средств.
Оставшаяся часть стоимости жилого помещения, рассчитанная в соответствии со статьями 4 и 5 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз, оплачивается за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Жилые помещения, предоставленные по договору социального найма, при их освобождении подлежат предоставлению гражданам, указанным в статье 1 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз.
26. Допускается оплата жилого помещения стоимостью менее расчетной стоимости. В этом случае разница подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области.
27. В случае использования средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области не по целевому назначению соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет Ленинградской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
28. Решение администрации муниципального образования о предоставлении гражданину жилого помещения, построенного или приобретенного за счет субвенций, является основанием для заключения договора социального найма в срок, установленный указанным решением.
29. После заключения договора социального найма гражданин снимается с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В дальнейшем улучшение жилищных условий граждан осуществляется на общих основаниях в соответствии с федеральным законодательством.
В учетные дела граждан, снятых с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вносятся заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
договор социального найма;
решение администрации муниципального образования о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Учетные дела граждан хранятся в администрации муниципального образования в течение десяти лет.
III. Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения
30. Единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения (далее - выплата) предоставляется администрациями муниципальных образований в соответствии со списком граждан - получателей средств в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней на соответствующий финансовый год.
Выплата предоставляется гражданам безвозмездно.
31. Размер выплаты, предоставляемой за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области, определяется в соответствии со статьями 4 и 5 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз.
31.1. За счет средств федерального бюджета подлежит оплате часть предоставляемой единовременной денежной выплаты исходя из числа лиц, имеющих право на указанную меру социальной поддержки в соответствии со статьей 1 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз, 18 квадратных метров общей площади жилья и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной для Ленинградской области федеральным органом исполнительной власти.
Недостающая часть предоставляемой единовременной денежной выплаты, рассчитанной в соответствии со статьями 4 и 5 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз, оплачивается за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
31.2. Гражданам, страдающим заболеваниями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь", размер выплаты предоставляется с учетом дополнительной общей площади жилого помещения в размере десяти квадратных метров, оплачиваемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области, при условии представления документа установленного образца, выданного уполномоченным медицинским учреждением, подтверждающего указанное право.
В случае если в семье гражданина - получателя меры социальной поддержки имеется два и более члена семьи, страдающих заболеваниями, дающими право на дополнительную общую площадь жилого помещения, расчет выплаты с учетом указанного права производится только на одного члена семьи.
32. При расчете размера выплаты учитываются следующие обстоятельства:
гражданином и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
гражданином и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения в государственную или муниципальную собственность по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Обязательство о расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче жилого помещения в государственную или муниципальную собственность и освобождении занимаемого жилого помещения принимается и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (за несовершеннолетних членов семьи выступают их законные представители). Исполнение указанного обязательства осуществляется в трехмесячный срок после предоставления гражданину жилого помещения.
В случае отчуждения (продажи, дарения) за последние пять лет гражданином жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, либо если гражданином и (или) членами его семьи не принято решение о безвозмездной передаче жилого помещения по договору администрации муниципального образования (за исключением жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания), размер единовременной денежной выплаты рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для Ленинградской области федеральным органом исполнительной власти, на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 2 статьи 5 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
В случае если разница между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 2 статьи 5 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз, и общей площадью отчужденного жилого помещения и (или) жилого помещения, принадлежащего гражданам и (или) членам их семей на праве собственности, в отношении которого не принято решение о безвозмездной передаче по договору, составит менее 18 квадратных метров, размер единовременной денежной выплаты рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для Ленинградской области федеральным органом исполнительной власти, и 18 квадратных метров.
В случае если в используемом по договору социального найма жилом помещении совместно с гражданином - получателем выплаты постоянно проживают и останутся проживать граждане, не являющиеся членами его семьи, но имеющие самостоятельное право на пользование этим жилым помещением (за исключением жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания), размер выплаты рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для Ленинградской области федеральным органом исполнительной власти, и разницы между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 2 статьи 5 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз, и общей площадью занимаемого жилого помещения в части, превышающей норму предоставления общей площади жилья (пункт 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Ф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.