Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Санкт-Петербурга
от 25.08.2014 N 52-рп
Программа
внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга на 2014 - 2023 годы
21 июня 2016 г.
1. Обоснование необходимости внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга
Перевод автотранспортных средств с бензина и дизельного топлива на ГМТ позволит снизить выбросы по основным загрязнителям воздушной среды для Санкт-Петербурга (оксидам азота и взвешенным веществам), а также уменьшить шумовое воздействие на окружающую среду.
Цена ГМТ ниже топлива нефтяного происхождения и составляет в настоящее время 40 - 60 процентов от стоимости бензина и дизельного топлива. Правительства многих стран стимулируют приобретение автомобилей на ГМТ или переоборудование автомобилей для работы на ГМТ, а также приобретение оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. В Евросоюзе в полтора - два раза снижены налоги на газомоторный транспорт. В Риме транспорт на альтернативном топливе освобожден от уплаты налогов на три года. Во Франции действует запрет на использование нефтяного топлива на муниципальных автобусах. В Швеции автотранспортные средства, работающие на ГМТ, освобождены от сборов на платных стоянках.
Газовые автомобили дороже дизельных аналогов. В мире удорожание составляет по автобусам от 10 до 25 процентов, по грузовым автомобилям и спецтехнике от 15 до 80 процентов. В России газовые автобусы дороже дизельных на 10 - 20 процентов, а спецтехника на 10 - 30 процентов.
Несмотря на более высокую стоимость, газовые автомобили окупаются быстрее дизельных аналогов и приносят больший доход. К примеру, газобаллонный самосвал КАМАЗ при равных условиях эксплуатации окупается на два месяца быстрее более дешевого дизельного аналога и приносит за восемь лет эксплуатации дохода на 1,6 млн. руб. больше.
Основные потребители ГМТ (метана) - это автомобили, работающие ежедневно, имеющие большие пробеги и большой расход топлива. Прежде всего, это автобусы, коммунальная, дорожная и строительная специальная техника.
В Санкт-Петербурге по состоянию на конец 2013 года на государственном учете состояло 1760,9 тыс. автотранспортных средств, в том числе 6,03 тыс. автобусов (0,3 процента от общего количества автотранспорта), 129 тыс. грузовых и специальных автомобилей (7,4 процента) и 1625,9 тыс. легковых автомобилей (92,3 процента от общего количества автотранспорта).
С учетом ежегодного роста автомобильного парка в Санкт-Петербурге в настоящее время назрела необходимость обеспечения его высококачественным моторным топливом с улучшенными экологическими характеристиками. В качестве такого топлива целесообразно использование природного газа (метана), в том числе КПГ.
КПГ является доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.
В Санкт-Петербурге существуют предпосылки для развития газификации автотранспорта. Имеется сеть газопроводов высокого, среднего и низкого давления, по состоянию на 01.01.2014 на территории Санкт-Петербурга функционировали 22 автомобильные газозаправочные станции, чего недостаточно для расширения использования ГМТ в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга.
Следует отметить, что вариант переоборудования автобусов, а также грузовых автомобилей и специальной коммунальной техники на использование гибридного двигателя (дизель-метан) ввиду изношенности значительной части подвижного состава не рассматривается из-за больших финансовых затрат и отсутствия существенного экономического и экологического эффектов.
Для нового подвижного состава при переоборудовании существует большая вероятность отказа лизинговых компаний и заводов-изготовителей транспортных средств от исполнения гарантийных обязательств по переоборудованным машинам.
В рамках обновления изношенного подвижного состава целесообразно закупать новую технику с газовыми двигателями заводского производства.
2. Основные цели и задачи Программы внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга на 2014 - 2023 годы
Целями Программы внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга на 2014 - 2023 годы (далее - Программа) являются:
обеспечение снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения;
повышение экономической эффективности автомобильных перевозок в Санкт-Петербурге.
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается решение следующих задач:
замена автотранспортных средств государственных предприятий (учреждений) Санкт-Петербурга на подвижной состав, использующий ГМТ;
реконструкция и обеспечение специальным оборудованием производственных площадей автобусных парков, парков хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе механизированных баз хранения уборочной, садово-парковой и строительной техники) государственных предприятий (учреждений) Санкт-Петербурга (далее - автотранспортные предприятия);
строительство и ввод новых АГНКС;
снижение уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения;
расширение межрегионального сотрудничества в области использования ГМТ;
организация сотрудничества с производителями газобаллонного оборудования;
организация подготовки кадров в области использования ГМТ;
обеспечение условий для перевода парка грузового автотранспорта частных предприятий и организаций Санкт-Петербурга на использование ГМТ.
В распоряжении Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р указано о необходимости создания условий для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения более 1 млн. человек до 50 процентов общего количества единиц техники.
Сочетание федеральных и региональных мер поддержки выполнения указанных в настоящем разделе мероприятий позволит создать условия как для расширения спроса, так и для повышения предложения на рынке газомоторного топлива, что, в конечном итоге, приведет к росту эффективности и экологической безопасности автотранспорта.
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. N 42-рп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Прогнозируемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы
Предполагается, что финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных источников финансирования.
Общий прогнозный объем финансирования мероприятий Программы на приобретение подвижного состава, проектирование и реконструкцию инфраструктуры автотранспортных предприятий, закупку необходимого оборудования и хозяйственного транспорта, обучение персонала, проектирование и строительство АГНКС составляет 41571,4 млн. руб. (из бюджета Санкт-Петербурга - 31414,5 млн. руб., из внебюджетных источников финансирования - 10156,9 млн. руб.).
Выделение бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться после принятия Правительством Санкт-Петербурга решения об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
Приобретение подвижного состава за счет средств бюджета Санкт-Петербурга будет осуществляться при условии строительства и ввода в эксплуатацию АГНКС.
4. Оценка социальной и экологической эффективности Программы
В настоящее время автотранспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды и атмосферного воздуха. На протяжении последних 10 лет в Санкт-Петербурге происходит неуклонный рост количества транспортных средств, вследствие чего увеличивается негативное воздействие данного вида транспорта на атмосферный воздух.
Непринятие мер, направленных на обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта, приведет в перспективе к значительному увеличению уровня загрязнения атмосферного воздуха и ухудшению условий проживания населения.
Применение природного газа в качестве моторного топлива позволит обеспечить уровень выбросов вредных веществ двигателями внутреннего сгорания, соответствующий нормам "ЕВРО-4". Согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" с 01.01.2013 данному уровню должны удовлетворять все выпускаемые в Российской Федерации автомобили.
По укрупненным расчетам выбросы основных загрязняющих веществ для Санкт-Петербурга от грузовых автомобилей и автобусов, работающих на жидком нефтяном топливе, при переводе такого же количества автотранспортных средств на КПГ могут сократиться на 20 - 30 процентов. С учетом снижения в общем объеме выбросов высокотоксичных и канцерогенных веществ, присутствующих в отработанных газах автотранспортных средств, реализация мероприятий Программы по газификации транспорта может внести весомый вклад в снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге.
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. N 42-рп в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
сократить потребление дизельного топлива и бензина, что приведет к экономии бюджетных средств, а также будет способствовать сокращению затрат на перевозки. В результате реализации мероприятий Программы в течение 2014 - 2023 годов по ориентировочным расчетам экономия в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга за счет замены дизельного топлива и бензина на газомоторное при сохранении существующего соотношения цен прогнозируется до 9433,9 млн. руб., в том числе на пассажирском автобусном транспорте общего пользования - 3868,6 млн. руб.;
обеспечить относительное снижение выбросов основных загрязняющих веществ в атмосферу от государственного автотранспорта до 20 - 30 процентов.
Таким образом, реализация мероприятий Программы окажет положительное влияние на развитие экономики Санкт-Петербурга в целом, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, улучшению экологической обстановки в Санкт-Петербурге, созданию предпосылок для обеспечения высоких темпов развития инновационных технологий, что в итоге приведет к повышению уровня жизни населения.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить условия для перевода подвижного состава предприятий и организаций Санкт-Петербурга на ГМТ.
Ожидаемые результаты выполнения Программы и перечень мероприятий Программы приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Ожидаемые результаты выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Исполнитель |
Значение показателя |
||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Количество автотранспортных средств, использующих КПГ, в том числе (единиц, нарастающим итогом (приобретение по годам): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Грузовые и специальные автомобили |
ЖК |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 (+8) |
16 (+6) |
23 (+7) |
27 (+4) |
27 |
|
|
КЭИО |
- |
- |
- |
7 |
33 (+26) |
54 (+21) |
81 (+27) |
88 (+7) |
95 (+7) |
103 (+8) |
103 |
|
|
КБ |
- |
12 |
14 (+2) |
24 (+10) |
177 (+153) |
339 (+162) |
513 (+174) |
703 (+190) |
902 (+199) |
1102 (+200) |
1102 |
|
Итого по Исполнителям |
|
2 |
12 |
14 |
31 |
210 |
393 |
604 |
807 |
1020 |
1232 |
1232 |
1.2 |
Автобусы |
КТ |
- |
39 |
99 (+48) |
99 (+0) |
213 (+114) |
416 (+203) |
619 (+203) |
823 (+204) |
1027 (+204) |
1231 (+204) |
1231 |
|
Всего по Исполнителям |
|
2 |
51 |
113 |
130 |
423 |
809 |
1223 |
1630 |
2047 |
2463 |
2463 |
2 |
Количество новых АГНКС (единиц, нарастающим итогом) |
Инвестор |
3 |
3 |
3 |
9 |
25 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
3 |
Объем потребления КПГ (тыс. куб. м, нарастающим итогом) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Грузовые и специальные автомобили |
КЭШ |
- |
- |
- |
- |
43,0 |
117,2 |
182,5 |
182,5 |
182,5 |
182,5 |
182,5 |
|
|
КБ |
- |
- |
562,1 |
963,6 |
7106,6 |
13610,9 |
20597,0 |
28225,5 |
36215,3 |
44245,3 |
44245,3 |
|
Итого по Исполнителям |
|
- |
- |
562,1 |
963,6 |
7149,6 |
13728,1 |
20779,5 |
28408,0 |
36397,8 |
44427,8 |
44427,8 |
3.2 |
Автобусы |
КТ |
- |
- |
2500 |
3300 |
5200 |
10483,3 |
17250 |
24033,3 |
30833,3 |
37633,3 |
37633,3 |
|
Всего по Исполнителям |
|
- |
- |
3062,1 |
4263,6 |
12349,6 |
24211,4 |
38029,5 |
52441,3 |
67231,1 |
82061,1 |
82061,1 |
4 |
Экономия затрат на моторное топливо при использовании КПГ за счет снижения потребления жидкого моторного топлива (тыс. руб., нарастающим итогом) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Грузовые и специальные автомобили |
КЭИО |
- |
- |
- |
- |
1002,8 |
2906,2 |
4748,8 |
4748,8 |
4748,8 |
4748,8 |
4748,8 |
|
|
КБ |
- |
- |
5302,7 |
9090,4 |
67041,4 |
128401,3 |
194306,4 |
266271,7 |
341645,9 |
417398,8 |
417398,8 |
|
Итого по Исполнителям |
|
- |
- |
5302,7 |
9090,4 |
68044,2 |
131307,5 |
199055,2 |
271020,5 |
346394,7 |
422147,6 |
422147,6 |
4.2 |
Автобусы |
КТ |
- |
- |
21400,96 |
30424,5 |
51297,5 |
110656,2 |
194827,1 |
290441,1 |
398701,9 |
520696,1 |
520696,1 |
|
Всего по Исполнителям |
|
- |
- |
26703,66 |
39514,9 |
119341,7 |
241963,7 |
393882,3 |
561461,6 |
745096,6 |
942843,7 |
942843,7 |
5 |
Снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом (тонн, нарастающим итогом) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Грузовые и специальные автомобили |
КЭИО |
- |
- |
- |
- |
63,1 |
125,9 |
202,5 |
202,5 |
202,5 |
202,5 |
202,5 |
|
|
КБ |
- |
- |
36,1 |
61,9 |
456,7 |
874,6 |
1323,5 |
1813,7 |
2327,2 |
2843,2 |
2843,2 |
|
Итого по Исполнителям |
|
- |
- |
36,1 |
61,9 |
519,8 |
1000,5 |
1526 |
2016,2 |
2529,7 |
3045,7 |
3045,7 |
5.2 |
Автобусы |
КТ |
- |
- |
998,4 |
1317,9 |
2076,8 |
4186,8 |
6889,3 |
9598,4 |
12314,2 |
15029,9 |
15029,9 |
|
Ввего по Исполнителям |
|
- |
- |
1034,5 |
1379,8 |
2596,6 |
5187,3 |
8415,3 |
11614,6 |
14843,9 |
18075,6 |
18075,6 |
6 |
Количество новых рабочих мест (единиц) |
Инвестор |
- |
- |
36 |
72 |
192 |
12 |
- |
- |
- |
- |
312 |
|
|
КЭИО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
5 |
|
Всего по Исполнителям |
|
- |
- |
36 |
72 |
192 |
12 |
5 |
- |
- |
- |
317 |
7 |
Количество производственных зон обслуживания автотранспортных средств, использующих КПГ (сервисных центров) (единиц, нарастающим итогом) |
Подведом-ственные КТ предприятия (учреждения) |
|
|
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Подведом- ственные КБ предприятия (учреждения) |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Всего по Исполнителям |
|
- |
- |
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Таблица 2
Перечень
мероприятий Программы в 2014 - 2023 годах, реализуемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
(млн. руб.) | |||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Значение показателя |
||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
ВСЕГО |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Мероприятия, реализуемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга | |||||||||||||
1.1 |
Приобретение автотранспортных средств, использующих КПГ, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Грузовые и специальные автомобили |
КЭИО |
- |
- |
- |
31,9 |
77,3 |
74,7 |
93,5 |
33,5 |
34,0 |
39,2 |
384,1 |
|
|
КБ |
- |
51,5 |
- |
- |
849,15 |
899,1 |
965,7 |
1054,5 |
1104,45 |
1110 |
6034,4 |
|
|
ЖК |
4,75 |
- |
- |
- |
- |
- |
14,8 |
12,3 |
11,0 |
8,6 |
51,45 |
1.1.2 |
Автобусы |
КТ |
- |
31,4 |
657,5 |
- |
1806,3 |
3444,6 |
3685,7 |
3963,5 |
4240,9 |
4537,8 |
22367,7 |
1.2 |
Проектирование и реконструкция объектов инфраструктуры автотранспортных предприятий |
КТ |
- |
413,3 |
- |
967,2 |
1151,4 |
35,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
2576,9 |
ИТОГО за счет средств бюджета Санкт-Петербурга |
|
4,75 |
496,2 |
657,5 |
999,1 |
3884,15 |
4453,4 |
4769,7 |
5063,8 |
5390,35 |
5695,6 |
31414,6 |
|
2. Мероприятия, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования | |||||||||||||
2.1 |
Приобретение автотранспортных средств, использующих КПГ |
Подведомственные КТ предприятия (учреждения) |
- |
376,8 |
- |
- |
- |
517,2 |
553,4 |
592,2 |
633,6 |
677,9 |
3351,1 |
|
|
Подведомственные КБ предприятия (учреждения) |
- |
- |
11,1 |
55,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
66,6 |
2.2 |
Проектирование и реконструкция объектов инфраструктуры автотранспортных предприятий |
Подведомственные КТ предприятия (учреждения) |
63,8 |
75,6 |
148,302 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
287,7 |
|
|
Подведомственные КБ предприятия (учреждения) |
- |
~ |
- |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
- |
- |
- |
192,0 |
2.3 |
Приобретение оборудования для обслуживания автотранспортных средств, использующих КПГ |
Подведомственные ЖК предприятия (учреждения) |
- |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,4 |
|
|
Подведомственные КЭИО предприятия (учреждения) |
- |
- |
- |
24,6 |
12,2 |
27,1 |
22,0 |
8,5 |
12,5 |
16,7 |
123,6 |
|
|
Подведомственные КТ предприятия (учреждения) |
- |
- |
4,5 |
- |
- |
9,0 |
- |
- |
- |
- |
13,5 |
2.4 |
Обучение персонала для работы с автотранспортными средствами, использующими КПГ |
Подведомственные ЖК предприятия (учреждения) |
- |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,01 |
|
|
Подведомственные КЭИО предприятия (учреждения) |
- |
- |
- |
0,45 |
0,49 |
0,56 |
0,65 |
0,54 |
0,54 |
0,57 |
3,8 |
|
|
Подведомственные КБ предприятия (учреждения) |
0,03 |
0,07 |
0,07 |
0,73 |
1,15 |
1,57 |
1,73 |
0,61 |
0,61 |
0,62 |
7,19 |
|
|
Подведомственные КТ предприятия (учреждения) |
0,18 |
0,2 |
0,44 |
0,19 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,79 |
0,8 |
0,82 |
5,97 |
Итого за счет средств внебюджетных источников |
|
64,0 |
453,1 |
164,41 |
129,47 |
62,69 |
604,28 |
626,63 |
602,64 |
648,05 |
696,61 |
4051,9 |
|
2.5 |
Строительство и ввод в эксплуатацию новых АГНКС |
Инвестор |
420 |
420 |
607,5 |
1215 |
3240 |
202,5 |
- |
- |
- |
- |
6105 |
Всего по Программе |
|
488,8 |
1369,3 |
1429,4 |
2343,57 |
7186,84 |
5260,18 |
5396,33 |
5666,44 |
6038,4 |
6392,21 |
41571,4 |
Принятые сокращения:
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 г. N 52-рп "О Программе внедрения газомоторного топлива... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.