Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета по вопросам
законности, правопорядка
и безопасности
от 2 сентября 2014 г. N 187-р
1. Цель соревнований
1.1 Целью соревнований является повышение профессионального мастерства водителей пожарных автомобилей, развитие у них внимательности, быстроты реакции, навыков по безопасному вождению автомобилей и практической работе со специальными агрегатами, умения мгновенно принимать правильно решение в сложной обстановке, а также повышение уровня технического состояния пожарных автомобилей.
2. Организация соревнований
2.1. Лично-командные соревнования по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях среди водительского состава подразделений гарнизона пожарной охраны г. Санкт-Петербурга (далее - соревнования), в два этапа.
2.2. Первый этап соревнований проводится непосредственно в государственных казенных учреждениях, результаты соревнований оформляются протоколом, где выявляются победители. Победители первого этапа выдвигаются для участия во втором этапе соревнований, которые проводит Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) совместно с Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу (далее - Главное управление). Результаты соревнований оформляются протоколом.
2.3. По результатам первого этапа формируются составы команд для участия во втором этапе соревнований.
2.4. Второй этап соревнований организует Комитет совместно с Главным управлением.
2.5. Организация подготовки к соревнованиям водительского состава, пожарных автомобилей и команд возлагается на директоров санкт-петербургских государственных казенных учреждений противопожарной службы Санкт-Петербурга.
2.6. Второй этап соревнований проводится официальной судейской коллегией. Главная судейская коллегия, назначается приказом Главного управления, остальные судьи - главным судьей соревнований.
2.7. Судьи не имеют права быть участниками или представителями команд на соревнованиях, которые они судят.
2.8. По итогам соревнований составляется протокол, в который заносятся результаты команд и участников.
2.9. Во втором этапе соревнований принимают участие команды подразделений ФПС и ПСС, состоящие из двух участников: водителей, старших водителей, старших инструкторов по вождению пожарных машин этих подразделений. Допускается помимо двух основных участников включать в состав команды одного резервного водителя.
2.10. Каждая команда должна иметь своего представителя. В роли представителя команды, как правило, выступают лица из числа руководства пожарных частей или районных подразделений.
2.11. Команды допускаются на соревнования согласно требований Положения и в соответствии с заявками.
2.12. Заявки составляются по образцу (приложение N 1) и сдаются в секретариат главной судейской коллегии (мандатную комиссию) в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения соревнования.
2.13. Руководители подразделения, заявляющего участников и технику на соревнования заявкой, гарантируют и несут ответственность за то, что участники имеют достаточную специальную техническую и профессиональную подготовку, водитель выходящий на старт не привлекался к несению ночного дежурства в ночь перед соревнованиями, пожарный автомобиль технически исправен.
2.14. При необходимости произвести перестановки заявленных участников и автомобилей подается перезаявка.
2.15. Решение о перезаявке участников и автомобилей принимается только в исключительных случаях (по причинам, признанных Главной судейской коллегией обоснованными).
2.16. Перезаявки могут подаваться представителем команды не позднее, чем за 1 час до старта первого заезда первой и второй попытки. Форма перезаявки (приложение N 2).
2.17. По решению Главного судьи во втором этапе соревнований могут принять участие команды подразделений и организаций не входящих в состав гарнизона пожарной охраны Санкт-Петербурга.
3. Программа соревнований
3.1. Перед началом соревнований проводится строевой смотр внешнего вида личного состава и технического состояния пожарных автомобилей, участвующих в соревнованиях.
3.2. Программа соревнований предусматривает две попытки для каждой из команд. Последовательность заездов определяется на основании жеребьевки. Жеребьевка заездов проводится судейской коллегией заранее в присутствии представителей команд. В первую очередь выполняются заезды первой попытки согласно жребию, потом второй в той же последовательности. В каждом заезде один участник команды выступает в роли водителя, второй в роли ствольщика. При повторном заезде роли участников команд соответственно меняются.
3.3. Перед первым заездом совершается демонстрационный заезд, в ходе которого судья-информатор комментирует порядок и особенности прохождения трассы, указываются возможные ошибки на каждом из этапов и начисляемые за ошибки штрафные баллы.
3.4. После окончания демонстрационного заезда производится демонстрационная проверка всасывающей линии на герметичность.
3.5. По окончанию заездов первой попытки объявляется перерыв.
Продолжительность перерыва и время старта первого заезда второй попытки определяется судейской коллегией.
3.6. По окончании соревнований подводятся итоги и проводится торжественное награждение победителей.
4. Требования к пожарным автомобилям
4.1. Участники соревнований выступают на пожарных автоцистернах своих подразделений изготовленных на автомобильном шасси с колесной формулой 4x2, 4x4, с радиусом поворота по внешней точке кузова не более 9,5 м, с емкостью для воды объемом не менее 2 м3, расположение пожарного насоса - заднее. В случае отсутствия в подразделении вышеуказанных автомобилей, допускается выполнение заездов на автоцистернах других подразделений, что в обязательном порядке указывается в заявке.
4.2. Автомобили, допускаемые к соревнованиям, должны пройти ГТО, быть технически исправны и застрахованы. Диагностическая карта транспортного средства (или талон ГТО), свидетельство о регистрации (либо копия ПТС) и страховой полис должны находиться в кабине и предъявляться участниками команды по требованию судей. Все вышеперечисленные документы должны быть действительными.
4.3. Автомобили должны быть окрашены согласно ГОСТа Р 50574-2002, не иметь специфических особенностей действия педалей и рычагов управления подачи топлива, выключения сцепления, тормозной системы, переключения передач и включения насоса. Углы поворота передних колес должны быть в пределах параметров, предусмотренных заводом изготовителем. Водительское сидение и рулевая колонка могут регулироваться, но при этом надежно фиксироваться в каждом положении. Емкость для воды автоцистерны должна быть полностью опорожнена. Автомобили, не отвечающие указанным выше условиям, к соревнованиям не допускаются. Также не допускаются к заездам автомобили, у которых в ходе проверки технического состояния, обнаружены неисправности, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
4.4. Допускается установка на автомобили дополнительного оборудования, применение либо функционирование которого направлено на повышение безопасности дорожного движения (дополнительные зеркала заднего и бокового вида, системы "парктроник", камеры заднего вида и т.п.).
4.5. Водительский состав, участвующий в соревнованиях, должен быть в установленной форме одежды с соответствующей символикой, иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство на право управления пожарным автомобилем.
5. Условия и последовательность выполнения упражнений
5.1. Каждый заезд состоит из двух последовательных этапов, выполняемых без перерыва между ними: I - преодоление трассы маневрирования ("Трасса"), II - забор и подача воды от "открытого водоисточника" ("Водоисточник"). Последовательность выполнения упражнений (схема размещения стандартных препятствий) и прохождения дистанции (приложение N 3).
5.2. Замер общего времени заезда производится с момента старта машины - по сигналу стартового пистолета до момента срабатывания сигнализатора наполнения мишени.
, где:
- время прохождения "Трассы";
- время "Забора воды";
- общее время заезда.
5.3. Замер времени прохождения "Трассы" производится с момента старта машины - по сигналу стартового пистолета до момента выхода водителя из кабины (касание одной ногой земли) после остановки автомобиля на линии "Стоп" судьей-секундометристом посредством кнопки электронной отсечки.
5.4. Время на выполнение I этапа (преодоление трассы маневрирования) не должно превышать 8 мин без учета штрафных баллов.
5.5. При превышении данного временного норматива, команда дисквалифицируется, выполнение заезда прекращается - к выполнению второго этапа команда не допускается. Результат попытки не учитывается в результат команды.
5.6. По разнице общего времени заезда и времени прохождения "Трассы" рассчитывается время забора и подачи воды.
5.7. Также судьей-секундометристом посредством секундомера с момента выхода водителя из кабины (касание одной ногой земли) после остановки автомобиля на линии "Стоп" ведется замер времени, необходимого водителю для забора воды и создания напора на насосе, достаточного для формирования компактной струи на спрыске и обеспечения стабильной работы ствола, которое не должно превышать 1,5 мин без учета штрафных баллов.
5.8. Время на выполнение всего упражнения (забор и подача воды от "открытого водоисточника") с момента выхода водителя из кабины (касание одной ногой земли) после остановки автомобиля на линии "Стоп" до момента срабатывания сигнализатора наполнения мишени (момента окончания выполнения упражнения) не должно превышать 2,5 мин без учета штрафных баллов.
5.9. При превышении вышеуказанных временных нормативов, команда на данном этапе дисквалифицируется, результат попытки не учитывается в результат команды. При этом результат прохождения трассы учитывается в личном первенстве.
5.10. I этап "Трасса".
На трассе маневрирования расположены следующие препятствия:
5.10.1. "Круг" - радиус наружной окружности 950 см. Радиус внутренней окружности - 470 см Расстояние между флажками по наружному кругу -100 см. Водитель должен передним ходом въехать в ворога и, описав круг по часовой стрелке, выехать из него.
5.10.2. "Змейка вперед" - пять ограничителей устанавливаются по прямой линии с интервалом 950 см. Водитель должен проехать препятствие передним ходом, объезжая последовательно все стойки. Первую стойку необходимо объехать левым бортом (справой стороны).
5.10.3. "Просека" - два ряда столбиков по 6 в каждом на расстоянии 3,4 м друг от друга, располагаемых симметрично вдоль воображаемого продолжения оси ограничителей этапа "Змейка" под углом друг к другу так, что интервал между столбиками первой пары (ближайшей к пятому ограничителю этапа "Змейка") составляет 6 м, интервал между столбиками шестой пары (дальней от этапа "Змейка") составляет 3 м. Водитель должен, закончив упражнение "Змейка вперед", въехать между рядами столбиков в образовавшийся коридор, и выехать из него задним ходом начав выполнять упражнение "Змейка назад".
5.10.4. "Змейка назад" - описание см. п. 5.10.2 Водитель должен проехать препятствие задним ходом, объезжая последовательно все стойки. Первую стойку при движении задним ходом необходимо объехать правым бортом (елевой стороны).
5.10.5. "Въезд на стоянку" - прямоугольная площадка длиной 1010 см, шириной 360 см. Белой краской наносится ограничительная линия установки передних колес. Водитель должен въехать на площадку и поставить автомобиль так, чтобы ни одна его деталь кроме зеркал не проецировалась на линию открытой стороны площадки.
5.10.6. "Колея" - расстояние между столбиками - 74 см Расстояние между парами столбиков - 665 см. Водитель должен передним ходом провести правые колеса автомобиля между столбиками.
5.10.7. "Тоннельные ворота" - двое ворот шириной 270 см устанавливаются на расстоянии 380 см одни от других. Горизонтальные ограничители находятся на высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля. Упражнение выполняется передним ходом.
5.10.8. "Бокс" - прямоугольник шириной равной габаритной ширине автомобиля плюс 40 см и глубиной
равной габаритной длине автомобиля плюс 15 см расположен под прямым углом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.