Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 31 декабря 2014 г. N 52-р название настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к распоряжению
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
от 14 ноября 2005 г. N 18-р
Методические рекомендации
по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1672 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга" (далее - рекомендации)
30 мая, 31 декабря 2014 г., 9 июля 2015 г.
Распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 31 декабря 2014 г. N 52-р раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
1. Общие положения
Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1672 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга" (далее - Постановление).
1.1. Цели Постановления.
Целями Постановления являются:
- увеличение гарантированной части оплаты труда работников бюджетных учреждений;
- систематизация выплат за выполнение работ в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых подходов к их применению в бюджетных учреждениях;
- создание стимулов совершенствования профессионального уровня работников бюджетной сферы;
- обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затрачиваемого труда без ограничения ее максимальных размеров;
- обеспечение повышения уровня реальной заработной платы работников бюджетной сферы Санкт-Петербурга.
В настоящих Рекомендациях используются следующие основные понятия:
заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
окладная система оплаты труда (далее - ОСОТ) - совокупность окладов (ставок заработной платы), надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда в соответствии с базовым коэффициентом и коэффициентами надбавок и доплат;
базовая единица (далее - Бе) - величина прожиточного минимума трудоспособного населения, установленная законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции;
базовый коэффициент (далее - К) - относительная величина, зависящая от уровня образования и применяемая для определения базового оклада;
базовый оклад (далее - Бо) - размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
должностной оклад (далее - ДО) - гарантированный настоящим Положением минимум оплаты труда работника, относящегося к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени либо выполнении нормы труда, при выполнении работы с определенными условиями труда;
тарифная ставка (оклад) рабочего (далее - ТС) - гарантированный настоящим Положением минимальный уровень оплаты труда рабочего;
фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов (ставок заработной платы) и фонда надбавок и доплат;
фонд должностных окладов (ставок заработной платы) (далее - ФДО) - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников учреждения, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов (ДО) и систему тарифных ставок (окладов) рабочих (ТС);
фонд надбавок и доплат (далее - ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и пр., носящие как регулярный, так и разовый характер;
доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов и качеством труда;
надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.
2. Характеристика учреждений отрасли
Учреждения по делам молодежи в Санкт-Петербурге - это учреждения, созданные собственником и действующие с целью предоставления социальных услуг детям, подросткам и молодежи путем осуществления видов деятельности в сферах воспитания, социализации, досуга, отдыха, оздоровления, занятости и профилактики асоциальных явлений среди подростков и молодежи. Основными принципами организации деятельности учреждений органов по делам молодежи являются:
- комплексность;
- дополнительность (семейного, школьного, досугового воспитания и обучения);
- преемственность (социокультурная, возрастная);
- доступность;
- современность (ориентация на актуальные интересы и потребности молодежи, учет современных реалий жизни);
- территориальность (учет особенностей природной и социальной среды);
- социальное партнерство (объединение усилий административной власти, бизнеса, науки, некоммерческих организаций);
- креативность (проектирование новых форм и направлений работы в ответ на вызовы времени);
- профессионализм (подготовка и специализация кадров в соответствии с современными требованиями);
- эффективность.
Приоритетными в организации деятельности учреждений по делам молодежи являются следующие направления деятельности:
- обеспечение правовой и социальной защищенности детей, подростков и молодежи;
- воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, чувства причастности к судьбе нашего города, своего района, своей семьи;
- формирование способности к разновозрастному, межкультурному, межнациональному общению;
- развитие творческой индивидуальности на всех этапах взросления;
- организация мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности детей, подростков и молодежи, находящихся в социально опасном положении;
- профессиональная ориентация и подготовка подростков, создание рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи;
- создание благоприятных условий для организации совместного семейного отдыха и досуга;
- подготовка молодежи к созданию здоровой семьи;
- обеспечение доступа детей из семей различного социально-экономического и культурного уровня к дополнительному образованию через кружки, секции, любительские объединения, клубы по интересам по месту жительства;
- развитие опыта социально полезной активности на основе работы общественных организаций и объединений.
Перечень учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга приведен в единой номенклатуре учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (приложение 1).
3. Принципы организации системы оплаты труда работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга
Фонд оплаты труда работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга состоит из фонда должностных окладов (ФДО) и фонда надбавок и доплат (ФНД) в пределах средств, направленных на оплату труда, и утверждается приказом по организации согласно штатному расписанию в соответствии с формой, утвержденной приложением 10.
4. Порядок и условия формирования должностных окладов работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга
4.1. Категории и должности работников
Категории и должности работников, для которых устанавливается окладная система оплаты труда, определены в соответствии с классификатором основных должностей по категориям персонала учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (приложение 2).
Оплата труда специалистов, служащих учреждений по делам молодежи, не предусмотренных Постановлением (врачи, средний и младший медицинский персонал, социальные работники, работники образования, культуры и другие), производится в порядке, установленном постановлениями Правительства Санкт-Петербурга "О системе оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" в соответствующих отраслях, с учетом условий, предусмотренных постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
4.2. Базовый оклад и базовый коэффициент
Базовый оклад работника является составной частью должностного оклада (ставок заработной платы) работника. Базовый оклад работника исчисляется по формуле:
,
где:
- размер базового оклада работника;
- величина базовой единицы, т.е. размер прожиточного минимума трудоспособного населения, установленный законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
- коэффициент уровня образования работника.
Коэффициент уровня образования является базовым коэффициентом ОСОТ.
Образовательному уровню работника с основным общим образованием присваивается коэффициент 1,0. Для уровней образования выше основного общего устанавливаются повышающие коэффициенты.
Базовый коэффициент устанавливается для каждого уровня образования в следующих размерах:
Высшее профессиональное образование (далее - ВПО)
а) третья ступень ВПО (диплом "Магистр") 1,5
б) вторая ступень ВПО (диплом "Специалист") 1,5
в) первая ступень ВПО (диплом "Бакалавр") 1,4
Среднее профессиональное образование; неполное высшее образование (три полных курса высшего учебного заведения) 1,2
Начальное профессиональное образование 1,08
Среднее (полное) общее образование 1,04
Основное общее образование 1,0
Порядок определения уровня образования устанавливается в соответствии с приложением 3.
При установлении базового коэффициента работнику руководствоваться квалификационными требованиями к занимаемой должности.
Распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 9 июля 2015 г. N 30-р подраздел 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2015 г.
4.3. Повышающие коэффициенты
Для установления должностного оклада (ставки заработной платы) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты (К1, К2, К3, К4, К5).
4.3.1. Коэффициент стажа (К1)
Для работников, прошедших тарификацию на должности, относящиеся к категориям "Специалисты" и "Служащие" учреждений по делам молодежи, устанавливается пять стажевых групп (таблица 2 "Схема расчета должностных окладов работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга"). При этом порядок исчисления стажа работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга производится в соответствии с действующим законодательством согласно приложению 4.
Повышение за стаж рассчитывается путем умножения базового оклада на коэффициент стажа и прибавляется к базовому окладу.
4.3.2. Коэффициент специфики работы в учреждениях по делам молодежи (К2)
Коэффициент специфики работы (К2) представляет собой повышающий коэффициент, применяемый для определения размера должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений по делам молодежи.
Для установления размера коэффициента специфики работники учреждений по делам молодежи разделены на 2 группы по оплате труда согласно классификатору типов учреждения для установления специфики работы (приложение 5).
Работникам учреждений категорий "Служащие" и "Рабочие", относящимся к I группе по оплате труда, коэффициент специфики устанавливается в размере 0,20.
Работникам учреждений категорий "Служащие" и "Рабочие", относящимся ко II группе по оплате труда, коэффициент специфики устанавливается в размере 0,15.
Работникам категорий "Руководители" и "Специалисты", относящимся к I и II группам по оплате труда, размер коэффициента специфики устанавливается в зависимости от типа и вида учреждения по делам молодежи в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Тип учреждения |
Вид учреждения |
Размер коэффициента специфики |
|
Руководители |
Специалисты |
||
1 тип (I группа по оплате труда) |
Учреждение, осуществляющее разработку и реализацию мероприятий в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений и наркозависимости несовершеннолетних и молодежи, в том числе воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому |
0,35 |
0,35 |
|
Учреждение, осуществляющее разработку и реализацию мероприятий по профессиональной ориентации, содействию занятости, а также организации рабочих мест для молодежи |
|
|
|
Учреждение, осуществляющее разработку и реализацию мероприятий городских молодежных программ Санкт-Петербурга, развитие сферы досуга молодежи |
0,35 |
0,25 |
2 тип (II группа по оплате труда) |
Районные дома (дворцы) молодежи |
0,25 |
0,35 |
|
Подростково-молодежные центры (подростковые центры) |
|
|
Коэффициент специфики работников учреждений по делам молодежи, относящихся к I группе по оплате труда, категории "Руководители" I уровня устанавливается распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.
Коэффициент специфики работников учреждений по делам молодежи, относящихся ко II группе по оплате труда, категории "Руководители" I уровня устанавливается распоряжением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится учреждение.
4.3.3. Коэффициент квалификации работника (К3)
Применяется для исчисления должностного оклада (ставки заработной платы) работников, которым присваивается квалификационная категория по итогам аттестации, а также имеющим ученую степень и (или) почетное звание при условии их соответствия профилю учреждения или профилю деятельности.
Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию или коэффициента за ученую степень с коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР. Повышение за квалификацию рассчитывается путем умножения базового оклада на коэффициент квалификации и прибавляется к базовому окладу.
4.3.4. Коэффициент масштаба учреждения (К4)
Объемные показатели деятельности учреждения по делам молодежи оценивают масштаб и сложность руководства учреждением. Группы по оплате труда определяются на основе балльных показателей, отражающих специфику деятельности соответствующих учреждений по делам молодежи: численность контингента обучающихся, численность персонала, капитальные активы в оперативном управлении и др.
Данный коэффициент применяется исключительно для исчисления должностных окладов руководящих работников.
Повышение за масштаб и сложность руководства учреждением рассчитывается путем умножения базового оклада на коэффициент масштаба учреждения и прибавляется к базовому окладу.
Коэффициент уровня управления (К5)
Определяется должностью, занимаемой в системе управления учреждением, применяется для исчисления должностного оклада руководящих работников учреждений по делам молодежи (таблица 1).
Таблица 2
N |
Наименование коэффициента |
Основание для повышения величины базовой единицы |
Величина базового и повышающих коэффициентов для категорий работников |
||
Руководители |
Специалисты |
Служащие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Базовый коэффициент | |||||
1.1 |
Коэффициент уровня образования |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "Магистр" или "Дипломированный специалист" |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "Бакалавр" |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
||
Неполное высшее образование, среднее профессиональное образование |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
||
Начальное профессиональное образование |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
||
Среднее (полное) общее образование |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
||
Основное общее образование |
1,0 |
Базовая единица |
|||
2. Повышающие коэффициенты к базовому окладу | |||||
2.1 |
Коэффициент стажа работы |
Стаж работы более 20 лет |
- |
0,45 |
0,40 |
Стаж работы от 10 до 20 лет |
|
0,40 |
0,30 |
||
Стаж работы от 5 до 10 лет |
|
0,35 |
0,20 |
||
Стаж работы от 2 до 5 лет |
|
0,30 |
0,15 |
||
Стаж работы от 0 до 2 лет |
|
0,25 |
0,00 |
||
2.2 |
Коэффициент специфики работы |
Тип (группа 1) |
0,35 |
0,25-0,35 |
0,20 |
Тип (группа 2) |
0,25 |
0,35 |
0,15 |
||
2.3 |
Коэффициент квалификации работника |
Квалификационная категория |
|
|
|
Высшая категория |
0,30 |
0,30 |
- |
||
Ведущая категория |
0,25 |
0,25 |
|
||
Первая категория |
0,20 |
0,20 |
|
||
Вторая категория |
0,15 |
0,15 |
|
||
Ученая степень: | |||||
Доктор наук |
0,40 |
0,40 |
- |
||
Кандидат наук |
0,35 |
0,35 |
|
||
Почетные звания Российской Федерации, СССР: | |||||
"Народный..." |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
||
"Заслуженный..." |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
||
Почетные спортивные звания Российской Федерации, СССР |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
||
Ведомственные знаки отличия в труде |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
||
2.4 |
Коэффициент масштаба управления |
Группа 1 |
|
- |
- |
Уровень управления 1 - руководители |
0,60 |
|
|
||
Уровень управления 2 - заместители руководителей |
0,50 |
|
|
||
Уровень управления 3 - руководители структурных подразделений |
0,40 |
|
|
||
Группа 2 |
|
- |
- |
||
Уровень управления 1 - руководители |
0,50 |
|
|
||
Уровень управления 2 - заместители руководителей |
0,40 |
|
|
||
Уровень управления 3 - руководители структурных подразделений |
0,30 |
|
|
||
Группа 3 |
|
- |
- |
||
Уровень управления 1 - руководители |
0,40 |
|
|
||
Уровень управления 2 - заместители руководителей |
0,30 |
|
|
||
Уровень управления 3 - руководители структурных подразделений |
0,20 |
|
|
||
2.5 |
Коэффициент уровня управления |
Уровень управления 1 - руководители |
0,70 |
- |
- |
Уровень управления 2 - заместители руководителей |
0,50 |
- |
- |
||
Уровень управления 3 - руководители структурных подразделений |
0,30 |
- |
- |
Распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 мая 2014 г. N 20/1-р в подраздел 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2014 г.
4.4. Порядок исчисления должностного оклада (ставки заработной платы)
При формировании ФДО работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, направляемого для выплаты им должностных окладов (ставок заработной платы), предусматриваются средства согласно штатному расписанию в расчете на год. При этом при расчете средств по вакантным должностям необходимо руководствоваться следующими правилами:
средства по вакантным должностям, требующим наличия высшего профессионального образования в соответствии с тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, исчисляются как сумма произведений базовой единицы на коэффициент 1,5 и базового оклада на коэффициент специфики с учетом минимального значения;
средства по вакантным должностям, требующим наличия среднего профессионального образования в соответствии с тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, исчисляются как сумма произведений базовой единицы на коэффициент 1,2 и базового оклада на коэффициент специфики с учетом минимального значения;
средства по вакантным должностям руководителей исчисляются как сумма произведений базовой единицы на коэффициент образования, базового оклада на коэффициент специфики с учетом минимального значения, базового оклада на коэффициент уровня управления и базового оклада на коэффициент масштаба управления;
средства по остальным вакантным должностям исчисляются как сумма произведений базовой единицы на коэффициент 1,04 и базового оклада на коэффициент специфики с учетом минимального значения;
средства по вакантным профессиям рабочих исчисляются как сумма произведений базовой единицы на тарифный коэффициент в соответствии с должностными инструкциями и базовой единицы на коэффициент специфики с учетом минимального значения.
Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов, устанавливаемых на основании тарификационного списка сотрудников учреждения (приложение 9).
Должностной оклад рассчитывается как сумма базового оклада и сумма произведений базового оклада на повышающие коэффициенты в соответствии со схемой расчета должностных окладов работников учреждений по делам молодежи (таблица 2).
Схема расчета должностных окладов работников учреждений по делам молодежи санкт-петербурга
Таблица 2
N |
Наименование коэффициента |
Основание для повышения величины базовой единицы |
Величина базового коэффициента и повышающих коэффициентов для категорий работников |
||
руко- води- тели |
спе- циа- листы |
слу- жащие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Базовый коэффициент |
||||
1.1 |
Коэффициент уровня образования |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "магистр" или "дипломированный специалист" |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "бакалавр" |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
||
Неполное высшее образование; среднее профессиональное образование |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
||
Начальное профессиональное образование |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
||
Среднее (полное) общее образование |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
||
Основное общее образование |
1,0 |
базовая единица |
|||
2 |
Повышающие коэффициенты к базовому окладу |
||||
2.1 |
Коэффициент стажа работы |
Стаж работы более 20 лет |
- |
0,40 |
0,20 |
Стаж работы от 10 до 20 лет |
|
0,30 |
0,15 |
||
Стаж работы от 5 до 10 лет |
0,20 |
0,10 |
|||
Стаж работы от 2 до 5 лет |
0,15 |
0,05 |
|||
Стаж работы от 0 до 2 лет |
- |
- |
- |
||
2.2 |
Коэффициент специфики работы |
Тип 1 |
0,15 |
0,15 |
0,08 |
Тип 2 |
0,05 |
0,06- 0,1 |
0,03 |
||
Тип 3 |
0,05 |
0,05 |
0,03 |
||
2.3 |
Коэффициент квалификации работника |
Квалификационная категория: |
|||
Высшая категория |
0,3 |
- |
|||
Первая категория |
0,2 |
- |
|||
Вторая категория |
0,15 |
- |
|||
|
|
Ученая степень: |
|||
доктор наук |
0,40 |
- |
|||
кандидат наук |
0,35 |
- |
|||
|
|
Почетные звания Российской Федерации, СССР: |
|||
"Народный..." |
0,40 |
- |
|||
"Заслуженный..." |
0,30 |
- |
|||
2.4 |
Коэффициент масштаба |
Группа 1 |
0,20 |
- |
- |
Группа 2 |
0,15 |
- |
- |
||
Группа 3 |
0,10 |
- |
- |
||
Группа 4 |
0,05 |
- |
- |
||
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.