Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 31 декабря 2014 г. N 52-р название настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к распоряжению
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
от 14 ноября 2005 г. N 18-р
Методические рекомендации
по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1672 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга" (далее - рекомендации)
30 мая, 31 декабря 2014 г., 9 июля 2015 г.
Распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 31 декабря 2014 г. N 52-р раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
1. Общие положения
Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1672 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга" (далее - Постановление).
1.1. Цели Постановления.
Целями Постановления являются:
- увеличение гарантированной части оплаты труда работников бюджетных учреждений;
- систематизация выплат за выполнение работ в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых подходов к их применению в бюджетных учреждениях;
- создание стимулов совершенствования профессионального уровня работников бюджетной сферы;
- обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затрачиваемого труда без ограничения ее максимальных размеров;
- обеспечение повышения уровня реальной заработной платы работников бюджетной сферы Санкт-Петербурга.
В настоящих Рекомендациях используются следующие основные понятия:
заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
окладная система оплаты труда (далее - ОСОТ) - совокупность окладов (ставок заработной платы), надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда в соответствии с базовым коэффициентом и коэффициентами надбавок и доплат;
базовая единица (далее - Бе) - величина прожиточного минимума трудоспособного населения, установленная законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции;
базовый коэффициент (далее - К) - относительная величина, зависящая от уровня образования и применяемая для определения базового оклада;
базовый оклад (далее - Бо) - размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
должностной оклад (далее - ДО) - гарантированный настоящим Положением минимум оплаты труда работника, относящегося к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени либо выполнении нормы труда, при выполнении работы с определенными условиями труда;
тарифная ставка (оклад) рабочего (далее - ТС) - гарантированный настоящим Положением минимальный уровень оплаты труда рабочего;
фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов (ставок заработной платы) и фонда надбавок и доплат;
фонд должностных окладов (ставок заработной платы) (далее - ФДО) - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников учреждения, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов (ДО) и систему тарифных ставок (окладов) рабочих (ТС);
фонд надбавок и доплат (далее - ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и пр., носящие как регулярный, так и разовый характер;
доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов и качеством труда;
надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.
2. Характеристика учреждений отрасли
Учреждения по делам молодежи в Санкт-Петербурге - это учреждения, созданные собственником и действующие с целью предоставления социальных услуг детям, подросткам и молодежи путем осуществления видов деятельности в сферах воспитания, социализации, досуга, отдыха, оздоровления, занятости и профилактики асоциальных явлений среди подростков и молодежи. Основными принципами организации деятельности учреждений органов по делам молодежи являются:
- комплексность;
- дополнительность (семейного, школьного, досугового воспитания и обучения);
- преемственность (социокультурная, возрастная);
- доступность;
- современность (ориентация на актуальные интересы и потребности молодежи, учет современных реалий жизни);
- территориальность (учет особенностей природной и социальной среды);
- социальное партнерство (объединение усилий административной власти, бизнеса, науки, некоммерческих организаций);
- креативность (проектирование новых форм и направлений работы в ответ на вызовы времени);
- профессионализм (подготовка и специализация кадров в соответствии с современными требованиями);
- эффективность.
Приоритетными в организации деятельности учреждений по делам молодежи являются следующие направления деятельности:
- обеспечение правовой и социальной защищенности детей, подростков и молодежи;
- воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, чувства причастности к судьбе нашего города, своего района, своей семьи;
- формирование способности к разновозрастному, межкультурному, межнациональному общению;
- развитие творческой индивидуальности на всех этапах взросления;
- организация мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности детей, подростков и молодежи, находящихся в социально опасном положении;
- профессиональная ориентация и подготовка подростков, создание рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи;
- создание благоприятных условий для организации совместного семейного отдыха и досуга;
- подготовка молодежи к созданию здоровой семьи;
- обеспечение доступа детей из семей различного социально-экономического и культурного уровня к дополнительному образованию через кружки, секции, любительские объединения, клубы по интересам по месту жительства;
- развитие опыта социально полезной активности на основе работы общественных организаций и объединений.
Перечень учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга приведен в единой номенклатуре учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (приложение 1).
3. Принципы организации системы оплаты труда работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга
Фонд оплаты труда работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга состоит из фонда должностных окладов (ФДО) и фонда надбавок и доплат (ФНД) в пределах средств, направленных на оплату труда, и утверждается приказом по организации согласно штатному расписанию в соответствии с формой, утвержденной приложением 10.
4. Порядок и условия формирования должностных окладов работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга
4.1. Категории и должности работников
Категории и должности работников, для которых устанавливается окладная система оплаты труда, определены в соответствии с классификатором основных должностей по категориям персонала учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (приложение 2).
Оплата труда специалистов, служащих учреждений по делам молодежи, не предусмотренных Постановлением (врачи, средний и младший медицинский персонал, социальные работники, работники образования, культуры и другие), производится в порядке, установленном постановлениями Правительства Санкт-Петербурга "О системе оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" в соответствующих отраслях, с учетом условий, предусмотренных постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
4.2. Базовый оклад и базовый коэффициент
Базовый оклад работника является составной частью должностного оклада (ставок заработной платы) работника. Базовый оклад работника исчисляется по формуле:
,
где:
- размер базового оклада работника;
- величина базовой единицы, т.е. размер прожиточного минимума трудоспособного населения, установленный законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
- коэффициент уровня образования работника.
Коэффициент уровня образования является базовым коэффициентом ОСОТ.
Образовательному уровню работника с основным общим образованием присваивается коэффициент 1,0. Для уровней образования выше основного общего устанавливаются повышающие коэффициенты.
Базовый коэффициент устанавливается для каждого уровня образования в следующих размерах:
Высшее профессиональное образование (далее - ВПО)
а) третья ступень ВПО (диплом "Магистр") 1,5
б) вторая ступень ВПО (диплом "Специалист") 1,5
в) первая ступень ВПО (диплом "Бакалавр") 1,4
Среднее профессиональное образование; неполное высшее образование (три полных курса высшего учебного заведения) 1,2
Начальное профессиональное образование 1,08
Среднее (полное) общее образование 1,04
Основное общее образование 1,0
Порядок определения уровня образования устанавливается в соответствии с приложением 3.
При установлении базового коэффициента работнику руководствоваться квалификационными требованиями к занимаемой должности.
Распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 9 июля 2015 г. N 30-р подраздел 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2015 г.
4.3. Повышающие коэффициенты
Для установления должностного оклада (ставки заработной платы) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты (К1, К2, К3, К4, К5).
4.3.1. Коэффициент стажа (К1)
Для работников, прошедших тарификацию на должности, относящиеся к категориям "Специалисты" и "Служащие" учреждений по делам молодежи, устанавливается пять стажевых групп (таблица 2 "Схема расчета должностных окладов работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга"). При этом порядок исчисления стажа работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга производится в соответствии с действующим законодательством согласно приложению 4.
Повышение за стаж рассчитывается путем умножения базового оклада на коэффициент стажа и прибавляется к базовому окладу.
4.3.2. Коэффициент специфики работы в учреждениях по делам молодежи (К2)
Коэффициент специфики работы (К2) представляет собой повышающий коэффициент, применяемый для определения размера должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений по делам молодежи.
Для установления размера коэффициента специфики работники учреждений по делам молодежи разделены на 2 группы по оплате труда согласно классификатору типов учреждения для установления специфики работы (приложение 5).
Работникам учреждений категорий "Служащие" и "Рабочие", относящимся к I группе по оплате труда, коэффициент специфики устанавливается в размере 0,20.
Работникам учреждений категорий "Служащие" и "Рабочие", относящимся ко II группе по оплате труда, коэффициент специфики устанавливается в размере 0,15.
Работникам категорий "Руководители" и "Специалисты", относящимся к I и II группам по оплате труда, размер коэффициента специфики устанавливается в зависимости от типа и вида учреждения по делам молодежи в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Тип учреждения |
Вид учреждения |
Размер коэффициента специфики |
|
Руководители |
Специалисты |
||
1 тип (I группа по оплате труда) |
Учреждение, осуществляющее разработку и реализацию мероприятий в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений и наркозависимости несовершеннолетних и молодежи, в том числе воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому |
0,35 |
0,35 |
|
Учреждение, осуществляющее разработку и реализацию мероприятий по профессиональной ориентации, содействию занятости, а также организации рабочих мест для молодежи |
|
|
|
Учреждение, осуществляющее разработку и реализацию мероприятий городских молодежных программ Санкт-Петербурга, развитие сферы досуга молодежи |
0,35 |
0,25 |
2 тип (II группа по оплате труда) |
Районные дома (дворцы) молодежи |
0,25 |
0,35 |
|
Подростково-молодежные центры (подростковые центры) |
|
|
Коэффициент специфики работников учреждений по делам молодежи, относящихся к I группе по оплате труда, категории "Руководители" I уровня устанавливается распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.
Коэффициент специфики работников учреждений по делам молодежи, относящихся ко II группе по оплате труда, категории "Руководители" I уровня устанавливается распоряжением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится учреждение.
4.3.3. Коэффициент квалификации работника (К3)
Применяется для исчисления должностного оклада (ставки заработной платы) работников, которым присваивается квалификационная категория по итогам аттестации, а также имеющим ученую степень и (или) почетное звание при условии их соответствия профилю учреждения или профилю деятельности.
Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию или коэффициента за ученую степень с коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР. Повышение за квалификацию рассчитывается путем умножения базового оклада на коэффициент квалификации и прибавляется к базовому окладу.
4.3.4. Коэффициент масштаба учреждения (К4)
Объемные показатели деятельности учреждения по делам молодежи оценивают масштаб и сложность руководства учреждением. Группы по оплате труда определяются на основе балльных показателей, отражающих специфику деятельности соответствующих учреждений по делам молодежи: численность контингента обучающихся, численность персонала, капитальные активы в оперативном управлении и др.
Данный коэффициент применяется исключительно для исчисления должностных окладов руководящих работников.
Повышение за масштаб и сложность руководства учреждением рассчитывается путем умножения базового оклада на коэффициент масштаба учреждения и прибавляется к базовому окладу.
Коэффициент уровня управления (К5)
Определяется должностью, занимаемой в системе управления учреждением, применяется для исчисления должностного оклада руководящих работников учреждений по делам молодежи (таблица 1).
Таблица 2
N |
Наименование коэффициента |
Основание для повышения величины базовой единицы |
Величина базового и повышающих коэффициентов для категорий работников |
||
Руководители |
Специалисты |
Служащие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Базовый коэффициент | |||||
1.1 |
Коэффициент уровня образования |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "Магистр" или "Дипломированный специалист" |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "Бакалавр" |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
||
Неполное высшее образование, среднее профессиональное образование |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
||
Начальное профессиональное образование |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
||
Среднее (полное) общее образование |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
||
Основное общее образование |
1,0 |
Базовая единица |
|||
2. Повышающие коэффициенты к базовому окладу | |||||
2.1 |
Коэффициент стажа работы |
Стаж работы более 20 лет |
- |
0,45 |
0,40 |
Стаж работы от 10 до 20 лет |
|
0,40 |
0,30 |
||
Стаж работы от 5 до 10 лет |
|
0,35 |
0,20 |
||
Стаж работы от 2 до 5 лет |
|
0,30 |
0,15 |
||
Стаж работы от 0 до 2 лет |
|
0,25 |
0,00 |
||
2.2 |
Коэффициент специфики работы |
Тип (группа 1) |
0,35 |
0,25-0,35 |
0,20 |
Тип (группа 2) |
0,25 |
0,35 |
0,15 |
||
2.3 |
Коэффициент квалификации работника |
Квалификационная категория |
|
|
|
Высшая категория |
0,30 |
0,30 |
- |
||
Ведущая категория |
0,25 |
0,25 |
|
||
Первая категория |
0,20 |
0,20 |
|
||
Вторая категория |
0,15 |
0,15 |
|
||
Ученая степень: | |||||
Доктор наук |
0,40 |
0,40 |
- |
||
Кандидат наук |
0,35 |
0,35 |
|
||
Почетные звания Российской Федерации, СССР: | |||||
"Народный..." |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
||
"Заслуженный..." |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
||
Почетные спортивные звания Российской Федерации, СССР |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
||
Ведомственные знаки отличия в труде |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
||
2.4 |
Коэффициент масштаба управления |
Группа 1 |
|
- |
- |
Уровень управления 1 - руководители |
0,60 |
|
|
||
Уровень управления 2 - заместители руководителей |
0,50 |
|
|
||
Уровень управления 3 - руководители структурных подразделений |
0,40 |
|
|
||
Группа 2 |
|
- |
- |
||
Уровень управления 1 - руководители |
0,50 |
|
|
||
Уровень управления 2 - заместители руководителей |
0,40 |
|
|
||
Уровень управления 3 - руководители структурных подразделений |
0,30 |
|
|
||
Группа 3 |
|
- |
- |
||
Уровень управления 1 - руководители |
0,40 |
|
|
||
Уровень управления 2 - заместители руководителей |
0,30 |
|
|
||
Уровень управления 3 - руководители структурных подразделений |
0,20 |
|
|
||
2.5 |
Коэффициент уровня управления |
Уровень управления 1 - руководители |
0,70 |
- |
- |
Уровень управления 2 - заместители руководителей |
0,50 |
- |
- |
||
Уровень управления 3 - руководители структурных подразделений |
0,30 |
- |
- |
Распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 мая 2014 г. N 20/1-р в подраздел 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2014 г.
4.4. Порядок исчисления должностного оклада (ставки заработной платы)
При формировании ФДО работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, направляемого для выплаты им должностных окладов (ставок заработной платы), предусматриваются средства согласно штатному расписанию в расчете на год. При этом при расчете средств по вакантным должностям необходимо руководствоваться следующими правилами:
средства по вакантным должностям, требующим наличия высшего профессионального образования в соответствии с тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, исчисляются как сумма произведений базовой единицы на коэффициент 1,5 и базового оклада на коэффициент специфики с учетом минимального значения;
средства по вакантным должностям, требующим наличия среднего профессионального образования в соответствии с тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, исчисляются как сумма произведений базовой единицы на коэффициент 1,2 и базового оклада на коэффициент специфики с учетом минимального значения;
средства по вакантным должностям руководителей исчисляются как сумма произведений базовой единицы на коэффициент образования, базового оклада на коэффициент специфики с учетом минимального значения, базового оклада на коэффициент уровня управления и базового оклада на коэффициент масштаба управления;
средства по остальным вакантным должностям исчисляются как сумма произведений базовой единицы на коэффициент 1,04 и базового оклада на коэффициент специфики с учетом минимального значения;
средства по вакантным профессиям рабочих исчисляются как сумма произведений базовой единицы на тарифный коэффициент в соответствии с должностными инструкциями и базовой единицы на коэффициент специфики с учетом минимального значения.
Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов, устанавливаемых на основании тарификационного списка сотрудников учреждения (приложение 9).
Должностной оклад рассчитывается как сумма базового оклада и сумма произведений базового оклада на повышающие коэффициенты в соответствии со схемой расчета должностных окладов работников учреждений по делам молодежи (таблица 2).
Схема расчета должностных окладов работников учреждений по делам молодежи санкт-петербурга
Таблица 2
N |
Наименование коэффициента |
Основание для повышения величины базовой единицы |
Величина базового коэффициента и повышающих коэффициентов для категорий работников |
||
руко- води- тели |
спе- циа- листы |
слу- жащие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Базовый коэффициент |
||||
1.1 |
Коэффициент уровня образования |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "магистр" или "дипломированный специалист" |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "бакалавр" |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
||
Неполное высшее образование; среднее профессиональное образование |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
||
Начальное профессиональное образование |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
||
Среднее (полное) общее образование |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
||
Основное общее образование |
1,0 |
базовая единица |
|||
2 |
Повышающие коэффициенты к базовому окладу |
||||
2.1 |
Коэффициент стажа работы |
Стаж работы более 20 лет |
- |
0,40 |
0,20 |
Стаж работы от 10 до 20 лет |
|
0,30 |
0,15 |
||
Стаж работы от 5 до 10 лет |
0,20 |
0,10 |
|||
Стаж работы от 2 до 5 лет |
0,15 |
0,05 |
|||
Стаж работы от 0 до 2 лет |
- |
- |
- |
||
2.2 |
Коэффициент специфики работы |
Тип 1 |
0,15 |
0,15 |
0,08 |
Тип 2 |
0,05 |
0,06- 0,1 |
0,03 |
||
Тип 3 |
0,05 |
0,05 |
0,03 |
||
2.3 |
Коэффициент квалификации работника |
Квалификационная категория: |
|||
Высшая категория |
0,3 |
- |
|||
Первая категория |
0,2 |
- |
|||
Вторая категория |
0,15 |
- |
|||
|
|
Ученая степень: |
|||
доктор наук |
0,40 |
- |
|||
кандидат наук |
0,35 |
- |
|||
|
|
Почетные звания Российской Федерации, СССР: |
|||
"Народный..." |
0,40 |
- |
|||
"Заслуженный..." |
0,30 |
- |
|||
2.4 |
Коэффициент масштаба |
Группа 1 |
0,20 |
- |
- |
Группа 2 |
0,15 |
- |
- |
||
Группа 3 |
0,10 |
- |
- |
||
Группа 4 |
0,05 |
- |
- |
||
2.5 |
Коэффициент уровня управления |
Уровень 1 - руководители |
0,6 |
- |
- |
Уровень 2 - заместители руководителей |
0,4 |
- |
- |
||
Уровень 3 - руководители структурных подразделений |
0,1- 0,3 |
- |
- |
Для каждой категории работников в соответствии со схемой расчета должностных окладов формируется набор коэффициентов для расчета должностного оклада.
4.4.1. Исчисление должностного оклада работника категории "руководители"
Должностной оклад работника категории "руководитель" исчисляется по формуле:
,
где:
- размер должностного оклада руководителя;
- величина базового оклада;
- коэффициент специфики работы;
- коэффициент квалификации работника;
- коэффициент масштаба управления;
- коэффициент уровня управления.
4.4.2. Исчисление должностного оклада работника категории "специалисты"
Должностной оклад (ставка заработной платы) работника категории "специалисты" исчисляется по формуле:
где:
- размер должностного оклада специалиста;
- величина базового оклада;
-коэффициент стажа;
- коэффициент специфики работы;
- коэффициент квалификации.
4.4.3. Исчисление должностного оклада работника категории "служащие"
Должностной оклад работника категории "служащие" исчисляется по формуле:
где:
- размер должностного оклада служащего;
- величина базового оклада;
- коэффициент стажа;
- коэффициент специфики работы.
В случаях когда установленный должностной оклад (тарифная ставка) работника (руководителя, специалиста или служащего) оказывается ниже установленного по состоянию на 31.12.2005 должностного оклада (тарифной ставки), руководителем учреждения по делам молодежи выплачивается данному работнику разница в заработной плате в течение всего периода работы в учреждении по делам молодежи в занимаемой должности в пределах фонда оплаты труда учреждения. Разница в заработной плате включается в систему оплаты труда и учитывается при исчислении средней заработной платы.
Должностной оклад работников учреждения может быть увеличен за работу с неблагоприятными условиями труда (с тяжелыми и вредными условиями труда, с особо тяжелыми и вредными условиями труда (ст. 146, 147 Трудового кодекса) по результатам аттестации рабочего места, в соответствии с действующими нормативными документами.
5. Оплата труда работников, отнесенных к профессиям рабочих
Ставки (оклады) работников государственных учреждений, отнесенных к профессиям рабочих, определяются на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
Разряд оплаты труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Тарифный коэффициент |
1,0 |
1,01 |
1,04 |
1,09 |
1,16 |
1,22 |
1,30 |
1,40 |
Ставки (оклады), определенные на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих, являются гарантиями минимальных уровней оплаты труда рабочих при соблюдении определенных законодательством продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором.
Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда (базовая единица) устанавливается ежегодно законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Тарифная ставка рабочих (ТС) определяется путем умножения базовой единицы на соответствующий тарифный коэффициент:
,
где:
- размер тарифной ставки (оклада) рабочего;
- базовая единица;
- тарифный коэффициент.
Разряды оплаты труда рабочих определяются по результатам тарификации в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессией рабочих с 1-го по 6-й разряды тарифной сетки рабочих.
Размер тарифной ставки (оклада) рабочих государственных учреждений, занятых на работах с особыми условиями труда, определяется в повышенном размере по результатам аттестации рабочего места в соответствии с действующими нормативными документами (ст. 146, 147 Трудового кодекса).
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарификационные ставки (оклады) исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, согласно приложению 2 к Постановлению.
Установление высококвалифицированным рабочим тарификационных ставок (окладов) исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки производится в строго индивидуальном порядке с учетом квалификации и качества выполняемых работ в пределах фонда оплаты труда учреждения и может носить как постоянный, так и временный характер. В учреждениях по делам молодежи могут применяться перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденные в других отраслях при условии выполнения соответствующих видов работ.
Установление доплат и надбавок для работников, отнесенных к профессиям рабочих, осуществляется на общих основаниях с другими категориями работников.
6. Фонд надбавок и доплат (ФНД)
Фонд надбавок и доплат является составной частью фонда оплаты труда. Величина фонда надбавок и доплат (ФНД) устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов (ФДО) (руководителей, специалистов, служащих, рабочих) и исчисляется по формуле:
,
где:
- величина фонда надбавок и доплат;
- фонд должностных окладов;
- коэффициент фонда надбавок и доплат.
Из ФНД согласно Положению о материальном стимулировании работников государственного учреждения, утвержденного органом управления учреждением, производятся следующие выплаты:
- стимулирующие надбавки за особое качество работы, за высокую результативность, успешное выполнение наиболее сложных работ;
- оплаты дополнительных видов работ, в том числе не входящих в круг основных обязанностей работников;
- выплаты компенсационного характера в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных и не учтенных в коэффициенте специфики работы.
Выплаты компенсационного характера в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Размеры надбавок и доплат, порядок их установления определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения и отражаются в Положении о порядке установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, и надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы, рассмотренном на собрании трудового коллектива учреждения (протокол N ___ от "__" ________ 200_ г.) и утвержденным руководителем учреждения (приказ N ____ от "__" ________ 200_ г.).
Фонд надбавок и доплат для учреждений по делам молодежи устанавливается в размере не более 7% от фонда должностных окладов в пределах средств, направляемых на оплату труда.
Помимо оклада, доплат и надбавок, выплачиваемых из ФНД, возможны выплаты работникам учреждений по делам молодежи из фонда материального поощрения (материального стимулировании и др.). Из этого фонда осуществляются разовые премиальные выплаты, а также выплаты, связанные с юбилеями, профессиональными и корпоративными праздниками, выплаты материальной помощи сотрудникам и пр. Источниками формирования данного фонда могут быть привлеченные внебюджетные средства, экономия фонда оплаты труда и пр. Положение о материальном поощрении также рассматривается на собрании трудового коллектива учреждения (протокол N ______ от "__" ________ 200_ г.) и утверждается руководителем учреждения (приказ N _____ от "__" ________ 200_ г.).
Обязательные выплаты из ФНД фонда (не включенные в схему расчета должностных окладов) для работников учреждений по делам молодежи:
1. |
За работу в ночное время |
Ст. 154 Трудового кодекса (ТК) |
Все работники |
2. |
За работу в выходные и праздничные дни |
Ст. 153 ТК |
Все работники |
7. Другие вопросы оплаты труда
7.1. Совместительство
Совместительство - выполнение работником на условиях трудового договора другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время.
При оформлении трудового договора обязательно указывать на то, что работа является совместительством.
Продолжительность рабочего времени для лиц, работающих по совместительству, устанавливается работодателем и не может превышать четырех часов в день и 16 часов в неделю.
Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Оплата труда работников, принятых на условиях совместительства и на условиях почасовой оплаты труда, устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга (постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга).
7.2. Совмещение профессий (должностей)
Руководителям учреждений дано право разрешать по согласованию с комитетами профсоюзов рабочим, инженерно-техническим работникам и другим специалистам, служащим и младшему обслуживающему персоналу совмещение профессий (должностей), а также выполнение обязанностей временно отсутствующих работников в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 года N 1145.
Соглашение о совмещении профессий (должностей), а также расширении зон обслуживания или увеличении объема выполняемых работ оформляется приказом (распоряжением) администрации с указанием совмещаемой профессии (должности), объема дополнительно выполняемых функций или работ и размера доплаты.
При совмещении должностей необходимо исходить из лимитов численности категории сотрудников и предельных ассигнований на их содержание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.