Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых были предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 10 сентября 2014 г. N 413)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых были предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
бизнес-инкубатор - объект инфраструктуры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на ранней стадии их деятельности (субъект малого предпринимательства, срок деятельности которого с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более трех лет);
управляющая организация - организация, осуществляющая управление деятельностью бизнес-инкубатора;
моногород Ленинградской области - населенный пункт, где доля работающих на одном градообразующем предприятии или группе предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, составляет более 25 процентов экономически активного населения и (или) на долю которого приходится более 50 процентов объема промышленного производства.
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований для исполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе реализации мероприятия "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых были предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394.
1.4. Главным распорядителем средств субсидий является комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет).
2. Цель предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является стимулирование муниципальных образований к софинансированию текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых были предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета.
2.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
получение на конкурсной основе в период 2010 - 2011 годов средств федерального бюджета на создание бизнес-инкубатора;
соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям пункта 4.5 настоящего Порядка.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отвечающим одновременно следующим требованиям:
а) получение на конкурсной основе в период 2010 - 2011 годов средств федерального бюджета на создание бизнес-инкубатора;
б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на цели, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, и предусматривающего финансирование расходного обязательства в размере не менее 1 процента от общей суммы затрат;
в) наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятие, предусматривающее в текущем финансовом году финансирование деятельности бизнес-инкубатора за счет средств бюджета муниципального образования (далее - муниципальная программа);
г) наличие муниципального правового акта, определяющего случаи и порядок предоставления субсидий из местных бюджетов управляющей организации;
д) наличие утвержденного порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора, определяющего:
управляющую организацию с соблюдением следующих требований: руководитель управляющей организации является гражданином Российской Федерации, имеет высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления, обладает опытом работы на руководящих должностях не менее трех лет, в штатном расписании имеются должности менеджеров для работы с резидентами бизнес-инкубатора;
условия заключения льготных договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства;
условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства.
3.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов текущей деятельности бизнес-инкубаторов, на создание которых были предоставлены средства за счет субсидий федерального бюджета, в том числе:
затраты на оплату труда сотрудников управляющей организации, обеспечивающих деятельность бизнес-инкубатора, с начислениями;
ремонт, содержание и охрана здания бизнес-инкубатора (включая коммунальные платежи, обслуживание пожарной и охранной сигнализации);
рекламные мероприятия;
приобретение программного обеспечения, комплектующих и расходных материалов для оргтехники;
приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
обеспечение коммуникаций (почтовые расходы, телефонная связь, сеть "Интернет");
обновление и сопровождение правовых и информационных баз;
командировочные расходы сотрудников управляющей организации, связанные с обеспечением деятельности бизнес-инкубатора;
услуги банка, связанные с деятельностью бизнес-инкубатора;
затраты на ежегодное прохождение оценки эффективности деятельности бизнес-инкубатора.
3.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего размеры его финансирования;
наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
наличие заключенного между комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии (показателем результативности использования субсидии является количество субъектов малого предпринимательства, которым оказана поддержка),
обязательство муниципального образования по предоставлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии,
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением между комитетом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии,
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами,
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значений показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования,
обязательство муниципального образования о предоставлении в комитет отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии,
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
4. Порядок проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий
4.1. Для проведения конкурсного отбора для предоставления субсидии по распоряжению комитета образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, представители Ленинградской областной торгово-промышленной палаты (по согласованию) и общественных объединений (по согласованию), в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - работник, замещающий должность государственной гражданской службы в комитете.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава конкурсной комиссии.
4.2. Для приема заявок на предоставление субсидий распоряжением комитета назначается ответственное лицо из числа работников комитета (далее - ответственное лицо).
4.3. Ответственное лицо осуществляет прием заявок в течение трех рабочих дней с даты размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о начале приема заявок на предоставление субсидий. Заявки, поступившие по окончании установленного срока, не рассматриваются.
4.4. Для получения субсидии муниципальным образованием представляются в комитет следующие документы:
заявление от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии, в котором указывается объем полученных в период 2010 - 2011 годов федеральных средств на создание бизнес-инкубатора, по форме согласно приложению 1 к Порядку;
муниципальный правовой акт, которым утверждено положение о бизнес-инкубаторе;
смета расходов и доходов текущей деятельности бизнес-инкубатора на текущий финансовый год, утвержденная главой администрации муниципального образования;
муниципальный правовой акт, которым утверждена муниципальная программа;
муниципальный правовой акт, определяющий случаи и порядок предоставления субсидий из местных бюджетов управляющей организации в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выписка из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, заверенная финансовым органом муниципального образования, об объемах средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора;
документы, подтверждающие финансирование из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году расходных обязательств муниципального образования по текущему финансированию бизнес-инкубатора;
выписка из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования, подтверждающая отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
4.5. Ответственное лицо проверяет соответствие представленных администрациями муниципальных образований заявок требованиям пункта 4.4 настоящего Порядка и в этот же день регистрирует их в реестре заявок муниципальных образований на получение субсидий.
4.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов, указанных в пункте 4.4 Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих установленным требованиям;
представление недостоверных сведений и документов.
4.7. В случае представления заявки одним муниципальным образованием субсидия предоставляется этому муниципальному образованию в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующие цели в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
4.8. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Ленинградской области, проект которого подготавливается комитетом на основании рассмотренных заявок, и утвержденного председателем комитета реестра муниципальных образований - получателей субсидии (далее - реестр) (приложение 2 к настоящему Порядку).
4.9. Комитет на основании постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий муниципальным образованиям заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Расходование субсидий осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующие цели в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
5.2. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в территориальных органах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, на основании распорядительной заявки комитета.
5.3. Администрация муниципального образования представляет в комитет за подписью главы администрации и руководителя финансового органа отчеты о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также годовой отчет - не позднее 12 января года, следующего за отчетным. Требования к форме, содержанию отчетов устанавливаются правовым актом комитета.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств субсидий осуществляется комитетом. Комитет вправе запрашивать от администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с расходованием субсидий. Администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу комитета в установленные им сроки информацию и документы, связанные с расходованием субсидий.
5.6. В случае недостижения муниципальным образованием в отчетном финансовом году установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии размер субсидии на следующий финансовый год подлежит сокращению на 5 процентов.
6. Порядок возврата субсидий
6.1. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
6.2. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2014 г. N 413 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.