Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета Ленинградской области
(утв. приказом комитета финансов Ленинградской области
от 15 сентября 2014 г. 18-02/01-09-63)
29 декабря 2015 г., 27 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области (далее - Порядок) разработан на основании статьей 161 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета комитетом финансов Ленинградской области бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и сокращения:
комитет финансов - комитет финансов Ленинградской области;
областной бюджет - областной бюджет Ленинградской области;
ИС ЦУБФС ЛО - информационная система "Централизованного управления бюджетной финансовой системой Ленинградской области" (далее Информационная система);
АЦК Госзаказ - региональная информационная система Ленинградской области автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Ленинградской области";
главный распорядитель (распорядитель) - орган государственной власти Ленинградской области, осуществляющий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области;
получатель бюджетных средств - орган государственной власти Ленинградской области и казенные учреждения, осуществляющие полномочия получателей средств областного бюджета Ленинградской области;
бюджетные обязательства - обязательство, возникающее из:
- государственного контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - государственный контракт, договор);
- соглашения о предоставлении из областного бюджета межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, дотации, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (далее - межбюджетный трансферт);
- договора (соглашения) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или государственному автономному учреждению Ленинградской области, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг;
- договора о предоставлении юридическому лицу бюджетных инвестиций;
- нормативного правового акта Ленинградской области, предусматривающего предоставление из областного бюджета межбюджетного трансферта, в том случае если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта);
документ-основание - государственные контракты, договоры, соглашения, заключенные с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными, региональными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативные правовые акты о предоставлении межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году;
документ-основание в электронном виде - форма электронной копии бумажного документа-основания в виде графического образа текста документа-основания в форматах .djvu или .pdf одним или несколькими файлами размером не более 7 Мб каждый.
Остальные понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Положения Порядка распространяются на бюджетные обязательства, принимаемые главными распорядителями (распорядителями), как получателями средств бюджета, и получателями средств бюджета.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Учет бюджетных обязательств осуществляется в Информационной системе в течение текущего финансового года по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.5. Главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета и комитет финансов, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц.
2. Порядок учета бюджетных обязательств
2.1. Главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета в целях применения требований к учету бюджетных обязательств, а также операций, приводящих к их изменению, руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации с учетом положений Плана счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, настоящей Инструкции, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств являются сформированные получателем средств бюджета Сведения о принятом бюджетном обязательстве, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения об обязательстве).
Сведения об обязательстве формируются посредством составления и обработки электронного документа "Договор" в Информационной системе, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Постановка на учет бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов, договоров, сведения о которых подлежат включению в предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реестр контрактов, осуществляется в Информационной системе исключительно при условии поступления электронного документа "Договор", из АЦК Госзаказ.
Из АЦК Госзаказ в Информационную систему электронный документ "Договор" поступает на статусе "Принят".
2.4. Электронный документ "Договор" формируется получателем бюджетных средств с обязательным заполнением следующих реквизитов и показателей:
2.4.1. По разделу "Общая информация":
- номер документа-основания;
- дата документа-основания;
- тип документа-основания;
- общая сумма документа-основания;
- сумма документа-основания текущего года;
- реквизиты подрядчика (поставщика);
- группа договора документа-основания;
- дата начала;
- дата окончания;
- основание;
- условия оплаты поставки.
При заполнении полей по разделу "Общая информация":
- в поле "номер договора" указывается номер, указанный в документе-основании;
- в поле "дата договора" указывается дата, указанная в документе-основании;
- в поле "дата окончания действия договора" указывается примерная дата окончательной оплаты или дата окончания текущего финансового года;
- в поле "основание" краткое содержание предмета документа-основания исходя из текста документа-основания, реквизиты дополнительного соглашения (дата, номер), период действия документа-основания (дополнительного соглашения);
- в поле "условия оплаты поставки" указывается информация об условиях оплаты поставки товаров, работ и услуг, исходя из содержания документа-основания.
Например: предоплата или оплата по факту и другое.
2.4.2. По разделу "Расшифровка по бюджету":
- расходное обязательство;
- наименование и реквизиты плательщика, которые должны быть выбраны из справочника "бланков расходов";
- код бюджетной классификации расходов.
2.4.3. По разделу "График оплаты":
- график оплаты. Последняя дата оплаты по графику должна соответствовать полю "дата окончания действия договора";
- наименование и реквизиты подрядчика (поставщика), которые должны быть идентичны наименованию и реквизитам подрядчика (поставщика) из раздела "Общая информация".
2.5. Составленный в соответствии с п. 2.3 и 2.4 настоящего Порядка электронный документ "Договор" с приложением документа-основания в электронном виде направляется главному распорядителю (распорядителю).
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Электронный документ "Договор", представленный в электронном виде с применением электронных подписей, подлежит проверке главным распорядителем (распорядителем) на наличие следующих параметров:
- наличия документа-основания в электронном виде;
- сформированного бюджетного обязательства в Информационной системе при условии поступлении электронного документа "Договор" из АЦК Госзаказ, в случае размещения сведений о государственном контракте, договоре в реестре контрактов АЦК Госзаказ;
- полного или при наличии сокращенного - сокращенного наименования получателя средств бюджета, соответствующей реестровой записи по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Ленинградской области, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - Сводный реестр);
- кода получателя бюджетных средств по Сводному реестру;
- номера соответствующего лицевого счета получателя средств бюджета;
- кода классификации расходов бюджета, по которому принято бюджетное обязательство;
- предмета принятого бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджета;
- суммы бюджетного обязательства;
- реквизитов документа-основания;
- наименование и банковских реквизитов физического или юридического лица, перед которым у получателя средств бюджета, в соответствии с условиями документа-основания возникла обязанность оплатить;
- графика оплаты бюджетного обязательства;
- информации о возможности осуществления получателем средств бюджета авансового платежа.
Проверяемые реквизиты и показатели электронного документа "Договор" должны соответствовать следующим требованиям:
номер лицевого счета должен соответствовать номеру соответствующего лицевого счета получателя средств бюджета, открытого в комитете финансов получателю средств бюджета;
указанные коды классификации расходов бюджетов, по которым принято бюджетное обязательство, должны соответствовать кодам классификации расходов бюджетов, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, действующим на момент представления электронного документа "Договор";
коды вида расходов классификации расходов бюджетов, указанные в электронном документе "Договор", должны быть увязаны в соответствии с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;
сведения о государственном контракте, договоре в реестре контрактов, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Сведения об обязательстве должны соответствовать условиям данного государственного контракта, договора.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. При положительном результате проверки соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, главный распорядитель (распорядитель) обрабатывает электронный документ "Договор" в Информационной системе.
2.8. В случае обнаружения несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, главный распорядитель (распорядитель) осуществляет возврат без исполнения электронного документа "Договор" с указанием причины возврата.
Причина I - сумма по бюджетному обязательству превышает остаток предусмотренных бюджетных назначений, показателям кассового плана;
Причина II - предмет документа-основания не соответствует кодам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
Причина III - ненадлежащее оформление бюджетного обязательства и неверное указание реквизитов поставщиков товаров (работ, услуг);
Причина IV - ненадлежащие оформление документов-оснований к бюджетному обязательству или их отсутствие;
Причина V - государственный контракт, договор заключен (Бюджетное обязательство открыто) с превышением утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Регистрация бюджетного обязательства в Информационной системе осуществляется после присвоения договору статуса "Зарегистрирован".
Учетный номер бюджетного обязательства присваивается по порядку в рамках одного календарного года.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или в случае его перерегистрации.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Внесение изменений в бюджетное обязательство
3.1. Внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется не позднее шести рабочих дней со дня внесения изменений в документ-основание с приложением документов, предусматривающих внесение изменений в документ-основание (далее - изменение к документу-основанию).
3.2. Внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется в следующих случаях:
3.2.1. При изменении общей суммы государственного контракта, договора, суммы текущего года, графика оплаты.
3.2.2. При изменении реквизитов подрядчика (поставщика), плательщика.
3.2.3. При внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, внесении изменений в областной закон о бюджете.
3.3. При внесении изменений в бюджетное обязательство получатель средств бюджета представляет главному распорядителю (распорядителю) Расшифровку к изменениям бюджетных обязательств по форме согласно приложению 2 настоящего Порядка и документ, предусматривающий внесение изменений к государственному контракту, договору или дополнительное соглашение (в случае заключения дополнительного соглашения) в электронном виде.
Расшифровка к изменениям бюджетных обязательств составляется посредством изменения электронного документа "Договор" в Информационной системе.
3.4. Главный распорядитель (распорядитель) в течение одного рабочего дня со дня изменения электронного документа "Договор" осуществляет проверку в порядке, аналогичном предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.5. В случае обнаружения несоответствия, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, главный распорядитель (распорядитель) осуществляет отказ электронного документа "Договор" с указанием причины отказа, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
4. Заключительные положения
4.1. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства получателем бюджетных средств при формировании заявки на оплату расходов в поле "Бюджетное обязательство" в обязательном порядке указывается учетный номер бюджетного обязательства.
Документы для оплаты денежных обязательств представляются в соответствии с установленным комитетом финансов порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.
4.2. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в очередном финансовом году в пределах бюджетных назначений очередного финансового года, путем постановки на учет новых бюджетных обязательств в очередном финансовом году.
4.3. При реорганизации, ликвидации, изменении типа существующего государственного учреждения порядок действий по неисполненным бюджетным обязательствам получателя средств бюджета должен быть урегулирован соответственно главным распорядителем или учредителем.
4.4. Получатель средств бюджета несет полную ответственность за полноту и правильность предоставляемых сведений электронного документа "Договор".
4.5. Главный распорядитель (распорядитель) осуществляет контроль за соблюдением подведомственным ему получателем бюджетных средств требований, установленных настоящим Порядком.
<< Назад |
Приложение 1. >> Сведения о принятом бюджетном обязательстве |
|
Содержание Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 15 сентября 2014 г. N 18-02/01-09-63 "Об утверждении Порядка учета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.