Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2016 г. N 456 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по повышению надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 30 сентября 2014 г. N 446)
10 августа 2015 г., 30 ноября 2016 г., 14 июня 2017 г., 9 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по повышению надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее соответственно - подпрограмма, субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по повышению надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения (далее также - мероприятия), возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений и городского округа Ленинградской области:
Подпункт 1 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
1) на мероприятия по софинансированию капитальных вложений в объекты теплоэнергетики муниципальной собственности, в том числе проектно-изыскательские работы;
2) на мероприятия по предоставлению субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования, выполнением работ и услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий;
3) на мероприятия по предоставлению субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга (сублизинга) на приобретение энергосберегающего оборудования, уплатой первоначального взноса по договору лизинга (сублизинга) на приобретение энергосберегающего оборудования, приобретение товаров, работ и услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах теплоснабжения в рамках подпрограммы, в том числе юридическим лицам, реализующим энергосервисные договоры (контракты), но не более 30 процентов от стоимости приобретаемого оборудования, работ и услуг, без учета налога на добавленную стоимость.
Пункт 2.2 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
2.2. Целевым показателем результативности использования субсидии является выполнение мероприятий, указанных в распределении субсидий бюджетам муниципальных образований, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области.
Плановые значения целевых показателей результативности использования субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии (далее также - значения целевых показателей результативности), определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются соглашением, заключаемым между комитетом и муниципальным образованием в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
Подпункт 1 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего уровень его софинансирования в размере минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования), не менее базового процента финансирования;
2) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета Ленинградской области;
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
Подпункт 4 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
4) наличие заключенного между комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
б) значения целевых показателей результативности с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
в) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
г) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) значение минимальной доли софинансирования;
е) обязательство муниципального образования по представлению комитету плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
ж) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
з) обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
и) обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;
к) обязательство муниципального образования по представлению комитету отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
м) право проверки комитетом соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, достижения целевых показателей результативности использования субсидии, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
н) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257;
о) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
5) исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении;
6) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии;
Подпункт 7 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
7) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
9) своевременное представление отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
10) своевременное представление отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
11) централизация закупок по объектам адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, сметная стоимость которых составляет более 20 млн. рублей и (или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 проц. предусмотрено за счет средств субсидий областного бюджета Ленинградской области, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков;
12) наличие сметного расчета на проведение мероприятий, утвержденного администрацией муниципального образования и согласованного со специализированной организацией, основным видом деятельности которой является экспертиза сметной документации;
13) для целей, указанных в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, - наличие муниципального контракта на осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случае передачи объектов теплоэнергетики, являющихся муниципальной собственностью, в хозяйственное ведение муниципальному предприятию - Порядка предоставления из бюджета муниципального образования муниципальному предприятию субсидии на повышение надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения, утвержденного муниципальным правовым актом;
14) для целей, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, - наличие утвержденного Порядка предоставления из бюджета муниципального образования субсидии юридическому лицу на повышение надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения, в том числе в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования, уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга (сублизинга) на приобретение энергосберегающего оборудования, уплатой первоначального взноса по договору лизинга (сублизинга) на приобретение энергосберегающего оборудования, приобретением товаров, работ и услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе юридическим лицам, реализующим энергосервисные договоры (контракты).
Пункт 2.3 дополнен подпунктом 15 с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
15) наличие плана мероприятий ("дорожной карты") по сокращению межтарифной разницы.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
Подпункт 1 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
1) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли софинансирования обязательств, софинансируемых за счет субсидии;
2) социальная значимость мероприятия;
3) снижение потребления энергетических ресурсов в результате предлагаемых к реализации мероприятий;
4) для предоставления субсидий для целей, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, - отношение стоимости энергосберегающего оборудования, работ и услуг по договору лизинга (сублизинга) и (или) энергосервисному договору (контракту) к общему объему финансирования мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Порядок предоставления субсидий
Пункт 3.1 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
3.1. Комитет не позднее 1 марта текущего года публикует на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий с указанием срока проведения отбора.
Комитет информирует в письменной форме администрации муниципальных образований о дате опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий с указанием сроков проведения отбора.
Администрации муниципальных образований в течение 15 календарных дней со дня опубликования на официальном портале Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о дате начала отбора заявок представляют в комитет заявку для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 июня 2017 г. N 216 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.2. Форма и порядок представления заявок, перечень прилагаемых документов устанавливаются правовым актом комитета.
Порядок проведения отбора муниципальных образований, в том числе положение о работе конкурсной комиссии (состав конкурсной комиссии), типовая форма соглашения устанавливаются правовым актом комитета.
3.3. Для целей, указанных в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, в составе заявки на предоставление субсидии требуется наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.3-1 с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
3.3-1. Критериями оценки заявок муниципальных образований являются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка. Заявки муниципальных образований оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок).
Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным правовым актом комитета, и (или) представление документов не в полном объеме, а также представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Пункт 3.4 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
3.4. Распределение общего объема субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;
- доля софинансирования i-го муниципального образования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для муниципальных районов (городского округа), городских и сельских поселений в размере не менее 5 процентов от общего размера стоимости реализации мероприятия на территории муниципального образования.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 июня 2017 г. N 216 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.5. Отбор муниципальных образований и принятие решения о предоставлении субсидий осуществляется конкурсной комиссией в течение 15 рабочих дней после окончания срока подачи заявок администрациями муниципальных образований.
По итогам принятого решения комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
Пункт 3.6 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
3.6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Ленинградской области на основании предложений о распределении субсидий, представленных комитетом. Проект постановления Правительства Ленинградской области направляется на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, в течение 15 рабочих дней со дня подготовки комитетом предложений по распределению субсидий.
3.7. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на мероприятие в распределение субсидий могут включаться дополнительные объекты, ранее прошедшие конкурсный отбор, и (или) новые объекты.
Новые объекты включаются в распределение субсидий на основании дополнительного конкурсного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 3.8 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
3.8. Комитет на основании итогов отбора муниципальных образований осуществляет корректировку распределения субсидий и подготовку предложений по внесению изменений в постановление Правительства Ленинградской области о распределении субсидий.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Основанием для перечисления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в бюджет муниципального образования является соблюдение условий, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Пункт 4.2 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
4.2. Соглашение заключается в течение 30 рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта, предусматривающего распределение субсидий на соответствующий финансовый год, в соответствии с пунктом 3.2 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257.
Пункт 4.3 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
4.3. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.4. Администрации муниципальных образований представляют в комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о расходовании субсидий по установленной комитетом форме.
4.5. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований.
4.6. Средства, не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
Пункт 4.8 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
4.8. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
Пункт 4.9 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
4.9. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.10 с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2018 г. N 35
4.10. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2014 г. N 446 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.