Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для возмещения части затрат, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 октября 2014 г. N 484)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства (далее - субсидии), критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым и средним предприятиям, за исключением потребительских кооперативов;
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, претендующие на получение субсидии;
конкурсная комиссия - комиссия, образуемая Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения конкурсного отбора среди соискателей;
технологическое присоединение исполнение обязательств по договору, заключенному между сетевой организацией и соискателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность в приоритетных для Ленинградской области сферах развития малого и среднего предпринимательства, по осуществлению сетевой организацией технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
инновационная деятельность - деятельность соискателя по созданию и использованию нового интеллектуального продукта и доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке;
депрессивные муниципальные образования - городские и (или) сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в текущем году в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394;
приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - здравоохранение, дошкольное образование, социальная защита, производство, в том числе сельскохозяйственное производство (переработка).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к осуществлению деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области путем предоставления субсидий.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого Комитетом.
3.2. К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства - соискатели при соблюдении следующих условий:
в отношении соискателя не проводятся процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки;
у соискателя отсутствует просроченная задолженность по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на день подачи заявки;
у соискателя отсутствует задолженность перед работниками по заработной плате на день подачи заявки;
размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
у соискателя отсутствуют невыполненные обязательства перед Комитетом по представлению сведений о хозяйственной деятельности за предшествующие годы,
3.3. Субсидии предоставляются по договорам с сетевой организацией об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, обязательства по которым исполнены.
3.4. Субсидии не предоставляются для возмещения части затрат по технологическому присоединению сетевым организациям, оказавшим услуги по передаче электрической энергии, возмещения части затрат по технологическому присоединению с применением временной схемы электроснабжения в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.5. Достижение показателей результативности использования субсидии:
создание новых рабочих мест, увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) и (или) увеличение заработной платы работников.
4. Порядок и критерии отбора соискателей
4.1. Для проведения конкурсного отбора среди соискателей (далее - конкурсный отбор) правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения (по согласованию).
4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку на получение субсидии (далее - заявка), в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (представляются нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная), выданная в текущем месяце;
г) свидетельство о постановке на налоговый учет (представляются нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
д) банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии, заверенные подписью и печатью соискателя;
е) справка налогового органа на 1-е число месяца подачи заявки о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей;
ж) справки из отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации на 1-е число месяца подачи заявки о наличии (отсутствии) задолженности перед внебюджетными фондами;
з) пояснительная записка о необходимости получения субсидии (в произвольной форме);
и) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью соискателя, или нотариально заверенные копии (за исключением индивидуальных предпринимателей);
к) справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией, заверенная подписью и печатью соискателя;
л) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на 1-е число месяца подачи заявки, заверенная подписью и печатью соискателя;
м) копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года, заверенная подписью и печатью соискателя;
н) копии налоговых деклараций по налогу на прибыль (деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, либо единого налога на вмененный доход, либо копию патента на право применения патентной системы налогообложения, либо единого сельскохозяйственного налога) за два предшествующих календарных года, заверенные подписью и печатью соискателя;
о) копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по снижению энергетических издержек, заверенные подписью и печатью соискателя (в случае если указанные мероприятия проводятся), в том числе договоров, актов приема-передачи, платежных поручений, кассовых и товарных чеков, товарных накладных, инвентарных карточек, авансовых отчетов;
п) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (для индивидуальных предпринимателей);
р) копия договора с сетевой организацией об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, заверенная соискателем, и оригинал для сличения;
с) копии документов, составляемых в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, заверенные соискателем, и оригиналы для сличения: технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт согласования технологической и (или) аварийной брони (в случае необходимости в соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (с изменениями);
т) копии платежных документов, заверенных кредитной организацией, осуществляющей технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, подтверждающих оплату в текущем финансовом году работ по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства;
у) справка об осуществлении оплаты за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства (в денежной форме), подписанная руководителем организации, осуществляющей технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
ф) выписка из реестра акционеров - для акционерных обществ или список участников - для обществ с ограниченной ответственностью;
х) справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки, заверенная подписью и печатью соискателя;
ц) копии сведений по форме статистического наблюдения за отчетный период, предшествующий обращению за субсидией, за предшествующий календарный год - в случае осуществления организацией инновационной деятельности (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя, и оригиналы для сличения):
для субъектов среднего предпринимательства - юридических лиц - по форме N 4 "Сведения об инновационной деятельности организации" (при наличии),
для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (кроме микропредприятий) - по форме N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (при наличии).
4.3. Прием заявок производится секретарем конкурсной комиссии на следующий рабочий день после даты размещения на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора.
Заявки принимаются не позднее 15 декабря текущего года и рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления согласно календарной дате регистрации.
4.4. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, регистрирует их в журнале регистрации заявок и формирует реестр заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Основанием для отклонения заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ в приеме заявки не препятствует повторной подаче заявки после устранения причин отказа.
4.5. Документы, указанные в подпунктах "в", "е", "ж" пункта 4.2 настоящего Порядка, соискатели представляют по собственной инициативе в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.6. Заседание конкурсной комиссии созывается для рассмотрения заявок, представленных одним или более соискателями.
4.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.8. Соискатель несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии.
4.10. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании следующих критериев:
осуществление соискателем деятельности на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области;
осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
среднесписочная численность инвалидов в среднесписочной численности работников у соискателя составляет более 50 процентов;
осуществление соискателем инновационной деятельности;
реализация соискателем мероприятий по снижению энергетических издержек;
создание соискателем новых рабочих мест.
4.11. Для определения победителей конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает соискателей по системе балльных оценок с учетом критериев, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка:
осуществление соискателем деятельности на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области - 100 баллов;
осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области: производственная сфера - 100 баллов, иные приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - 80 баллов;
среднесписочная численность инвалидов в среднесписочной численности работников соискателя составляет более 50 процентов - 100 баллов;
осуществление соискателем инновационной деятельности - 100 баллов; реализация соискателем мероприятий по снижению энергетических издержек - 50 баллов;
создание соискателем новых рабочих мест - 10 баллов за каждое созданное рабочее место.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы по указанным критериям, набранные каждым соискателем, делит их па количество присутствующих членов конкурсной комиссии, заносит данные в протокол заседания конкурсной комиссии и объявляет членам конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия устанавливает предельные размеры субсидий в зависимости от количества набранных соискателями баллов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии, а также определяет размеры субсидий в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, размера запрашиваемых ими сумм и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств.
Если несколько соискателей набирают равное количество баллов и при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются пропорционально объему запрашиваемых средств субсидии.
4.12. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, Комитет продолжает прием заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.13. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора средства распределены в полном объеме, Комитет прекращает прием заявок.
4.14. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
На основании протокола заседания конкурсной комиссии Комитет издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставляемой им субсидии и сроков заключения договора о предоставлении субсидии.
4.15. Реестр победителей конкурсного отбора, заключивших в установленный срок с Комитетом договор о предоставлении субсидии, формируется секретарем конкурсной комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5. Порядок предоставления и возврата субсидий
5.1. Комитет на следующий рабочий день после издания правого акта указанного в пункте 4.14 настоящего Порядка, извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом договора о предоставлении субсидии по утвержденной правовым актом Комитета форме, оформляет и передает победителям конкурсного отбора три экземпляра договора для заключения в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Договор о предоставлении субсидии (далее - договор) должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней после издания правового акта, указанного в пункте 4.14 настоящего Порядка, если иной срок не установлен в правовом акте Комитета.
5.3. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо неисполнения срока заключения договора и если прием заявок продолжается в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка, Комитет созывает заседание конкурсной комиссии для перераспределения средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком. Такое решение конкурсной комиссии оформляется соответствующим протоколом.
В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо неисполнения срока заключения договора и если прием заявок прекращен в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка, Комитет объявляет о продлении приема заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, и созывает заседание конкурсной комиссии для перераспределении средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. В случае возврата сетевой организацией победителю конкурсного отбора денежных средств за объем невостребованной присоединенной мощности при условии соответствующего уменьшения объема присоединенной мощности или реализации энергопринимающих устройств, к которым было осуществлено технологическое присоединение, субсидия подлежит возврату.
5.5. Повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете и (или) в других органах исполнительной власти и (или) в бюджетных учреждениях платежным документам, подтверждающим произведенные затраты, связанные с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства, не допускается.
5.6. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат но технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, произведенных в текущем финансовом году, без учета налога на добавленную стоимость в размере, не превышающем 50 процентов от документально подтвержденных затрат соискателем, но не более размера субсидии, указанного в пункте 5.7 настоящего Порядка.
5.7. Размер субсидии, предоставляемой одному соискателю, не может превышать 2,5 млн. рублей.
5.8. Субсидия предоставляется при условии присоединения энергопринимающих устройств, впервые вводимых в эксплуатацию, а также при увеличении максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
5.9. Субсидии предоставляются при условии, если максимальная мощность энергопринимающих устройств (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), указанная в договоре с сетевой организацией о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям, не превышает:
500 кВт - для субъектов малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек;
1.5 МВт - для субъектов малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек.
5.10. Основанием для перечисления субсидий на расчетный счет победителя конкурсного отбора является договор, заключенный Комитетом с победителем конкурсного отбора.
5.11. Договором предусматриваются следующие условия:
достижение получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство о проведении проверок Комитетом и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
размещение Комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (в составе сводной информации);
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным договором;
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии по представлению в течение трех лег в Комитет самостоятельно или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства:
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - сведений о финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии,
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. - справок территориального налогового органа Ленинградской области и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации,
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, - анкеты получателя субсидии.
5.12. В случае установления нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком и договором, возврат субсидии производится получателем в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата его вручения лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 27 октября 2014 г. N 484 "Об утверждении Порядка предоставления субъектам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.