Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
Всеволожского муниципального
района Ленинградской области
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы"
г. Всеволожск
2013 год
Паспорт Подпрограммы "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию"
Полное наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет по социальным вопросам администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Участники Подпрограммы |
Автономное муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания "Ладога" |
Автономное муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания "Кузьмоловский" Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" | |
Цель Подпрограммы |
Повышение уровня благосостояния и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в социальной поддержке. |
Основные задачи, мероприятий Подпрограммы |
- повышение эффективности и качества социального обслуживания за счет внедрения экспериментальных технологий, развития инновационных проектов и новых форм социального обслуживания; - повышение эффективности социальной поддержки за счет адресного оказания социальной помощи; - создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры; - активизация взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- развитие и внедрение экспериментальных технологий, развитие инновационных проектов и новых форм социального обслуживания инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья; - доля граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, от числа обратившихся за предоставлением социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни; - количество объектов социальной инфраструктуры доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (за год); - количество совместно проведённых мероприятий с социально ориентированными некоммерческими организациями (за год). |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2016 гг. |
Объем финансовых ресурсов |
Объем финансовых ресурсов Подпрограммы Всего: 151 431,25 тыс. руб., в том числе: в 2014 году: 49 438,65 тыс. руб. в 2015 году: 52316,8 тыс. руб. в 2016 году: 49675,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обратившихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг, улучшивших материальное положение и качество жизни: в 2014 году - 8348 человек в 2015 году - 8401 человек в 2016 году - 8414 человек - увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги: "Тревожная кнопка", в 2014 году - 100 человек в 2015 году - 101 человек в 2016 году - 102 человек - увеличение доли приоритетных социально значимых объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в 2014 году - 70% в 2015 году - 100% - улучшение взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНО), в том числе по реализации социальных программ (проектов). в 2014 году - 1 СОНО в 2015 году - 1 СОНО в 2016 году - 1 СОНО |
Основной исполнитель и соисполнители Подпрограммы |
Сахно Лариса Михайловна - председатель комитета по социальным вопросам тел. 8 (813 -70) - 20-212 |
Организация контроля за исполнением Подпрограммы |
Информация о ходе выполнения и результатах реализации Программы ежеквартально представляется в отдел экономического анализа администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области и ежегодно в комитет по социальной защите населения Ленинградской области. Для осуществления оперативного контроля руководители служб и комитетов, участвующих в реализации Программы, предоставляют ежеквартально отчет в комитет по социальным вопросам о выполнении мероприятий Программы. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области по социальному развитию Елена Ивановна Фролова |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы Формулировка основных проблем. Прогноз развития
Подпрограмма "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.11.2005 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.12.2005 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации", Законом Российской Федерации от 02.08.2005 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Ленинградской области от 29.11.2004 N 97-оз "О социальном обслуживании населения Ленинградской области", с учетом плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Всеволожского муниципального района Ленинградской области" и определяет дальнейшее развитие системы социальной поддержки граждан пожилого возраста инвалидов и граждан, попавших в экстремальную ситуацию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 24 ноября 1995 г."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 10 декабря 1995 г."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 2 августа 1995 г."
Подпрограмма является продолжением ранее принятой муниципальной целевой программы "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию на 2011 - 2013 г.г." (далее - Программа).
В рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию на 2011 - 2013 гг" работа велась по следующим направлениям:
Усиление координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов.
Создание условий для сохранения жизненной активности, реализации внутреннего потенциала граждан пожилого возраста и инвалидов.
Совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации специалистов, занимающихся проблемами пожилых людей и инвалидов.
Анализ результатов в рамках указанной программы показывает следующее:
1. Недостаточен охват граждан, получивших социальную помощь и улучшивших уровень и качество жизни.
2. Недостаточно мер, направленных на поддержку общественных организаций инвалидов в целях профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов; развития культурно-просветительской, художественно-творческой, спортивной и общественной активности инвалидов.
3. Требуется разработка новых технологий социальной реабилитации пожилых людей и инвалидов, принятия мер по повышению эффективности социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
В настоящее время во Всеволожском районе проживают 68408 граждан пожилого возраста, что составляет 30% от общего количества населения Всеволожского района (226960 чел.) и 23384 инвалидов, что составляет 10% от общего количества населения. Уровень и качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов ниже, чем у трудоспособной части населения, так как главным источником дохода данной категории граждан является пенсия. Активность граждан данной категории в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается возрастом и нарушениями здоровья.
Процесс старения сопровождается одиночеством в связи с потерей близких родственников, невозможностью или нежеланием близких людей осуществлять необходимую помощь и уход за престарелым человеком.
Ограничение доступа инвалидов к социально - значимым объектам приводит к проблеме интеграции инвалидов в общество.
В этой связи актуальными остаются вопросы улучшения материального положения и качества жизни социально незащищенных граждан.
Проведение комплекса мер по созданию условий для безбарьерного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
В числе актуальных вопросов остается вопрос повышения эффективности и качества социального обслуживания за счет внедрения экспериментальных технологий, развития инновационных проектов и новых форм социального обслуживания.
Необходимо активизировать взаимодействие с общественными организациями инвалидов и ветеранов, а также работу координационного совета по делам граждан старшего поколения и инвалидов при администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью эффективного решения обозначенных социальных проблем, с учетом того, что в современных условиях наиболее действенным методом организации управления социальными процессами, является программно-целевой метод.
2. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов, обобщенная характеристика основных мероприятий
Социальная поддержка, проводимая в рамках Подпрограммы, основана на реализации конституционных прав и гарантий граждан, последовательном претворении в жизнь Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и иных нормативных правовых актов.
Целевыми группами подпрограммы являются граждане пожилого возраста, инвалиды и граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Основная цель Подпрограммы:
Повышение уровня благосостояния и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, попавших в экстремальную ситуацию, нуждающихся в социальной поддержке.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- повышение эффективности социальной поддержки за счет адресного оказания соци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.