Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 11 марта 2014 г. N 561 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
Всеволожского муниципального
района Ленинградской области
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы"
г. Всеволожск
2013 год
11 марта 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей"
Полное наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма). |
|||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет по социальным вопросам администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
|||||
Участники Подпрограммы |
МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
|||||
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Программно-целевые инструменты в подпрограмме не применяются |
|||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение социальной и экономической стабильности семьи, в т.ч. семьи с ребенком - инвалидом, улучшение демографической ситуации в районе |
|||||
Задачи подпрограммы |
- Содействие сокращению бедности в семьях с детьми; - Создание дополнительных мер по профилактической, коррекционной и реабилитационной работе с семьями и детьми, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии семейного неблагополучия, для предупреждения социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - Оказание социальной поддержки семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество и формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов; - Организация летнего оздоровления, отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов. - Стимулирование рождаемости, увеличение продолжительности жизни. |
|||||
Целевые индикаторы показатели Подпрограммы |
- увеличение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями; - повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних; - увеличение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество; - увеличение охвата семей с детьми, в том числе семей с детьми-инвалидами мерами социальной поддержки; - формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов; - увеличение охвата детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов летним отдыхом; - доля семей с детьми, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общем числе семей, обратившихся за их предоставлением; - процентный показатель эффективности использования денежных средств, утверждённых программой; доля кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, удовлетворяющих требованиям законодательства, от общего числа кандидатов; - доля детей, устроенных в семьи (возвращенных в кровные семьи), по сравнению с количеством детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - численность граждан, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (на начало отчетного года). |
|||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2016 годы. |
|||||
Объем финансовых ресурсов Подпрограммы |
Общий объем финансирования Тыс. руб |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
Целевые, платные |
|||
2014 год |
269 724,2 |
59 162,00 |
194 120,2 |
16 077,00 |
365,00 |
|
2015 год |
287 604,4 |
61 081,8 |
208 877,6 |
17 280,00 |
365,00 |
|
2016 год |
296 492,4 |
63 790,9 |
214 336,5 |
18 000,00 |
365,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- улучшение демографической ситуации; - повышение уровня и качества жизни семей с детьми за счет предоставления мер социальной поддержки из бюджетов разных уровней, снижение уровня бедности, укрепление института семьи; - эффективное использование денежных средств для предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми; - расширение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями; - повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних; - расширение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество; - расширение охвата семей с детьми, в том числе семей с детьми-инвалидами мерами социальной поддержки; - формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов; расширение охвата отдыхом и оздоровлением детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов; - снижение доли безнадзорных и беспризорных детей; - сохранение кровной семьи, профилактика социального сиротства. |
|||||
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Подпрограммы |
Сахно Лариса Михайловна - председатель комитета по социальным вопросам, Телефон 20-212 |
|||||
Организация контроля за исполнением Подпрограммы |
О результатах выполнения программы информируются ежеквартально, до 15 числа следующего за отчетным месяца - комитет финансов; ежегодно, до 25 апреля - Административный Совет. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации по социальному развитию МО |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики. Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области" разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24 июня 1998 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 19.05.1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 24 июня 1999 г."
областными законами:
от 01.12.2004 N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей в Ленинградской области", от 17.11.2006 N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области", от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области", областным законом от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области"; областным законом от 17.06.2011 N 47-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области";
постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
поручением Губернатора Ленинградской области (протокол от 19 июля 2011 года N 72-5651/11;
протоколом совещания по вопросу поддержки многодетных семей и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями от 5 июля 2011 года), в соответствии с нормами, закрепленными в Конвенции о правах инвалидов.
Реализация Подпрограммы базируется на следующих принципах:
- правовое, информационное и организационное обеспечение реализации муниципальных полномочий в сфере социальной защиты семей с детьми на территории муниципального образования;
- совершенствование и развитие существующих форм социального обслуживания семей с детьми, в т.ч. семей с детьми-инвалидами, а также разработка, внедрение инновационных технологий, форм и методов работы с семьей, в том числе расширение спектра предоставляемых услуг;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению семей и детей групп риска;
- разработка и реализация эффективных форм работы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье;
- создание условий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
- пропаганда семейных традиций, семейного благополучия;
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" разработана с учетом плана мероприятий ( "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Всеволожского муниципального района Ленинградской области (2013 - 2018 годы)" и является продолжением ранее принятой во Всеволожском районе муниципальной целевой программы "Семья", на территории Всеволожского района Ленинградской области на 2011 - 2013 годы".
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, которая определена федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Меры социальной поддержки семей и детей предоставляются в:
денежной форме, в том числе ежемесячное пособие на детей, пособие по уходу за ребенком, единовременные пособия при рождении детей, ежемесячные компенсации, ежемесячные денежные выплаты, материнский капитал и другие;
форме льгот (бесплатный проезд детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях);
форме социальных услуг (предоставление социально-психологических, социально-бытовых, социально-педагогических и других услуг);
Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей с детьми.
Система и виды мер социальной поддержки семей, имеющих детей, постоянно совершенствуются с целью их эффективности и направленности на повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации, стимулирование укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности.
Получение мер социальной поддержки носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и финансированию.
Законодательством Российской Федерации определены следующие меры социальной поддержки:
пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
единовременное пособие при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
ежемесячное пособие гражданам, фактически осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву ;
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
К установленным областными законами мерам социальной поддержки относятся:
единовременное пособие при рождении ребенка (размер пособия 20 000 рублей);
В 2011 году данное пособие было предоставлено на 1756 детей, в 2012 году это число составило 2289 детей, что на 30% больше чем в 2011 году. За девять месяцев 2013 года единовременное пособие при рождении ребенка получили 1824 ребенка.
дополнительное единовременное пособие при рождении (удочерении/ усыновлении) одновременно в семье троих или более детей (размер - 100 000 рублей);
ежемесячное пособие на детей, в семьях среднедушевой доход в которых ниже установленной величины прожиточного минимума;
Размеры ежемесячных пособий установлены дифференцированно, в зависимости от возраста ребенка и категории семьи, в которой проживает ребенок, и в 2013 году составляют от 245 до 905 рублей.
На детей одиноких матерей базовый размер пособий увеличивается на 100 процентов, на детей военнослужащих срочной службы и детей разыскиваемых родителей - на 50 процентов.
Ежемесячное пособие на третьего и последующих детей из многодетных семей предоставляется в размере 500 руб. На ребенка в возрасте до 3 лет в семье одинокой и одновременно многодетной матери размер пособия в 2013 году составляет 905 руб., на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет - 781 рубль.
ежемесячная денежная компенсация на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям и на детей в возрасте до трех лет, находящихся на диспансерном наблюдении ;
ежемесячная денежная выплата на третьего и последующего ребенка, рожденного в семье, имеющей среднедушевой доход ниже сложившегося среднедушевого денежного дохода семьи в Ленинградской области (размер выплаты в 2013 году составляет 6 000 рублей).
С целью улучшения демографической ситуации особое внимание уделяется социальной поддержке многодетных семей.
Согласно областному закону от 17.11.2006 N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области" многодетным семьям и членам их семей предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
- ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на каждого члена многодетной семьи в размере, установленном областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год; В 2013 году размер компенсации на каждого человека в многодетной семье составляет 500 рублей;
- ежегодная денежная компенсация в размере 1500 рублей на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей.
С 1 июля 2012 года размер ежегодной денежной компенсации увеличивается на 1000 рублей на детей в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.
- бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений;
- предоставление материнского капитала, в 2013 году его размер составил 100 000 рублей;
Перечисленные меры социальной поддержки являются эффективными. В 2012 году количество многодетных семей получающих меры социальной поддержки увеличилось на 18% по сравнению с 2011 годом и на 35% по сравнению с 2010 годом.
Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - дети-сироты) также представляет собой самостоятельное направление государственной политики, которое определено федеральным и областным законодательством и иными нормативно-правовыми актами. Меры социальной поддержки детей-сирот и семей, принявших на воспитание детей-сирот предоставляются в:
денежной форме, в том числе ежемесячное пособие на содержание детей-сирот в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью), вознаграждение, причитающееся приемным родителям и другие;
форме льгот (бесплатный проезд детей-сирот, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ленинградской области, освобождение детей-сирот, а также лиц из их числа от платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги и оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность и другое).
Действующим законодательством определены следующие меры социальной поддержки:
ежемесячное пособие на содержание детей-сирот в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях (размер пособия в 2013 году составляет:
на детей до 6 лет - 5891 руб.;
на детей от 6 - 7546 руб.);
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление (удочерение), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) (размер пособия в 2013 году составляет 13 087 руб. 61 коп. При усыновлении российскими гражданами ребенка-инвалида сумма пособия составляет 100 000 руб.);
вознаграждение, причитающееся приемным родителям (в 2013 году сумма составляет - 10 000 руб.);
ежемесячная доплата за воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида в размере прожиточного минимума, установленного Постановлением Правительства Ленинградской области для трудоспособного населения;
бесплатный проезд детей-сирот, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ленинградской области, на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
освобождение детей-сирот, а также лиц из их числа на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях, в случае если в жилом помещении не проживают другие члены семьи:
а) от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);
б) от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
в) от платы за коммунальные услуги;
г) от оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;
обеспечение текущего ремонта жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот, лиц из их числа, или предоставленных им по договору социального найма и признанных в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, нуждающимися в проведении ремонта, при заселении в них детей-сирот, лиц из их числа по окончании пребывания в государственных и негосударственных учреждениях Ленинградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или нахождения на воспитании в семье (сумма выплаты в 2013 году составляет 50000 руб.);
аренда жилых помещений для детей-сирот и лиц из их числа на период до обеспечения их жилыми помещениями (не выше 10 000 руб. в сельском поселении и 15 000 руб. в городском поселении);
формирование и ведение Списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением в муниципальном образовании "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области;
установление факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и принятие решения о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания детей-сирот, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членам семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
Необходимость использования испрограммно - целевого подхода к решению проблем семей с несовершеннолетними детьми и детьми-инвалидами подтверждена опытом работы по данному принципу в период 2011 - 2013 г.г.
Длительный экономический кризис тяжело сказывается на положении российской семьи. Анализ статистических показателей последних лет позволяет сделать выводы о негативных тенденциях в сфере семейных отношений, о росте семейного неблагополучия как в целом в Ленинградской области, так и во Всеволожском районе, в частности.
Ослабевает нравственный и воспитательный потенциал семьи, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей. Растущая детская безнадзорность является прямым следствием кризиса семьи и воспитательных институтов общества, поскольку большинство безнадзорных детей потеряли семейные и родственные связи, оказались брошенными родителями или самовольно ушли из семей, не обеспечивающих минимально необходимые условия для их жизнедеятельности и полноценного развития, допускающих жестокое обращение с ними.
На территории Всеволожского района проживает около 40000 детей.
Слабая экономическая самостоятельность семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки.
Количество семей в социально-опасном положении в последнее время сокращается, но пока еще остается достаточно высоким.
Доля таких семей в 2012 году сократилось на 63% процента и составило 52 семьи.
Доля безнадзорных в общем количестве детского населения в 2012 году (39593) снизилась до 0,2% (в 2011 году (38622) 0,36%),
Это говорит о том, что работа, осуществляемая в рамках муниципальной целевой программы "Семья" ведется в правильном направлении и дает свой положительный эффект.
Реализация программно-целевого подхода позволяет:
- комплексно решать вопросы социальной поддержки семей и детей, (в том числе детей- инвалидов), своевременно предоставлять меры социальной поддержки, оказывать семье необходимую социальную помощь;
- повышать эффективность предоставляемой помощи;
- развивать инновационные формы и методы социальной работы;
- содействовать повышению престижа семейных ценностей;
- предотвращение социального сиротства.
Программой предусматривается целевая социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, развитие новых форм работы по профилактике безнадзорности и наркомании среди несовершеннолетних, выделение финансовых средств на проведение текущего и косметического ремонта МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", организация клубной работы, культурно-массовых мероприятий для семей и детей. Особое внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми- инвалидами: это финансовая помощь, социальная реабилитация детей-инвалидов на базе МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", проведение комплекса мероприятий по интеграции детей-инвалидов в общество, организация летнего отдыха с элементами реабилитации, праздничные мероприятия.
Большое значение в проведении профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении отводится МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
С 2006 года МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" выполняет государственный заказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области и финансируется из средств регионального бюджета.
В 2012 году учреждением оказано 43 962 социальных услуг. На 2012 год количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации - 2404, из них количество семей с детьми, охваченных профилактическими мероприятиями 1946.
В 2012 году 98% от всех детей, проходивших социальную реабилитацию в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания, возвращены в родные или устроены в СВГ, приемные (опекунские) семьи, усыновлены.
Проводится работа по внедрению инновационных технологий социального обслуживания семей и детей, в том числе:
На базе МКУСО "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" организована Служба подготовки и сопровождения приемных и замещающих семей, которая содействует семейному типу устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Школа функционирует с 2009 года. В ней прошли обучение 222 слушателя, потенциальных приемных родителей и опекунов.
С 2012 года создано отделение присмотра за детьми дошкольного возраста из многодетных семей, и семей с детьми - инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации для детей дошкольного возраста. Для поддержки многодетных семей и семей с детьми-инвалидами, трудоустройства родителей без отрыва от воспитания детей, расширения форм обслуживания семей с детьми, в том числе для профилактической работы с семьями. В настоящее время в отделение присмотра трудоустроено 39 родителей, воспитывающих 67 детей дошкольного возраста, из них 19 детей - инвалидов.
Стартовала программа "Школа заботливого родителя", основной целью которой является оказание социально-реабилитационных услуг для семей территориально удаленных от Центра, с использованием Интернет-ресурсов.
В настоящее время Всеволожский район является одним из пилотных районов Ленинградской области по апробации модели социального обслуживания ВИЧ- инфицированных граждан и членов их семей с использованием потенциала учреждений социального обслуживания населения. На базе Центра организовано социальное сопровождение семей с детьми, затронутых ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в услугах учреждения.
При центре организована клубная деятельность Клуб родительской взаимопомощи "От семьи к семье" объединил в свои ряды семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Клуб молодой семьи "Мы вместе", работает по реализации проекта "Семья=папа+мама+я".
Центр предоставляет семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации различные виды услуг: социально-психологические, психолого- педагогические, реабилитационные, правовые, осуществляет комплекс мер, направленных на раннее выявление и профилактику семейного неблагополучия, проводит обследование социально-бытовых условий жизни семей, реализует программы здорового образа жизни, обеспечивает деятельность кризисных групп для детей дошкольного возраста. Нельзя не оценить роль центра в развитии системы социального обслуживания семей с детьми - это и развитие новых форм деятельности, услуг, социальной реабилитации детей-инвалидов, семей социального риска, проведении семинаров, культурных мероприятий, организация клубной работы - далеко не полное использование его потенциала.
Здание центра находится в муниципальной собственности, поэтому программой предусмотрено выделение средств на поддержание его в рабочем состоянии, проведение текущего и косметического ремонта.
Так же программой предусмотрено выделение средств на обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры детям-инвалидам, будет проводиться проектирование и установка пандусов и поручней в подъездах домов. Запланированы средства на создание службы "Социальное такси" для оказания транспортных услуг специализированным транспортом для лиц, имеющих ограничения в передвижении.)
В течение последних лет на территории муниципального образования продолжают формироваться традиции, направленные на укрепление семейных ценностей, повышение социальной значимости семьи - организация мероприятий посвященных Дню защиты детей, мероприятия, направленные на интеграцию детей-инвалидов в общественную жизнь - фестиваль художественного и прикладного творчества детей- инвалидов, спортивный праздник, новогодние елки. Это позволяет пригласить широкие слои населения к участию в мероприятиях, привлечь внимание общественности к проблемам семьи, содействовать повышению значимости семьи в жизни общества.
Проблемы семейного неблагополучия, жестокого обращения в семье, детской безнадзорности и инвалидности остаются актуальными.
Несмотря на предпринимаемые меры по предотвращению насилия и жестокого обращения в семье на территории Всеволожского района общая ситуация по-прежнему остается тревожной. Ведь в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей группы "риска" (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата в семьях и т.д.), а значит, риск для ребенка стать жертвой насилия возрастает.
В связи с актуальностью данной проблемы, возникла необходимость разработки комплексного подхода, который будет включать мероприятия профилактической направленности по предотвращению насилия и предоставлению комплекса реабилитационных мер для пострадавших.
Необходимо продолжать работу по совершенствованию банка данных и семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
Выполнение мероприятий программы призвано способствовать повышению социальной защищенности семей с детьми, сокращению численности семей, находящихся в социально-опасном положении, содействовать снижению числа безнадзорных детей и детей- инвалидов
Программно-целевой метод реализации мероприятий представляется эффективным, так как предусматривает системность, объединение усилий государственных и общественных организаций в решении поставленных задач.
Таким образом, актуальность подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области" доказана. Ее цели и задачи определяются исходя из необходимости закрепления позитивных результатов действия муниципальной целевой программы "Семья" на 2011 - 2013 годы".
II. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание основных ожидаемых результатов, обобщенная характеристика основных мероприятий
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Стратегией националь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.