Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для стимулирования развития франчайзинга в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе содействия продвижению "брендов" предприятий малого и среднего бизнеса Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 7 ноября 2014 г. N 513)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных со стимулированием развития франчайзинга в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе содействия продвижению "брендов" предприятий малого и среднего бизнеса Ленинградской области (далее - субсидии), критерии их отбора, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым и средним предприятиям, за исключением потребительских кооперативов;
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, претендующие на получение субсидии для возмещения части затрат, связанных с развитием франчайзинга в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе продвижением "брендов" предприятий малого и среднего бизнеса Ленинградской области;
депрессивные муниципальные образования - городские и (или) сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в текущем году в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394;
договор коммерческой концессии (договор франчайзинга) - соглашение, в соответствии с которым одна сторона (франчайзер) обязуется предоставить другой стороне (франчайзи) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности франчайзи комплекс принадлежащих франчайзеру исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау), зарегистрированный в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности;
инновационная деятельность - деятельность соискателя по созданию и использованию нового интеллектуального продукта и доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке;
приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - производственная сфера, инновационная деятельность, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), общественное питание в учреждениях социальной сферы, деятельность в сфере сельского хозяйства, туризма, народных художественных промыслов, жилищно-коммунального хозяйства, предоставления бытовых услуг населению (за исключением услуг по ремонту и строительству жилья и других строений, оказываемых на территориях городских поселений Ленинградской области), информационно-коммуникационных технологий;
конкурсная комиссия - комиссия, образованная комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения конкурсного отбора среди соискателей.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к приобретению и развитию франчайзинга в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе продвижению и развитию "брендов" предприятий малого и среднего бизнеса Ленинградской области, путем предоставления субсидий на оплату единовременного фиксированного вознаграждения правообладателя (франчайзера), а также приобретение оборудования, если оно предусмотрено договором коммерческой концессии (договором франчайзинга).
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются соискателям, отвечающим одновременно следующим требованиям:
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относится к малым или средним предприятиям в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением потребительских кооперативов;
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность на территории Ленинградской области и состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель выступает в качестве пользователя (франчайзи) по договору коммерческой концессии (договору франчайзинга).
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
в отношении соискателя не проводится процедура ликвидации или банкротства на день подачи заявки;
у соискателя отсутствует просроченная задолженность по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на день подачи заявки о предоставлении субсидии (далее - заявка);
у соискателя отсутствует задолженность перед работниками по заработной плате на день подачи заявки;
размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
договор коммерческой концессии (договор франчайзинга) зарегистрирован в текущем году в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности;
договор коммерческой концессии (договор франчайзинга) содержит указание на территорию Ленинградской области в качестве территории использования пользователем (франчайзи) комплекса принадлежащих правообладателю (франчайзеру) исключительных прав.
В соответствии с условиями договора коммерческой концессии (договора франчайзинга) в вознаграждение правообладателя (франчайзера) не включается стоимость затрат, понесенных пользователем (франчайзи), на приобретение оборудования;
оборудование, приобретенное пользователем (франчайзи), относится ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
подтверждения фактически понесенных соискателем затрат в соответствии с условиями договора коммерческой концессии (договора франчайзинга) в текущем году.
3.3. Субсидии не предоставляются по договорам коммерческой субконцессии, а также в случаях, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.4. Показателями результативности использования субсидии являются создание новых рабочих мест, увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг), увеличение заработной платы работникам.
4. Порядок и критерии отбора соискателей
4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения (по согласованию).
4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная), выданная в текущем месяце;
г) свидетельство о постановке на налоговый учет (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
д) банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии, заверенные подписью и печатью соискателя;
е) справка налогового органа на последнюю отчетную дату о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей;
ж) справки из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) задолженности перед внебюджетными фондами;
з) пояснительная записка о необходимости получения запрашиваемой субсидии (в произвольной форме);
и) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью соискателя, или нотариально заверенные копии (за исключением индивидуальных предпринимателей);
к) справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией, заверенная подписью и печатью соискателя;
л) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату, заверенная подписью и печатью соискателя;
м) сведения о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года, заверенные подписью и печатью соискателя;
н) копии налоговых деклараций по налогу на прибыль (деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, либо единого налога на вмененный доход, либо копия патента на право применения патентной системы налогообложения, либо единого сельскохозяйственного налога) за два предшествующих календарных года, заверенные подписью и печатью соискателя;
о) копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по снижению энергетических издержек, заверенные подписью и печатью соискателя (в случае если указанные мероприятия проводятся), в том числе договоров, актов приема-передачи, платежных поручений, кассовых и товарных чеков, товарных накладных, инвентарных карточек, авансовых отчетов;
п) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (для индивидуальных предпринимателей);
р) сведения о количестве созданных соискателем рабочих мест в соответствии с требованиями, предусмотренными договором коммерческой концессии (договором франчайзинга), заверенные подписью и печатью соискателя;
с) копия свидетельства о государственной регистрации товарного (товарных) знака (знаков), знака (знаков) обслуживания и др., в отношении интеллектуальной собственности правообладателя (франчайзера), заверенная правообладателем (франчайзи), и оригинал для сличения;
т) копия договора коммерческой концессии (договора франчайзинга), зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, заверенная соискателем, и оригинал для сличения;
у) копии оригиналов дополнительных договоров (соглашений), предусмотренных договором коммерческой концессии (договором франчайзинга), по которым происходили платежи (при наличии), заверенные соискателем, и оригинал для сличения;
ф) копии платежных документов, подтверждающих выполнение соискателем обязательств по договору коммерческой концессии (договору франчайзинга) с организацией, предоставившей право на использование комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающего право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау), заверенные этой организацией;
х) копии платежных документов, подтверждающих выполнение соискателем обязательств по договору с организацией, предоставившей товары (работы, услуги) по дополнительным договорам (соглашениям), предусмотренных договором коммерческой концессии (договором франчайзинга), заверенные этой организацией;
ц) копия инвентарной карточки учета объекта основных средств (N ОС-6) (является документом, подтверждающим постановку оборудования на баланс основных средств), заверенная соискателем, и оригинал для сличения;
ч) выписка из реестра акционеров - для акционерных обществ или список участников - для обществ с ограниченной ответственностью;
ш) справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников соискателя за три месяца, предшествующих дате подачи заявки, заверенная подписью и печатью соискателя;
щ) копии сведений по форме статистического наблюдения за отчетный период, предшествующий обращению за субсидией, за предшествующий календарный год в случае осуществления организацией инновационной деятельности (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя, и оригиналы для сличения):
для субъектов среднего предпринимательства - юридических лиц - по форме N 4 "Сведения об инновационной деятельности организации" (при наличии),
для субъектов малого предпринимательства юридических лиц (кроме микропредприятий) - по форме N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (при наличии),
4.3. Прием заявок производится секретарем конкурсной комиссии на следующий рабочий день после даты размещения на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора и сроках приема заявок.
Заявки принимаются не позднее 15 декабря текущего года и рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления согласно календарной дате регистрации в соответствующем журнале.
4.4. Секретарь конкурсной комиссии проверяет заявки на соответствие документов требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, регистрирует их в соответствующем журнале и формирует реестр заявок.
Основанием для отклонения заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, несоответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ в приеме заявки не препятствует повторной подаче заявки после устранения причин отказа.
4.5. Заседание конкурсной комиссии созывается для рассмотрения заявок, представленных одним или более соискателями.
4.6. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.7. Соискатель несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии.
4.9. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании следующих критериев отбора:
осуществление соискателем деятельности на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области;
осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
среднесписочная численность инвалидов в среднесписочной численности работников соискателя составляет более 50 процентов;
осуществление соискателем инновационной деятельности;
реализация соискателем мероприятий по снижению энергетических издержек;
стороны по договору коммерческой концессии (договору франчайзинга) зарегистрированы и осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области; создание соискателем новых рабочих мест.
4.10. Для определения победителей конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает соискателей по системе балльных оценок с учетом критериев, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка:
осуществление соискателем деятельности на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области - 100 баллов;
осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области:
производственная сфера - 100 баллов,
иные приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - 80 баллов;
среднесписочная численность инвалидов в среднесписочной численности работников соискателя составляет более 50 процентов - 100 баллов;
осуществление соискателем инновационной деятельности - 100 баллов;
реализация соискателем мероприятий по снижению энергетических издержек - 50 баллов;
стороны по договору коммерческой концессии (договору франчайзинга) зарегистрированы и осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области - 60 баллов;
создание соискателем новых рабочих мест - 10 баллов за каждое созданное рабочее место.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы по всем указанным критериям, набранные каждым соискателем, делит их на количество присутствующих членов конкурсной комиссии, заносит данные в протокол заседания конкурсной комиссии и объявляет членам конкурсной комиссии.
На заседании конкурсной комиссии устанавливаются предельные размеры субсидии в зависимости от количества набранных соискателями баллов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии, определяются размеры субсидий в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, размера запрашиваемых ими сумм и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств.
Если несколько соискателей набирают равное количество баллов и при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства субсидии распределяются между соискателями пропорционально объему запрашиваемых средств.
4.11. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства субсидии, предусмотренные на реализацию мероприятия, Комитет продолжает прием заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.12. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора средства субсидии, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены в полном объеме, Комитет прекращает прием заявок.
4.13. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
По итогам принятого решения Комитет издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставляемой им субсидии и сроков заключения договора о предоставлении субсидии.
4.14. Реестр победителей конкурсного отбора, заключивших в установленный срок договор о предоставлении субсидии с Комитетом, формируется секретарем конкурсной комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Комитет на следующий рабочий день после издания правого акта, указанного в пункте 4.13 настоящего Порядка, извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом договора о предоставлении субсидии по утвержденной правовым актом Комитета форме, оформляет и передает победителям конкурсного отбора три экземпляра договора для заключения в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Договор о предоставлении субсидии должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней после издания правового акта, указанного в пункте 4.13 настоящего Порядка, если иной срок не установлен в правовом акте Комитета.
5.3. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении субсидии либо неисполнения срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, и если прием заявок продолжается в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка, Комитет созывает заседание конкурсной комиссии для перераспределения средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком. Такое решение конкурсной комиссии оформляется соответствующим протоколом.
В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении субсидии либо неисполнения срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, и если прием заявок прекращен в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка, Комитет объявляет о продлении приема заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, и созывает заседание конкурсной комиссии для перераспределения средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете и (или) в других органах исполнительной власти и (или) в бюджетных учреждениях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты, не допускается.
5.5. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат, связанных с развитием франчайзинга в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе содействия продвижению "брендов" предприятий малого и среднего бизнеса Ленинградской области, без учета налога на добавленную стоимость.
5.6. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат, произведенных не ранее 1 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, связанных с развитием франчайзинга в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе содействия продвижению "брендов" предприятий малого и среднего бизнеса Ленинградской области, в размере не более 50 процентов от произведенных затрат, на оплату единовременного фиксированного вознаграждения правообладателя (франчайзера), а также приобретение оборудования, если оно предусмотрено договором коммерческой концессии (договором франчайзинга).
5.7. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю, не может превышать 2,0 млн. рублей.
5.8. Соискателям, осуществившим затраты в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
5.9. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет победителя конкурсного отбора является договор о предоставлении субсидии (далее - договор), заключенный Комитетом с победителем конкурсного отбора.
5.10. Договором предусматриваются следующие условия: достижение получателем субсидии целевых показателей
результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство о проведении проверок Комитетом и органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
размещение Комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (в составе сводной информации);
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий, определенных настоящим Порядком;
обязательство по представлению в течение трех лет в Комитет самостоятельно или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства:
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - сведений о хозяйственной деятельности получателя субсидии,
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - справки территориального налогового органа Ленинградской области и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации,
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, - анкеты получателя субсидии.
5.11. В случае установления нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, и договора возврат субсидии производится получателем в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата его вручения лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 7 ноября 2014 г. N 513 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.