Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.11.2014 N 1046
Порядок
осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга
12 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - Порядок) регулирует взаимодействие государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - унитарные предприятия), исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся унитарные предприятия (далее - исполнительный орган), и Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) при осуществлении унитарными предприятиями заимствований.
1.2. Согласованию с исполнительным органом подлежат объем и направления использования привлекаемых унитарным предприятием заемных средств в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, бюджетных кредитов, а также путем размещения облигаций или выдачи векселей (далее - заемные средства).
Решение исполнительного органа о согласовании объема и направлений использования привлекаемых предприятиями заемных средств подлежит предварительному согласованию с Комитетом финансов.
Пункт 1.3 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 г. N 1015
1.3. Заимствования в форме кредитов по договорам с кредитными организациями (в том числе кредитные линии и кредитование расчетного счета в форме "овердрафт") осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Заимствования в форме бюджетных кредитов осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Заимствования путем размещения облигаций осуществляются в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг.
1.6. Заимствования путем выдачи векселей осуществляются в соответствии с законодательством о простом (переводном) векселе.
1.7. Заемные средства могут направляться унитарным предприятием на любые цели, не противоречащие действующему законодательству и решению исполнительного органа, указанному в пункте 2.1 Порядка.
2. Согласование объема и направлений использования заемных средств
2.1. Решение исполнительного органа о согласовании объема и направлений использования заемных средств (далее - решение о согласовании) оформляется в форме распоряжения исполнительного органа, которое должно содержать:
2.1.1. Объем и направления использования заемных средств.
2.1.2. Условия, имеющие существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, в том числе:
Подпункт 2.1.2.1 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 г. N 1015
2.1.2.1. Предельную ставку заимствования (процент по кредиту, ставку по векселю, купон и (или) доходность по облигациям), предельные размеры иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования, а также начальную (максимальную) цену контракта, планируемого к заключению в целях осуществления заимствования (если применимо).
2.1.2.2. Предельный срок, на который привлекаются заемные средства.
2.1.2.3. Способ и размер обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств, если заимствование осуществляется с обеспечением.
2.2. В целях получения согласования, указанного в пункте 2.1 Порядка, унитарное предприятие не менее чем за 14 рабочих дней до планируемой даты заключения сделки, связанной с заимствованием (а в случае проведения предшествующей заимствованию закупки не менее чем за 14 рабочих дней до даты размещения на предусмотренном действующим законодательством официальном сайте извещения о закупке), направляет в исполнительный орган заявление, в котором указываются:
2.2.1. Форма заимствования в соответствии с пунктом 1.2 Порядка.
2.2.2. Объем и направления использования заемных средств.
Подпункт 2.2.3 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 г. N 1015
2.2.3. Предельная ставка заимствования (процент по кредиту, ставка по векселю, купон и (или) доходность по облигациям), состав и предельные размеры иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования, а также начальная (максимальная) цена контракта, планируемого к заключению в целях осуществления заимствования (если применимо).
2.2.4. Период осуществления заимствования и предельный срок, на который планируется привлечение заемных средств.
2.2.5. Способ и размер обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств, если заимствование осуществляется с обеспечением.
Подпункт 2.2.6 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 г. N 1015
2.2.6. Способ определения (выбора) кредитной организации, покупателей ценных бумаг, иных контрагентов, предоставляющих заемные средства согласно форме заимствования (далее - кредитор), в соответствии с законодательством.
2.2.7. Иные условия, имеющие отношение к определению объема и направлений использования заемных средств.
2.3. К заявлению, указанному в пункте 2.2 Порядка (далее - заявление), прилагаются следующие документы:
2.3.1. Технико-экономическое обоснование осуществления заимствования (далее - технико-экономическое обоснование).
2.3.2. Копии документов (проектов документов), регулирующих процедуры осуществления заимствования и содержащих все существенные условия заимствования, если применимо:
Подпункт 2.3.2.1 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 г. N 1015
2.3.2.1. Документация о закупке (включая описание объекта закупки (техническое задание), расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с действующим законодательством о контрольной системе в сфере закупок для государственных нужд (если применимо), проект контракта.
2.3.2.2. Перечень передаваемого в залог имущества, документы, подтверждающие залоговую стоимость.
2.3.2.3. Проспект эмиссии ценных бумаг, решение о выпуске, договоры с организациями, обеспечивающими размещение ценных бумаг (брокер, организатор размещения, депозитарий, биржа и др.).
2.3.2.4. Вексель и другие документы, на основании которых осуществляется выдача векселя.
2.3.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний отчетный год и за текущий год на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления.
2.4. Технико-экономическое обоснование должно содержать расчеты и обоснования, раскрывающие:
2.4.1. Объем потребности унитарного предприятия в заемных средствах с учетом наличия или отсутствия альтернативных источников покрытия данной потребности (собственные средства, средства бюджета, средства от реализации имущества).
2.4.2. Меры, реализованные унитарным предприятием по снижению потребности в заемных средствах, в том числе повышение доходов, сокращение затрат, снижение дебиторской задолженности, реализация непрофильных активов.
2.4.3. Способность унитарного предприятия обслуживать и погашать задолженность с учетом планируемых (прогнозируемых) новых заимствований, с указанием источников обслуживания и погашения задолженности на весь период заимствования.
2.4.4. Причины и преимущества выбора формы заимствования и способа определения кредитора с учетом обеспечения наилучших для унитарного предприятия условий заимствования.
2.4.5. Цели, на которые будут направлены заемные средства.
2.4.6. Иные сведения, которые, по мнению унитарного предприятия, имеют значение для обоснования заимствования.
2.5. К технико-экономическому обоснованию, помимо сведений, указанных в пункте 2.4 Порядка, прилагаются:
2.5.1. План (прогноз) движения денежных средств унитарного предприятия, составленный по примерной форме согласно приложению к Порядку.
2.5.2. График всех поступлений и выбытий денежных средств, связанных с заимствованием, согласно плановым срокам их поступления или выбытия, включая получение заемных средств, возврат долга, уплату процентов, прочие платежи в пользу кредитора и третьих лиц, связанных с осуществлением заимствования.
2.5.3. Расчет предельной ставки заимствования и предельных размеров иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования.
2.5.4. Копии документов, содержащих предложения потенциальных кредиторов (контрагентов) и иные источники информации, на основании которых производился указанный в пункте 2.5.3 Порядка расчет.
2.6. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.2 - 2.5 Порядка, прошиваются в единый том со сквозной нумерацией страниц, заверяются подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью унитарного предприятия (далее - пакет документов) и предоставляются в исполнительный орган в двух идентичных экземплярах.
2.7. Исполнительный орган не позднее трех рабочих дней с даты получения от унитарного предприятия двух экземпляров пакета документов:
2.7.1. Проверяет их состав на соответствие требованиям Порядка и принимает решение о принятии или об отказе в принятии к рассмотрению заявления.
2.7.2. В случае принятия заявления к рассмотрению один экземпляр пакета документов направляет в Комитет финансов.
2.7.3. В случае отказа в принятии заявления к рассмотрению направляет унитарному предприятию уведомление с указанием причины отказа.
2.8. Основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению является несоответствие пакета документов по составу требованиям Порядка.
2.9. Исполнительный орган не позднее пяти рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению рассматривает пакет документов и направляет в Комитет финансов проект решения о согласовании, составленного в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, либо, в случае принятия решения об отказе в согласовании объема и направлений использования заемных средств (далее - отказ в согласовании), уведомляет Комитет финансов и унитарное предприятие о принятом решении с указанием причин отказа.
2.10. Комитет финансов не позднее семи рабочих дней с даты получения указанного в пункте 2.7.2 Порядка пакета документов рассматривает пакет документов и при условии получения от исполнительного органа проекта решения о согласовании в соответствии с пунктом 2.9 Порядка согласовывает и направляет в исполнительный орган указанный проект либо в случае принятия решения об отказе в согласовании уведомляет исполнительный орган о принятом решении с указанием причин отказа, пакет документов не возвращается.
2.11. Исполнительный орган не позднее четырех рабочих дней с даты поступления от Комитета финансов указанных в пункте 2.10 Порядка документов принимает решение о согласовании и направляет унитарному предприятию копию указанного решения либо направляет унитарному предприятию уведомление об отказе в согласовании с указанием причин отказа.
2.12. Если в пакете документов отсутствуют какие-либо сведения, указанные в пунктах 2.2 - 2.5 Порядка, исполнительный орган, в том числе по письменному запросу Комитета финансов, запрашивает у унитарного предприятия указанные сведения. Срок рассмотрения пакета документов в таком случае приостанавливается до дня их получения, но не более чем на пять рабочих дней.
2.13. В ходе рассмотрения пакета документов исполнительным органом и Комитетом финансов в пределах своей компетенции и на основе имеющейся информации осуществляется изучение (анализ):
2.13.1. Полноты и достоверности сведений, представленных унитарным предприятием.
2.13.2. Правовых оснований для осуществления заимствования, в том числе наличия требуемых действующим законодательством разрешений и согласований.
2.13.3. Обоснованности объема и направлений использования заемных средств в части, касающейся потребности в заемных средствах, достаточности мер по снижению данной потребности, способности обслуживать и погашать задолженность.
Подпункт 2.13.4 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 г. N 1015
2.13.4. Обоснованности условий, имеющих существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, в части, касающейся:
предельной ставки заимствования и предельных размеров иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования;
начальной (максимальной) цены контракта, планируемого к заключению в целях осуществления заимствования;
выбора формы заимствования и способа определения кредитора;
соответствия документов, регулирующих процедуры осуществления заимствования и содержащих все существенные условия заимствования, интересам унитарного предприятия.
2.13.5. Иных сведений и обстоятельств, имеющих отношение к определению объема и направлений использования заемных средств.
2.14. Основаниями для отказа в согласовании исполнительным органом или Комитетом финансов являются:
2.14.1. Выявление недостоверных или неполных сведений, представленных унитарным предприятием.
2.14.2. Отсутствие правовых оснований для осуществления заимствования, в том числе отсутствие требуемых действующим законодательством разрешений и согласований.
Подпункт 2.14.3 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 г. N 1015
2.14.3. Необоснованность объема, направлений использования заемных средств или условий, имеющих существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, в части, касающейся:
предельной ставки заимствования и предельных размеров иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования;
начальной (максимальной) цены контракта, планируемого к заключению в целях осуществления заимствования;
потребности в заемных средствах, достаточности мер по снижению данной потребности;
способности обслуживать и погашать задолженность;
выбора формы заимствования и способа определения кредитора;
соответствия документов, регулирующих процедуры осуществления заимствования и содержащих все существенные условия заимствования, интересам унитарного предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.