Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по подготовке необходимых документов для передачи земельных участков в собственность граждан в соответствии с действующим законодательством
(утв. распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга
от 25 апреля 2013 г. N 1990-рк)
19 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1 Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга в сфере подготовки необходимых документов для передачи земельных участков в собственность граждан в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Заявителями, а также лицами, имеющими право выступать от их имени являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители).
1.2.1. Уполномоченными представителями физических лиц признаются лица, уполномоченные на представление интересов физических лиц соответствующей доверенностью.
Указанные лица являются получателями государственной услуги при оформлении документов по передаче из государственной собственности в собственность заявителей земельных участков, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга:
при бесплатной передаче в собственность заявителей (приватизации) жилых домов, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
принадлежащих заявителям на праве постоянного (бессрочного) пользования либо на праве пожизненного наследуемого владения и предоставленных до 30.10.2001 для индивидуального жилищного, дачного строительства и садоводства;
право пожизненного наследуемого владения на которые перешло к заявителям после 30.10.2001 в порядке наследования;
фактически используемых собственниками расположенных на них индивидуальных жилых, дачных и садовых домов.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Структурные подразделения Комитета, участвующие в предоставлении государственной услуги: районные отделы, Сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения (далее - Сектор контроля и документационного обеспечения), Сектор технологического сопровождения Управления землеустройства (далее - Сектор технологического сопровождения), отдел правовой экспертизы Юридического управления. Место нахождения Комитета и почтовый адрес: Суворовский пр., дом 62, Санкт-Петербург, 191124.
Часы приема корреспонденции в Комитете: понедельник - четверг: с 10.00 до 16.30, пятница - с 10.00 до 15.30; перерыв с 13.00 до 13.48.
График работы Комитета:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00; выходной - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефон Комитета: (812) 740-36-39
Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги: kzr@gov.spb.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет по электронному адресу: http://kzr.spb.ru.
Адреса, телефоны и часы приема структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
1.3.1.2. Адреса, телефоны и часы приема администраций районов Санкт-Петербурга, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
1.3.1.3. Комитет по градостроительству и архитектуре.
Место нахождения и почтовый адрес: Ломоносова пл., 25 Санкт-Петербург, 191023.
График работы Комитета:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00, пятница: 9.00 - 17.00, выходной - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефон Комитета: (812)315-52-16
Электронный адрес: kga@gov.spb.ru.
1.3.1.4. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Место нахождения и почтовый адрес: Ломоносова пл., 1, Санкт-Петербург, 191023.
График работы Комитета:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00, пятница: 9.00 - 17.00, выходной - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефон Комитета: (812)315-43-03
Электронный адрес: kgiop@gov.spb.ru.
1.3.1.5. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - МФЦ), Адрес: 191124, Санкт-Петербург ул. Красного Текстильщика, дом 10-12, литера О".
Место нахождения, график работы, дни и часы приема заявителей, справочные телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений МФЦ указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Особенности предоставления государственной услуги на базе МФЦ изложены в пункте 2.17.1 настоящего Административного регламента.
1.3.1.6. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу). Место нахождения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: Суворовский проспект, дом 62, Санкт-Петербург, 191124.
Телефон канцелярии ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: (812) 577-19-94.
Электронный адрес ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: to78.rosreestr.ru/kadastr/about_fgu/fgu_zkp_contakts/.
Адрес электронной почты ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: fgu78@u78.rosreestr.ru.
Время работы филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: Понедельник - четверг с 09-00 до 18-00, обед с 13-00 до 13-48. Пятница с 09-00 до 17-00, обед с 13-00 до 13-48.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу принимает заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и необходимые для кадастрового учета документы в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2009 N 555 "О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости".
1.3.1.7. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Место нахождения: 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а. Справочные телефоны: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, 917-48-52. Адрес электронной почты: 78_upr@rosreestr.ru.
Официальный Интернет-сайт: www.rosreestr.ru.
Комитет запрашивает и получает от Росреестра документы и сведения, указанные в пунктах 2.6.3.5 и 2.6.3.6 настоящего Административного регламента, посредством Портала https://portal.rosreestr.ru/.
1.3.2. Информация об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
путем направления запросов в письменном виде по адресам Комитета, МФЦ, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу, Росреестра, в электронном виде по адресам электронной почты Комитета, МФЦ, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу, Росреестра;
по справочным телефонам Комитета, МФЦ, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу, Росреестра;
на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) (далее - Портал);
в сети Интернет на официальных сайтах Комитета, МФЦ, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу, Росреестра;
при личном обращении на прием к специалистам Комитета, МФЦ, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу, Росреестра;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ (573-90-00);
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ, указанных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций СПб ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" по адресам, указанным на Портале;
на стендах в месте нахождения районных отделов Комитета размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых Комитетом без участия заявителя; образец заполненного заявления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: подготовка необходимых документов для передачи земельных участков в собственность граждан в соответствии с действующим законодательством (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги - подготовка документов для передачи земельных участков в собственность граждан.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии с филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу, Росреестром, Комитетом по градостроительству и архитектуре, Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, администрациями Выборгского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Московского, Невского, Петродворцового, Приморского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга.
От заявителя запрещается требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю, являющемуся получателем государственной услуги, договора передачи земельного участка в собственность (в двух экземплярах) и доверенности администрации района Санкт-Петербурга на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.
Форма результата предоставления государственной услуги - договор передачи земельного участка в собственность и доверенность администрации района Санкт-Петербурга на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок - на бумажных носителях.
Способы информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги - но почте, по телефону.
Способы передачи результата заявителю - выдача договора передачи земельного участка в собственность (и двух экземплярах) и доверенности администрации района Санкт-Петербурга на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет пятьдесят один день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов:
Земельный кодекс Российской Федерации;
приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 640 "О Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга";
распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 N 2732-ра "Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при оформлении документов по передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.6.1 Заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, в качестве которого может выступать:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации со сроком действия не более двух месяцев;
удостоверение личности офицера, удостоверение личности военнослужащего действительной военной службы, военный билет, паспорт (удостоверение личности) моряка;
паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, гражданина СССР), с отметкой о постоянном месте жительства за пределами Российской Федерации;
свидетельство о рождении для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, выданное на срок не более шести месяцев, удостоверение беженца;
национальный паспорт иностранного гражданина, вид на жительство иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
удостоверение личности лица без гражданства, вид на жительство лица без гражданства, постоянно проживающего в Российской Федерации, либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства.
2.6.3. Документы, подтверждающие наличие прав на земельный участок либо на объект недвижимости, расположенный на земельном участке:
2.6.3.1. Акт о предоставлении земельного участка, изданный исполнительным органом государственной власти в рамках его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим на момент его издания (представляется оригинал либо копия, заверенная исполнительным органом государственной власти, издавшим акт);
2.6.3.2. Договор, свидетельство о праве на наследство в отношении объекта недвижимости (жилого дома, дачи), расположенного на земельном участке, при наличии регистрации, которая была осуществлена:
Проектно-инвентаризационным бюро (Бюро технической инвентаризации) до 03.04.1995;
Комитетом с 03.04.1995 по 20.08.1998;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу после 21.08.1998;
2.6.3.3. Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческом садоводческом, дачном объединении граждан;
2.6.3.4. Решение судебных органов о признании права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или права собственности на строение, расположенное на земельном участке, с отметкой суда о вступлении решения в законную силу;
2.6.3.5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
2.6.3.6. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
2.6.3.7. План земельного участка из технического паспорта (при наличии объекта недвижимости (жилого дома, дачи) на земельном участке);
2.6.3.8. Кадастровый паспорт земельного участка установленного образца с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии).
2.6.3.9. Документы, указанные в пунктах 2.6.3.5, 2.6.3.6, 2.6.3.8 настоящего Административного регламента предоставляются заявителем в случае отсутствия соответствующей информации в автоматизированных информационных системах Росреестра.
2.6.4. Оригиналы документов возвращаются заявителю после изготовления, заверения и приобщения к делу по объекту недвижимости (далее - ДОН) копии лицом, уполномоченным принимать заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить:
выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка установленного образца с указанием кадастрового номера земельного участка (документ запрашивается Комитетом в случае, если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет).
Не представление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги не установлены.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1. отсутствие документов, подтверждающих право на приобретение земельного участка в собственность;
2.9.2. представлен неполный комплект документов, требуемых согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые Комитет запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы:
плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 19 ноября 2013 г. N 6273-рк в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди (при ее наличии) в районном отделе Комитета при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не более пятнадцати минут.
Продолжительность приема - не более тридцати минут.
В МФЦ - срок ожидания в очереди составляет не более сорока пяти минут, срок получения результата предоставления услуги - не более пятнадцати минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Специалист районного отдела Комитета принимает заявление в двух экземплярах по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, подписанное заявителем (представителем), заносит сведения о заявителе в информационную базу данных (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства, адрес преимущественного пребывания), регистрирует заявление в электронном виде в книге приема заявлений и выдачи документов, составляет расписку в двух экземплярах, один экземпляр расписки и один экземпляр заявления с отметкой о приеме выдает заявителю, а также из представленных документов формирует ДОН. К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.14.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в структурном подразделении МФЦ.
Заявление регистрируется специалистом МФЦ в присутствии заявителя, заявителю выдается расписка из межведомственной автоматизированной информационной системы "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге" с регистрационным номером.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
2.15.2. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы столами и стульями, иметь писчую бумагу и канцелярские принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу).
2.15.3. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения районных отделов Комитета и в холле Федерального дома по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 62, и должны содержать следующую информацию:
сведения о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги; сведения о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о структурных подразделениях Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, об их месте нахождения, телефонах, графике работы;
сведения о форме документов, оформляемых при предоставлении государственной услуги, а именно: образцы заявления на оформление документов о передаче земельного участка в собственность.
Информационные стенды в холле Федерального дома по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 62, помимо указанной информации, также должны содержать информацию о местах нахождения районных отделов Комитета.
2.15.4. Помещения МФЦ должны отвечать основным положениям стандарта комфортности.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги;
однократное обращение при подписании договора о передаче земельного участка в собственность;
однократное обращение при получении результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Продолжительность взаимодействий - не более 30 минут.
2.16.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: непосредственно при посещении Комитета;
в подразделении МФЦ.
2.16.4. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги.
2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - по электронной почте, в письменном виде, посредством Портала, по телефону.
2.16.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги - 8.
2.16.7. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу, Росреестром, Комитетом по градостроительству и архитектуре. Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, администрациями районов Санкт-Петербурга.
2.16.8. Количество документов (информации), которую Комитет запрашивает без участия заявителя - 3.
2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 0.
2.16.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде 6.
2.16.11. Срок предоставления государственной услуги: пятьдесят один день.
2.16.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций.
Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Комитете информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу.
2.16.13. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги на базе МФЦ.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.17.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе МФЦ.
Перечень подразделений МФЦ, адреса подразделений, график работы приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. Адрес электронной почты МФ11 knz@mfcspb.ru. Центр телефонного обслуживания МФЦ: 573-90-00.
При предоставлении государственной услуги подразделения МФЦ осуществляют:
взаимодействие с исполнительными органами иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственные услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
В случае подачи документов в Комитет посредством подразделения МФЦ специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия: определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющий государственную услугу:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Специалист подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней со дня их получения от Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), указанные в блок-схеме, являющейся приложением N 2 к настоящему Административному регламенту:
прием и регистрация заявления;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
подготовка и направление запросов в КГА, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры или подготовка и направление документов в отдел правовой экспертизы;
получение заключения КГА и направление его в администрацию района Санкт-Петербурга (далее - администрация);
получение решения администрации о формировании единого земельного участка с учетом сложившегося землепользования, градостроительных норм и правил или о формировании части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке;
поступление документов в отдел правовой экспертизы для проведения правовой экспертизы документов;
подписание председателем Комитета (первым заместителем председателя Комитета) заключения о невозможности предоставления земельного участка в собственность или подписание начальником Отдела правовой экспертизы заключения о возврате документов на доработку;
подготовка проекта распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность и направление его в администрацию;
подготовка проекта договора о передаче земельного участка в собственность;
подписание договора о передаче земельного участка в собственность;
получение результата предоставления государственной услуги в районном отделе.
3.1. Прием и регистрация заявления
3.1.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - обращение гражданина в районный отдел по месту нахождения соответствующего земельного участка (далее - районный отдел) с заявлением по форме, утвержденной распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 N 2732-ра (форма заявления представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту) либо посредством Многофункционального центра;
3.1.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист районного отдела, уполномоченный принимать заявления и приложенные к нему документы;
3.1.3. специалист районного отдела принимает заявление в двух экземплярах, подписанное заявителем (представителем), заносит сведения о заявителе в информационную базу данных (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства, адрес преимущественного пребывания), регистрирует заявление в электронном виде в книге приема заявлений и выдачи документов, составляет расписку в двух экземплярах, один экземпляр расписки и один экземпляр заявления с отметкой о приеме выдает заявителю, а также из представленных документов формирует ДОН.
К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. Заявитель в установленных действующим законодательством случаях указывает в заявлении на необходимость проведения кадастровых работ.
В случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктами 2.6.3.5 и 2.6.3.6 настоящего Административного регламента, Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала http://portal.rosreestr.ru/ с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Комитета получает от Росреестра выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним(1).
Срок выполнения действия - один день;
3.1.4. критерий принятия решения - наличие в заявлении фамилии, имени, отчества, адреса заявителя, а также подписи заявителя (доверенного лица);
3.1.5. способ фиксации результата - регистрация заявления;
3.1.6. результатом административной процедуры является регистрация заявления и формирование специалистом районного отдела ДОН.
3.2. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги
3.2.1. юридический факт, являющийся основанием для начала действия, - поступление в Комитет обращения заявителя (письменного, в форме электронного документа, по телефону) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги.
3.2.2. должностное лицо, ответственное за обеспечение выполнения действия - должностное лицо, участвующее в предоставлении государственной услуги;
3.2.3. регистрация поступившего в Комитет обращения заявителя; введение заявителем входящего номера, присвоенного заявлению на официальном сайте Комитета: kzr.spb.ru либо на Портале.
Срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.2.4. критерий принятия решения - наличие зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги;
3.2.5. способ фиксации результата выполнения административного действия - отображение на экране компьютера заявителя стартовой страницы сайта Комитета: kzr.spb.ru либо Портала, либо присвоение регистрационного номера ответу на поступившее обращение в системе электронного документооборота;
3.2.6. результат административного действия - получение заявителем информации о стадии рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3. Подготовка и направление запросов в КГА, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры или подготовка и направление документов в отдел правовой экспертизы
3.3.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - наличие ответа Росреестра, сформированного ДОН и материалов кадастровых работ;
3.3.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист районного отдела;
3.3.3. специалист районного отдела, в случае наличия в региональной информационной системе "Геоинформационная система Санкт-Петербурга" сведений об отнесении земельного участка (объекта недвижимости, расположенного в границах земельного участка) к памятникам истории и культуры, подготавливает запрос в КГА и Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и направляет их в КГИОП и КГА(2), а также проверяет соответствие площади земельного участка, определенной в процессе выполнения кадастровых работ (фактической), площади, указанной в правоустанавливающих документах:
3.3.3.1. в случае если разница между площадью земельного участка, установленной в результате выполнения кадастровых работ, и площадью, указанной в правоустанавливающих документах, составляет не более 10%, специалист районного отдела подготавливает пакет документов в составе:
проект распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (утверждается в порядке предоставления государственной услуги по утверждению и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории):
справка о стоимости выкупа земельного участка в двух экземплярах (оформляется в порядке исполнения государственной функции по предоставлению сведений о цене земли);
проект сопроводительного письма на имя начальника Отдела правовой экспертизы, подписанного начальником районного отдела, в котором указывается об отсутствии превышения площади земельного участка, установленной в результате выполнения кадастровых работ, над площадью, указанной в правоустанавливающих документах, более чем на 10%;
заключения КГА и КГИОП о наличии ограничений в использовании земельного участка (после их получения районным отделом). Специалист районного отдела направляет указанный пакет документов через Сектор технологического сопровождения в отдел правовой экспертизы для проведения правовой экспертизы.
Срок выполнения действия - три дня;
Срок регистрации документов в Секторе технологического сопровождения - два дня;
Срок регистрации запросов в КГА и КГИОП в Секторе контроля и документационного обеспечения - один день;
3.3.3.1.1. критерий принятия решения - соответствие площади земельного участка, определенной в процессе выполнения кадастровых работ (фактической), площади, указанной в правоустанавливающих документах или ее превышение, не более чем на 10%;
3.3.3.1.2. способ фиксации результата - регистрация в журнале учета;
3.3.3.2. в случае если разница между фактической площадью земельного участка, установленной в результате выполнения кадастровых работ, и площадью, указанной в правоустанавливающих документах, составляет более 10%, специалист районного отдела подготавливает и направляет запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия в КГА о возможности формирования части земельного участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка в соответствии с правилами землеустройства и градостроительными нормами(3), и уведомляет об этом заявителя.
Срок для подготовки и направления запроса - семь дней.
3.3.4. критерии принятия решений - разница между фактической площадью земельного участка, установленной в результате выполнения кадастровых работ, и площадью, указанной в правоустанавливающих документах, составляет более 10%;
3.3.5. способ фиксации результата - присвоение запросу регистрационного номера.
3.3.6. результатом административной процедуры является направление пакета документов в отдел правовой экспертизы для проведения правовой экспертизы в случае, указанном в пункте 3.3.3.1 настоящего Административного регламента или запроса в КГА для подготовки заключения в случае, указанном в пункте 3.3.3.2 настоящего Административного регламента.
3.4. Получение заключения КГА и направление его в администрацию
3.4.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - получение районным отделом заключения КГА;
3.4.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист районного отдела;
3.4.3. а) в случае получения заключения КГА о невозможности формирования части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка, специалист районного отдела выполняет действия, предусмотренные пунктом 3.3.3.1 настоящего Административного регламента;
б) в случае получения заключения КГА о возможности формирования части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка, специалист районного отдела подготавливает в рамках межведомственного информационного взаимодействия проект запроса с приложением заключения КГА о возможности формирования части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке и после проверки текста запроса начальником районного отдела направляет его в администрацию для принятия решения(4);
Срок выполнения действия специалистом районного отдела - пять дней.
3.4.4. критерий принятия решения - наличие в заключении КГА информации о невозможности/возможности формирования части земельного участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка в соответствии с правилами землеустройства и градостроительными нормами;
3.4.5. способ фиксации результата - присвоение запросу регистрационного номера;
3.4.6. результатом административной процедуры является направление запроса в администрацию с приложением заключения КГА о возможности формирования части земельного участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка, для принятия решения.
3.5. Получение решения администрации о формировании единого земельного участка с учетом сложившегося землепользования, градостроительных норм и правил или о формировании части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке
3.5.1. юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение районным отделом решения администрации о формировании единого земельного участка с учетом сложившегося землепользования, градостроительных норм и правил или о формировании части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке(5);
3.5.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист районного отдела;
3.5.3. специалист районного отдела:
3.5.3.1. в случае принятия администрацией решения о формировании единого участка, включающего в себя часть, превышающую площадь, указанную в правоустанавливающих документах, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.3.3.1 настоящего Административного регламента;
3.5.3.2. в случае принятия администрацией решения о формировании части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке извещает об этом заявителя.
Срок выполнения действия - один день;
3.5.4. критерий принятия решения - наличие решения администрации о формировании единого земельного участка с учетом сложившегося землепользования, градостроительных норм и правил о формировании части земельного участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке;
3.5.5. способ фиксации результата - регистрация в журнале учета;
3.5.6. результатом административной процедуры является извещение заявителя о возможности формирования части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам.
3.6. Поступление документов в отдел правовой экспертизы для проведения правовой экспертизы документов
3.6.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление ДОН и пакета документов, указанного в пункте 3.3.3.1 настоящего Административного регламента, в отдел правовой экспертизы;
3.6.2. должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - специалист Отдела правовой экспертизы, уполномоченный на проведение правовой экспертизы документов (далее - исполнитель);
3.6.3. исполнитель проводит правовую экспертизу ДОИ, по результатам которой принимает одно из следующих решений:
3.6.3.1. в случае соответствия предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства приобщает справку о стоимости выкупа к материалам ДОН (в случае возмездной передачи в собственность земельного участка (части земельного участка) и передает ДОН и 4 копии распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории через Сектор технологического сопровождения в районный отдел;
3.6.3.2. в случае несоответствия предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства подготавливает в трех экземплярах проект заключения о возврате документов на доработку или о невозможности предоставления земельного участка в собственность.
Срок выполнения действия - четырнадцать дней;
3.6.4. критерий принятия решения - соответствие представленных документов действующему законодательству;
3.6.5. способ фиксации результата - регистрация в журнале учета;
3.6.6. результатом административной процедуры является передача заключения о невозможности предоставления земельного участка в собственность на подпись председателю Комитета (передача заключения о возврате документов на доработку на подпись начальнику Отдела правовой экспертизы) или направление ДОН и грех копий распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в районный отдел.
3.7. Подписание председателем Комитета заключения о невозможности предоставления земельного участка в собственность или подписание начальником Отдела правовой экспертизы Юридического управления заключении о возврате документов на доработку
3.7.1. юридический факт, являющийся основанием для начала действия, - поступление заключения о невозможности предоставления земельного участка в собственность на подпись председателю Комитета или заключение о возврате документов на доработку начальнику Отдела правовой экспертизы;
3.7.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - председатель Комитета или начальник Отдела правовой экспертизы;
3.7.3. а) председатель Комитета подписывает заключение о невозможности предоставления земельного участка в собственность и передает документы через Сектор контроля и документационного обеспечения в районный отдел;
б) начальник Отдела правовой экспертизы подписывает заключение о возврате документов на доработку и передает документы с ДОН через Сектор контроля и документационного обеспечения в районный отдел.
Срок подписания документов председателем Комитета - один день;
Срок подписания документов начальником Отдела правовой экспертизы - один день;
Срок регистрации документов в Секторе контроля и документационного обеспечения - два дня;
3.7.4. критерий принятия решения - наличие в действующем законодательстве оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность;
3.7.5. способ фиксации результата - подпись председателя Комитета; подпись начальника Отдела правовой экспертизы;
3.7.6. результатом данной административной процедуры является подписание заключения о невозможности предоставления земельного участка в собственность и передача документов в районный отдел Комитета.
3.8. Подготовка проекта распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность и направление его в администрацию
3.8.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - поступление в районный отдел ДОН, трех экземпляров копий распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка (если на момент подачи заявления государственный кадастровый учет земельного участка не был осуществлен);
3.8.2. должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - специалист районного отдела;
3.8.3. специалист районного отдела:
3.8.3.1. подготавливает проект распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность и направляет его в администрацию по месту нахождения земельного участка с пакетом следующих документов:
справка о стоимости выкупа (в случае возмездной передачи земельного участка в собственность);
копия кадастрового паспорта;
копия распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка;
проект сопроводительного письма на имя главы администрации района Санкт-Петербурга, подписанного начальником районного отдела.
3.8.3.2. в случае, если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет, и кадастровый паспорт не представлен заявителем, специалист районного отдела подготавливает запрос в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу о предоставлении кадастрового паспорта в порядке межинформационного взаимодействия.(6)
Срок выполнения действия - три рабочих дня;
3.8.4. критерий принятия решения - получение районным отделом Комитета документов, указанных в пункте 3.8.1 настоящего Административного регламента;
3.8.5. способ фиксации результата - визирование начальником районного отдела проекта распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность;
3.8.6. результатом административной процедуры является направление проекта распоряжения с пакетом документов в администрацию.
3.9. Подготовка проекта договора о передаче земельного участка в собственность
3.9.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - издание распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность и получение копии распоряжения районным отделом;
3.9.2. должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - специалист районного отдела;
3.9.3. специалист районного отдела подготавливает проект договора в трех экземплярах и направляет заявителю пакет следующих документов:
уведомление о необходимости явиться в районный отдел в течение месяца для подписания договора (форма уведомления представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту);
копия распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность.
Срок выполнения действия - три дня;
3.9.4. критерий принятия решения - наличие распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность;
3.9.5. способ фиксации результата - регистрация в журнале учета;
3.9.6. результатом административной процедуры является направление уведомления и пакета документов, предусмотренных в пункте 3.9.3 настоящего Административного регламента, заявителю.
3.10. Подписание договора о передаче земельного участка в собственность
3.10.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - явка заявителя в районный отдел для подписания договора о передаче земельного участка в собственность;
3.10.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист районного отдела;
3.10.3. специалист районного отдела истребует у заявителя документ об оплате суммы выкупа земельного участка (части земельного участка) (в случае возмездной передачи земельного участка в собственность), передает на подпись проект договора о передаче земельного участка в собственность в трех экземплярах, после чего направляет в администрацию подписанный заявителем проект договора и пакет следующих документов:
документ об оплате цены земельного участка (части земельного участка) (в случае возмездной передачи участка в собственность);
проект доверенности администрации района на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.
Срок выполнения действия - три дня;
3.10.4. критерий принятия решения - наличие подписи заявителя на проекте договора и документа об оплате цены земельного участка (части земельного участка) (в случае возмездной передачи участка в собственность);
3.10.5. способ фиксации результата - подписание заявителем проекта договора;
3.10.6. результатом данной административной процедуры является подписание договора заявителем, а также направление проекта договора, подписанного заявителем, и проекта доверенности на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок в администрацию.
3.11. Получение результата предоставления государственной услуги в районном отделе
3.11.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - получение районным отделом из администрации договора, заключенною между администрацией района и заявителем, а также подписанной администрацией района доверенности на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок;
3.11.2. должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - специалист районного отдела;
3.11.3. специалист районного отдела уведомляет заявителя о необходимости получения следующих документов:
договора в двух экземплярах;
доверенности администрации района на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления.
Срок выполнения действия - три дня;
3.11.4. критерий принятия решения - наличие документов для выдачи заявителю, указанных в пункте 3.11.1 настоящего Административного регламента;
3.11.5. способ фиксации результата - регистрация в журнале учета;
3.11.6. результатом административной процедуры является выдача заявителю, являющемуся получателем государственной услуги, договора передачи земельного участка в собственность (в двух экземплярах) и доверенности администрации района на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
4.2. Начальник Юридического управления, начальник районного отдела осуществляет контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками соответствующего районного отдела, отдела правовой экспертизы Юридического управления, а также обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками соответствующего районного отдела, отдела правовой экспертизы Юридического управления особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Начальник Юридического управления, начальник районного отдела и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государстве иной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность начальника Юридического управления, начальника районного отдела и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несу т ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Начальник подразделения МФЦ осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения МФЦ;
полнотой принимаемых специалистами МФЦ от заявителя документов и качество оформленных документов для передачи их в Комитет;
своевременностью и полнотой передачи в Комитет принятых от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от Комитета информации и документов, являющихся результатом решения о предоставлении государственной услуги, принятого Комитетом;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения МФЦ особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
Персональная ответственность руководителя подразделения МФЦ и специалистов подразделения МФЦ закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения МФЦ несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в Административном регламенте явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Заместитель председателя Комитета ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел по объекту недвижимости на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Руководитель подразделения МФЦ, а также специалисты отдела контроля МФЦ, осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников МФЦ, в соответствии с положением о проведении проверок.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том и получать в Комитете информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подастся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно курирующему деятельность Комитета.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета (kzr.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, начальниками районных отделов Комитета), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (председатель, первый заместитель председателя), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Комитета, на федеральном Портале, Портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
_____________________
(1) В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок). Если в Едином государственном реестре прав отсутствуют опрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
(2) Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с КГА и КГИОП в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753. Согласно пункту 3.1 указанного Порядка срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие документ и(или) информацию.
(3) Комитет направляет запрос в КГА в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753. Согласно пункту 3.1 указанного Порядка срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие документ и(или) информацию
(4) Комитет направляет запрос в администрацию соответствующего района в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753.
(5) В соответствии с пунктом 3.1 Порядка межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организации, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753. срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие документ и(или) информацию.
(6) В соответствии с частями 8, 9 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок). Если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, орган кадастрового учета в срок, не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.