Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете государственного строительного надзора и
государственной экспертизы Ленинградской области
7 апреля 2008 г., 4, 26 августа, 11 декабря 2009 г., 25 июня, 7 июля, 5 августа, 19, 20, 27 октября 2010 г., 21 января, 28 апреля, 19 июля, 3 октября, 10, 28 ноября 2011 г., 9 июля, 2 августа 2012 г., 15 августа, 13 сентября, 24 октября 2013 г., 17 февраля, 20 марта, 14 мая 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы, проектной документации, результатов инженерных изысканий и полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (далее - учреждение) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета, не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.6. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляются в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
1.7. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.8. Комитет находится по адресу: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июля 2012 г. N 220 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Полномочия Комитета
Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 в подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
1) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 2
3) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 в подпункт 4 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
4) организация и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых планируется осуществлять с привлечением средств областного бюджета, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством такая проверка осуществляется федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им организациями;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 октября 2013 г. N 359 в пункт 5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
5) осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе:
осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получение от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Комитетом;
получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома (или) иного объекта недвижимости);
получение от застройщика ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществление контроля за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ), рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушением указанного Федерального закона;
направление лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписаний об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление сроков устранения таких нарушений;
принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
уведомление органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае обращения в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, о вступлении в силу соответствующего решения суда;
участие в рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве застройщиков;
признание в соответствии с установленными уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан в соответствии с правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
6) рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, и органов, осуществляющих контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
7) возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
8) обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, разрешение вопросов, связанных с исполнением постановлений о назначении административного наказания;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 подпункт 9 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 подпункт 10 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
10) выдача разрешений на строительство в случае строительства, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также в случае строительства или реконструкции являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с указанными автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам, в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог (если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и в случаях строительства или реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 подпункт 11 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
11) выдача разрешений на проведение работ по созданию искусственных земельных участков на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также разрешений на строительство размещаемых на таком искусственном земельном участке объектов капитального строительства;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 подпункт 12 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
12) продление срока действия ранее выданных разрешений на строительство, принятие решений о прекращении действия выданных разрешений на строительство, о внесении изменений в выданные разрешения на строительство;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 подпункт 13 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и искусственных земельных участков, разрешения на строительство и проведение работ по созданию которых выдавались Комитетом;
14) расследование в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и установление причин такого нарушения;
15) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
16) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;
См. текст пункта 16
17) проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами;
18) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств;
19) осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм денежных взысканий (административных штрафов), налагаемых Комитетом за нарушение федерального законодательства;
20) рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Комитета;
21) осуществление от имени Ленинградской области прав и обязанностей обладателя созданной Комитетом информации, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
22) создание и эксплуатация государственных (региональных) информационных систем Ленинградской области, находящихся в ведении Комитета, а также обеспечение доступа к содержащейся в них информации на русском языке;
23) обеспечение во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, защиты переданных Комитету другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых Комитетом;
24) проведение антикоррупционной экспертизы приказов Комитета (проектов приказов Комитета) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2013 г. N 252 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 25, вступающим в силу с 1 сентября 2013 г.
25) установление перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2013 г. N 252 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 26, вступающим в силу с 1 сентября 2013 г.
26) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2014 г. N 179 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 27
27) осуществление учета пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов, нуждающихся в поддержке, в порядке, установленном областным законодательством;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2014 г. N 179 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 28
28) осуществление учета недобросовестных застройщиков в порядке, установленном областным законодательством;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2014 г. N 179 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 29
29) осуществление учета многоквартирных домов, для строительства которых застройщики имеют право в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ привлекать денежные средства участников долевого строительства, в порядке, установленном областным законодательством;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2014 г. N 179 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 30
30) оказание предусмотренных областным законодательством мер поддержки пострадавшим участникам долевого строительства многоквартирных домов, нуждающимся в поддержке;
3. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. В сфере регионального государственного строительного надзора:
проводит проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации;
проводит экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности;
требует от лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
выдает предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливает сроки устранения выявленных нарушений;
выдает заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в случаях, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора;
формирует и ведет дела при осуществлении государственного строительного надзора применительно к объектам капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;
формирует и ведет информационную систему регионального государственного строительного надзора;
осуществляет аккредитацию лиц, привлекаемых к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. В сфере организации и проведения государственной экспертизы, проектной документации и результатов инженерных изысканий:
направляет проектную документацию объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, для проведения государственной экологической экспертизы в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, и в подведомственное Комитету учреждение;
контролирует полноту и качество деятельности государственных экспертов по проведению государственной экспертизы;
направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетность по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей (в случае их установления), экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Ленинградской области по вопросам переданных полномочий;
обращается в Министерство регионального развития Российской Федерации с просьбой о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объектов, в отношении которых проведение государственной экспертизы подведомственным Комитету учреждением не представляется возможным, на государственную экспертизу в организацию, осуществляющую проведение государственной экспертизы, другого субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 апреля 2011 г. N 117 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. В сфере организации и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства:
обеспечивает проведение подведомственным Комитету учреждением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
контролирует полноту и качество деятельности подведомственного Комитету учреждения по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
утверждает форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения;
устанавливает порядок ведения областного реестра выданных заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2013 г. N 252 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
3.4. В сфере контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
получает от застройщиков проектные декларации, осуществляет их рассмотрение, проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, своевременности опубликования проектных деклараций (вносимых в них изменений) в средствах массовой информации и (или) их размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
осуществляет мониторинг размещения (распространения) рекламы, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья на территории Ленинградской области, денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ленинградской области, направляет в территориальные органы федерального антимонопольного органа информацию о нарушении законодательства о рекламе для привлечения к ответственности виновных лиц;
осуществляет мониторинг соблюдения законодательства о защите прав потребителей при заключении договоров с гражданами - участниками долевого строительства, направляет в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, информацию о нарушении законодательства о защите прав потребителей для привлечения к ответственности виновных лиц;
направляет в правоохранительные органы информацию о фактах совершения преступлений в сфере привлечения денежных средств граждан - участников долевого строительства в случае выявления таких фактов;
по запросам федеральных органов государственной власти, осуществляющих мониторинг состояния объектов незавершенного жилищного строительства, возведение которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан, представляет отчетные и аналитические материалы о состоянии дел в области долевого строительства на территории Ленинградской области и мерах по защите прав пострадавших граждан - участников долевого строительства.
3.5. В сфере расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами:
проводит проверку информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
образует технические комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
устанавливает порядок образования и работы технических комиссий, требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения технической комиссии);
утверждает заключение технической комиссии и принимает решение о завершении работы технической комиссии;
осуществляет публикацию утвержденного заключения технической комиссии;
в случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
3.6. В сфере контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию:
проводит проверки деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
истребует от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставление необходимых документов, материалов и сведений, выделение специалистов для решения возникших вопросов;
получает от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
направляет в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер;
принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направляет в комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области информацию о результатах осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для обобщения и использования при подготовке и направлении Губернатору Ленинградской области отчетности, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, для представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
3.7. Утратил силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта 3.7
3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.8
3.9. Размещает на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет сведения о выданных разрешениях на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а также правовые акты и иную информацию, подлежащие опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
3.10. Осуществляет прием и рассмотрение в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах полномочий Комитета.
3.11. Осуществляет подготовку и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.12. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области проекты правовых актов Ленинградской области в пределах своей компетенции.
3.13. Участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении проектов правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Ленинградской области.
3.14. Вносит в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмене муниципальных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и областному законодательству, в пределах компетенции Комитета.
3.15. По поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области осуществляет подготовку для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.16. Проводит совещания, семинары, конференции, встречи по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организует другие мероприятия с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
3.17. По поручению Губернатора Ленинградской области участвует в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах компетенции Комитета.
3.18. Участвует в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
3.19. Создает для исполнения функций, относящихся к компетенции Комитета, координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии).
3.20. Дает разъяснения органам местного самоуправления, гражданам и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в том числе по вопросам применения технических регламентов, стандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов в области строительства.
3.21. Получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информацию и заключения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.22. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.23. Участвует в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2010 г. N 204 настоящее приложение дополнено пунктом 3.24
3.24. Осуществляет предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 г. N 7 настоящее приложение дополнено пунктом 3.25
3.25. Предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 г. N 295 настоящее приложение дополнено пунктом 3.26
3.26. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственно управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 г. N 280 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Организация деятельности Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
4.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета.
4.3. Председатель комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
4.4. Председатель комитета:
обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и курирующего вице-губернатора Ленинградской области;
без доверенности представляет интересы Комитета по вопросам деятельности Комитета, заключает договоры и соглашения от имени Комитета в пределах его компетенции;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность имущества Ленинградской области, используемого Комитетом;
распределяет обязанности между работниками Комитета, утверждает их должностные регламенты;
определяет компетенцию структурных подразделений Комитета и утверждает положения о них;
определяет перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах компетенции Комитета;
в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривает жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные заместителем председателя комитета и руководителями структурных подразделений Комитета;
ходатайствует об отстранении и освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о присвоении классного чина работникам, замещающим в Комитете должности государственной гражданской службы Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность государственной гражданской службы Ленинградской области, его перемещении или временном замещении иной должности государственной гражданской службы Ленинградской области;ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов, а также направление текстов приказов в Законодательное собрание Ленинградской области;дает указания, обязательные для исполнения и применения работниками Комитета, организует контроль за их исполнением;
обеспечивает проведение необходимых мероприятий по сохранению государственной тайны и защите конфиденциальной информации в пределах компетенции Комитета;организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в пределах компетенции Комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2014 г. N 23 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Председатель Комитета несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Комитет задач;
за осуществление Комитетом полномочий и функций;
за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Комитете.
4.6. Исключен.
См. текст пункта 4.6
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 марта 2014 г. N 68 пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Заместители председателя комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных им доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 марта 2014 г. N 68 пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета - начальник административно-правового отдела, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4.9. Руководители структурных подразделений Комитета организуют деятельность структурных подразделений, рассматривают дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, выполняют иные функции в соответствии с полномочиями, возложенными председателем комитета, и поручениями заместителя председателя комитета.
4.10. Делопроизводство Комитета осуществляется согласно номенклатуре дел, утвержденной председателем комитета.
4.11. По решению председателя комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июля 2010 г. N 167 настоящее приложение дополнено пунктом 4.26
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 октября 2010 г. N 269 названные изменения признаны утратившими силу
Постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2012 г. N 241 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок управления подведомственным Комитету учреждением
Комитет управляет деятельностью учреждения, в том числе:
утверждает по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом устав учреждения, вносимые в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
представляет на рассмотрение наблюдательного совета учреждения:
предложения по внесению изменений в устав учреждения,
предложения по созданию или ликвидации филиалов учреждения, открытию или закрытию его представительств,
предложения по реорганизации или ликвидации учреждения,
предложения по изъятию имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
представляет в Правительство Ленинградской области предложения по принятию решений о реорганизации или ликвидации учреждения;
по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом принимает решения о создании или ликвидации филиалов учреждения, открытии или закрытии его представительств;
по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом принимает решения об отнесении имущества учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
дает учреждению по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а также на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
дает учреждению по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом согласие на внесение учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
вносит в Правительство Ленинградской области по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом предложения о закреплении за учреждением недвижимого имущества и его изъятии;
представляет в установленном порядке в Правительство Ленинградской области предложение о создании государственного бюджетного учреждения путем изменения типа государственного автономного учреждения;
принимает решение о согласовании штатной численности учреждения;
определяет структуру и компетенцию органов учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности;
устанавливает задания и дает поручения учреждению в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
назначает руководителя учреждения и прекращает его полномочия;
заключает, изменяет и расторгает, в том числе досрочно, трудовой договор с руководителем учреждения;
применяет к руководителю учреждения дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует о его награждении и поощрении;
по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом принимает решения об одобрении сделки с имуществом учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
назначает членов наблюдательного совета учреждения и прекращает их полномочия, за исключением членов наблюдательного совета, являющихся представителями работников учреждения;
в установленном порядке формирует иные органы учреждения;
определяет средства массовой информации, в которых учреждение должно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
получает отчеты учреждения об осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы, проектной документации и результатов инженерных изысканий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления для последующего представления отчетности в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства в деятельности учреждения, контролирует полноту и качество выдаваемых учреждением заключений государственной экспертизы, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
дает руководителю учреждения указания об устранении нарушений законодательства, допущенных при проведении государственной экспертизы и проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
устанавливает порядок, периодичность и формы отчетности учреждения об исполнении полномочий по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;осуществляет иные функции учредителя автономного учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, областным законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора Ленинградской области и нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.