Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 15 декабря 2014 г. N 50
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
(утв. приказом Комитета экономического развития и инвестиционного деятельности Ленинградской области
от 15 декабря 2014 г. N 50)
10 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет).
Приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской деятельности от 10 февраля 2016 г. N 5 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при заместителе Председателя Правительства Ленинградской области - председателе Комитета (далее - руководитель Комитета).
Решения ЭК вступают в силу после их утверждения руководителем Комитета. В необходимых случаях, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, решения ЭК утверждаются после их предварительного согласования с Центральной экспертно-проверочной методической комиссией Архивного управления Ленинградской области (далее - ЦЭПМК).
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства и Архивного управления Ленинградской области, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, правовыми актами Ленинградской области, настоящим Положением.
1.4. ЭК возглавляет начальник сектора делопроизводства и контроля отдела правового и организационного обеспечения Комитета, ее секретарем является главный специалист сектора дело производства и контроля отдела правового и организационного обеспечения Комитета.
Персональный состав ЭК утверждается распоряжением Комитета. В качестве экспертов к работе ЭК могут привлекаться представители любых сторонних организаций.
2. Основные задачи ЭК
Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов Комитета на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов Комитета на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов Комитета к передаче на государственное хранение.
3. Основные функции ЭК
ЭК в соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов Комитета для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение ЦЭПМК, а затем на утверждение руководителю Комитета:
- описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации Комитета.
3.3.2. На согласование ЦЭПМК, а затем на утверждение руководителю Комитета:
- положение об организации делопроизводства Комитета;
- сводную номенклатуру дел;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК".
3.3.3. На рассмотрение ЦЭПМК:
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.3.4. На утверждение руководителю Комитета:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, за исключением документов, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Положения.
3.4. Проводит для работников Комитета консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
4. Права ЭК
ЭК имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Комитета по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений Комитета:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения,
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Комитета о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Комитета, представителей учреждений государственной архивной службы, сторонних организаций.
4.5. ЭК в лице ее председателя, заместителя и секретаря комиссии имеют право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать руководство Комитета по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4.7. В установленном порядке представлять Комитет в органах государственной архивной службы.
5. Организация работы ЭК
5.1. ЭК работает во взаимодействии с ЦЭПМК.
5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному руководством Комитета.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания ЭК протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее, чем через 10 дней.
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает: председатель ЭК.
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.