Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 4 апреля 2014 г. N 13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
исполнения комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области
от 19 декабря 2011 г. N 21)
31 мая 2012 г., 26 июля, 15 ноября 2013 г., 20 января, 4 апреля 2014 г.
1. Общие положения
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 26 июля 2013 г. N 11 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Государственная функция)
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 15 ноября 2013 г. N 14 (в редакции приказа Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 20 января 2014 г. N 1) в подраздел 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, непосредственно исполняющего Государственную функцию, и его структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции
Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет);
отдел контроля и надзора в области долевого строительства Комитета.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" N 256, 31 декабря 2001 года);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года;
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, 31 декабря 2004 года);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Российская газета", N 250, 9 ноября 2005 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", N 92, 3 мая 2006 года);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20 марта 2006 года);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", N 19, 31 января 2007 года);
постановление Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 14, 26 марта 2007 года);
приказ комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 4 октября 2010 года N 3 "Об установлении перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представляемых в орган, осуществляющий указанный контроль (надзор), лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 76, 1 ноября 2010 года).
1.4. Результаты исполнения Государственной функции
1.4.1. Результатами исполнения Государственной функции являются:
предотвращение нарушения лицами, осуществляющими привлечение денежных средств участников долевого строительства, положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти, принятых ими в пределах своей компетенции по вопросам долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - законодательство об участии в долевом строительстве);
выявление и пресечение нарушений законодательства об участии в долевом строительстве;
привлечение лиц, допустивших нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
1.4.2. Юридические факты, которыми заканчивается исполнение Государственной функции:
полное исполнение застройщиком своих обязательств по договору перед всеми участниками долевого строительства;
ликвидация лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 26 июля 2013 г. N 11 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
1.5. Физические и юридические лица (их представители), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (законодательством Ленинградской области) взаимодействовать с Комитетом при исполнении Государственной функции
Взаимодействовать с Комитетом в ходе исполнения Государственной функции вправе юридические лица, деятельность которых связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ленинградской области, а также лица, имеющие право представлять их интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
1.6. Государственная функция исполняется безвозмездно, за счет средств бюджета Ленинградской области
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 15 ноября 2013 г. N 14 в пункт 2.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Место нахождения Комитета: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4.
Место нахождения отдела контроля и надзора в области долевого строительства: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, кабинет 411.
График работы: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 15 ноября 2013 г. N 14 (в редакции приказа Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 20 января 2014 г. N 1) пункт 2.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.2. Справочный телефон отдела контроля и надзора в области долевого строительства (812) 333-47-63 (доб. 325), адрес электронной почты (E-mail): dolevoe_str@lenreg.ru.
2.1.3. Адрес портала государственных услуг Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Адрес официального сайта Комитета в сети "Интернет": "www.expert.lenobl.ru.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 15 ноября 2013 г. N 14 в пункт 2.1.4 настоящего приложения внесены изменения
2.1.4. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе о ходе исполнения Государственной функции
Информирование о порядке исполнения Государственной функции производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования.
Информация по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе о ходе исполнения Государственной функции, может быть получена:
устно - по месту нахождения Комитета в приемные дни (запись осуществляется по справочному телефону, указанному в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента);
письменно - путем направления почтового отправления по адресу места нахождения Комитета, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента;
по справочному телефону, указанному в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента;
по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения Государственной функции
Текстовая информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается на стендах в помещениях Комитета.
Копия Административного регламента размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет по адресу: www.expert.lenobl.ru/law/adminreg и на портале государственных услуг Ленинградской области.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется с момента получения Комитетом информации об осуществлении юридическим лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, до полного исполнения им своих обязательств по договору перед всеми участниками долевого строительства.
Рассмотрение обращений участников долевого строительства осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение проектной декларации осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца с даты поступления представленной застройщиком проектной декларации в Комитет либо с даты обнаружения факта опубликования проектной декларации, которая застройщиком в Комитет не представлялась.
Анализ отчетности застройщика осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца с даты ее поступления, а в случае если в ходе анализа отчетности направлялись запросы в федеральные органы или органы местного самоуправления о предоставлении сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, ответы на которые в указанный месячный срок не поступили, - в течение 10 рабочих дней с даты получения ответов на указанные запросы.
Продолжительность проведения проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве составляет не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица продолжительность проведения проверки может быть продлена распоряжением председателя Комитета или его заместителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве (далее - предписание) осуществляется не позднее срока, установленного абзацем пятым настоящего подраздела для проведения проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве (одновременно с направлением юридическому лицу, деятельность которого связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, акта проверки, которым зафиксированы выявленные нарушения).
Обращение в суд осуществляется в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
Помещения Комитета, предназначенные для исполнения Государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности.
Текстовая информация, связанная с исполнением Государственной функции, размещается на официальном сайте Комитета и на стендах в помещениях Комитета.
3. Административные процедуры
3.1. Рассмотрение обращений участников долевого строительства
3.1.1. Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет обращения участника долевого строительства в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина в Комитет (далее - обращение).
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 15 ноября 2013 г. N 14 в пункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства Комитета (далее - уполномоченные должностные лица).
3.1.3. Содержание административной процедуры
Прием и рассмотрение обращений осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Административным регламентом исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2007 года N 245.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2014 г. N 558 постановление Правительства Ленинградской области от 4 октября 2007 г. N 245 признано утратившим силу
В ходе выполнения административной процедуры:
осуществляется объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
запрашиваются, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов участников долевого строительства;
дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или обращение направляется на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителя;
При наличии в обращении сведений о фактах нарушений требований Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), актов органов местного самоуправления в ходе выполнения административного действия проводится внеплановая проверка в порядке, установленном подразделом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.1.4. Результат выполнения административной процедуры
Результатами административной процедуры являются:
направление заявителю мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения на рассмотрение в другой государственный орган или орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о принятом решении.
Выявление в результате проведенной в ходе выполнения административной процедуры внеплановой проверки нарушений требований Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа является основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Получение в результате рассмотрения обращения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем регистрации документов, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 3.1.4 настоящего Административного регламента, в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области.
Копия ответа заявителю вместе со всеми полученными в ходе выполнения административной процедуры документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.2. Анализ проектной декларации
3.2.1. Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет направленной застройщиком проектной декларации либо получение сведений об опубликовании проектной декларации в средствах массовой информации и (или) размещении в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (далее - опубликование).
3.2.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры
Административная процедура выполняется уполномоченными должностными лицами.
3.2.3. Содержание административной процедуры
В ходе анализа проектной декларации проверяется:
соблюдение застройщиком установленного частью 2 статьи 19 Федерального закона срока опубликования и представления проектной декларации;
наличие в проектной декларации информации о застройщике и о проекте строительства в объеме, предусмотренном частью 1 статьи 20 и частью 1 статьи 21 Федерального закона;
соблюдение застройщиком установленных частями 4 и 5 статьи 19 Федерального закона сроков внесения изменений в проектную декларацию;
соблюдение застройщиком установленного частью 6 статьи 19 Федерального закона срока опубликования изменений, вносимых в проектную декларацию.
В случае, если на основании информации, содержащейся в представленной (опубликованной) проектной декларации, а также имеющихся в Комитете сведений, не представляется возможным оценить соблюдение застройщиком требований статей 19-21 Федерального закона, необходимые сведения истребуются в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - федеральные органы), в органах местного самоуправления.
Анализ проектной декларации осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца с даты поступления представленной застройщиком проектной декларации в Комитет либо с даты обнаружения факта опубликования проектной декларации, которая застройщиком в Комитет не представлялась.
Порядок, установленный настоящим Административным регламентом для анализа проектной декларации, применяется и при рассмотрении изменений, вносимых застройщиком в проектную декларацию.
3.2.4. Результат выполнения административной процедуры
Результатом выполнения административной процедуры является составление заключения о результатах анализа проектной декларации по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Заключение о результатах анализа проектной декларации составляется в двух экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Выявление в результате анализа проектной документации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве, является основанием для проведения внеплановой проверки в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Получение в результате анализа проектной декларации достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем регистрации направляемого застройщику экземпляра заключения о результатах анализа проектной декларации в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области.
Проектная декларация вместе с экземпляром заключения о результатах анализа проектной декларации, а также всеми полученными и составленными в ходе выполнения административной процедуры документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации" (далее - отчетность застройщика)
3.3.1. Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет отчетности застройщика, представляемой в соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 (далее - Правила).
3.3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры
Административная процедура выполняется уполномоченными должностными лицами.
3.3.3. Содержание административной процедуры
В ходе анализа отчетности застройщика осуществляется оценка:
соблюдения сроков ее представления;
полноты и правильности ее оформления;
достоверности содержащихся в ней сведений;
финансовой устойчивости деятельности застройщика;
исполнения договоров.
Датой представления отчетности застройщика считается дата ее фактической передачи в Комитет, либо дата ее отправки почтовым отправлением с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам в форме электронного документа или электронного сообщения в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложено государственное регулирование в области долевого строительства объектов недвижимости.
При оценке соблюдения сроков представления отчетности застройщика проверяется соблюдение застройщиком сроков, установленных пунктом 4 Правил.
При оценке полноты и правильности оформления отчетности застройщика проверяется соответствие представленной отчетности составу и формам, установленным абзацем вторым пункта 2 Правил, а также соблюдение застройщиком требований к оформлению отчетности, установленных пунктом 6 Правил.
При оценке достоверности сведений, содержащихся в отчетности застройщика устанавливается отсутствие (наличие) противоречий между сведениями, содержащимися в различных частях представленной отчетности (приложениях N 1-4 к Правилам, бухгалтерской отчетности) либо несоответствие сведений, содержащихся в представленной отчетности, сведениям, содержащимся в документах, ранее полученных Комитетом в ходе исполнения Государственной функции.
Оценка достоверности содержащихся в отчетности застройщика сведений о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика (приложение N 4 к Правилам) осуществляется путем расчета, производимого в порядке, определенном Инструкцией о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н (далее - Инструкция) на основании данных бухгалтерского учета застройщика, содержащихся в бухгалтерской отчетности.
При оценке финансовой устойчивости деятельности застройщика проверяется соответствие фактических значений нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика показателям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (далее - Нормативы).
При оценке исполнения договоров проверяется соблюдение застройщиком сроков передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренных заключенными договорами.
В случае если на основании содержащихся в отчетности застройщика сведений и имеющейся в Комитете информации не представляется возможным оценить соблюдение требований, указанных в абзацах третьем-седьмом настоящего пункта, у федеральных органов и органов местного самоуправления запрашиваются необходимые документы и информация.
Анализ отчетности застройщика осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца с даты ее поступления в Комитет.
При поступлении в Комитет отчетности застройщика, в которой в соответствии с направленным предписанием устранены ранее допущенные нарушения, ее повторный анализ осуществляется в общем порядке, установленном настоящим Административным регламентом для рассмотрения отчетности застройщика.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры
Результатом выполнения административной процедуры является составление заключения о результатах анализа отчетности застройщика по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Заключение о результатах анализа отчетности застройщика составляется в двух экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Выявление в результате анализа отчетности застройщика признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве, является основанием для проведения внеплановой проверки в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Получение в результате анализа отчетности застройщика достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем регистрации направляемого застройщику экземпляра заключения о результатах анализа отчетности застройщика в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области.
Отчетность застройщика вместе с экземпляром заключения о результатах анализа отчетности застройщика, а также всеми полученными и составленными в ходе выполнения административной процедуры документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.4. Проведение проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве
3.4.1. Основания для начала административной процедуры:
наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок);
неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного Комитетом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона об участии в долевом строительстве, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
выявление в ходе проведения анализа отчетности застройщика и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве;
поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона об участии в долевом строительстве, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
издание распоряжения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета - начальника административно-правового отдела (далее - заместитель председателя Комитета) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Ленинградской области в случае выявления нарушений требований Федерального закона об участии в долевом строительстве и принятых в соответствие с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
В случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, проводится плановая проверка.
В случаях, предусмотренных абзацами третьим - седьмым настоящего пункта, проводится внеплановая проверка.
Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Ленинградской области.
Плановая (внеплановая) проверка проводится на основании распоряжения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о проведении проверки, составляемого по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - распоряжение).
Распоряжение должно содержать указание на документы, представление которых проверяемым лицом необходимо в ходе проверки, из числа документов,
указанных в Перечне сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представляемых в орган, осуществляющий указанный контроль (надзор), лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденном приказом Комитета от 4 октября 2010 года N 3 (далее - Перечень).
3.4.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры
Административная процедура выполняется уполномоченными должностными лицами.
3.4.3. Содержание административной процедуры
Предметом проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве (далее - проверка) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом об участии в долевом строительстве и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
соблюдение юридическим лицом требований законодательства об участии в долевом строительстве при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
выполнение предписаний комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
О проведении проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способК отношениям, связанным с осуществлением Комитетом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц) с учетом особенностей, установленных статьей 23 Федерального закона об участии в долевом строительстве. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим абзацем. Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 3.4.1, не допускается. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 3.4.1, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лицом.
Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения отдела контроля и надзора в области долевого строительства Комитета.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в Комитете, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах исполнения Государственной функции.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Комитете, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований законодательства об участии в долевом строительстве, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы из числа указанных в Перечне. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Комитет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью соответственно юридического лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе исполнения Государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Уполномоченное должностное лицо, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Выездная проверка проводится по месту фактического нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится, в случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в Комитете документах проверяемого лица, и (или) оценить соответствие его деятельности требованиям законодательства об участии в долевом строительстве без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
При проведении выездной проверки распоряжение предъявляется уполномоченным должностным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица перед началом проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица уполномоченное должностное лицо обязано ознакомить проверяемое лицо с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить уполномоченному должностному лицу возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить его доступ на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Внеплановая проверка исполнения предписания должна быть начата в срок не позднее 5 рабочих дней после истечения срока, указанного в предписании. В случае истечения срока исполнения предписаний, содержание которых заключается только в требовании о представлении в Комитет к определенному сроку документов, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве, внеплановая проверка не проводится.
Продолжительность проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, направления запросов в иные органы на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица продолжительность проведения проверки может быть продлена распоряжением председателя Комитета или его заместителя, но не более чем на 20 рабочих дней или на установленный законом срок рассмотрения направленных запросов.
3.4.4. Результат выполнения административной процедуры
Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае его отказа в получении акта проверки либо отказа от подписи, подтверждающей получение акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете. Об отказе в подписании (получении) акта проверки уполномоченным должностным лицом производится соответствующая отметка в акте проверки.
Выявление в результате проверки нарушений законодательства об участии в долевом строительстве является основанием для выдачи предписания в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Получение в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем регистрации акта проверки, в том числе в электронной форме, в журнале учета проверок по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Экземпляр акта проверки вместе со всеми полученными и составленными в ходе выполнения административной процедуры документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве
3.5.1. Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений законодательства об участии в долевом строительстве в ходе выполнения административных действий, предусмотренных подразделами 3.2-3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Сведе
<< Назад |
Приложение 1. >> Журнал учета надзорных дел |
|
Содержание Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 19 декабря 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.