Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 15 октября 2009 г. N 182-р)
24 января 2011 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - контроль).
2. Целью контроля является обеспечение выполнения мероприятий, направленных на реализацию антикоррупционной политики в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), и соблюдения законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции в указанных органах.
3. Контроль осуществляет Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
4. К проведению мероприятий по контролю в отношении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - районы) в форме выездных проверок деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции могут привлекаться должностные лица структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, входящие в состав рабочей группы для осуществления контроля за реализацией мер по противодействию коррупции в администрациях районов, образуемой правовым актом Комитета (далее - рабочая группа).
Должностные лица Комитета при осуществлении контроля могут взаимодействовать с правоохранительными органами, прокуратурой Санкт-Петербурга, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также с организациями различных форм собственности, общественными и иными некоммерческими организациями и гражданами.
5. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять контроль, приводится в приложении N 1 к настоящему Положению.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 24 января 2011 г. N 11-р в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Должностные лица Комитета при осуществлении контроля имеют право:
осуществлять проверки выполнения исполнительными органами программ (планов) противодействия коррупции;
запрашивать и получать на безвозмездной основе от исполнительных органов информацию, необходимую для реализации целей контроля, в том числе отчетные материалы о выполнении планов (программ) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге и программ противодействия коррупции в исполнительных органах;
рассматривать (изучать, анализировать и обобщать) представленную информацию о деятельности исполнительных органов в сфере реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге и по выполнению программ противодействия коррупции, составлять на основе данной информации справочные и аналитические материалы, осуществлять подготовку и направление в исполнительные органы предложений по совершенствованию деятельности указанных органов по реализации антикоррупционной политики;
посещать исполнительные органы, государственные учреждения Санкт-Петербурга и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, подведомственные указанным органам, использовать в служебных целях в ходе мероприятий по контролю принадлежащие им средства связи, компьютеры и оргтехнику;
проверять в исполнительных органах, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, подведомственных указанным органам, документы, относящиеся к деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, делать выписки из документов и изготавливать их копии;
осуществлять в случаях, определенных настоящим Положением, подготовку уведомлений о результатах проверок и выявленных нарушениях (недостатках) и направление их в исполнительные органы;
предъявлять должностным лицам исполнительных органов требования об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате проверок.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 24 января 2011 г. N 11-р пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Должностные лица Комитета при осуществлении контроля обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы должностных лиц исполнительных органов, руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга;
проводить мероприятия по контролю на основании и в соответствии с планами мероприятий по контролю и правовыми актами Комитета в порядке, установленном действующим законодательством;
посещать исполнительные органы, государственные учреждения Санкт-Петербурга и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей;
не препятствовать присутствию должностных лиц исполнительных органов, руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга при проведении мероприятий по контролю, давать им разъяснения и представлять информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить должностных лиц исполнительных органов, руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга с результатами мероприятий по контролю;
информировать председателя Комитета, его заместителей о результатах мероприятий по контролю и при необходимости вносить предложения по устранению нарушений (недостатков), выявленных в результате проверок.
8. Должностные лица Комитета, уполномоченные осуществлять контроль, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля несут дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 24 января 2011 г. N 11-р в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Мероприятия по контролю осуществляются в следующих формах:
рассмотрение и согласование отчетов исполнительных органов о выполнении планов (программ) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;
изучение, анализ и обобщение информации о деятельности исполнительных органов в сфере противодействия коррупции, представленной исполнительными органами по запросам Комитета;
выездные (плановые и внеплановые) проверки деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции (далее - выездные проверки).
10. Контроль осуществляется в соответствии с планами мероприятий по контролю, утверждаемыми председателем Комитета один раз в полугодие, а также путем проведения внеплановых выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов должностных лиц исполнительных органов.
Внеплановые выездные проверки проводятся:
в случае необходимости проверки исполнения требований об устранении нарушений, выявленных в результате выездных проверок (не ранее, чем через два месяца после окончания предыдущей проверки);
по решению Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 203 (далее - Межведомственный совет).
Планы мероприятий по контролю в трехдневный срок после утверждения направляются в исполнительные органы, подлежащие контролю.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 24 января 2011 г. N 11-р в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Исполнительные органы представляют в Комитет по формам, установленным правовыми актами Комитета, отчеты о выполнении мероприятий планов (программ) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге без предварительного запроса один раз в полгода в сроки, установленные правовыми актами Правительства Санкт-Петербурге об утверждении указанных планов (программ).
По решению руководителя исполнительного органа в отчеты могут быть включены сведения о мероприятиях в сфере реализации антикоррупционной политики, выполненных подведомственными исполнительному органу государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, в том числе автономными учреждениями, находящимися в ведении исполнительного органа.
Согласование отчетов производится Комитетом в срок до десяти календарных дней со дня их поступления в Комитет.
Рассмотрение отчетов осуществляется уполномоченным структурным подразделением Комитета, по результатам которого готовятся предложения по согласованию отчетов.
Согласование отчетов производится уполномоченным заместителем председателя Комитета путем:
- проставления в левом верхнем углу титульного листа планов штампа с наименованием Комитета;
- совершения надписей "Согласовано" либо "Не согласовано";
- подписи уполномоченного заместителя председателя Комитета с указанием его должности, фамилии и инициалов.
Согласованный (несогласованный) отчет в установленном порядке направляется в подготовивший его исполнительный орган. В случае, если отчет не согласован, основные причины несогласования отчета указываются в сопроводительном письме. Комитет изготавливает копии согласованных отчетов.
Несогласованные отчеты дорабатываются в срок до семи календарных дней и направляются на повторное согласование в Комитет.
Согласование доработанных отчетов осуществляется Комитетом в порядке, установленном настоящим пунктом.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 24 января 2011 г. N 11-р в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Информация о деятельности исполнительных органов в сфере противодействия коррупции (далее - информация) запрашивается в исполнительных органах председателем Комитета либо уполномоченным заместителем председателем Комитета в соответствии с планами мероприятий по контролю.
По решению председателя Комитета (уполномоченного заместителя председателя Комитета) также может быть запрошена информация о деятельности в сфере противодействия коррупции государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, подведомственных исполнительным органам, и о рассмотрении исполнительными органами обращений, поступивших на специально выделенную телефонную линию и электронный почтовый ящик на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет для приема сообщений о фактах коррупции.
Информация предоставляется исполнительными органами в Комитет в сроки, указанные в запросах.
Изучение, анализ и обобщение информации, представленной исполнительными органами по запросам Комитета, осуществляется уполномоченным структурным подразделением Комитета.
13. Выездные проверки деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции проводятся в следующем порядке.
13.1. Выездные проверки назначаются и проводятся на основании правовых актов Комитета.
В правовом акте о назначении выездной проверки указываются:
основание проведения выездной проверки (при назначении внеплановой выездной проверки основания для её проведения указываются в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения);
исполнительный орган, являющийся объектом выездной проверки;
вопросы (основные и дополнительные), исследуемые в ходе выездной проверки (предмет проверки);
период, за который производится выездная проверка;
дата начала и окончания проведения выездной проверки;
сотрудники Комитета, принимающие участие в выездной проверке, в том числе руководитель выездной проверки.
При назначении выездной проверки деятельности администрации района в правовом акте о назначении выездной проверки делается указание о привлечении к проверке членов рабочей группы (по согласованию).
Правовой акт о назначении выездной проверки должен быть издан не менее чем за три рабочих дня до даты проверки.
Копии правовых актов о назначении выездных проверок направляются в исполнительные органы, подлежащие выездной проверке, не позднее, чем за два рабочих дня до даты проверки.
13.2. Плановые и внеплановые выездные проверки администраций районов проводятся либо непосредственно должностными лицами Комитета либо должностными лицами Комитета с участием членов рабочей группы от структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Копии правовых актов Комитета о назначении выездных проверок деятельности администраций районов немедленно после их издания направляются в структурные подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, должностные лица которых являются членами рабочей группы.
О возможности участия в выездных проверках членов рабочей группы структурные подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга информируют Комитет в письменной или устной форме не позднее, чем за один рабочий день до даты проверки.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 24 января 2011 г. N 11-р подпункт 13.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
13.3. Комитет в срок до десяти календарных дней после окончания проверки в письменной форме направляет в исполнительный орган, в котором проводилась проверка, уведомление о результатах выездной проверки и выявленных нарушениях (недостатках).
Уведомление может содержать требование к должностным лицам исполнительного органа об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате проверки, рекомендации по совершенствованию деятельности исполнительного органа, а также подведомственных ему государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных предприятий Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции.
Уведомление готовится сотрудниками, проводившими выездную проверку, подписывается уполномоченным заместителем председателя Комитета и направляется с сопроводительным письмом руководителю исполнительного органа.
Копия уведомления направляется вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность исполнительного органа (за исключением администраций районов).
14. Результаты контроля могут использоваться для:
обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных программами противодействия коррупции;
подготовки и направления в исполнительные органы предложений по совершенствованию деятельности указанных органов по реализации антикоррупционной политики;
совершенствования законодательства Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции;
подготовки материалов заседаний Межведомственного совета, иных коллегиальных совещательных органов при Губернаторе Санкт-Петербурга и Правительстве Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 24 января 2011 г. N 11-р пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Исполнительные органы не позднее 2 месяцев после дат проверок направляют в Комитет информацию об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате выездных проверок, и исполнении (учете) рекомендаций, данных в ходе проверок.
По указанию председателя Комитета либо уполномоченного заместителя председателя Комитета в исполнительных органах Комитетом может быть запрошена дополнительная информация об устранении нарушений (недостатков) и учете рекомендаций. Исполнительные органы информируют Комитет в сроки, указанные в запросах Комитета.
По решению председателя Комитета должностные лица администраций районов, отвечающие за решение вопросов правопорядка и безопасности, могут быть заслушаны на служебных совещаниях в Комитете по вопросу об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате выездных проверок, и исполнении (учете) рекомендаций, данных в ходе проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.