Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Жилищного комитета
Санкт-Петербурга
от 9 декабря 2014 г. N 2716-р
Административный регламент
администрации района Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений
(утв. распоряжением Жилищного комитета
от 9 декабря 2014 г. N 2716-р)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и порядок исполнения администрацией района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) государственной функции по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота), обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (далее - государственная функция).
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющий государственную функцию - администрация района.
1.2.1. В исполнении государственной функции участвуют:
районные комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставления им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (далее - Комиссия):
органы опеки и попечительства, обеспечивающие сохранность имущества детей-сирот и обеспечивающие контроль, принятие решений об использовании жилых помещений, нанимателями, членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты (далее - жилые помещения детей-сирот), в соответствии с действующим законодательством, обеспечивающих представление законных интересов детей-сирот в суде в случае, если в жилых помещениях детей-сирот проживают лица, лишенные родительских прав, по выселению указанных лиц в судебном порядке или о принудительном обмене;
государственные казенные учреждения районные жилищные агентства (далее - ГКУЖА), обеспечивающие контроль за вселением других граждан в жилые помещения детей-сирот.
1.2.2. При исполнении государственной функции осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление Росреестра по Санкт-Петербургу).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2013 N 596 "О предоставлении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга";
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 N 133-рп "О районных комиссиях по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставления им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений".
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение государственными организациями и должностными лицами государственных организаций, осуществляющими деятельность по согласованию или запрещению вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также нанимателями, членами семьи нанимателей, собственниками, проживающими в жилых помещениях детей-сирот, действующего законодательства, обеспечение сохранности имущества детей-сирот и надлежащего технического состояния жилых помещений детей-сирот.
1.5. Государственная функция осуществляется в отношении ГКУЖА, осуществляющих деятельность по согласованию или запрещению вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и должностных лиц ГКУЖА, осуществляющих деятельность по согласованию или запрещению вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - должностные лица), а также нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников, проживающих в жилых помещениях детей-сирот.
1.6. Права и обязанности должностных лиц администраций районов при осуществлении государственной функции
1.6.1. Должностное лицо администрации района при исполнении государственной функции имеет право:
получать документы, необходимые для осуществления контроля за использованием жилых помещений детей-сирот и (или) распоряжением жилыми помещениями детей-сирот;
получать документы необходимые для осуществления контроля за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений детей-сирот;
получать необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении ежегодных проверок жилых помещений детей-сирот.
1.6.2. Должностные лица администрации района при исполнении государственной функции обязаны соблюдать положения настоящего Административного регламента.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7.1. Должностные лица, наниматели, члены семьи нанимателей, собственники, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении ежегодных комиссионных проверок жилых помещений детей-сирот, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и информировать о своем согласии или несогласии с ними.
1.7.2. Должностные лица, наниматели, члены семьи нанимателей, собственники, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
предоставлять должностным лицам администраций районов документы, необходимые для осуществления контроля за использованием жилых помещений детей-сирот и (или) распоряжением жилыми помещениями детей-сирот;
предоставлять документы, необходимые для осуществления контроля по обеспечению санитарного и технического состояния жилых помещений детей-сирот;
обеспечивать доступ в жилые помещения детей-сирот при проведении комиссионных проверок;
давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении ежегодных проверок жилых помещений детей-сирот;
предоставлять в администрацию района по запросам информацию, необходимую для исполнения государственной функции.
1.8. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
формирование адресного перечня жилых помещений детей-сирот (далее - Адресный перечень) и направление Адресного перечня в ГКУЖА и органы опеки и попечительства;
установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот, а в случае выявления фактов нарушения требований действующего законодательства, направление писем в адрес ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению фактов нарушения требований действующего законодательства;
установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений детей-сирот, наличия перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг, с составлением акта проверок жилых помещений детей-сирот, а, в случае выявления нарушений действующего законодательства, направление в адрес нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников жилых помещений детей-сирот требований об устранении нарушений, выявленных в ходе ежегодной проверки жилых помещений детей-сирот;
направление администрацией района уведомления (приложение N 6 к Административному регламенту) в адрес нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников жилых помещений детей-сирот об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот.
1.8.1. Направление статистических отчетов о результатах исполнения государственной функции не предусмотрено.
1.8.2. Информация, получаемая в ходе исполнения государственной функции, на официальном сайте администрации района не публикуется.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адреса сайтов и адреса электронной почты исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции.
2.1.1.1. Государственная функция исполняется администрациями районов.
Сведения о месте нахождения, адреса сайтов и электронной почты, телефоны администраций районов приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.1.2. В исполнении государственной функции участвуют:
а) Комиссия, которая является коллегиальным органом, создаваемым администрациями районов;
б) ГКУЖА
Сведения о месте нахождения ГКУЖА приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
в) Органы опеки и попечительства
Сведения о месте нахождения органов опеки и попечительства, телефоны, адреса сайтов приведены в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.1.3. При исполнении государственной функции администрация района осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу.
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12.
Адрес сайта и электронной почты: www.to78.rosreestr.ru
Справочный телефон: (812) 324-59-28.
2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции может быть получена:
а) при личном обращении в администрацию района;
б) при письменном обращении в администрацию района;
в) при обращении по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
г) при обращении по адресам электронной почты, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
д) на официальных сайтах администраций районов в сети Интернет.
2.1.3. Консультирование заинтересованных физических и юридических лиц (ребенок-сирота, законный представитель ребенка-сироты) осуществляется по следующим вопросам:
а) полномочия должностных лиц администраций районов при исполнении государственной функции;
б) нормы действующего законодательства, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции.
2.1.4. При ответе на телефонные звонки сотрудники администрации района должны сообщить информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок, подробно и в вежливой форме информировать обратившихся о порядке исполнения государственной функции.
Письменные обращения по вопросам о порядке исполнения государственной функции рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на официальных сайтах администраций районов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.6. В местах исполнения государственной функции на стендах размещается следующая информация:
информация о порядке исполнения государственной функции;
места расположения, режим работы, дни и часы приема, номера справочных телефонов, адрес официального сайта и электронной почты администраций районов;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
2.2. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1 Срок формирования администрацией района Адресного перечня и направление Адресного перечня в ГКУЖА и в органы опеки и попечительства - двадцать четыре рабочих дня.
2.3.2. Срок проверки соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот, а в случае выявления фактов нарушения требований действующего законодательства, направление писем в адрес ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению фактов нарушения требований действующего законодательства - восемь рабочих дней.
2.3.3. Срок проверки соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений детей-сирот, наличия перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг, с составлением акта проверок жилых помещений детей-сирот, а, в случае выявления нарушений действующего законодательства, направление в адрес нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников жилых помещений детей-сирот требований об устранении нарушений, выявленных в ходе ежегодной проверки жилых помещений детей-сирот - тридцать рабочих дней.
2.3.4. Срок направления администрацией района нанимателю, членам семьи нанимателя, собственнику жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень, уведомления об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями - три рабочих дня.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.6. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование администрацией района Адресного перечня и направление Адресного перечня в ГКУЖА и в органы опеки и попечительства;
направление администрацией района нанимателям, членам семьи нанимателей, собственникам жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень, уведомления об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот;
установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот, а в случае выявления фактов нарушения требований действующего законодательства, направление письма в ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению фактов нарушения требований действующего законодательства;
установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений детей-сирот, наличия перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг с составлением акта проверок жилых помещений детей-сирот, а, в случае выявления нарушений действующего законодательства, направление в адрес нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников жилых помещений детей-сирот требований об устранении нарушений, выявленных в ходе ежегодной проверки жилых помещений детей-сирот.
3.1. Формирование администрацией района Адресного перечня и направление Адресного перечня в ГКУЖА и в органы опеки и попечительства
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в администрацию района сведений из органов опеки и попечительства о помещении ребенка-сироты, который является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения в образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания населения, учреждения системы здравоохранения и иные учреждения, создаваемые для детей-сирот, либо в семью опекуна, попечителя или приемную семью, о прохождении детьми-сиротами обучения в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования, прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации по призыву либо отбытия наказания в исправительном учреждении.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия является должностное лицо жилищного отдела администрации района по месту нахождения жилых помещений (далее - должностное лицо отдела).
3.1.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Должностное лицо отдела:
направляет в ГКУЖА запрос, срок подготовки которого начинается с момента поступления информации из органа опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения действия - один рабочий день;
получает из ГКУЖА сведения о наличии у детей-сирот жилых помещений на условиях договора социального найма;
в соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180, осуществляет подготовку и направление в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу запросов о предоставлении обобщенных сведений о правах ребенка-сироты на имеющиеся у него объекты недвижимости.
Максимальный срок получения ответа на межведомственный запрос - пять рабочих дней.
В случае получения информации об отсутствии у ребенка-сироты жилых помещений на условиях договора социального найма или на праве собственности должностное лицо отдела готовит и направляет ребенку-сироте либо его законному представителю письмо с предложением обратиться в Комиссию по вопросу включения в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - Предложение) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.
После получения информации о наличии у ребенка-сироты жилых помещений на условиях договора социального найма или на праве собственности должностное лицо отдела готовит распоряжение о включении жилого помещения детей-сирот в Адресный перечень (далее - Распоряжение) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - пятнадцать рабочих дней.
направляет Распоряжение в органы опеки и попечительства для обеспечения сохранности имущества детей-сирот и обеспечения контроля, принятия решений об использовании жилых помещений для детей-сирот в соответствии с действующим законодательством, для подачи исков в суд в случае, если в жилых помещениях детей-сирот, включенных в Адресные перечни, проживают лица, лишенные родительских прав, по выселению указанных лиц в судебном порядке или о принудительном обмене.
Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня с момента издания Распоряжения.
направляет Распоряжение в ГКУЖА для обеспечения контроля за вселением других граждан в жилые помещения детей-сирот, включенные в Адресный перечень.
Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня с момента издания Распоряжения.
После получения Распоряжения должностное лицо ГКУЖА, ответственное за согласование или запрещение согласования вселения граждан в жилые помещения детей-сирот в течение одного рабочего дня с момента поступления Распоряжения вносит информацию о контроле за использованием жилых помещений детей-сирот в информационную городскую базу данных "Население. Жилой фонд".
3.1.4. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.1.5. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) у ребенка-сироты жилых помещений на условиях договора социального найма либо на праве собственности.
3.1.6. Результатом административной процедуры является:
включение жилых помещений детей-сирот в Адресный перечень;
направление Предложения ребенку-сироте или его законному представителю;
направление Распоряжения в органы опеки и попечительства и в ГКУЖА.
3.1.7. Способом фиксации результата является зарегистрированное в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района Распоряжение и зарегистрированное сопроводительное письмо о направлении Распоряжения в ГКУЖА и в органы опеки и попечительства или зарегистрированное Предложение.
3.2. Направление администрацией района нанимателям, членам семьи нанимателей, собственникам жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень, уведомления об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является издание администрацией района Распоряжения.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо жилищного отдела (далее - должностное лицо отдела).
3.2.3. Содержание отдельных действий, входящих в состав административной процедуры
Должностное лицо отдела в течение трех рабочих дней после издания Распоряжения:
готовит и направляет нанимателю, членам семьи нанимателя, собственнику жилых помещений детей-сирот либо опекуну (попечителю) ребенка-сироты в случае, если ребенок-сирота проживает в семье опекуна (попечителя) уведомление об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
готовит и направляет письмо ребенку-сироте или его законному представителю о включении жилого помещения, нанимателем, членом семьи нанимателя, собственником которого является ребенок-сирота, в Адресный перечень.
Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.
3.2.4. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.2.5. Критерием принятия решения является включение жилых помещений детей-сирот в Адресный перечень.
3.2.6. Результатом административной процедуры является уведомление нанимателя, членов семьи нанимателя, собственника жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень, об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот, направление письма ребенку-сироте или его законному представителю о включении жилого помещения детей-сирот в Адресный перечень.
3.2.7. Способом фиксации результата является зарегистрированное в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района уведомление в адрес нанимателя, членов семьи нанимателя, собственника жилых помещений детей-сирот либо в адрес опекуна (попечителя) ребенка-сироты об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот и письмо ребенку-сироте или его законному представителю о включении жилого помещения детей-сирот в Адресный перечень.
3.3. Установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот, а в случае выявления фактов нарушения требований действующего законодательства, направление письма в ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению фактов нарушения требований действующею законодательства
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является истечение календарного года с момента включения жилого помещения детей-сирот в Адресный перечень или с момента окончания предыдущей проверки.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо жилищного отдела (далее - должностное лицо отдела).
3.3.3. Содержание отдельных действий, входящих в состав административной процедуры.
Должностное лицо отдела осуществляет подготовку и направляет запрос в ГКУЖА о фактах вселения в жилые помещения детей-сирот посторонних лиц.
Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.
В случае выявления нарушений действующего законодательства должностное лицо отдела готовит и направляет в ГКУЖА письмо с указанием на необходимость принятия мер по устранению нарушения требований действующего законодательства (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней.
ГКУЖА, в течение 30 дней с момента поступления (регистрации) письма администрации района о необходимости устранения нарушения требований законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот информирует администрацию района о мерах, принятых по устранению нарушения.
3.3.4. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.3.5. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот.
3.3.6. Результатом административной процедуры является установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот.
3.3.7. Способом фиксации результата является зарегистрированное в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района письмо в адрес ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению фактов нарушения требований действующего законодательства (в случае выявления фактов нарушения требования действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот).
3.4. Установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений детей-сирот, наличия перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг, с составлением акта проверок жилых помещений детей-сирот, а, в случае выявления нарушений действующего законодательства также направление в адрес нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников жилых помещений детей-сирот требований об устранении нарушений, выявленных в ходе ежегодной проверки жилых помещений детей-сирот
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление плановой даты проведения ежегодной комиссионной проверки жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень в соответствии с Планом-графиком проведения комиссионных проверок жилых помещений детей-сирот (далее - План-график) на текущий год, утвержденным распоряжением администрации района.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо жилищного отдела (далее - должностное лицо отдела).
3.4.3. Содержание отдельных действий, входящих в состав административной процедуры
Должностное лицо отдела:
в срок до 30 декабря ежегодно формирует и утверждает распоряжением администрации района План-график;
в соответствии с Планом-графиком обеспечивает проведение Комиссией (1) ежегодной комиссионной проверки жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень.
Комиссия на основании технического паспорта проводит обследование жилого помещения детей-сирот на предмет наличия переустройства и (или) перепланировки и составляет акт обследования жилого помещения детей-сирот (далее - Акт) (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Срок выполнения действия - не позднее пятнадцати рабочих дней с момента наступления плановой даты проведения ежегодной комиссионной проверки жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень.
Критерием принятия решения является техническое состояние жилых помещений детей-сирот, отсутствие (наличие) переустройств и (или) перепланировок, исполнение (неисполнение) нанимателями, членами семьи нанимателей, собственниками жилых помещений детей-сирот обязанностей по оплате коммунальных услуг.
Результатом выполнения действия является установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений детей-сирот, наличия перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг с составлением акта проверок жилых помещений детей-сирот.
Способом фиксации результата является Акт, подписанный членами Комиссии.
направляет Акт в ГКУЖА, органы опеки и попечительства, нанимателям, членам семьи нанимателя, собственникам жилых помещений детей-сирот.
Максимальный срок выполнения действий - пять рабочих дней.
В случае выявления в ходе ежегодной комиссионной проверки фактов самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений детей-сирот должностное лицо отдела:
подготавливает и направляет в адрес нанимателя, членов семьи нанимателя, собственника жилого помещения детей-сирот уведомление (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) о необходимости приведения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещениях детей-сирот в прежнее состояние (далее - Уведомление).
Максимальный срок выполнения действия - десять рабочих дней.
В случае, если нанимателем, членом семьи нанимателя, собственником жилого помещения детей-сирот по истечении срока, указанного в Уведомлении, не представлены документы, подтверждающие разрешение на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения детей-сирот, администрация района обращается с исковым заявлением в суд об обязании нанимателя, членов семьи нанимателя, собственника привести жилое помещение ребенка-сироты в прежнее состояние.
В случае выявления в ходе ежегодной комиссионной проверки фактов неисполнения нанимателями, членами семьи нанимателей, собственниками жилых помещений детей-сирот обязанностей по оплате коммунальных услуг должностное лицо отдела:
Подготавливает и направляет в адрес ГКУЖА письмо о проведении мероприятий по устранению нарушения требований действующего законодательства, в связи с неисполнением обязанности по оплате коммунальных услуг, с приложением Акта.
Максимальный срок выполнения действия - десять рабочих дней.
3.4.4. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является техническое состояние жилых помещений детей-сирот, отсутствие (наличие) перепланировок, исполнение (неисполнение) обязанностей по оплате коммунальных услуг.
3.4.6. Результатом административной процедуры является установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений, наличия переустройств и (или) перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг с составлением акта проверки жилых помещений детей-сирот.
3.4.7. Способом фиксации результата является зарегистрированное в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района письмо администрации района в адрес нанимателя, членов семьи нанимателя, собственника жилого помещения детей-сирот о необходимости приведения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещениях детей-сирот в прежнее состояние либо письмо в ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению нарушений требований действующего законодательства в связи с неисполнением обязанности по оплате коммунальных услуг с приложением Акта.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем жилищного отдела администрации района (далее - руководитель подразделения) путем осуществления текущего мониторинга исполнения государственной функции.
4.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Глава администрации района, первый заместитель (заместитель) главы администрации района ежеквартально осуществляют выборочные проверки реализации государственными гражданскими служащими положений настоящего Административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а именно за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется Главой администрации района, первым заместителем (заместителем) главы администрации района, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) органов (организаций), юридических и физических лиц по вопросам, связанным с исполнением Государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Органы (организации), юридические (физические) лица, в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
иные незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронного обращения. Письменные обращения (жалобы, претензии) могут быть направлены по почте или переданы в администрацию района.
5.4. Заявитель в письменной (электронной) жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает либо наименование администрации района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица администрации района, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы (претензии), излагает суть жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату.
5.5. Порядок рассмотрения отдельных жалоб (претензий)
5.5.1. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу (претензию), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5.2. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в администрацию района или соответствующему должностному лицу.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.7. В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящие органы государственной власти, вышестоящим должностным лицам.
Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность администраций районов.
Места нахождения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которых осуществляется прием заявителей; телефоны для связи и адреса электронной почты:
Смольный, Санкт-Петербург, 191060;
(812) 576-60-94 (Приемная Правительства Санкт-Петербурга)
e-mail: gov@gov.spb.ru; http://www.gov.spb.ru.
5.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем исполнительного органа государственной власти либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адреса для направления письменных обращений приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 или в администрациях районов по телефонам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, (812) 576-07-33.
Прием обращений также осуществляется по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту в рабочие дни: понедельник-четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48.
_______________
(1) Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий Комиссии является наступление плановой даты проведения ежегодной комиссионной проверки жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень в соответствии с Планом-графиком на текущий месяц, утвержденным распоряжением администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.