Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
"Об утверждении Положения о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов законов Санкт-Петербурга,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
от 18 февраля 2015 г. N 108
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет участников и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты законов Санкт-Петербурга), вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - ОРВ).
Проекты законов Санкт-Петербурга, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимые на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание) Губернатором Санкт-Петербурга, рассматриваются с учетом особенностей, указанных в разделе 3 настоящего Положения.
1.2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.
1.3. Задачами проведения ОРВ является выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования общественных отношений (далее - правовое регулирование) на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования и возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных и других) его введения, а также обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.4. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием.
1.5. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
разработчики проектов законов Санкт-Петербурга - депутаты Собрания, объединения депутатов (фракции) Собрания, органы Собрания, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от Собрания и член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от Правительства Санкт-Петербурга, прокуратура Санкт-Петербурга, представительные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, почетные граждане Санкт-Петербурга, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории Санкт-Петербурга;
уполномоченный орган - бюджетно-финансовый комитет Собрания;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта закона Санкт-Петербурга, организуемое разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
официальный сайт Собрания - официальный сайт Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.assembly.spb.ru).
2. Процедура ОРВ
2.1. Участниками процедуры ОРВ являются:
разработчики проектов законов Санкт-Петербурга;
юридическое управление Аппарата Собрания;
уполномоченный орган;
лица, участвующие в публичных консультациях.
2.2. Юридическое управление Аппарата Собрания рассматривает вопрос о необходимости проведения ОРВ.
2.3. Разработчики проектов законов Санкт-Петербурга организуют проведение публичных консультаций, подготавливают по итогам их проведения сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта закона Санкт-Петербурга (далее - сводный отчет об ОРВ).
2.4. Уполномоченный орган осуществляет информационно-методическое обеспечение проведения ОРВ, координирует взаимодействие участников ОРВ, при необходимости проводит публичные консультации, осуществляет оценку качества проведения ОРВ, готовит заключение об ОРВ проекта закона Санкт-Петербурга (далее -заключение об ОРВ), может создавать общественные и экспертные советы по ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
2.5. В публичных консультациях могут принимать участие граждане, общественные объединения, организации и другие заинтересованные лица.
2.6. Юридическое управление Аппарата Собрания рассматривает вопрос о необходимости проведения ОРВ проекта закона Санкт-Петербурга на предмет содержания в его тексте положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создающие условия к их введению; необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.
В зависимости от наличия или отсутствия в тексте проекта закона Санкт-Петербурга положений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, юридическое управление Аппарата Собрания указывает в своем заключении на проект закона Санкт-Петербурга (далее также - заключение юридического управления Аппарата Собрания) на необходимость проведения ОРВ в отношении проекта закона Санкт-Петербурга. Юридическое управление Аппарата Собрания направляет подготовленное заключение в управление документационного обеспечения Аппарата Собрания.
Управление документационного обеспечения Аппарата Собрания в течение одного рабочего дня направляет копию заключения юридического управления Аппарата Собрания разработчику проекта закона Санкт-Петербурга.
2.7. В случае указания в заключении юридического управления Аппарата Собрания на необходимость проведения процедуры ОРВ разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях правового регулирования.
2.8. Для проведения публичных консультаций разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга на официальном сайте Собрания размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект закона Санкт-Петербурга, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
Срок проведения публичных консультаций определяет разработчик проекта закона Санкт-Петербурга.
Дополнительно разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга могут проводиться опросы бизнес-ассоциаций, экспертов, интернет-опросы, совещания с заинтересованными лицами.
2.9. По результатам публичных консультаций разработчик проекта закона Санкт-Петербурга готовит сводный отчет об ОРВ по форме согласно приложению к настоящему Положению, который направляет в управление документационного обеспечения Аппарата Собрания.
2.10. Управление документационного обеспечения Аппарата Собрания в течение одного рабочего дня со дня получения от разработчика сводного отчета об ОРВ передает проект закона Санкт-Петербурга с приложением пояснительной записки, заключения юридического управления Аппарата Собрания и сводного отчета об ОРВ в уполномоченный орган.
2.11. В ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган, получив проект закона Санкт-Петербурга и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Положения, оценивает следующее:
относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом закона Санкт-Петербурга, к предметной области ОРВ;
предусматривает ли проект закона Санкт-Петербурга положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга и (или) органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом закона Санкт-Петербурга предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Санкт-Петербурга и (или) органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также сложившегося в Санкт-Петербурге уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Санкт-Петербурга.
2.12. Если уполномоченным органом будет установлено, что предлагаемое в проекте закона Санкт-Петербурга правовое регулирование окажет незначительное воздействие на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение об ОРВ может быть дано уполномоченным органом непосредственно по результатам такого рассмотрения с последующим утверждением решением уполномоченного органа.
Проекты законов Санкт-Петербурга, в отношении которых было установлено, что они могут оказать значительное воздействие на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого правового регулирования, рассматриваются уполномоченным органом с проведением экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения.
2.13. Экспертиза сводного отчета об ОРВ и проекта закона Санкт-Петербурга проводится уполномоченным органом в срок не более пятнадцати календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, и включает следующее:
оценку соответствия проведенной разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга процедуры ОРВ, включая проведение публичных консультаций, требованиям настоящего Положения;
оценку качества проведенной разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга процедуры ОРВ, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора разработчиком наиболее оптимального (эффективного) варианта правового регулирования;
выявление в проекте закона Санкт-Петербурга положений:
вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создающих условия к их введению;
влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
влекущих возникновение необоснованных расходов бюджета Санкт-Петербурга.
2.14. Уполномоченный орган проводит указанную в пункте 2.13 экспертизу самостоятельно либо организует привлечение для ее проведения экспертов.
При необходимости для проведения указанной в пункте 2.13 экспертизы уполномоченный орган создает экспертный совет, рабочие группы.
2.15. После проведения указанной в пункте 2.13 экспертизы уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ, которое утверждается решением уполномоченного органа.
В случае выявления уполномоченным органом несоответствия качества сводного отчета об ОРВ и процедуры проведения ОРВ требованиям настоящего Положения уполномоченный орган указывает замечания в заключении об ОРВ.
2.16. Принятое решение уполномоченный орган с приложением заключения об ОРВ передает в управление документационного обеспечения Аппарата Собрания. Копию решения уполномоченного органа с приложением заключения об ОРВ управление документационного обеспечения Аппарата Собрания направляет разработчику в течение одного рабочего дня.
2.17. При проведении ОРВ основным является принцип информированности депутатов Собрания о возможных последствиях принятия проекта закона Санкт-Петербурга, в отношении которого проведена ОРВ.
3. Рассмотрение проектов законов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносимых Губернатором Санкт-Петербурга
3.1. Проекты законов Санкт-Петербурга, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимые на рассмотрение Собрания Губернатором Санкт-Петербурга, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассматриваются уполномоченным органом на основании экспертного заключения об ОРВ, подготовленного в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 4 декабря 2013 года N 682-125 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3.2. Уполномоченный орган оценивает проект закона Санкт-Петербурга, указанный в пункте 3.1 настоящего Положения, на предмет содержания в его тексте положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создающие условия к их введению; необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.
3.3. Принятое по результатам рассмотрения указанного в пункте 3.1 настоящего Положения проекта закона Санкт-Петербурга решение уполномоченный орган с приложением заключения об ОРВ передает в управление документационного обеспечения Аппарата Собрания. Копию указанного решения уполномоченного органа управление документационного обеспечения Аппарата Собрания направляет разработчику проекта закона Санкт-Петербурга в течение одного рабочего дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.