Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области от 22 июня 2016 г. N 39 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
Комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству и транспорту Ленинградской области
от 4 апреля 2013 г. N 8
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов и
проектов приказов комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области
12 октября 2015 г., 22 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (далее - Комитет) и проектов приказов Комитета в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета и проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Комитета или проекта приказа Комитета;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Комитета, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Комитета при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Комитета подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа органа исполнительной власти Ленинградской области при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Комитета и проектов приказов Комитета
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Комитета и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета Комитет, являющийся разработчиком проекта приказа, организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта приказа Комитета или издавший приказ Комитета.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета Комитет направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются согласно приложению к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.