Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 24 марта 2014 г. N 72)
10 июня 2014 г.
1. Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 областного закона от 16 декабря 2011 года N 111-оз "О дорожном фонде Ленинградской области" и государственной программой Ленинградской области "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 397.
2. Порядком устанавливаются правила, цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в виде субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении ими полномочий в сфере дорожной деятельности, по следующим направлениям (далее - субсидии):
а) проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
б) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов в настоящем Порядке понимается совокупность расположенных вне границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
автомобильных дорог, образующих проезды к дворовым территориям многоквартирных домов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 г. N 231 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в 2014 году не выше 95 процентов, с 2015 года - не выше 75 процентов расходного обязательства по каждому объекту.
Под объектами в настоящем Порядке понимаются: автомобильная дорога (улица), участок автомобильной дороги (улицы), в том числе искусственные сооружения на них, дворовая территория многоквартирных домов, проезд к дворовой территории многоквартирных домов, в отношении которых планируется выполнение работ с привлечением субсидии.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 г. N 231 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие документов, подтверждающих право собственности или иных вещных прав муниципального образования на объект, кроме объектов проектирования и строительства;
наличие в муниципальном образовании дорожного фонда, подтвержденное соответствующим нормативным правовым актом муниципального образования;
наличие правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, предусматривающее софинансирование расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
отсутствие кредиторской задолженности, образовавшейся вследствие неисполнения финансовых обязательств, предусмотренных за счет средств местного бюджета, в отношении объектов, включенных в соглашение о предоставлении субсидий в предыдущие годы;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
наличие соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет) и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего:
сведения об объеме и порядке перечисления средств субсидии, перечень объектов с указанием объемов выделяемых средств и размеров софинансирования за счет областного бюджета Ленинградской области и бюджета муниципального образования,
значение целевого показателя эффективности использования субсидии, обязательство администрации муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых
муниципальными программами, а также правовыми актами муниципального образования ("дорожными картами"), значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением,
обязательство администрации муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных правовыми актами муниципального образования,
обязательство администрации муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности предоставления субсидии на официальном сайте муниципального образования,
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности,
условия и порядок приостановления финансирования из областного бюджета Ленинградской области в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, а также обязательство администрации муниципального образования по возврату субсидии в случае ее нецелевого использования,
обязательство администрации муниципального образования по представлению в комитет отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижению значений целевого показателя эффективности использования субсидии,
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия,
ответственность сторон за нарушение условий соглашения,
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии.
Форма соглашения утверждается распоряжением комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 г. N 231 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Расчетные размеры субсидий на текущий год по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, определяются по методике в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
Комитет доводит информацию о расчетных размерах субсидий до администраций муниципальных образований (за исключением направления, указанного в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка) не позднее 15 февраля текущего финансового года.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 г. N 231 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Администрация муниципального образования формирует и не позднее 15 марта текущего финансового года представляет в комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящего Порядка, в пределах доведенного в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка расчетного размера субсидии в разрезе объектов с учетом критериев отбора и показателей значимости в соответствии с приложениями 1 - 3 к настоящему Порядку.
Отбор объектов для включения в заявку по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящего Порядка, производится по критерию наибольшего количества набранных баллов, рассчитанного в соответствии с приложениями 1 - 3 к настоящему Порядку.
Заявки по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, представляются администрациями муниципальных образований при возникновении соответствующих расходных обязательств.
Рассмотрение заявок по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, производится комитетом по мере их поступления в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных на соответствующий финансовый год.
Объекты, включенные в заявку по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, должны соответствовать одному или нескольким критериям, изложенным в приложении 5 к настоящему Порядку.
Заявка подписывается главой администрации муниципального образования.
Форма заявки утверждается распоряжением комитета. К заявке прилагаются:
пояснительная записка, включающая перечень и характеристику объектов, рассматриваемых при формировании заявки, расчет сумм баллов по рассматриваемым объектам согласно приложениям 1 - 3 к настоящему Порядку и результаты отбора объектов, включаемых в заявку;
заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
заверенные в установленном порядке копии утвержденных муниципальных программ развития автомобильных дорог муниципальных образований, содержащих объекты, включенные в заявки;
документы, подтверждающие наличие в муниципальном образовании дорожного фонда (копия соответствующего нормативного правового акта муниципального образования).
7. Комитет осуществляет проверку заявок и прилагаемых к ним документов, представленных администрациями муниципальных образований.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется комитетом на основании соответствия заявок и объектов, включенных в заявки, требованиям пункта 6 настоящего Порядка.
8. Администрация муниципального образования до 15 апреля текущего финансового года представляет в комитет оригиналы или заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
правовой акт муниципального образования, утверждающий проектно-сметную документацию на объекты, включенные в заявки, за исключением объектов проектирования;
правовой акт муниципального образования, утверждающий стоимость проектно-изыскательских работ, и утвержденное администрацией муниципального образования задание на проектирование, предусматривающее согласование комитета, - при включении в заявки объектов проектирования;
проектно-сметная документация, положительное заключение экспертизы, заключение о достоверности определения сметной стоимости (в установленных статьями 49 и 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях), заключение уполномоченной организации о проверке правильности составления сметной документации на объекты ремонта, включенные в заявки;
документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты, включенные в заявки, за исключением объектов проектирования и строительства;
выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, содержащая сведения об объеме средств на исполнение соответствующих расходных обязательств.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие заявки;
несоответствие заявки и объектов, включенных в заявку, требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
отсутствие (несвоевременное представление) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
несоблюдение муниципальным образованием, представившим заявку, условий соглашения о предоставлении субсидии в предшествующем финансовом году.
10. В случае отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию либо отказа муниципального образования от получения субсидии комитет перераспределяет субсидии в приоритетном порядке между муниципальными образованиями муниципального района при условии наличия указанных в пунктах 6 и 8 настоящего Порядка заявок и документов на софинансирование объектов, набравших наибольшее количество баллов согласно приложениям 1 - 3 к настоящему Порядку.
При невыполнении условий, указанных в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями при условии наличия указанных в пунктах 6 и 8 настоящего Порядка заявок и документов на софинансирование объектов, набравших наибольшее количество баллов согласно приложениям 1 - 3 к настоящему Порядку в целом по Ленинградской области.
11. В случае образования экономии средств субсидии по результатам заключенных муниципальных контрактов по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящего Порядка, указанные средства предоставляются в приоритетном порядке тому же муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств по соответствующим направлениям на объекты, набравшие наибольшее количество баллов согласно приложениям 1 - 3 к настоящему Порядку, при условии наличия заявок и документов, указанных в пунктах 6 и 8 настоящего Порядка.
12. В случае отказа муниципального образования от получения средств, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, по результатам заключенных муниципальных контрактов указанные средства перераспределяются комитетом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
14. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области на основании соглашения.
15. Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются администрациями муниципальных образований не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий либо о внесении изменений в распределение субсидий.
16. Перечисление субсидий осуществляется комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок, представленных комитетом, на счета главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
17. Субсидии учитываются в доходах бюджета муниципального образования и отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
18. Администрация муниципального образования представляет в комитет отчет об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные соглашением, на бумажном и электронном носителях.
К отчету на бумажном носителе прилагаются следующие документы:
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
акты выполненных работ по форме N КС-2;
платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов за счет средств бюджета муниципального образования;
копии заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ.
19. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
20. Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению в областной бюджет Ленинградской области в порядке, определяемом финансовым органом Ленинградской области.
21. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.