Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Контрольно-счетный орган муниципального образования
23.1. Статус контрольно-счетного органа
1.) Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется советом депутатов муниципального образования и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и постоянно действующим органом местного самоуправления.
2.) Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным советом депутатов муниципального образования, подотчетен совету депутатов муниципального образования и отчитывается о своей деятельности не менее одного раза в полгода.
3.) Контрольно-счетный орган муниципального образования обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4.) Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий совета депутатов муниципального образования.
5.) Контрольно-счетный орган муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием, с изображением герба муниципального образования.
6.) Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с советом депутатов муниципального района о передаче Контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
23.2. Основные полномочия контрольно-счетного органа
1.) Контроль за исполнением местного бюджета.
2.) Экспертиза проектов местного бюджета.
3.) Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
4.) Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.) Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6.) Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета.
7.) Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
8.) Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законами Ленинградской области, уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования.
23.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
23.4. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1.) Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2.) Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на основании поручений совета депутатов муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, предложений и запросов главы муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
23.5. Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа
1.) Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе Председателя, заместителя Председателя и аудиторов, назначаемых на должность советом депутатов муниципального образования. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом совета депутатов муниципального образования.
2.) Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа муниципального образования утверждаются советом депутатов муниципального образования по представлению Председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.
3.) На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
4.) Председатель, заместитель Председателя, аудиторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа и относятся к муниципальным должностям муниципального образования.
5.) Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.) Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 г., законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7.) Срок полномочий Председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий совета депутатов.
23.6. Представление информации по запросам контрольно-счетных органов
1.) Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
23.7. Представления и предписания контрольно-счетных органов
1.) Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2.) Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
3.) Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ленинградской области."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.