Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 20 марта 2015 г. N 9
Порядок
осуществления в Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 20 марта 2015 г. N 9)
4 сентября 2015 г., 10 февраля, 14 июля, 23 августа 2016 г., 4 мая 2017 г.
1. Общие положения
Приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 4 сентября 2015 г. N 32 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления в Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и разработан в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2014 года N 543, Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, изложенными в письме Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2015 года 02-11-05/932, приказами комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 2 декабря 2014 года N 12 "Об утверждении формы и Порядка составления годовой (квартальной) отчетности главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", от 16 июня 2015 года N 10 "Об утверждении методических рекомендаций по исчислению уровня бюджетных рисков внутренних бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового контроля" (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2014 года N 543, Методические рекомендации, приказ от 2 декабря 2014 года N 12).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Внутренняя бюджетная процедура - процесс выполнения совокупности взаимосвязанных (последовательных) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), направленных на достижение результата по реализации бюджетных полномочий.
Субъекты внутреннего финансового контроля - должностные лица, осуществляющие контрольные действия в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
Объекты внутреннего финансового контроля - должностные лица, ответственные за осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
Объекты внутреннего финансового аудита - должностные лица, ответственные за осуществление в Комитете внутренних бюджетных процедур.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в Комитете направлен на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам и расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Комитете и подведомственных получателей: бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры по исполнению бюджетных полномочий Комитета в соответствии с Перечнем внутренних бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому контролю в Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, утвержденным распоряжением Комитета от 24 декабря 2014 года N 174 (далее - Перечень).
Внутренний финансовый контроль в Комитете осуществляется субъектами внутреннего финансового контроля в отношении объектов внутреннего финансового контроля.
Субъектами внутреннего финансового контроля в Комитете являются заместители председателя Комитета курируемых структурных подразделений, начальник и иные работники сектора финансового обеспечения отдела правового и организационного обеспечения Комитета (далее - сектор финансового обеспечения Комитета) в соответствии с их должностными регламентами.
К субъектам внутреннего финансового контроля в Комитете также относятся контрольные группы, наделенные согласно настоящему Порядку полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля, персональный состав которых утверждается распоряжением Комитета.
Объектами внутреннего финансового контроля в Комитете являются должностные лица структурных подразделений Комитета, подведомственных Комитету государственных учреждений, ответственные за осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), получатели межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций.
2.3. Организацию в Комитете внутреннего финансового контроля на основе функциональной независимости обеспечивает должностное лицо Комитета, наделенное правовым актом Комитета соответствующими полномочиями (далее - ответственное лицо).
2.4. Формами внутреннего финансового контроля в Комитете являются следующие контрольные действия, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности):
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур; сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Внутренний финансовый контроль в Комитете осуществляется субъектами внутреннего финансового контроля с соблюдением периодичности осуществления контрольных действий, способов и методов контроля в соответствии с картой внутреннего финансового контроля на соответствующий год, составленной по форме согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2014 года N 543.
Субъекты внутреннего финансового контроля при осуществлении внутреннего финансового контроля проводят:
проверку осуществляемых объектами внутреннего финансового контроля операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) на соответствие действующему законодательству, регулирующему бюджетные правоотношения, установленным стандартам бухгалтерского учета;
оценку результата выполнения объектами внутреннего финансового контроля внутренних бюджетных процедур по реализации бюджетных полномочий Комитета, а также причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на их выполнение.
Субъекты внутреннего финансового контроля не позднее трех рабочих дней со дня выявления недостатков и(или) нарушений в объектах внутреннего финансового контроля при совершении ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) направляют в сектор финансового обеспечения Комитета сведения о выявленных недостатках и(или) нарушениях, причинах и обстоятельствах рисков возникновения этих недостатков и(или) нарушений, а также принятых (предлагаемых) мерах по их устранению.
2.6. Начальник сектора финансового обеспечения Комитета обеспечивает:
Приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской деятельности от 10 февраля 2016 г. N 5 в подпункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля: формирование перечня операций (действий по формированию документов,
необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень операций) в соответствии с Методическими рекомендациями;
проведение анализа бюджетных рисков по каждой операции (действию) с обоснованием уровня риска, а также формирует предложения по устранению причин риска и обязательности применения контрольных действий;
направление заместителям председателя комитета результатов анализа бюджетных рисков операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) согласно Перечню операций для принятия решения о включении в карту внутреннего финансового контроля (или исключения из карты внутреннего финансового контроля) и определении контрольных действий;
составление реестра бюджетных рисков на основании решений заместителей председателя комитета и представляет его с предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков заместителю Председателя Правительства Ленинградской области - председателю Комитета.
Приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской деятельности от 10 февраля 2016 г. N 5 в подпункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Составление карты внутреннего финансового контроля и направление ее после согласования с курирующими заместителями председателя Комитета на утверждение заместителю Председателя Правительства Ленинградской области - председателю Комитета (далее - председатель Комитета) не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому. В карту внутреннего финансового контроля включаются операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий".
Уточнение карты внутреннего финансового контроля проводится в следующих случаях:
при принятии председателем Комитета решения о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур.
2.6.3. Представление копии карты внутреннего финансового контроля в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области в течение трех рабочих дней со дня ее утверждения.
2.6.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.4
2.6.5. Ведение журнала внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2014 года N 543, в котором отражаются выявленные недостатки и(или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения этих недостатков и(или) нарушений, а также принятые (предлагаемые) меры по их устранению.
Хранение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется в Комитете в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
2.6.6. Проведение мониторинга качества исполнения внутренних бюджетных процедур в следующем порядке:
Приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 4 сентября 2015 г. N 32 подпункт 2.6.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.6.1. Непрерывно методом самоконтроля и контроля по подчиненности в целях своевременного выявления недостатков и (или) нарушений при выполнении внутренних бюджетных процедур;
2.6.6.2. Ежеквартально по операциям с уровнем риска "высокий", "очень высокий" с оценкой влияния качества их исполнения на результативность использования средств областного бюджета по следующим показателям:
объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и суммовом выражении;
показатели, отражающие своевременность представления документов, необходимых для составления бюджета по доходам и расходам, а также полноту и обоснованность указанных документов;
показатели, отражающие равномерность кассовых расходов с учетом требований бюджетного законодательства и динамику принятия бюджетных обязательств;
динамика дебиторской (кредиторской) задолженности по расчетам, в том числе нереальной к взысканию (исполнению) задолженности;
наличие нарушений и недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля, а также результаты исполнения со ответствующих представлений и предписаний;
показатели, отражающие своевременность и объем исполнения судебных актов;
показатели, отражающие темп роста объема материальных запасов.
2.6.7. Направление на рассмотрение ответственному лицу результатов внутреннего финансового контроля и мониторинга качества исполнения внутренних бюджетных процедур в Комитете.
2.6.8. Составление отчета о результатах внутреннего финансового контроля в порядке, установленном приказом от 2 декабря 2014 года N 12, и после подписания председателем Комитета представляет его в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области.
2.6.9. Размещение информации о результатах внутреннего финансового контроля на официальном сайте Комитета.
2.7. Ответственное лицо в течение 10 рабочих дней после рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и мониторинга качества исполнения внутренних бюджетных процедур представляет на утверждение председателю Комитета план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения внутреннего финансового контроля (далее - план мероприятий по устранению нарушений), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с предложениями по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
2.8. Председатель Комитета по результатам внутреннего финансового контроля и мониторинга качества исполнения внутренних бюджетных процедур принимает решение, направленное на обеспечение применения эффективных контрольных действий, о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля Комитета, внутренние стандарты Комитета по ведению бухгалтерского учета и, при необходимости, в настоящий Порядок.
3. Организация ведомственного финансового контроля
3.1. Ведомственный финансовый контроль является формой внутреннего финансового контроля по подведомственности и осуществляется в подведомственных Комитету государственных учреждениях (далее - объекты внутреннего финансового контроля) путем проведения выездных проверок (плановых и внеплановых).
3.2. Начальник сектора финансового обеспечения Комитета обеспечивает:
3.2.1. Составление плана ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и представляет его на утверждение председателю Комитета.
3.2.2. Размещение утвержденного плана ведомственного финансового контроля на официальном сайте Комитета.
3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом ведомственного финансового контроля Комитета на очередной финансовый год. Проведение проверок в рамках ведомственного финансового контроля может осуществляться одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок и иных сферах законодательства Российской Федерации.
Внеплановые проверки осуществляются по решению председателя Комитета в случае поступления обращений граждан и организаций, а также получения информации о признаках нарушений бюджетного законодательства и недостатках в сфере бюджетных правоотношений.
3.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Комитета, в котором указываются объект внутреннего финансового контроля, наименование и форма проведения проверки, проверяемый период, состав контрольной группы, дата назначения и срок проведения проверки. Программа проверки утверждается председателем Комитета.
Срок осуществления проверки устанавливается не более 30 календарных дней, с возможностью его продления не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению председателя Комитета.
Объект внутреннего финансового контроля не позднее одного дня до начала проверки уведомляется о проведении выездной проверки путем направления ему копии распоряжения Комитета о проведении проверки и программы проверки.
3.5. В процессе подготовки к выездной проверке членами контрольной группы проводится сбор и анализ информации о своевременности составления и представления подведомственным учреждением документов, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
3.6. При проведении выездной проверки осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению материалов по программе проверки.
Контрольные действия по документальному изучению материалов проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки, отражающих совершение операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и законности их совершения, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом устных и письменных объяснений, справок и сведений объекта внутреннего финансового контроля, в отношении которого проводится проверка.
Контрольные действия по фактическому изучению материалов проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.
3.7. Проведение выездной проверки может быть приостановлено по решению председателя Комитета на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета - на период восстановления и (или) приведения в надлежащее состояние объектом внутреннего финансового контроля документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления и (или) представления неполного комплекта объектом внутреннего финансового контроля информации, документов и материалов, а также воспрепятствования и (или) уклонения от проведения проверки;
в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта внутреннего финансового контроля.
Решение о приостановлении проведения выездной проверки и его причинах в течение трех рабочих дней направляется объекту внутреннего финансового контроля для принятия мер по устранению препятствий в проведении проверки и возобновлению ее проведения.
3.8. После окончания контрольных действий по документальному и фактическому изучению материалов контрольной группой за подписью ее руководителя оформляется справка о завершении контрольных действий, которая вручается объекту внутреннего финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий.
3.9. По результатам выездной проверки контрольной группой оформляется акт, который подписывается ее руководителем в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
Акт выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания, направляется объекту внутреннего финансового контроля.
Объект внутреннего финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня его получения вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки.
Решение о признании обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений на акт выездной проверки направляется объекту внутреннего финансового контроля в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
3.10. Руководитель контрольной группы представляет материалы выездной проверки ответственному лицу Комитета, которое по результатам рассмотрения материалов выездной проверки не позднее десяти рабочих дней со дня получения :
представляет председателю Комитета на утверждение план мероприятий по устранению нарушений;
направляет объекту финансового контроля заключение по результатам проверки с утвержденным планом мероприятий по устранению нарушений.
Руководитель контрольной группы организует проведение контроля за исполнением объектом внутреннего финансового контроля плана мероприятий по устранению нарушений.
3.11. Председатель Комитета по результатам рассмотрения материалов выездной проверки принимает решение:
о недостаточной обоснованности материалов выездной проверки; о необходимости устранения выявленных недостатков и(или) нарушений в установленный срок принятия мер, направленных на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур, о внесении в установленном порядке предложений о проведении служебных проверок в отношении объекта внутреннего финансового контроля либо об отсутствии оснований применения указанных мер;
о направлении в случае выявления обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, материалов, подтверждающих такие обстоятельства, в правоохранительные органы в течение пяти рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств;
о направлении в случае выявления обстоятельств, содержащих признаки административных правонарушений, материалов, подтверждающих такие обстоятельства, в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств.
4. Организация обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
4.1. Руководители структурных подразделений Комитета, обеспечивающие соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, в срок до 10 декабря текущего года представляют в сектор финансового обеспечения Комитета предложения на очередной год для формирования карты внутреннего финансового контроля и включения в план контрольных мероприятий Комитета, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
4.2. Начальник сектора финансового обеспечения Комитета обеспечивает:
4.2.1. Включение в карту внутреннего финансового контроля операции по обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
4.2.2. Составление плана контрольных мероприятий Комитета на очередной финансовый год на основании предложений руководителей структурных подразделений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и представляет его на утверждение председателю Комитета.
4.2.3. Направление утвержденного плана контрольных мероприятий Комитета на очередной финансовый год руководителям структурных подразделений Комитета, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.2.4. Размещение утвержденного плана контрольных мероприятий Комитета на очередной финансовый год на официальном сайте Комитета.
4.3. Контроль обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций (далее - объекты финансового контроля) условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных проверок (плановых и внеплановых).
4.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий Комитета на очередной финансовый год.
Внеплановые проверки осуществляются по решению председателя Комитета в случае поступления обращений граждан и организаций, а также получения информации о признаках нарушений условий, целей и порядка расходования получателями бюджетных средств.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Комитета, в котором указываются объект внутреннего финансового контроля, наименование и вид контрольного мероприятия, проверяемый период, состав контрольной группы, дата назначения и срок проведения контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Комитета.
Объект внутреннего финансового контроля не позднее одного дня до начала проверки уведомляется о проведении выездной проверки путем направления ему копии распоряжения о проведении проверки и программы проверки.
4.6. В процессе подготовки к выездной проверке членами контрольной группы проводится сбор и анализ информации о своевременности составления и представления объектом контроля документов, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах.
4.7. При проведении выездной проверки осуществляются контрольные действия по документальному изучению материалов по программе контрольного мероприятия.
4.8. Контрольные действия по документальному изучению материалов проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки, отражающих соблюдение им условий, целей и порядка предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом устных и письменных объяснений, справок и сведений объекта внутреннего финансового контроля, в отношении которого проводится проверка.
4.9. Срок осуществления контрольного мероприятия в форме выездной проверки устанавливается не более 30 календарных дней, с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению председателя Комитета.
Срок проведения документарной проверки устанавливается не более 15 календарных дней со дня получения от объекта финансового контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу руководителя контрольной группы.
Приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 4 мая 2017 г. N 15 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. Проведение проверки может быть приостановлено по решению председателя Комитета на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии учета - на период восстановления и (или) приведения в надлежащее состояние объектом финансового контроля документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления и (или) представления неполного комплекта объектом финансового контроля информации, документов и материалов, а также воспрепятствования и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
в) при необходимости рассмотрения документов, находящихся не по месту нахождения объекта финансового контроля;
г) при наличии споров, рассматриваемых в судебном порядке, по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.