Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Подготовка и оформление проектов правовых актов Губернатора
Ленинградской области и Правительства Ленинградской области
3.1. Подготовка проекта правового акта Губернатора Ленинградской области, проекта правового акта Правительства Ленинградской области (далее - проект правового акта) осуществляется на основании действующих правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных органов государственной власти Ленинградской области, поручений Губернатора Ленинградской области либо в инициативном порядке ответственным органом.
3.2. Правовой акт может быть издан (принят) в форме:
1) постановления Губернатора Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Губернатора Ленинградской области нормативный правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, либо индивидуальный правовой акт, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным актом, в том числе решения о награждении, назначении на должность и освобождении от должности;
2) распоряжения Губернатора Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Губернатора Ленинградской области правовой акт, имеющий ненормативный характер, в том числе по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Ленинградской области;
3) постановления Правительства Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Правительства Ленинградской области нормативный правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, либо индивидуальный правовой акт, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным актом;
4) распоряжения Правительства Ленинградской области, которым признается принятый в пределах полномочий Правительства Ленинградской области правовой акт, имеющий ненормативный характер, в том числе по оперативным и организационным вопросам, а также по вопросам работы Правительства Ленинградской области.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 августа 2013 г. N 84-пг в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Форма правового акта определяется ответственным органом при подготовке проекта этого правового акта и может быть изменена комитетом правового обеспечения и контроля в ходе согласования проекта.
3.4. Порядок внесения на заседание Правительства Ленинградской области проектов правовых актов Правительства Ленинградской области и их принятие определяется Регламентом Правительства Ленинградской области.
3.5. Организацию согласования проектов правовых актов осуществляют исключительно уполномоченные органы.
Органы исполнительной власти Ленинградской области вправе принимать на рассмотрение проекты правовых актов Ленинградской области, предложенные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления или иными заинтересованными лицами.
3.6. Проекты правовых актов по кадровым вопросам и по вопросам государственной службы разрабатывает управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
3.7. Персональную ответственность за соответствие проекта правового акта правилам юридико-технического оформления документов, действующему федеральному и областному законодательству, а также за своевременное согласование и внесение проекта правового акта несет руководитель ответственного органа.
Разработку, обеспечение согласования и доработку проекта правового акта осуществляет назначенный руководителем ответственного органа работник, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) обеспечение деятельности этого ответственного органа.
Проект правового акта, состоящий более чем из одного листа, в обязательном порядке сшивается и полистно визируется исполнителем и руководителем ответственного органа.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 февраля 2015 г. N 6-пг в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Согласование проекта правого акта производится в целях обеспечения соответствия его формы и содержания правилам юридико-технического оформления документов, действующему федеральному и областному законодательству, а также предотвращения нанесения ущерба интересам Российской Федерации, Ленинградской области и законным интересам третьих лиц.
Срок действия визы согласующего органа или организации составляет не более 6 месяцев (при согласовании проектов, связанных со строительством, реконструкцией, расширением и капитальным ремонтом объектов недвижимости, предоставлением объектов недвижимости на инвестиционных условиях, установкой памятников, - не более 12 месяцев) с даты визирования до представления в комитет правового обеспечения и контроля Администрации Ленинградской области. Если срок действия визы истек проект должен быть вновь согласован с соответствующим органом или организацией.
В отношении проекта правового акта, предусматривающего регулирование вопросов, связанных с защитой государственной тайны, и (или) содержащего сведения, отнесенные к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203, Особой частью при Губернаторе Ленинградской области осуществляется экспертиза содержащихся в проекте правового акта материалов, предназначенных к открытому опубликованию.
3.9. Перечень должностных лиц, визирующих проект правового акта, определяется руководителем ответственного органа с учетом должностных лиц, указанных в пунктах 3.18, 3.20, 3.21, по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области и указывается на лицевой стороне последнего листа проекта правового акта, а при отсутствии места - на оборотной стороне этого листа.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 октября 2014 г. N 84-пг в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Рассмотрение и согласование проекта правового акта должностным лицом (кроме руководителей комитета правового обеспечения и контроля, комитета финансов, Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности) осуществляется в течение трех рабочих дней. Дата передачи проекта на рассмотрение и согласование указывается в маршрутном листе (приложение 1 к Инструкции).
Ответственность за нарушение сроков согласования проекта правового акта несет должностное лицо, которое рассматривало проект правового акта более трех рабочих дней.
Подготовка заключения по результатам экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию, осуществляется Особой частью при Губернаторе Ленинградской области в течение трех рабочих дней со дня передачи на рассмотрение и согласование, если иной срок согласования не установлен Губернатором Ленинградской области.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 10 июня 2014 г. N 40-пг в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Рассмотрение и согласование проекта правового акта комитетом финансов, Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его передачи на рассмотрение и согласование, если Губернатором Ленинградской области не установлен иной срок согласования проекта правового акта. Подготовка заключения по результатам правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта осуществляется комитетом правового обеспечения и контроля в течение семи рабочих дней со дня его передачи на рассмотрение и согласование, если Губернатором Ленинградской области не установлен иной срок согласования проекта правового акта. Дата передачи проекта правового акта на рассмотрение и согласование указывается в маршрутном листе.
Заключение комитета правового обеспечения и контроля не требуется в случае положительного результата правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта (кроме проекта областного закона), закрепленного визой председателя комитета правового обеспечения и контроля на проекте правового акта, по вопросам государственной гражданской службы, о расходовании бюджетных средств, награждении или присвоении почетного звания, по вопросам распоряжения конкретным объектом государственного имущества Ленинградской области, об отмене или признании утратившим силу действующего правового акта Ленинградской области, о внесении изменений и/или дополнений в действующий правовой акт Ленинградской области.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 августа 2013 г. N 84-пг в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. Согласование проекта правового акта о признании утратившим силу действующего правового акта или о внесении изменений в действующий правовой акт в случае, если правовой акт был оспорен в суде или опротестован прокурором, другими надзорными или контролирующими органами либо признан судом недействующим полностью или в части, должно быть полностью завершено до истечения срока, установленного комитетом правового обеспечения и контроля.
3.13. Утратил силу.
См. текст пункта 3.13
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 18 марта 2015 г. N 14-пг в пункт 3.14 настоящего приложения внесены изменения
3.14. Проект правового акта принимается на согласование ответственным за делопроизводство только при наличии подписи исполнителя внизу лицевой стороны каждого листа проекта правового акта, подписей руководителя ответственного органа и курирующего вице-губернатора Ленинградской области, а также следующих документов:
1) пояснительной записки с указанием статей (пунктов, частей, подпунктов) федеральных и/или областных законов, предоставляющих Губернатору Ленинградской области или Правительству Ленинградской области полномочия регулировать соответствующие правоотношения, а также конкретных целей принятия нормативного правового акта и сведений о наличии в областном бюджете средств на их достижение. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, указываются сведения о проведенной процедуре оценки регулирующего воздействия или об отсутствии необходимости ее проведения с указанием обоснования.
2) технико-экономического обоснования, сметы расходов, проекта договора (соглашения), действующего договора (соглашения) инвестиционного проекта и/или иных подобных документов (к проектам правовых актов, предусматривающих выделение бюджетных средств, предоставление государственного имущества Ленинградской области или приобретение имущества в собственность Ленинградской области);
3) заключения об оценке регулирующего воздействия Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в отношении проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) документов и/или материалов, которые должны быть приложены к проекту правового акта в соответствии с требованиями федерального или областного законодательства, либо при отсутствии которых невозможно установить правомерность принятия соответствующего правового акта;
5) копии правового акта, в который вносятся изменения;
6) замечаний к проекту правового акта, о которых есть отметки в листе согласования, а также заключения на них ответственного органа;
7) маршрутного листа.
3.15. Ответственный за делопроизводство вправе не принять проект правового акта в случае непредставления любого из указанных в пункте 3.14 документа, отсутствия виз исполнителя, руководителя ответственного органа или курирующего вице-губернатора Ленинградской области на проекте правового акта. В таком случае на оборотной стороне маршрутного листа делается соответствующая запись.
3.16. Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется исполнителем проекта через приемные должностных лиц.
Отметка о времени и дате приема-передачи проекта правового акта на согласование заверяется подписями ответственного за делопроизводство и исполнителя в маршрутном листе.
3.17. Согласование проекта правового акта может проводиться как должностными лицами Ленинградской области (далее - внутреннее согласование), так и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций (далее - внешнее согласование).
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 августа 2013 г. N 84-пг в пункт 3.18 настоящего приложения внесены изменения
3.18. Проекты правовых актов в обязательном порядке визируются:
первым вице-губернатором Ленинградской области;
руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;
вице-губернатором Ленинградской области, курирующим соответствующее направление деятельности или круг вопросов;
руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, указанных в проекте правового акта;
председателем комитета правового обеспечения и контроля;
руководителем ответственного органа;
начальником управления делопроизводства.
3.19. Проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, не предусмотренного к рассмотрению на заседании Правительства, подлежит согласованию с членами Правительства Ленинградской области.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 марта 2015 г. N 17-пг пункт 3.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.20. Если в проекте правового акта предусматривается осуществление расходов областного бюджета, уменьшение доходов областного бюджета, перемещение бюджетных средств, возникновение, прекращение или изменение долговых обязательств Ленинградской области: дополнительно представляются следующие документы: расчеты потребности бюджетных ассигнований по каждому направлению расходов (с обоснованием),
сведения об источниках финансового обеспечения дополнительных расходов в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, в случае если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, выходит за пределы планового периода,
расчеты увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных платежей в областной бюджет Ленинградской области,
расчеты изменений целевых показателей государственных программ Ленинградской области, обусловленных изменениями доходов или расходов областного бюджета Ленинградской области (в том числе при перераспределении расходов),
финансово-экономический и (или) статистический анализ текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом правового акта;
проект визируется:
вице-губернатором Ленинградской области - председателем комитета финансов,
вице-губернатором Ленинградской области - председателем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
Если в проекте правового акта предусматриваются действия по распоряжению или отчуждению государственного имущества Ленинградской области либо приобретению в собственность Ленинградской области имущества, проект визируется:
вице-губернатором Ленинградской области - председателем комитета финансов,
вице-губернатором Ленинградской области, курирующим деятельность Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом.
Если в проекте правового акта предусматривается регулирование вопросов, связанных с защитой государственной тайны, проект визируется начальником особой части при Губернаторе Ленинградской области.
Если в проекте правового акта предусматривается осуществление контроля за использованием бюджетных средств, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, проект визируется председателем комитета государственного финансового контроля Ленинградской области.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 5 марта 2015 г. N 10-пг пункт 3.21 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.21. Проект правового акта по кадровым вопросам, предусматривающий назначение на государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, в Администрации Ленинградской области, подлежит согласованию с начальником особой части при Губернаторе Ленинградской области.
3.22. Согласование проекта правового акта оформляется визой должностного лица с указанием даты визирования. При наличии замечаний и/или предложений по проекту правового акта делаются отметки "с заключением" или "с замечаниями". Отказ от визирования не допускается.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 октября 2014 г. N 84-пг в пункт 3.23 настоящего приложения внесены изменения
3.23. Согласование (визирование) проекта правового акта осуществляется комитетом правового обеспечения и контроля до согласования проекта первым вице-губернатором Ленинградской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и начальником управления делопроизводства при наличии согласований (виз) иных должностных лиц, указанных в пунктах 3.18, 3.20 и 3.21.
Экспертиза материалов, предназначенных к открытому опубликованию, содержащихся в проекте правового акта, осуществляется Особой частью при Губернаторе Ленинградской области до предусмотренного настоящим пунктом согласования.
3.24. В случае если проект правового акта Правительства Ленинградской области вносится на заседание Правительства, в правом верхнем углу под словом "Проект" делается запись "Вносится на заседание Правительства Ленинградской области".
3.25. Проекты правовых актов Правительства Ленинградской области, требующие оперативного принятия без рассмотрения на заседании Правительства Ленинградской области, визируются членами Правительства Ленинградской области. Решение о внесении такого проекта на рассмотрение Губернатора Ленинградской области - Председателя Правительства Ленинградской области принимается руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и оформляется записью "К выпуску" на проекте.
3.26. При несоблюдении сроков согласования проекта правового акта в органах исполнительной власти Ленинградской области руководитель ответственного органа докладывает об этом руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, который вправе провести служебное расследование и по его результатам внести предложение Губернатору Ленинградской области о привлечении виновного к ответственности за нарушение сроков согласования проекта.
По указанию руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области с целью срочного согласования (визирования) проекта правового акта допускается размножение проекта правового акта для рассылки должностным лицам, указанным в листе согласования ("веерное согласование"). В этом случае на лицевой стороне ксерокопии каждой страницы проекта ставится подпись исполнителя.
После такой процедуры согласования ("веерного согласования") руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области направляется для визирования оригинал текста проекта с приложением всех согласований.
3.27. Внешнее согласование в зависимости от содержания проекта правового акта осуществляется:
с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, иными государственными органами в случаях, когда такое согласование предусмотрено федеральными законами или иными федеральными нормативными актами, областными законами или иными нормативными актами Ленинградской области, договорами (соглашениями), в том числе соглашениями о передаче полномочий;
с органами местного самоуправления или организациями в случаях, когда такое согласование предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными актами, областными законами, иными нормативными актами Ленинградской области либо договорами (соглашениями) с этими органами или организациями;
с государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями Ленинградской области, если в проекте правового акта содержится поручение в их адрес.
3.28. Проект правового акта, подготовленный в соответствии с поручением (резолюцией) Губернатора Ленинградской области, должен иметь визы всех соисполнителей, указанных в поручении (резолюции).
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 августа 2013 г. N 84-пг в пункт 3.29 настоящего приложения внесены изменения
3.29. Определять полноту согласования проектов правовых актов и при необходимости принимать решение о дополнительном согласовании вправе:
руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;
председатель комитета правового обеспечения и контроля;
начальник управления делопроизводства.
3.30. Полученные в процессе согласования проекта правового акта замечания прилагаются к проекту, о чем делается отметка "с заключением" или "с замечаниями". Короткие замечания могут быть записаны непосредственно на проекте, рядом с визой.
3.31. В случае если отрицательное заключение по проекту правового акта отозвано, замечания устранены либо сняты, делается отметка "заключение отозвано", "замечания сняты" или "замечания учтены", которая заверяется подписью должностного лица с указанием даты.
3.32. В случае если замечания ответственным органом не принимаются, к проекту правового акта прилагается заключение на замечания за подписью руководителя ответственного органа.
3.33. Изменения, внесенные в текст проекта правового акта, сделанные от руки, должны быть заверены подписью исполнителя и лица, предложившего изменения.
3.34. Руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области или начальник управления делопроизводства вправе возвратить исполнителю проект правового акта при наличии замечаний для их устранения в течение трех рабочих дней.
3.35. Руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области или начальник управления делопроизводства вправе возвратить исполнителю проект правового акта, если проект подготовлен с нарушением требований настоящей Инструкции.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 августа 2013 г. N 84-пг в пункт 3.36 настоящего приложения внесены изменения
3.36. Внесение изменений нередакционного характера в текст проекта правового акта после визирования проекта в комитете правового обеспечения и контроля не допускается.
3.37. При наличии необходимых согласований проекты правовых актов передаются исполнителем в протокольный отдел управления делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области для соответствующей подготовки, в том числе редактирования, к подписанию Губернатором Ленинградской области.
3.38. Тексты проектов правовых актов в окончательном виде печатаются на бланках установленной формы в группе автоматизированной подготовки документов при наличии записи "На бланк", сделанной начальником протокольного отдела.
3.39. Тексты проектов правовых актов, напечатанные на бланках установленной формы, с прилагаемыми документами передаются начальником управления делопроизводства для доклада Губернатору Ленинградской области.
3.40. Подписанные Губернатором Ленинградской области правовые акты возвращаются в управление делопроизводства для их окончательного оформления, рассылки, официального опубликования, а также для передачи текста правового акта с целью размещения в информационно-правовых системах "Гарант", "Консультант", "Кодекс" и иных в соответствии с договорами (соглашениями).
3.41. Подписанным правовым актам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года раздельно для каждого вида правового акта.
3.42. Копии правовых актов заверяются печатью управления делопроизводства и направляются адресатам согласно указателю рассылки, составленному исполнителем и подписанному руководителем ответственного органа.
Если копии правовых актов направляются организациям, не входящим в указатель рассылки, исполнитель вносит в указатель рассылки наименования этих организаций и их почтовые адреса.
3.43. Правовые акты, отменяющие или изменяющие ранее принятые правовые акты, направляются адресатам, которым рассылались ранее принятые правовые акты, или их правопреемникам.
3.44. Рассылка правовых актов взамен разосланных производится по указанию начальника управления делопроизводства.
3.45. Подлинники правовых актов с приложенными к ним на стадии согласования документами и материалами, а также указателями рассылки хранятся в протокольном отделе до их сдачи в установленном порядке в архив.
3.46. Проекты правовых актов, отклоненные Губернатором Ленинградской области или имеющие замечания Губернатора Ленинградской области, возвращаются протокольным отделом исполнителям.
3.47. Губернатором Ленинградской области может быть изменена процедура подготовки, согласования, оформления и выпуска правовых актов, о чем руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области делается запись на проекте.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 сентября 2013 г. N 90-пг пункт 3.48 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.48. Официальное опубликование правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3.49. Положения данного раздела применяются также для согласования проектов договоров, соглашений, писем и иных документов, подписываемых Губернатором Ленинградской области, если иное не установлено другими разделами настоящей Инструкции или иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.