Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Регламент
Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области
(утв. приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области
от 13 апреля 2015 г. N 4)
4 сентября 2017 г.
I. Общие положения
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных ему заказчиков.
2. Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 года N 574.
3. Организация ведомственного контроля возложена на начальника отдела бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера Комитета.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля Комитет осуществляет проверку соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
ж) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в случаях, предусмотренных законодательством в сфере закупок;
л) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок ведомственного контроля.
Документарные проверки ведомственного контроля проводятся по месту нахождения Комитета на основании документов, информации, материальных средств, представленных заказчиком по запросу Комитета.
Выездные проверки ведомственного контроля проводятся по месту нахождения заказчика.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок ведомственного контроля в отношении заказчиков.
8. Проведение проверок в отношении заказчиков осуществляется комиссией, которая создается распоряжением Комитета (далее - Комиссия). Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Назначение проверки ведомственного контроля, приостановление и возобновление проведения проверки ведомственного контроля, осуществляются на основании распоряжения Комитета.
Распоряжение Комитета должно содержать следующую информацию:
наименование, адрес места нахождения проверяемого заказчика;
тема проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
вид проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
состав Комиссии.
Подготовка проекта распоряжения о проведении проверки возлагается на начальника отдела бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера Комитета.
10. Должностные лица, включенные в состав Комиссии, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Проверка ведомственного контроля проводится на основании программы проверки, которая должна содержать:
тему проверки ведомственного контроля;
наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка ведомственного контроля;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, проверяемый период, а также сроки ее проведения.
Программа проверки подготавливается начальником отдела бюджетного учета и отчетности - главным бухгалтером Комитета и согласовывается с заместителем председателя Комитета, координирующего деятельность соответствующего заказчика, и утверждается председателем Комитета.
II. Проведение плановых проверок
12. Плановые проверки ведомственного контроля (далее - плановые проверки) проводятся на основании годового плана проверок ведомственного контроля (далее - План проверок), утверждаемого председателем Комитета, не позднее 25 декабря текущего года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
13. Предложения заместителей председателя Комитета, координирующих деятельность соответствующих заказчиков, в проект Плана проверок на следующий календарный год вносятся с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации и представляется начальнику отдела бюджетного учета и отчетности - главному бухгалтеру Комитета до 1 ноября текущего года.
14. Не позднее 10 декабря текущего календарного года начальник отдела бюджетного учета и отчетности - главный бухгалтер Комитета составляет и представляет на утверждение председателю Комитета согласованный с заместителями председателя Комитета проект Плана проверок на следующий календарный год по форме Приложения 1 к настоящему Регламенту.
15. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. План проверок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся не чаще чем один раз в год.
18. Комитет направляет заказчику уведомление о проведении плановой проверки и копию распоряжения Комитета о проведении плановой проверки в срок не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.
19. Уведомление и копия распоряжения Комитета направляются заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
20. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
а) наименование заказчика, которому адресовано данное уведомление;
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 в подпункт "б" пункта 20 настоящего приложения внесены изменения
б) тема плановой проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид плановой проверки (выездная или документарная);
г) дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
д) состав Комиссии по осуществлению плановой проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления плановой проверки.
21. Срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 20 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней на основании распоряжения Комитета.
22. Плановая проверка может быть приостановлена председателем Комитета на основании мотивированного обращения председателя Комиссии:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения плановой проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
в случае непредставления заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и(или) при воспрепятствовании проведению плановой проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению плановой проверки;
при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов.
На время приостановления проведения плановой проверки течение ее срока прерывается.
23. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении плановой проверки заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
24. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления плановой проверки проверка возобновляется на основании распоряжения Комитета, о чем заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
25. При проведении плановой проверки члены Комиссии имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановых проверок;
б) на истребование необходимых для проведения плановой проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и(или) устной форме по вопросам проводимой плановой проверки;
г) на беспрепятственный доступ при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Комитета о проведении плановой проверки в помещения и на территорию, которую занимает заказчик, требование предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
д) использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 настоящее приложение дополнено пунктом 25.1
25.1. Во время проведения плановой проверки должностные лица заказчика обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа в помещения и на территорию, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и(или) копии документов и сведений.
26. По результатам проведения плановой проверки Комиссией в течение 5 рабочих дней составляется и подписывается акт проверки по форме Приложения 2 к настоящему Регламенту.
27. В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения плановой проверки, а также выводы о деятельности заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Акт проверки составляется в двух экземплярах, каждый экземпляр которого подписывается председателем и всеми членами Комиссии. Первый экземпляр акта хранится в Комитете и приобщается к материалам проверки, второй экземпляр акта вручается заказчику под роспись о получении или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его направления (получения), в течение двух рабочих дней со дня подписания акта.
В случае направления акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении акт проверки считается полученным заказчиком в день его получения.
29. Заказчик вправе представить в Комитет письменные возражения по акту с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта.
30. На основании акта проверки председателем Комиссии составляется отчет о результатах проверки, содержащий информацию об итогах проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны заказчика;
в) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
31. Председатель Комиссии обеспечивает направление отчета о результатах проверки с приложением акта проверки, представленных заказчиком возражений по акту проверки (при наличии) председателю Комитета не позднее 7 рабочих дней со дня вручения акта представителю заказчика, уполномоченному на получение акта, или при наличии возражений по акту - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений по акту.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. При выявлении нарушений по результатам проверки ведомственного контроля Комиссией совместно с заказчиком, в отношении которого проводилась проверка, разрабатывается план устранения выявленных нарушений (с указанием сроков устранения нарушений) по форме Приложения 3 к настоящему Регламенту.
План устранения выявленных нарушений подписывается председателем Комиссии и направляется на утверждение председателю Комитета.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. План устранения выявленных нарушений утверждается в течение пяти рабочих дней с момента получения председателем Комитета отчета о результатах проверки ведомственного контроля.
В течение трех рабочих дней со дня его утверждения план устранения выявленных нарушений направляется заказчику для исполнения.
34. Заказчик в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, представляет в Комитет информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности.
35. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в Комитет мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений, которое рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления.
36. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
III. Проведение внеплановых проверок
37. По решению председателя Комитета могут проводиться внеплановые проверки ведомственного контроля.
38. Основанием для проведения внеплановых проверок ведомственного контроля являются:
поступление в Комитет сообщения в письменной форме о нарушении заказчиком требований законодательства в сфере закупок;
истечение срока исполнения заказчиком плана устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки ведомственного контроля;
поручение Губернатора Ленинградской области.
39. Проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии с положениями настоящего Регламента, устанавливающими порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
40. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю заказчика или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 12 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Заключительные положения
41. Начальник отдела бюджетного учета и отчетности - главный бухгалтер Комитета ведет учет проводимых проверок ведомственного контроля и принятых заказчиком мер по устранению выявленных в ходе проверок нарушений.
42. Начальник отдела бюджетного учета и отчетности - главный бухгалтер Комитета обеспечивает составление годовой (за первое полугодие, девять месяцев) отчетности о результатах осуществления ведомственного контроля в соответствии с порядком его составления и формой отчета, установленными комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области.
43. Годовой (за первое полугодие, девять месяцев) отчет о результатах ведомственного контроля подписывается председателем Комитета и представляется в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях.
44. Материалы по результатам проверок ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок ведомственного контроля, хранятся не менее 3 лет со дня окончания проверки у начальника отдела бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера Комитета.
45. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.