Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (зональные семинары, конференции, круглые столы, тематические выставки, ярмарки, районные праздники и др.)
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 13 апреля 2015 г. N 105)
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (зональные семинары, конференции, круглые столы, тематические выставки, ярмарки, районные праздники и др.), определяет объем и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства Ленинградской области на возмещение затрат на проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (зональные семинары, конференции, круглые столы, тематические выставки, ярмарки, районные праздники и др.), понесенных в текущем финансовом году (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства - муниципальные организации поддержки предпринимательства и (или) некоммерческие организации, созданные без участия органов исполнительной и (или) представительной власти муниципального образования Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, к уставным целям которых относится оказание консультационных, информационных и других услуг субъектам малого и (или) среднего предпринимательства (далее - организации);
мероприятия - зональные семинары, конференции, круглые столы, тематические выставки, ярмарки, районные праздники и другие мероприятия, проводимые организациями самостоятельно или с привлечением сторонних организаций, экспертов, специалистов на территориях муниципальных образований Ленинградской области, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
сторонние организации - организации (обособленные подразделения, представительства, филиалы), индивидуальные предприниматели, обладающие опытом консалтинговой деятельности (консультирования хозяйствующих субъектов в вопросах экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций);
эксперты, специалисты - физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие опыт проведения консалтинговой деятельности не менее 5 лет в различных отраслях (видах экономической деятельности) по вопросам логистики, маркетинга, управления, технологии, экспорта, другим вопросам развития бизнеса, квалификация которых подтверждена документом об образовании государственного образца;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) для проведения конкурсного отбора организаций;
договор - соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между комитетом и организацией, признанной победителем конкурсного отбора;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидий
Стимулирование организаций к проведению мероприятий для создания условий устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития Ленинградской области.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в размере фактических затрат текущего года, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Субсидии предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат без учета налога на добавленную стоимость:
1) при проведении зональных семинаров, конференций, круглых столов:
организация проведения кофе-брейков;
организация питания для участников мероприятия в случае заключения договора оказания услуг;
оплата проезда эксперта, специалиста к месту проведения мероприятия и обратно, а также трансфер от аэропорта (железнодорожного вокзала) к месту размещения в гостинице и месту проведения мероприятия (в случае заключения договора на проведение мероприятия со сторонними организациями, экспертами, специалистами);
оплата проживания и питания эксперта, специалиста на время нахождения эксперта в месте проведения мероприятия (в случае заключения договора на проведение мероприятия со сторонними организациями, экспертами, специалистами);
оплата труда эксперта, специалиста (в случае заключения договора на проведение мероприятия со сторонними организациями, экспертами, специалистами);
подготовка и изготовление раздаточного материала на бумажном и электронном носителях;
материальное поощрение сотрудников организации, но не более 10 процентов размера предоставленной субсидии;
реклама проводимых мероприятий в средствах массовой информации;
2) при проведении тематических выставок, ярмарок, районных праздников и др.:
оплата за аренду помещений, аренду и прокат оборудования и технических средств;
оплата за приобретение грамот, дипломов;
реклама проводимых мероприятий в средствах массовой информации.
3.3. Субсидии предоставляются организациям - победителям конкурсного отбора при соблюдении следующих условий:
а) наличие заключенного договора между получателем субсидии и комитетом;
б) наличие бизнес-инкубатора с общей площадью нежилых помещений не менее 1 000 кв. метров;
в) отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
г) отсутствие задолженности по выплате заработной платы.
3.4. Субсидии не предоставляются по ранее принятым в комитете, и (или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) в бюджетных учреждениях платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Для проведения конкурсного отбора организаций правовым актом комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, а также по согласованию представители Ассоциации "Ленинградская областная торгово- промышленная палата", государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение) и общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.
4.2. Для участия в конкурсном отборе организации представляют в конкурсную комиссию заявку, которая включает следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
банковские реквизиты организации для перечисления субсидии;
пояснительную записку к заявлению о предоставлении субсидии, содержащую обоснование проведения мероприятия, описание целей и задач мероприятия, программу проведения мероприятия с указанием выступающих экспертов (в случае участия экспертов, специалистов), рассматриваемых проблем, вопросов, список участников по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
смету затрат на проведение мероприятия по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копию устава организации, заверенную печатью и подписью руководителя организации;
свидетельство о государственной регистрации организации (представляются копия и оригинал для сличения);
свидетельство о постановке на налоговый учет (представляются копия и оригинал для сличения);
копии учредительных документов, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (в соответствии с законодательством Российской Федерации представляется в добровольном порядке);
справку налогового органа и органа управления государственным внебюджетным фондом, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Ленинградской области и взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (в соответствии с законодательством Российской Федерации представляется в добровольном порядке);
инвентаризационные и (или) правоустанавливающие документы (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), другие документы, подтверждающие наличие бизнес-инкубатора с общей площадью нежилых помещений не менее 1 000 кв. метров.
4.3. Секретарь конкурсной комиссии в течение трех календарных дней, начиная с рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора организаций, осуществляет прием конкурсных заявок.
Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией в порядке их поступления согласно дате регистрации в журнале конкурсных заявок.
Документы, полученные после установленной в объявлении даты окончания приема конкурсных заявок, конкурсной комиссией не рассматриваются.
4.4. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пунктах 4.2 настоящего Порядка, регистрирует конкурсные заявки в соответствующем журнале и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и (или) представление документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки после устранения причин отказа.
4.5. Заседание конкурсной комиссии проводится для рассмотрения конкурсных заявок, представленных одной или более организациями.
4.6. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава конкурсной комиссии.
4.7. Оглашение списка организаций - участников конкурсного отбора и сведений об организациях оформляется соответствующей записью в протоколе заседания конкурсной комиссии.
4.8. В случае необходимости (по решению конкурсной комиссии) организации дают пояснения по своим конкурсным заявкам на заседании конкурсной комиссии.
4.9. Конкурсная комиссия определяет объемы субсидий исходя из размера запрашиваемых сумм и объема предусмотренных на реализацию мероприятий средств.
В случае если условиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, соответствуют несколько организаций, при наличии средств, предусмотренных на предоставление субсидий, представленные заявки удовлетворяются в полном объеме.
В случае если объем запрашиваемых субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются между организациями, соответствующими условиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, пропорционально объему запрашиваемых средств.
Решение о размере субсидии принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.10. При наличии одной конкурсной заявки, соответствующей условиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии одной организации.
4.11. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, комитет размещает дополнительное объявление о продлении приема конкурсных заявок. Окончательный срок приема конкурсных заявок - не позднее 1 ноября текущего года.
4.12. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола (по требованию).
На основании протокола заседания конкурсной комиссии комитет издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставляемой им субсидии и сроков заключения договора о предоставлении субсидии.
4.13. Реестр организаций - победителей конкурсного отбора, заключивших в установленный срок договор о предоставлении субсидии с комитетом для перечисления субсидий, формируется секретарем конкурсной комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
5.1. Договор о предоставлении субсидии заключается не позднее пяти рабочих дней после принятия правового акта комитета о предоставлении субсидии, если иной срок не будет установлен в правовом акте комитета.
5.2. Договором о предоставлении субсидии предусматриваются:
достижение получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
положение о проверке комитетом и органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте комитета (в составе сводной информации);
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии о представлении отчета о проведенных мероприятиях;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
5.3. Условиями перечисления субсидии на расчетный счет организации - победителя конкурсного отбора являются:
протокол конкурсной комиссии;
подписанный сторонами договор о предоставлении субсидии;
документы финансовой отчетности (первичные и платежные), подтверждающие осуществление затрат, возмещение которых предусмотрено пунктом 3.2 настоящего Порядка;
акт выполненных работ, оформленный комитетом на основании документов, представляемых получателем субсидии в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.4. Субсидии победителям конкурсного отбора предоставляются поэтапно на основании оформленных актов выполненных работ, подтверждающих затраты, связанные с организацией и проведением мероприятия.
5.5. Для перечисления субсидий организации - победители конкурсного отбора с периодичностью, составляющей не более 30 календарных дней начиная со дня признания победителем конкурсного отбора и не позднее 20 декабря текущего финансового года, обязаны представить в комитет заверенные подписью и печатью организации копии платежных и первичных документов, подтверждающих произведенные затраты, согласно смете затрат, возмещение которых предусмотрено настоящим Порядком.
5.6. Комитет в обязательном порядке проводит проверки соблюдения получателями субсидий условий договоров, а также условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6. Порядок возврата субсидий
В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также выявления факта представления недостоверных документов возврат средств осуществляется получателем субсидии в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично). Форма уведомления утверждается правовым актом комитета. Если по истечении указанного срока добровольный возврат средств не произведен, взыскание средств осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 13 апреля 2015 г. N 105 "Об утверждении Порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.