Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Положение
о порядке и условиях реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 10 июня 2014 г. N 241)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463, за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Ленинградской области в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
граждане - граждане Российской Федерации, проживающие в сельской местности Ленинградской области. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;
социальные выплаты - государственная поддержка для улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов (строительство, приобретение жилья в сельской местности Ленинградской области) за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета. Доля социальной выплаты из указанных источников финансирования не превышает 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
подпрограмма - подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области";
типовое положение - Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года");
комиссия - комиссия по реализации жилищных программ в Ленинградской области, образованная постановлением Губернатора Ленинградской области от 20 июля 2011 года N 63-пг;
комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области - ответственный исполнитель подпрограммы, главный администратор доходов, уполномоченный заключать с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
комитет по строительству Ленинградской области - участник подпрограммы, главный распорядитель бюджетных средств, уполномоченный осуществлять деятельность, в соответствии с настоящим Положением;
банк - кредитная организация, отобранная комитетом по строительству Ленинградской области для участия в подпрограмме, с которой заключены соглашения о банковских счетах граждан для обслуживания социальных выплат (далее - банковские счета) по предоставлению средств государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Ленинградской области. Порядок отбора банка утверждается правовым актом комитета по строительству Ленинградской области;
молодая семья - состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных;
молодой специалист - одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование;
многодетная семья - семья, воспитывающая трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных;
работодатели - организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
социальная сфера в сельской местности - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности, в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
организации агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
свидетельство - свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, которое не является ценной бумагой;
дополнительная социальная выплата - дополнительная социальная выплата молодой семье (молодому специалисту), предоставляемая в период после использования социальной выплаты, в случае рождения (усыновления) одного и более детей, если имеется непогашенная основная сумма долга и неуплаченные проценты по ипотечному жилищному кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья, завершение строительства индивидуального жилого дома.
В целях реализации мероприятий подпрограммы, финансируемых исключительно за счет средств областного бюджета, под сельской местностью Ленинградской области понимаются селитебные территории населенных пунктов в пределах муниципального района, за исключением городов.
В целях реализации мероприятий подпрограммы, финансируемых с участием средств федерального бюджета, под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень указанных населенных пунктов на территории Ленинградской области определяется Правительством Ленинградской области.
К понятию сельской местности, используемому в настоящих Правилах, не относятся внутригородские муниципальные образования города федерального значения Санкт-Петербурга.
1.3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
1.4. Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 21 августа 2009 года N 272, при соблюдении условий, установленных настоящим Положением.
1.5. Органы местного самоуправления формируют и ведут:
реестр граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
реестр граждан, признанных органами местного самоуправления по месту жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
реестр молодых семей и молодых специалистов, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
реестр молодых семей и молодых специалистов, признанных органами местного самоуправления по месту жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
реестр молодых семей и молодых специалистов, не имеющих жилья в сельской местности на территории муниципального образования, изъявивших желание проживать в сельской местности и работать по трудовому договору не менее пяти лет у работодателя;
реестр учащихся последнего курса образовательной организации высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключивших соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании образовательной организации;
реестр земельных участков, предоставляемых под строительство жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
реестр земельных участков, предоставляемых под строительство жилья для молодых семей и молодых специалистов, не имеющих жилья для постоянного проживания в данной сельской местности и изъявивших желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности и постоянно проживать в сельской местности.
1.6. Для финансирования мероприятий в 2014 году сводные списки граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году утверждаются правовым актом комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области до 1 августа 2014 года.
2. Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан
2.1. Предоставление социальных выплат гражданам - участникам мероприятий подпрограммы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований в соответствующем финансовом году, а также за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели для Ленинградской области.
2.2. Право на получение социальной выплаты предоставляется гражданам при соблюдении следующих условий:
а) принятие гражданином решения об участии в реализации подпрограммы и соблюдение им требований настоящего Положения;
б) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
в) документальное подтверждение наличия собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Положения. Нормативным правовым актом администрации муниципального образования может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств бюджета муниципального образования. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
г) принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признание органами местного самоуправления по месту жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Граждане, намеренно ухудшившие свои жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.3. В качестве участия в софинансировании администрация муниципального образования вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий подпрограммы.
Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
2.4. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра - на семью из двух человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек), и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности Ленинградской области на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной правовым актом комитета по строительству Ленинградской области, но не превышающей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на первый квартал финансового года.
Для определения стоимости строительства (приобретения) жилья используется стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденная комитетом по строительству Ленинградской области для муниципального образования, которое гражданин и члены его семьи выбрали для постоянного места проживания (строительства или приобретения), но не превышающая средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на первый квартал финансового года.
2.5. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, определенная комитетом по строительству Ленинградской области, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Положения.
Стоимость незавершенного строительством жилого дома определяется на основании следующих документов:
смета на строительство жилого дома;
отчет об оценке не завершенного строительством жилого дома, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
свидетельство о регистрации права собственности;
технический паспорт на объект незавершенного строительства.
2.6. Определение размера социальной выплаты производится комитетом по строительству Ленинградской в соответствии с порядком расчета размера социальной выплаты, утвержденным правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
Размер средств федерального бюджета в социальной выплате устанавливается исходя из условия, что в общем объеме социальных выплат с участием федеральных средств не превышен уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, ежегодно устанавливаемый Ленинградской области Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.7. Право гражданина на получение государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Срок действия свидетельства - один год с даты выдачи.
2.8. Социальная выплата может быть использована гражданином:
а) на приобретение жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода;
б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности. При этом готовность жилого дома на момент заключения договора долевого участия в строительстве жилого дома, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", должна быть не менее 70 процентов.
Строительство (приобретение) жилья с использованием средств социальной выплаты осуществляется только в сельской местности Ленинградской области согласно понятиям, определенным пунктом 1.2 настоящего Положения.
Социальная выплата, предоставляемая исключительно за счет средств областного бюджета, может быть использована на приобретение жилого помещения в сельской местности без ограничения срока эксплуатации жилого помещения с момента его ввода.
Построенное (приобретенное) жилое помещение оформляется в общую собственность членов семьи гражданина - получателя социальной выплаты, указанных в свидетельстве.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в комитет по строительству Ленинградской области и администрацию муниципального образования заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, не позднее трех месяцев с момента снятия обременения.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
При строительстве (приобретении) двух и более жилых помещений право собственности на построенные (приобретаемые) жилые помещения реализуется по договоренности членов семьи гражданина - получателя социальной выплаты, указанных в свидетельстве.
2.9. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.4 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.10. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения);
2.11. Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, в соответствии с которым заключен договор строительства (приобретения) жилья, корректируется в случаях, если:
фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Ленинградской области, утвержденной правовым актом комитета по строительству Ленинградской области. Размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты;
общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Размер социальной выплаты подлежит перерасчету исходя из фактической площади жилья.
2.12. Перечень документов, порядок формирования сводных списков граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и подпрограммы (далее - сводные списки), а также порядок внесения в них изменений устанавливается правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
Формирование сводных списков осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области для граждан согласно порядку, определенному пунктами 6 и 7 типового положения, для молодых семей и молодых специалистов - согласно порядку, определенному пунктами 36 и 37 типового положения.
Администрация муниципального образования до 1 сентября, года предшествующего планируемому, представляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области информацию о гражданах, а также молодых семьях и молодых специалистах, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий на территории муниципального образования в планируемом году, в электронном виде по формам, утвержденным комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
По итогам проверки документов комитет по строительству Ленинградской области формирует проекты сводных списков и представляет их на рассмотрение комиссии.
Сводные списки утверждаются правовым актом комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Комитет по строительству Ленинградской области направляет администрациям муниципальных образований Ленинградской области письменные уведомления по гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, включенным в сводные списки, а также не включенным в сводные списки с мотивированным указанием причин отказа включения в сводные списки.
2.13. Комитет по строительству Ленинградской области формирует, а комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области представляет до 1 ноября года, предшествующего планируемому, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предварительный список участников мероприятий - получателей социальных выплат по Ленинградской области на планируемый финансовый год (далее - предварительный список) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Предварительный список формируется в разрезе муниципальных образований для граждан согласно порядку, определенному пунктами 6 и 7 типового положения, для молодых семей и молодых специалистов - согласно порядку, определенному пунктами 36 и 37 типового положения.
На основании сформированного комитетом по строительству Ленинградской области предварительного списка комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации утвержденный сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат (далее - сводный список) по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 371 (далее - сводный список участников мероприятий).
В случае внесения изменений в предварительный список комитет по строительству Ленинградской области формирует уточненный сводный список участников мероприятий, а комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области утверждает и представляет уточненный сводный список в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 30 декабря текущего года.
2.14. После вступления в силу законодательных (правовых) актов о бюджете соответствующего уровня (федерального, областного, муниципального) на соответствующий финансовый год и заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации комитет по строительству Ленинградской области осуществляет формирование списка граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов - получателей социальных выплат в текущем финансовом году в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и подпрограммы (далее - список граждан - получателей социальных выплат).
Порядок формирования списка граждан - получателей социальных выплат, а также порядок внесения в них изменений устанавливается правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области правовым актом утверждает список граждан - получателей социальных выплат, а также вносимые в него изменения и в течение двух рабочих дней представляет в комитет финансов Ленинградской области и комитет по строительству Ленинградской области.
Изменения списка граждан - получателей социальных выплат осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области.
Граждане, включенные в сводный список, но не включенные в список граждан - получателей социальных выплат, составляют резерв на получение социальной выплаты в текущем финансовом году (далее - резерв на получение социальных выплат).
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты гражданам из списка граждан - получателей социальной выплаты высвободившаяся сумма средств подлежит распределению на граждан, включенных в резерв на получение социальной выплаты.
На общую сумму социальных выплат, не превышающую объем дополнительно выделенных средств федерального бюджета и (или) областного бюджета и не распределенных в текущем финансовом году, из сводного списка граждан, изъявивших желание получить социальную выплату, составляющего резерв на получение социальной выплаты, комитетом по строительству Ленинградской области формируется список получателей социальных выплат в текущем финансовом году.
В случае когда граждане, изъявивших желание получить социальную выплату, включенные в резерв на получение социальной выплаты в текущем финансовом году, обеспечены государственной поддержкой, а дополнительно выделенные средства федерального бюджета и (или) областного бюджета на текущий финансовый год не распределены в полном объеме, комитет по строительству Ленинградской области формирует дополнительный список граждан - получателей социальных выплат из числа граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в соответствии с порядком формирования сводного списка, определенным правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
2.15. Комитет по строительству Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу правового акта комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области об утверждении списка (внесении изменений в список) участников мероприятий - получателей социальных выплат уведомляет об этом в письменной форме администрации муниципальных образований для информирования граждан о необходимости явки для получения свидетельства.
2.16 Граждане - получатели социальной выплаты, приглашенные для получения свидетельств, представляют в комитет по строительству Ленинградской области документы согласно перечню документов, утвержденного правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
2.17. Комитет по строительству Ленинградской области оформляет свидетельства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет для подписания в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Порядок, условия выдачи свидетельств устанавливаются правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
2.18. Комитет по строительству Ленинградской области заключает с гражданином - получателем социальной выплаты, получившим свидетельство (далее - владелец свидетельства), соглашение о целевом использовании социальной выплаты, обязательным пунктом которого является условие корректировки размера социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.19. При утрате или порче свидетельства, смерти владельца свидетельства и (или) члена его семьи, рождении ребенка, изменении способа улучшения жилищных условий, изменении места улучшения жилищных условий получатель социальной выплаты представляет в комитет по строительству Ленинградской области заявление о замене свидетельства с указанием соответствующих обстоятельств и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также копии свидетельства.
Порядок, условия замены свидетельства устанавливаются правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены, исчисляется с даты выдачи нового свидетельства по день окончания срока действия свидетельства, взамен которого оно выдано.
2.20. Комитет по строительству Ленинградской области ведет реестр выданных свидетельств по форме согласно приложению 10 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 371.
2.21. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области заключает с банком соглашение о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в котором предусматриваются основания заключения договора банковского счета с владельцем свидетельства, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, условия возврата средств в областной бюджет с обязательным разделением по источникам финансирования, а также представление информации об открытых банковских счетах по обслуживанию средств государственной поддержки в течение трех рабочих дней с момента открытия счета и направление ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчета об использовании социальных выплат по блокированным счетам.
В случае оказания финансовой поддержки гражданам - владельцам свидетельств из бюджета муниципального образования администрация муниципального образования заключает соглашение с банком о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в котором предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, условия возврата бюджетных средств.
2.22. На основании свидетельства владелец свидетельства в трехдневный срок с даты получения свидетельства заключает с банком договор об открытии банковского счета для обслуживания социальных выплат (далее - банковский счет) и в трехдневный срок с даты получения свидетельства представляет в комитет по строительству Ленинградской области копию договора для перечисления средств социальной выплаты. Оригинал свидетельства до его оплаты хранится в банке.
При несоответствии данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе владельца свидетельства, удостоверяющем личность, банковский счет не открывается.
В договоре содержатся основные условия и порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства. Один экземпляр договора вручается владельцу свидетельства.
В течение срока действия свидетельства договор может быть расторгнут по письменному заявлению владельца свидетельства, при этом банковский счет закрывается и свидетельство передается в комитет по строительству Ленинградской области. Об открытии и закрытии банковского счета банк письменно извещает комитет по строительству Ленинградской области.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, но не более чем на три месяца после окончания срока действия свидетельства:
а) если до истечения срока действия договора банковского счета владельцем свидетельства в банк предъявлен договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, но оплата не произведена;
б) если в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа.
После получения письменного извещения от банка или от гражданина об открытии целевого банковского счета владельцем свидетельства комитет по строительству Ленинградской области в целях перечисления бюджетных средств на банковский счет владельца свидетельства представляет в комитет финансов Ленинградской области распорядительную заявку на перечисление средств с приложением заверенных копий свидетельства о предоставлении государственной поддержки на приобретение жилья, договора о целевом использовании средств государственной поддержки, банковского извещения об открытии гражданином-владельцем свидетельства банковского счета или копии договора банковского счета.
Комитет по строительству Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с даты перечисления бюджетных средств информирует администрации муниципальных образований о направлении средств на банковские счета граждан в целях доведения указанной информации до граждан.
2.23. Для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения владелец свидетельства представляет в банк:
распоряжение комитета по строительству Ленинградской области на безналичное перечисление средств социальной выплаты продавцу (застройщику, подрядчику, кредитной организации (лицу), указанной в кредитном договоре);
выписка из лицевого счета по вкладу, подтверждающая зачисление собственных средств участника мероприятий подпрограммы (владельца свидетельства) на его банковский счет для обслуживания целевых программ в размере, покрывающем разницу между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером предоставляемой социальной выплаты, либо документ, подтверждающий использование заемных средств гражданина на оплату приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (договор займа, заключенный с работодателем или кредитный (ипотеки, займа) договор, заключенной с кредитной организацией);
договор купли-продажи жилого помещения и свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (в случае приобретения жилья);
договор долевого участия в строительстве жилого дома, заключенный и зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае долевого участия в строительстве жилья);
договор подряда (приобретения материалов и оборудования, оказания услуг строительства и благоустройства) и документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома.
В случае если стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения (жилых помещений) выше доли оплаты за счет социальной выплаты, указанной в договоре, банк принимает договор на жилое помещение для оплаты.
В случае принятия банком решения об отказе в принятии документов владельцу свидетельства в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
2.24. Социальная выплата может быть использована владельцем свидетельства на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения на основании соответствующего договора или расходов на строительство жилого дома при получении кредита или займа на приобретение (строительство) жилого помещения.
В этом случае владелец свидетельства представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома (далее - документы на строительство).
2.25. Для оформления распоряжения на безналичное перечисление средств социальной выплаты продавцу (застройщику, подрядчику, кредитной организации (лицу), указанной в кредитном договоре) в течение срока действия договора об открытии и обслуживании блокированного банковского счета гражданин представляет в комитет по строительству Ленинградской области документы согласно перечню документов, утвержденному правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
2.26. Комитет по строительству Ленинградской области производит проверку документов на соответствие требованиям, предусмотренным в пункте 2.10 настоящего Положения.
При соответствии представленных владельцем свидетельства документов указанным требованиям и соблюдении условий приобретения или строительства жилья комитет по строительству Ленинградской области направляет в банк распорядительный документ на перечисление средств с банковского счета.
При наличии письменного согласия гражданина распорядительный документ на перечисление средств выдается гражданину на руки для предоставления в банк.
Порядок и сроки проверки документов, представляемых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения, устанавливаются правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
2.27. Банк не позднее одного рабочего дня после поступления средств зачисляет средства на банковский счет гражданина-владельца свидетельства.
Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов граждан-владельцев свидетельств производится банком не позднее следующего рабочего дня после получения распоряжения комитета по строительству Ленинградской области на перечисление указанных средств:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
В случае полной оплаты приобретения (строительства) жилья банк пересылает в комитет по строительству Ленинградской области подлинник свидетельства о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности с отметкой об оплате в сроки, установленные для направления отчета об использовании социальных выплат по блокированным банковским счетам.
2.28. Банк направляет свидетельство в комитет по строительству Ленинградской области:
а) в течение срока его действия если в банк от комитета по строительству Ленинградской области поступило сообщение о ликвидации свидетельства (в течение 30 дней с даты сообщения о ликвидации свидетельства);
б) в течение 30 дней после истечения срока действия свидетельства в соответствии с заключенным с банком соглашением.
При направлении в комитет по строительству Ленинградской области свидетельства открытый банковский счет владельца свидетельства банком закрывается.
2.29. Комитет по строительству Ленинградской области ежемесячно до 15-го числа направляет администрациям соответствующих муниципальных образований информацию о гражданах, реализовавших средства социальной выплаты в истекшем месяце, в целях снятия граждан, получивших социальную выплату, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и расторжения договора социального найма (договора найма специализированного жилого фонда) на занимаемое жилое помещение.
2.30. Граждане - владельцы свидетельств, использовавшие предоставленную социальную выплату на строительство (приобретение) жилого помещения, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании представленных ими в администрацию муниципального образования документов, подтверждающих оформление в собственность приобретенного (построенного) жилого помещения в сроки:
для приобретенного жилого помещения - не позднее трех месяцев с даты оформления договора купли-продажи и не позднее трех месяцев с момента окончания срока действия свидетельства;
для построенного жилого помещения в случае участия в строительстве многоквартирного дома - не позднее двух лет с момента окончания срока действия свидетельства;
для построенного жилого помещения - не позднее трех лет с момента окончания срока действия свидетельства.
2.31. По факту улучшения жилищных условий получателя государственной поддержки администрация муниципального образования снимает гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и представляет заверенную копию документа о снятии гражданина с учета в комитет по строительству Ленинградской области не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.32. Комитет по строительству Ленинградской области ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области реестр выданных и оплаченных свидетельств.
2.33. Комитет по строительству Ленинградской области:
а) обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств на приобретение или строительство жилья в сельской местности, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности об их использовании по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики. Бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в соответствующий бюджет в установленном законодательством порядке;
б) представляет ежемесячно в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области:
сведения о ходе реализации подпрограммы по форме N 1-УРСТ,
реестр выданных свидетельств по форме согласно приложению 10 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 371,
сведения о выданных и оплаченных свидетельствах гражданам - участникам мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению,
отчет об освоении инвестиций по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
в) представляет ежеквартально в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области:
отчет о реализации мероприятий подпрограммы, пояснительную записку с оценкой достижения результатов (целевых показателей), предусмотренных подпрограммой, и причин их невыполнения;
г) контролирует снятие гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования;
д) представляет ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в комитет финансов Ленинградской области отчет по форме, утвержденной комитетом финансов Ленинградской области.
2.34. Комитет по строительству Ленинградской области в течение одного месяца после окончания финансового года представляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области отчетные сведения о целевом использовании гражданами предоставленных социальных выплат в соответствии с пунктом 2.31 настоящего Положения.
2.35. Комитет по строительству Ленинградской области формирует дело по каждому гражданину - получателю социальной выплаты в соответствии с перечнем документов, утвержденным правовым актом комитета по строительству Ленинградской области, и после предоставления получателем социальной выплаты документов, указанных в пункте 2.39 настоящего Положения, закрывает дело и направляет его на постоянное хранение в администрацию муниципального образования.
2.36. Комитет по строительству Ленинградской области совместно с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности в муниципальных образованиях по реализации предоставленного гражданам права на улучшение жилищных условий.
2.37. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области ежемесячно представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" по форме N 1-УРСТ.
2.38. Администрация муниципального образования:
обеспечивает постоянное хранение дел граждан - участников мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и подпрограммы;
представляет до 20 января года, следующего за отчетным, в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области фотоматериалы жилых помещений получателей социальных выплат, улучшивших свои жилищные условия в отчетном году, в электронном виде;
2.39. Гражданин, улучшивший свои жилищные условия с использованием социальной выплаты:
осуществляет государственную регистрацию права собственности на построенное или приобретенное жилье и регистрацию по месту жительства в сроки, определенные пунктом 2.30 настоящего Положения;
представляет подтверждающие документы (форма N 7 (характеристика жилого помещения), форма N 9 (информационная справка о регистрации), копии паспортов) в комитет по строительству Ленинградской области и администрацию муниципального образования;
представляет по факту завершения строительства жилого дома отчет об оценке завершенного строительством жилого дома, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3. Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий молодым семьям и молодым специалистам
3.1. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения.
3.2. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим Положением, имеют:
а) молодые семьи, отвечающие следующим условиям:
работа одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности,
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере,
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.2 настоящего Положения,
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Положения;
б) молодые специалисты, отвечающие следующим условиям:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности,
постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере,
признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.2 настоящего Положения,
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Положения.
3.3. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
3.4. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 3.3 настоящего Положения, понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований,
проживают на территории указанного муниципального района на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования жилого помещения, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) учащиеся последнего курса образовательной организации высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этой образовательной организации.
3.5. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты комитет по строительству Ленинградской области, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
В случае если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается трехсторонний договор (с участием администрации муниципального образования).
Существенными условиями договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
б) право комитета по строительству Ленинградской области (администрации муниципального образования) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) обязательство работодателя в случае досрочного расторжения с членом молодой семьи (молодым специалистом) трудового договора в 5-дневный срок представить приказ об увольнении в комитет по строительству Ленинградской области.
Обязательным условием выдачи свидетельства члену молодой семьи (молодому специалисту) является подписанный работодателем и гражданином договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
3.6. Одним из условий договора, указанного в пункте 3.5 настоящего Положения, может быть обязательство администрации муниципального образования или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
3.7. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 3.5 настоящего Положения.
При несоблюдении указанных условий член молодой семьи (молодой специалист) обязан осуществить возврат в областной бюджет средств в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном договоре.
3.8. В случае представления документов на участие в мероприятиях подпрограммы работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
3.9. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей осуществляется дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета и (или) бюджета муниципального образования в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
3.10. Формирование списков, их утверждение распоряжениями комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и внесение изменений в списки, оформление, вручение и реализация свидетельств осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения.
4. Предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям (молодым специалистам) в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов на строительство (приобретение) жилья
4.1. Право на получение дополнительной социальной выплаты имеет молодая семья (молодой специалист) в период после использования предоставленной социальной выплаты в рамках мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463) и федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598) если имеется непогашенная основная сумма долга и неуплаченные проценты по ипотечному жилищному кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья, завершение строительства индивидуального жилого дома.
Право на участие в мероприятии подпрограммы предоставляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка и подтверждается свидетельством о предоставлении дополнительной выплаты на ребенка.
4.2. Первоочередное предоставление дополнительной поддержки осуществляется молодым семьям (молодым специалистам), получившим социальные выплаты в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2013 годы" при соблюдении условий, установленных настоящим Положением.
4.3. Дополнительная поддержка предоставляется в виде дополнительной социальной выплаты в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований молодым семьям (молодым специалистам) на соответствующий финансовый год.
4.4. Порядок и условия реализации мероприятий по предоставлению дополнительной социальной выплаты молодым семьям (молодым специалистам) в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов на строительство (приобретение) жилья утверждается правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
4.5. Комитет по строительству Ленинградской области до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области отчет об использовании бюджетных средств, выделенных в случае рождения (усыновления) детей на предоставление дополнительной социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы и муниципальных программ (нарастающим итогом), по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
4.6. Комитет по строительству Ленинградской области ведет реестр использования в случае рождения (усыновления) детей дополнительных социальных выплат по выданным свидетельствам по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению и ежемесячно представляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.