Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета имущественных
отношений Санкт-Петербурга
от 21 апреля 2015 г. N 1-п
Положение
о порядке прохождения документов и осуществления претензионно-исковой работы в подразделениях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга
19 октября, 5 ноября 2015 г., 6 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Положение регламентирует порядок взаимодействия уполномоченных структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее соответственно - Положение, Комитет) при реализации права на судебную защиту способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в том числе, в следующих случаях:
- при взимании задолженности по гражданско-правовым договорам, объектом которых выступает имущество, принадлежащее Санкт-Петербургу (далее - государственное имущество), кредитором по которым выступает Комитет, в том числе, по договорам аренды (далее - договоры);
- при расторжении договоров;
- при взыскании неосновательного обогащения за пользование государственным имуществом, в том числе, денежными средствами;
- при выселении лиц, без правовых оснований пользующихся государственным имуществом;
- при сносе самовольных построек;
- при понуждении к исполнению обязанности из инвестиционных и иных договоров в натуре;
- при оспаривании зарегистрированных прав на имущество;
- при признании прав на имущество;
- при оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
- при рассмотрении споров, связанных с земельными правоотношениями;
- в иных случаях реализации прав государства на судебную защиту.
1.2. Примерные формы документов, указанные в приложении к настоящему Положению, могут быть дополнены юристом с учетом обстоятельств конкретного дела.
1.3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1.3.1. Задолженность - все виды долга перед Санкт-Петербургом, вытекающие из отношений, регулируемых гражданским законодательством, а именно:
а) плата по договорам, в том числе, арендная плата;
б) неустойка (пени, штрафы), проценты за пользование денежными средствами;
в) убытки;
г) неосновательное обогащение, в том числе образовавшееся вследствие фактического использования находящихся в государственной собственности объектов недвижимости в отсутствие правовых оснований.
Задолженность по договорам, платежи по которым исчисляются в иностранной валюте, определяется в валюте Российской Федерации по курсу, устанавливаемому Центральным Банком Российской Федерации, на день предъявления требования в суд, если иное не установлено правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга или договором.
1.3.2. Оплачиваемый период - указанный в договоре промежуток времени (месяц либо квартал), обязанность по оплате которого наступила.
1.4. Сроки, указанные в Положении, рассчитываются по правилам, установленными статьями 113 - 114 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) и 107 - 108 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК РФ).
II. Претензионно-исковая работа по исходящим искам
Приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 6 июня 2017 г. N 48-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Управление администрирования доходов бюджета от использования и продажи государственного имущества" (далее - УАДБ) осуществляет оперативный учет поступления арендных и иных платежей на единый казначейский счет по учету доходов на территории Санкт-Петербурга и передает начальникам Управления претензионной работы (далее - УПР), Управления нежилого фонда, Управления земельных ресурсов, Управления инвестиционных проектов (далее - Управление) списки должников с разбивкой по периодам задолженности:
- ежеквартально до 15 (пятнадцатого) числа месяца следующего за текущим кварталом - по арендным платежам и плате за фактическое пользование объектами недвижимости и земельными участками с момента расторжения договоров аренды и до момента фактического освобождения объектов недвижимости.
Для целей исчисления сроков, установленных настоящим пунктом, срок внесения арендных платежей в январе признается оканчивающимся 31 января.
В отношении объектов, договоры аренды которых прекращены в установленном порядке, но фактически не освобожденных арендаторами, сотрудник Управления, осуществляющий контроль за исполнением соответствующего договора (далее - инспектор), вносит в информационную базу ИТС "Аренда" наряду с записью о прекращении договора аренды учетную запись о фактическом использовании объекта, что является основанием для учета задолженности за фактическое использование объекта в формируемых УАДБ списках должников и осуществления претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате в порядке, установленном разделом II настоящего Положения для действующих договоров аренды. При этом такая учетная запись должна иметь признаки относимости к прекращенному договору аренды в целях корректного формирования информационной базой ИТС "Аренда" справок о расчетах, актов сверки, а также иных документов, необходимых для предоставления в суд.
Основаниями для прекращения начисления задолженности за фактическое использование в указанных случаях будут являться:
- акт приема-передачи объекта, подписанный арендатором и арендодателем, подтверждающий возврат объекта арендодателю;
- акт проверки использования объекта (осмотра, обследования объекта), подтверждающий фактическое освобождение объекта как от присутствия и имущества арендатора, так и от нахождения в данном объекте третьих лиц и принадлежащего им имущества;
- акт о выселении арендатора специализированной организацией, действующей на основании поручения Комитета, для осуществления действий по пресечению использования арендатором арендованного объекта в порядке самозащиты права (ст. 12, 14 ГК РФ);
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи фактическим исполнением требований о выселении, содержащихся в исполнительном документе (пп.1 п. 1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
2.2. Начальник Управления или заместитель начальника Управления анализирует представленную информацию и передает списки должников инспектору:
- для подготовки инспектором претензии о погашении задолженности по арендной плате, пени, штрафов за нарушение иных условий договора, расторжении договора и выселении в случае, если договор аренды подлежит расторжению по основаниям, предусмотренным ст. 619 ГК РФ или иным основаниям, предусмотренным договором (приложение N 1 и 10 к Положению);
- для передачи инспектором в течение трех дней с момента поступления к нему списка должников в Юридическое управление для подготовки искового заявления (приложение N 2 к Положению), если вследствие расторжения договора во внесудебном порядке либо наличия на переданном в аренду земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего должнику на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) либо аренды (за исключением случаев одновременного расторжения таких договоров), Комитетом не ставится вопрос о расторжении договора аренды. Документы, необходимые для подачи искового заявления, передаются в Юридическое управление с расчетом задолженности по арендной плате и пеням.
Претензия готовится инспектором в любом случае, если должником являются учреждения, финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга, или органы государственной власти.
Приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 6 июня 2017 г. N 48-п в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Претензия, подготовленная инспектором, завизированная в части расчета задолженности УПР, и подписанная начальником Управления или заместителем начальника Управления, направляется Управлением в адрес должника не позднее 15 (пятнадцати) дней с момента получения списка должников из УАДБ. Претензия должна содержать требования о погашении задолженности по арендной плате и пени в течение 15 (пятнадцати) дней с момента отправки претензии, устранении иных нарушений договора, а также, за исключением случаев фактического пользования, предложение о расторжении договора аренды. В претензии обязательно должна быть ссылка на полномочия лица, подписавшего претензию. В претензии следует предложить должнику, не исполнившему иные, помимо оплаты арендной платы, обязанности, осуществить конкретные меры (виды работ) по устранению выявленных нарушений, а также установить четкие сроки осуществления данных мер (работ). Следует также обращать внимание должника на то, что результаты выполненных им работ на объекте должны быть предъявлены представителю Комитета для осмотра (проверки). Срок, устанавливаемый для исполнения обязательств, должен быть определен с учетом первоначального срока исполнения обязательства, периода просрочки, характера нарушения, и, как правило, не может быть более 1 (одного) месяца.
2.2.2 В случае получения от арендатора отзыва на претензию, если мотивы отказа удовлетворения претензии должником (частичного или полного) являются необоснованными, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение 15 (пятнадцати) дней с момента ее отправки либо иного срока исполнения обязательства, указанного в претензии, инспектор готовит расчет задолженности к исковому заявлению (на расчете должна быть указана фамилия инспектора и проставлена его подпись) и передает в Юридическое управление необходимый комплект документов, являющийся приложением к исковому заявлению, в течение 5 дней с момента истечения сроков, указанных в претензии (приложение N 1, 10, 11 и 12 к Положению).
Копии документов, направляемых в Юридическое управление, должны быть заверены подписью начальника Управления либо заместителя начальника Управления либо начальником отдела Управления и скреплены печатью Управления. Документы, состоящие более чем из одного листа, должны быть заверены на каждой странице, при этом сшивать документы не допускается. Одновременно с передачей комплекта документов на бумажном носителе, являющихся приложением к исковому заявлению, инспектор размещает данные документы в электронном виде на выделенном сетевом ресурсе, при этом файл должен содержать наименование должника, номер договора, адрес объекта, период задолженности.
2.2.3. Ссылка должника на тяжелое финансовое положение не относится к числу обоснованных мотивов отказа удовлетворения претензии.
2.2.4. Вместо выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) в качестве иных документов, подтверждающих сведения о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, допускается прилагать к исковому заявлению:
1) распечатанные на бумажном носителе сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, предоставляемые УФНС России по Санкт-Петербургу в электронном виде в порядке, предусмотренном приказом Федеральной налоговой службы России от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@, на основании Соглашения об информационном обмене и сотрудничестве между КУГИ и УФНС России по Санкт-Петербургу, удостоверенные подписью лица, имеющего доступ к указанной информации, с приложением Уведомления УФНС России по Санкт-Петербургу о принятии решения о предоставлении сведений в электронном виде.
2) распечатанную на бумажном носителе и заверенную подписью юриста, с указанием должностного положения, копию страницы официального сайта ФНС России, содержащую сведения о месте нахождения юридического лица и дату их обновления.
2.3. В случае наличия у инспектора информации об обстоятельствах, препятствующих возможности взыскания арендной платы и (или) расторжения договора инспектор не вправе осуществлять действия, установленные п. 2.2.2 Положения.
К обстоятельствам, препятствующим дальнейшему проведению исковой работы, относятся:
- исключение организации из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией;
- надлежащее исполнение обязательства по оплате задолженности в полном объеме (включая штрафные санкции), истечение сроков исковой давности для ее взыскания, либо наличие вступившего в законную силу судебного акта или исполнительного листа в отношении спорного периода;
- неправильный расчет арендной платы, установленный вступившим в силу судебным актом, либо вызванный:
- а) подтверждением должником в установленном порядке права на применение Кс < 1 за оплачиваемый период;
- б) отсутствием в необходимых случаях надлежащего доказательства Комитетом применения Кс = 1;
- в) отсутствием в необходимых случаях доказательства Комитетом изменения кодов функционального использования территории;
- г) в случае устранения нарушения, связанного с неверным указанием арендатором назначения платежа, при отсутствии оснований для взыскания штрафных санкций либо в случае отсутствия документального подтверждения уведомления должника об изменении реквизитов Комитета в УФК;
- д) необеспечением передачи объекта аренды и (или) освобождением арендатором объекта аренды в установленном порядке;
- в части выселения - оформлением документов о предоставлении объекта недвижимости арендатору, в случае, если законодательством предусмотрен целевой порядок предоставления;
Об указанных обстоятельствах инспектор в день их обнаружения письменно сообщает начальнику Управления, который дает письменное поручение об исправлении допущенных нарушений, и прекращении дальнейшего проведения претензионно-исковой работы. Копия докладной записки с решением начальника Управления приобщается к арендному делу, а его копия направляется заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность Управления.
В соответствии с имеющейся информацией и резолюцией начальника Управления инспектор обязан в течение 3 (трех) дней обеспечить внесение изменения в информационные базы ИТС "Аренда".
В случае, если указанные обстоятельства возникли вследствие вины в действиях сотрудников Комитета, начальник Управления обязан в письменной форме в срок до 5 (пяти) дней доложить об этом заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность Управления.
Отсутствие величины размера арендной платы, установленной отчетом об оценке, составленным независимым оценщиком, не является препятствием ко взысканию с пользователя неосновательного обогащения.
2.4. В отношении случаев, когда должник ненадлежащим образом исполняет (не исполняет) иные возложенные на него договором обязанности помимо внесения арендной платы, подготовке и направлению претензии должна в каждом случае предшествовать проверка технического состояния и функционального использования арендуемого объекта недвижимости.
2.4.1. Перечень арендуемых объектов недвижимости, в отношении которых необходимо провести проверку, готовит инспектор и представляет начальнику Управления или заместителю начальника Управления, который направляет данную информацию в Управление контроля исполнения договоров аренды (далее - Управление контроля) для осуществления проверки.
Проверка осуществляется сотрудником Управления контроля с участием уполномоченных представителей должника и привлечением, в том числе, Управления землеустройства Комитета, ГУП "ГУИОН", ГУЖА, Администрации района Санкт-Петербурга, КГИОП, надзорных и/или иных органов в соответствии с установленной компетенцией, и с составлением соответствующего акта проверки состояния (использования) объекта (далее - акт).
Вызов для участия в проверке в обязательном порядке должен быть направлен должнику не менее чем за 7 (семь) дней до даты проведения проверки. Вызов направляется за подписью начальника Управления контроля по почте заказным письмом, по электронной почте либо с использованием средств факсимильной связи.
2.4.2. Акт должен быть подписан всеми участниками. В обязательном порядке в акте должны быть указаны должность, реквизиты доверенности, иные документы, подтверждающие полномочия участников (прежде всего, должника). Копии доверенности представителя должника приобщаются к акту проверки.
В случае неявки уполномоченного представителя должника для участия в проведении проверки сотрудник Управления контроля проставляет соответствующую отметку в акте, к которому прикладываются документы, подтверждающие направление должнику уведомления о проведении проверки.
При отказе представителем должника от подписи акта ему должно быть предложено подписать акт с возражениями, о чем должна быть сделана отметка в акте.
К акту прилагаются фотографии объекта, сделанные во время проверки.
Акт проверки с приложением документов, указанных в пункте 2.4.1 и 2.4.2 Положения, направляется начальником Управления контроля в Управление для осуществления действий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.5. Поступающие в Юридическое управление документы, необходимые для подачи искового заявления, подготовленные Управлением, направляются заместителем начальника Юридического управления, курирующим отдел судебных споров по сделкам с недвижимостью Юридического управления и арбитражно-правовой отдел Юридического управления (далее - заместитель начальника Юридического управления, курирующий отдел), начальнику отдела судебных споров по сделкам с недвижимостью Юридического управления, который определяет юриста отдела судебных споров по сделкам с недвижимостью Юридического управления (далее - юрист) для подготовки искового заявления и представления интересов Комитета.
В зависимости от специфики спора заместителем начальника Юридического управления, курирующим отдел, может быть принято решение о привлечении к подготовке искового заявления и представлению интересов Комитета юриста Управления инвестиционных проектов, Управления корпоративных отношений и приватизации городского имущества (далее - также Управление) или иных структурных подразделений (далее - юрист структурного подразделения).
Юрист либо юрист структурного подразделения, которому переданы подготовленные Управлением документы, необходимые для подачи искового заявления, в течение 15 дней после их получения осуществляет проверку их полноты, комплектности, правильности оформления, наличия оснований для проведения претензионно-исковой работы, а также отсутствия оснований, указанных в пункте 2.3 Положения; осуществляет подготовку искового заявления и иных необходимых приложений; обеспечивает визирование искового заявления начальником отдела судебных споров по сделкам с недвижимостью Юридического управления и/или заместителем начальника Юридического управления, курирующим отдел, и направляет подготовленное исковое заявление с комплектом документов начальнику Управления для подписания и отправки через канцелярию в порядке, указанном в пункте 2.9 настоящего Положения (далее - подготовка иска).
2.6. В случае отсутствия каких-либо документов, необходимых для подачи иска, либо их оформления с нарушением установленного настоящим Положением порядка, а также при наличии оснований, препятствующих проведению претензионно-исковой работы, в том числе, указанных в пункте 2.3 Положения, комплект документов возвращается Юридическим управлением в Управление.
Приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 6 июня 2017 г. N 48-п в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. В день отправки иска для подписания юрист либо юрист структурного подразделения проверяет по карте расчетов наличие изменений в части задолженности за период, заявленный в исковом заявлении. В случае изменения размера задолженности юрист либо юрист структурного подразделения запрашивает у специалиста УПР справку о расчетах на дату искового заявления, подтверждающую оплату искового периода. Специалист УПР передает справку о расчетах юристу либо юристу структурного подразделения в течение одного рабочего дня с момента поступления соответствующего запроса.
2.8. Претензии и иски с требованием о расторжении договора аренды на земельные участки направляются только в случае, если арендуемый земельный участок свободен от иных объектов недвижимости, находящихся в аренде (за исключением случаев одновременного расторжения таких договоров), в собственности или на ином вещном праве у арендатора.
Претензии и исковые заявления направляются по адресу должника, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также по всем известным адресам должника.
Приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 6 июня 2017 г. N 48-п в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. К исковому заявлению прилагаются копия договора аренды со всеми изменениями и дополнениями, претензия и ответ на претензию (если Комитетом предъявляется требование о расторжении договора), доказательства прекращения действия договора (если взыскание задолженности осуществляется после прекращения действия договора), доказательства отправки претензии в адрес должника по всем известным адресам, расчет задолженности, копия доверенности лица, подписавшего исковое заявление, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП или иные документы, полученные в порядке, установленном пунктами 2.2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Положения. Прилагаемый к исковому заявлению расчет подписывается инспектором и специалистом УПР и проверяется юристом. Документы, направляемые в суд, не должны быть прошиты.
Исковое заявление, подготовленное юристом либо юристом структурного подразделения, завизированное в порядке, указанном в пункте 2.5 настоящего Положения, и подписанное начальником Управления или заместителем начальника Управления передается в день подписания в канцелярию Комитета. Исковые заявления канцелярией Комитета отправляются в установленном порядке ответчикам и в арбитражный суд в день их поступления в канцелярию, если оно подано до 14 часов 30 минут текущего дня (с понедельника по четверг) либо после 13 часов 30 минут в пятницу. В случае сдачи исковых заявлений в канцелярию позднее указанных временных периодов отправка осуществляется на следующий рабочий день. Доказательство направления искового заявления сторонам, прикладывается сотрудником отделения почтовой связи к экземпляру искового заявления, подлежащего направлению в арбитражный суд. К исковому заявлению, направляемому в суд общей юрисдикции, прикладываются копии такого иска по числу лиц, участвующих в деле. Один экземпляр зарегистрированного искового заявления передается юристу на следующий рабочий день после отправки, а копия реестра заказных писем, являющегося доказательством направления искового заявления лицам, участвующим в деле, - после получения оригинала реестра заказных писем из отделения почтовой связи.
Экземпляр зарегистрированного искового заявления на следующий день после его отправки также передается в УПР для внесения соответствующих изменений в информационную базу ИТС "Аренда" в части сумм денежных требований, после внесения соответствующих сведений исковое заявление передается в Управление для хранения в соответствующем арендном деле.
Юрист либо юрист структурного подразделения обеспечивает электронную подачу в Арбитражный суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области через сервис "Мой арбитр" (https://my.arbitr.ru) зарегистрированного искового заявления с приложенными к нему документами после получения реестра заказных писем, являющегося доказательством направления искового заявления лицам, участвующим в деле.
2.10. При подаче искового заявления о взыскании задолженности в размере, превышающем 3 000 000 рублей, одновременно с исковым заявлением в суд может быть направлено заявление об обеспечении иска путем наложения ареста на имущество должника в размере, обеспечивающем возможность исполнения решения в случае удовлетворения заявленных Комитетом требований. Необходимость принятия обеспечительных мер исходя из фактических обстоятельств дела, а также выбор конкретного вида обеспечительных мер, по предложению юриста либо юриста структурного подразделения определяет лицо, подписывающее исковое заявление.
2.11. В случае удовлетворения судом заявления об обеспечении иска определение суда и (или) исполнительный лист в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения направляется юристом либо юристом структурного подразделения в уполномоченный орган для исполнения.
Приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 6 июня 2017 г. N 48-п в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Одновременно с передачей юристу либо юристу структурного подразделения документов, необходимых для подачи иска, инспектор письменно (служебной запиской либо сообщением, направленным по электронной почте), сообщает об этом специалисту УПР, который в срок до 5 (пяти) дней готовит за подписью начальника УПР письмо или телефонограмму с сообщением о месте и времени проведения сверки расчетов по делу (приложение N 4 к Положению), которую направляет должнику. Сверка расчетов проводится специалистом УПР. В необходимых случаях к участию в проведении сверки и расчетов привлекается инспектор. Справка о расчетах, подписанная со стороны Комитета специалистом УПР, либо доказательства отправки письма передаются юристу либо юристу структурного подразделения для представления в судебное заседание.
2.13. В случае если судебные заседания по времени и месту назначены таким образом, что юрист либо юрист структурного подразделения не сможет присутствовать на каждом из них, он должен заблаговременно доложить об этом начальнику отдела судебных споров по сделкам с недвижимостью Юридического управления, начальнику арбитражно-правового отдела и (или) заместителю начальника Юридического управления, курирующему отдел, который оценивает необходимость присутствия юриста либо юриста структурного подразделения на части назначенных дел, и определяет лицо, представляющее Комитет на судебных заседаниях, либо поручает юристу/юристу структурного подразделения подготовить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Комитета.
2.14. Юрист либо юрист структурного подразделения обязан иметь при себе на судебном заседании документы, удостоверяющие личность (паспорт и служебное удостоверение), доверенность, копии договора аренды со всеми дополнительными соглашениями, копии уведомлений об изменении размера арендной платы с доказательствами направления арендатору, копии претензии, искового заявления, доказательства отправки претензии и ее получения должником, расчет задолженности, копии доверенностей лиц, подписавших претензию и исковое заявление.
2.15. Делопроизводитель Юридического управления направляет определения арбитражного суда о принятии иска либо отложении судебного заседания, повестки и определения судов общей юрисдикции в трехдневный срок с момента их получения начальнику отдела судебных споров по сделкам с недвижимостью Юридического управления, начальнику арбитражно-правового отдела Юридического управления либо юристу структурного подразделения.
Поступающие в Юридическое управление решения, постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, предварительно предоставляются для проверки и контроля за формированием правоприменительной практики заместителю начальника Юридического управления, курирующего отдел. Указанные судебные акты направляются начальнику отдела судебных споров по сделкам с недвижимостью Юридического управления, начальнику арбитражно-правового отдела Юридического управления либо юристу структурного подразделения в пятидневный срок со дня поступления в Юридическое управление.
2.16. По наиболее значимым для Комитета делам, которые находятся на контроле, решение, постановление по делу должно быть получено юристом либо юристом структурного подразделения в канцелярии суда в установленном порядке. В случае получения судебного акта в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, представителем Комитета он обязан в день получения судебного акта сдать указанный документ в канцелярию Комитета для регистрации в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
2.17. При получении судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований Комитета полностью или в части, отказе в принятии обеспечительных мер, приостановлении производства по делу юрист либо юрист структурного подразделения обязан в установленные законом сроки принять меры по обжалованию судебного акта в апелляционную инстанцию (в отношении судебного акта суда первой инстанции) либо кассационную инстанцию (в отношении судебного акта суда апелляционной инстанции), либо не позднее двадцати дней до истечения установленного законом срока для обжалования судебного акта, принятого судом первой инстанции, и не позднее тридцати дней до истечения установленного законом срока для обжалования судебного акта, принятого судом апелляционной инстанции, юристом либо юристов структурного подразделения, осуществляющим представление интересов Комитета по делу, должен быть подготовлен проект служебной записки на имя заместителя председателя Комитета в соответствии с принадлежностью вопроса за подписью начальника Юридического управления, содержащий мотивированное заключение об отсутствии необходимости обжалования судебного акта (далее - служебная записка).
Юрист структурного подразделения помимо служебной записки готовит и направляет в Юридическое управление сопроводительное письмо, содержащее мотивированное заключение об отсутствии необходимости обжалования судебного акта. К сопроводительному письму должны быть приложены копии всех документов, на которые ссылается юрист структурного подразделения в обоснование доводов о необходимости необжалования судебного акта. Юридическое управление рассматривает указанные в настоящем пункте документы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления в Юридическое управление.
В случае отсутствия указанных документов сопроводительное письмо, подготовленное юристом структурного подразделения со всеми приложенными документами, подлежит возвращению без рассмотрения.
В случае согласия начальника Юридического управления с мнением юриста/юриста структурного подразделения об отсутствии необходимости обжалования судебного акта служебная записка направляется на имя заместителя председателя Комитета в соответствии с принадлежностью вопроса за подписью начальника Юридического управления.
В случае несогласия начальника Юридического управления с мнением юриста/юриста структурного подразделения, изложенным в сопроводительном письме, юрист/юрист структурного подразделения обязан принять меры к обжалованию судебного акта, жалоба должна быть подготовлена в возможно короткий срок, при этом жалоба, подготовленная юристом структурного подразделения, предварительно представляется на согласование в Юридическое управление не позднее 10 (десяти) дней до истечения срока на ее подачу.
По результатам рассмотрения служебной записки заместитель председателя Комитета принимает решение о необжаловании судебного акта либо о подготовке жалобы. Жалоба в указанном случае должна быть подготовлена юристом в возможно короткий срок, но не позднее 5 (пяти) дней до истечения срока на ее подачу, а юристом структурного подразделения предварительно представлена в Юридическое управление, в любом случае не позднее 10 (десяти) дней до истечения срока на ее подачу. Кассационная жалоба на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции должна быть подана в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия обжалуемого постановления.
2.17.1. Поступившее в канцелярию Комитета обращение о рассмотрении возможности заключить мировое соглашение по судебному спору направляется заместителю председателя Комитета в соответствии с принадлежностью вопроса, который для принятия решения о возможности заключения мирового соглашения на предложенных в обращении или иных условиях направляет обращение в Управление для подготовки мотивированного заключения.
По результатам рассмотрения обращения, с учетом мотивированного заключения Управления, обращение с резолюцией заместителя председателя Комитета в соответствии с принадлежностью вопроса направляется для рассмотрения и определения правовой возможности заключения мирового соглашения в Юридическое управление либо юристу структурного подразделения.
Юрист готовит юридическое заключение о возможности либо невозможности заключения мирового соглашения и/или проект мирового соглашения и направляет с сопроводительным письмом за подписью начальника Юридического управления заместителю председателя Комитета в соответствии с принадлежностью вопроса для принятия решения о заключении мирового соглашения и его подписания. Юрист структурного подразделения предварительно направляет указанные документы на согласование в Юридическое управление.
2.18. В целях обеспечения возмещения Комитетом судебных расходов при получении судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, принятого полностью или частично в пользу Комитета, юрист обязан осуществить следующие действия.
- проверить разрешен ли в данном акте вопрос о возмещении Комитету судебных расходов. В случае если иск удовлетворен частично проверить пропорциональность возмещения судебных расходов;
- при отсутствии в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу сведений о распределении судебных расходов, юрист обязан в течение 5 (пяти) дней с момента получения акта подготовить заявление в арбитражный суд о разрешении вопросов о распределении издержек по делу в отдельном определении и направить его в арбитражный суд;
- в случае выявления несоразмерности отнесения судебных расходов на Комитет, юрист готовит жалобу на соответствующий судебный акт в порядке, установленном п. 2.17, 2.21 настоящего Положения.
2.19. Решение о необжаловании судебного акта может быть принято начальником Юридического управления (за исключением исков, подготовленных за подписью председателя Комитета или заместителя председателя Комитета) в случае добровольного удовлетворения требований Комитета в полном объеме.
2.20. Подготовленная юристом апелляционная, кассационная или частная жалоба, завизированная начальником отдела, передается для визирования заместителю начальника Юридического управления, курирующему отдел. Жалобы, подготовленные юристом структурного подразделения, передаются для визирования заместителю начальника Юридического управления, курирующему отдел, который может поручить ее рассмотрение сотрудникам Юридического управления.
Проект жалобы подлежит рассмотрению в течение 3 (трех) рабочих дней. При наличии замечаний заместитель начальника Юридического управления, курирующий отдел (сотрудник Юридического управления, рассматривающий проект жалобы) сообщает юристу структурного подразделения, подготовившему жалобу, по электронной почте и (или) телефону о необходимости их устранения с указанием срока устранения.
2.21. После визирования жалобы заместителем начальника Юридического управления, курирующего отдел, жалоба передается для подписания заместителю председателя Комитета в соответствии с принадлежностью вопроса. Подписанная жалоба передается в день подписания в канцелярию Комитета и подлежит отправке в день ее поступления в канцелярию Комитета. Жалобы, переданные в канцелярию Комитета после 14 часов 30 минут текущего дня (с понедельника по четверг) либо после 13 часов 30 минут в пятницу, канцелярией Комитета отправляются сторонам по делу и в суд, арбитражный суд на следующий рабочий день после их поступления в канцелярию Комитета
2.22. Ответственность за своевременную подготовку и передачу в канцелярию Комитета искового заявления (апелляционной, кассационной и частной жалоб) и всех необходимых документов несет юрист либо юрист структурного подразделения, которому поручено представление интересов Комитета по делу.
2.23. В случае, если подготовленная юристом либо юристом структурного подразделения апелляционная (кассационная, частная) жалоба передается для визирования и подписания по истечении установленного законом срока для обжалования судебного акта, юрист либо юрист структурного подразделения одновременно с жалобой представляет на имя заместителя председателя Комитета в соответствии с принадлежностью вопроса служебную записку за подписью начальника Юридического управления о причинах пропуска срока.
2.24. В течение 7 (семи) дней после получения окончательного судебного акта, вступившего в законную силу, юрист либо юрист структурного подразделения направляет инспектору материалы судебного дела для хранения в арендном деле.
III. Претензионно-исковая работа по внедоговорным обязательствам
3.1. Управление контроля по результатам проверки фактического использования государственного имущества в трехдневный срок готовит документы, необходимые для рассмотрения вопроса о подаче искового заявления:
- о взыскании неосновательного обогащения;
- о выселении;
- об освобождении земельного участка;
- о признании права на самовольную постройку либо её сносе;
- о признании права на бесхозяйное имущество;
- иными предусмотренными законом способами.
В случае установления признаков самовольной постройки Управление контроля обязано в 7-ми дневный срок запросить уполномоченные органы о правовом статусе земельного участка (выписка из ЕГРП, кадастровая выписка), на котором оно расположено, и о проведенном техническом учете постройки (ГУП "ГУИОН"). По результатам ответов либо, если более ранний срок не установлен руководством, Управление контроля запрашивает иные уполномоченные органы (КГА, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитет по строительству и пр.) и определяет способ защиты права (снос постройки и восстановление положения, существующего до нарушения права, либо признание права собственности на самовольную постройку).
3.2. После получения всех необходимых документов Управление контроля в 7-ми дневный срок направляет комплект документов, необходимый для подачи искового заявления, в Юридическое управление для рассмотрения вопроса о возможности (необходимости) подачи иска.
При выявлении фактов отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество соответствующие материалы направляются в течение 10 (десяти) дней Управлением учета и разграничения государственной собственности в Юридическое управление, если замечания регистрирующего органа не могут быть устранены во внесудебном порядке. В этом случае при наличии полного комплекта документов Юридическое управление должно в течение 20 (двадцати) рабочих дней принять решение об обоснованности отказа и возможности (необходимости) обращения в суд.
3.3. Управление контроля при наличии документов (например, акта обследования), свидетельствующих о самовольном занятии лицом нежилых помещений, в течение 5 дней готовит документы, необходимые для подачи искового заявления о выселении, взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса, и направляет в Юридическое управление (Приложения 5) .
Приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 6 июня 2017 г. N 48-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Управление контроля в срок не позднее 5 (пяти) дней с даты проведения проверки фактического использования земельного участка направляет документы в Управление землеустройства Комитета для определения размера незаконного занятого земельного участка, а также готовит расчет суммы неосновательного обогащения исходя из действующих методик расчета арендной платы и направляет его в УПР для проверки в установленные в настоящем пункте сроки.
Период пользования определяется с даты, когда документально подтверждено использование государственного имущества до даты его передачи лицу, уполномоченному собственником, либо до даты, с которой на отношения с фактическим пользователем будут распространяться условия вновь заключенного договора, либо в случае, когда незаконное пользование продолжается, до даты предъявления иска. При подготовке расчета учитывается сумма процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395, 1107 ГК РФ).
Отсутствие технического, кадастрового учета не является основанием для не осуществления расчета задолженности.
Управление землеустройства Комитета в срок не позднее 5 (пяти) дней с даты получения от Управления контроля документов по результатам проверки фактического использования определяет размер незаконного занятого земельного участка и направляет документы в Управление контроля для подготовки расчета суммы неосновательного обогащения.
При определении размера незаконно занятого земельного участка учитываются размеры (площадь) расположенного на нём имущества, принадлежащего фактическому пользователю, фактические границы земельного участка (заборы, дороги, тротуары и т.п.), материалы административного дела, составленного государственной земельной инспекцией, а также данные дежурного кадастрового плана.
Завизированный специалистом УПР расчет суммы неосновательного обогащения и процентов передается в Управление контроля для направления в Юридическое управление в течение 5 (пяти) дней.
3.5. К порядку проведения претензионно-исковой работы по внедоговорным обязательствам применяются пункты 2.5 - 2.7, 2.13. - 2.24 Положения, если иное не установлено настоящим разделом.
3.6. Юрист Юридического управления обязан проверить соответствие представленных для подачи иска документов следующим обстоятельствам:
- акт проверки использования государственного имущества имеет двухсторонний характер, причем полномочия представителя пользователя должны быть подтверждены документально (доверенностью либо учредительными документами), а в случае не участия представителя пользователя в проведении проверки к акту должны быть приложены документы, подтверждающие уведомление пользователя о дате ее проведения, либо подписан уполномоченными организациями, привлеченными к участию в проверке в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.1 настоящего Положения.
- организация, указанная в акте, является идентичной организации, с который осуществляется взыскание (ОГРН, ИНН);
- имеются доказательства, подтверждающие принадлежность имущества, расположенного на земельном участке либо в помещении, указанной организации либо данный факт подтвержден пользователем;
- в случае взыскания неосновательного обогащения за землю размер земельного участка, взыскание за который производится, рассчитан по результатам землеустроительных работ, либо подтвержден Управлением землеустройства Комитета, либо Росреестром, либо ГУП "ГУИОН", либо установлен материалами государственной земельного контроля, либо подтвержден землепользователем, либо определен иными способами;
- имеется подтверждение нахождения имущества в государственной собственности (выписка из соответствующего Реестра собственности либо ЕГРП), за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3.7. При необходимости получения иных дополнительных сведений юрист обеспечивает их получение.
IV. Особенности осуществления претензионно-исковой работы по входящим искам
4.1. Поступающие в Юридическое управление входящие иски и заявления направляются заместителем начальника Юридического управления, курирующим отдел, начальнику арбитражно-правового отдела Юридического управления (особо важные дела и споры, вытекающие из земельных правоотношений) и начальнику отдела судебных споров по сделкам с недвижимостью Юридического управления, которые определяют юриста отдела для представления интересов Комитета.
Копии поступающих в Юридическое управление исков и заявлений в зависимости от предмета и специфики спора также направляются для сведения заместителем начальника Юридического управления, курирующим отдел, в Управление инвестиционных проектов, Управление корпоративных отношений и приватизации городского имущества либо, при необходимости, в иные структурные подразделения Комитета.
В зависимости от специфики спора заместителем начальника Юридического управления, курирующим отдел, может быть принято решение о привлечении к представлению интересов Комитета юриста структурного подразделения.
4.2. На входящем иске или заявлении на стадии направления юристу структурного подразделения, заместителем начальника Юридического управления, курирующего отдел, проставляется штамп "контроль Юридического управления" (либо аналогичная резолюция), что является основанием для внесения соответствующей отметки в электронную базу, фиксирующую прохождение документов, и представления заместителю начальника Юридического управления, курирующего отдел, принимаемых по делу судебных актов для проверки и последующего направления в структурное подразделение.
4.3. Отзывы на иски, содержащие сведения о признании исковых требований, в том числе по делам, в которых Комитет привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, направляются в Юридическое управление для визирования в порядке, установленном пунктом 2.17 Положения, и передаются для подписания заместителю председателя Комитета в соответствии с принадлежностью вопроса.
4.4 Поступающие в Комитет судебные акты направляются Юридическим управлением в структурные подразделения Комитета в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Положения.
4.5. Судебный акт, принятый в нарушение интересов Комитета, в том числе удовлетворяющий требования, предъявленные к Комитету в качестве ответчика, либо иным образом нарушающий интересы Комитета (в том числе с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части, а также по делам, к участию в которых Комитет привлечен в качестве третьего лица) подлежит обжалованию в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Положения.
4.6. В случае вынесения судебного акта о понуждении Комитета к заключению договора при отсутствии правовых оснований либо на условиях, не соответствующих предложенным Комитетом, юрист либо юрист структурного подразделения обязан в течение 20 дней с даты вынесения постановления суда апелляционной инстанции подготовить и направить ходатайство о приостановлении исполнения судебного акта.
4.7. В случае вынесения судебного акта о признании права частной собственности юрист либо юрист структурного подразделения обязан в течение 20 дней с даты вынесения постановления суда апелляционной инстанции подготовить и направить ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета Росреестру осуществлять регистрационные действия, запрета истцу совершать сделки или обременять спорный объект иным способом.
4.8. Ответственность за своевременную подготовку и передачу в канцелярию Комитета апелляционной и кассационной жалоб, а также ходатайств о приостановлении исполнения судебного акта и принятии обеспечительных мер несет юрист либо юрист структурного подразделения, которому поручено представление интересов Комитета по делу.
4.9. В течение 10 (десяти) рабочих дней после получения судебного акта, вступившего в законную силу, принятого по входящему иску либо спору, возникшему из внедоговорных отношений, юрист либо юрист структурного подразделения направляет копию судебного акта в соответствии с принадлежностью вопроса в структурное подразделение Комитета и (или) иной государственный орган, организацию (за исключением случаев, когда из выявленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств не требуется осуществление действий в рамках компетенции Комитета соответствующими структурными подразделениями и (или) иным государственным органом, организацией).
4.10. Судебный акт о признании нормативного правового акта Санкт-Петербурга или его части недействующими регистрируется Управлением государственной службы, кадров и документооборота в день поступления в Комитет и передается заместителю начальника Юридического управления, курирующему отдел. Заместитель начальника Юридического управления, курирующий отдел, не позднее следующего дня с момента получения указанного судебного акта направляет его юристу, которому данное дело передано для представления интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга. Юрист в течение десяти рабочих дней со дня получения вступившего в законную силу решения суда согласовывает с Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) и направляет в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет по печати) сообщение о решении суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими (далее - сообщение о решении).
Проект сообщения о решении должен быть подготовлен юристом за подписью заместителя председателя Комитета по принадлежности вопроса. Согласованное сообщение о решении направляется в Комитет по печати в порядке, предусмотренном пунктами 2.20 - 2.22 настоящего Положения.
В случае, если судебное дело передано нескольким исполнителям, сообщение о решении согласовывает и направляет исполнитель, указанный в письме о передаче судебного дела первым.
IV-I. Особенности осуществления претензионно-исковой работы по делам, переданным Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для представления интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, а также по делам об оспаривании нормативных правовых актов Комитета
4.1-1. Поступающие в Юридическое управление судебные дела, переданные Юридическим комитетом для представления интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Губернатор), Правительства Санкт-Петербурга (далее - Правительство), а также заявления об оспаривании нормативных правовых актов Комитета направляются заместителем начальника Юридического управления, курирующим отдел, начальнику арбитражно-правового отдела Юридического управления (особо важные дела и споры, вытекающие из земельных правоотношений) и начальнику отдела судебных споров по сделкам с недвижимостью Юридического управления, которые определяют юриста отдела для представления интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства или Комитета.
Копии поступающих в Юридическое управление судебных дел в зависимости от предмета спора также направляются для сведения заместителем начальника Юридического управления, курирующим отдел, в Управление инвестиционных проектов, Управление корпоративных отношений и приватизации городского имущества либо, при необходимости, в иные структурные подразделения Комитета.
4.2-1. По указанным в пункте 4.1-1 делам осуществляется контроль Юридического управления путем проверки каждого принимаемого по делу судебного акта (определения, решения, постановления).
Заместителем начальника Юридического управления, курирующим отдел, на соответствующем иске или заявлении проставляется штамп "контроль Юридического управления" (либо аналогичная резолюция), что является основанием для внесения соответствующей отметки в свойствах документа посредством программного комплекса "Документы" ИТС КУГИ, и представления заместителем начальника Юридического управления, курирующего отдел, принимаемых по делу судебных актов для проверки и последующего направления юристу.
4.3-1. Юрист, которому поручено представление интересов по делам, указанным в пункте 4.1-1 настоящего Положения, за девять рабочих дней до даты предварительного судебного заседания направляет по электронной почте заместителю начальника Юридического управления, курирующего отдел, для согласования проект отзыва, а также сканированную копию заявления (искового заявления) со всеми приложенными к нему документами с целью последующего направления в Юридический комитет.
В случае поступления судебного извещения о назначении предварительного судебного заседания менее чем за семь рабочих дней до даты заседания отзыв в вышеуказанном порядке направляется не позднее чем за три рабочих дня до предварительного судебного заседания.
4.4-1. Согласование отзыва по судебным делам, являющимся сложными или по которым отсутствует сформированная судебная практика, осуществляется на совещании с участием иных соисполнителей (исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ), проведение которого в Юридическом комитете организует юрист, которому поручено представление интересов, с обязательным привлечением к участию в совещании сотрудника Юридического управления.
Принятие решения по вопросу о том, является ли конкретное дело сложным либо по нему отсутствует судебная практика, а также о необходимости проведения совещания для согласования отзыва по делу осуществляется заместителем начальника Юридического управления, курирующим отдел, посредством проставления соответствующей резолюции на поступившем заявлении (исковом заявлении), что является основанием для внесения резолюции к документу (исковому заявлению) в базу данных ИТС КУГИ посредством функционала программного комплекса "Документы" ИТС КУГИ.
Заместитель начальника Юридического управления, курирующий отдел, сообщает о дате совещания по электронной почте юристу, которому поручено представление интересов по делам, указанным в пункте 4.1-1 настоящего Положения, после получения соответствующей информации из Юридического комитета.
При поступлении заявлений (исковых заявлений) по делам, по которым представление интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства по поручению Юридического комитета осуществляют иные ИОГВ, и Комитет привлечен к участию в деле в качестве третьего лица (заинтересованного лица), в связи с возможностью организации ответственным исполнителем (ИОГВ), которому поручено ведение дела, совещания в Юридическом комитете по вопросу обсуждения правовой позиции, юрист, которому поручено представление интересов, за четырнадцать рабочих дней до даты предварительного судебного заседания направляет для согласования проект отзыва в порядке, установленном в пункте 4.3-1 настоящего Положения.
4.5-1. Юрист, которому поручено представление интересов по делам, указанным в пункте 4.1-1 настоящего Положения, сообщает о результатах состоявшихся судебных заседаний заместителю начальника Юридического управления, курирующему отдел, посредством электронной почты не позднее одного дня, следующего за днем, когда состоялось судебное заседание.
4.6-1. Юрист, которому поручено представление интересов по делам, указанным в пункте 4.1-1 настоящего Положения, вносит необходимую информацию о ходе рассмотрения дела, а также размещает все процессуальные документы по делу в Единой системе электронного документооборота.
4.7-1. Поступающие в Комитет судебные акты по делам, указанным в пункте 4.1-1 настоящего Положения, направляются Юридическим управлением в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Положения.
4.8-1. Судебные акты, по делам, указанным в пункте 4.1-1 настоящего Положения, принятые в нарушение интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства или Комитета (в том числе с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части) подлежат обжалованию в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Положения.
Ответственность за своевременную подготовку и передачу в канцелярию Комитета апелляционной, частной и кассационной жалоб, а также ходатайств о приостановлении исполнения судебного акта и принятии обеспечительных мер несет юрист, которому поручено представление интересов по делу.
V. Исполнение судебных решений
5.1. Поступивший в Комитет исполнительный лист в тот же день направляется через канцелярию Комитета заместителю начальника Юридического управления, курирующему отдел, для передачи начальнику отдела судебных споров по сделкам с недвижимостью Юридического управления, начальнику арбитражно-правового отдела Юридического управления либо юристу структурного подразделения.
5.2. При поступлении исполнительного листа юрист либо юрист структурного подразделения в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет его подлинник одновременно с копиями судебных актов по делу в Управление контроля для дальнейшей работы.
Управление контроля в течение 20 (двадцати) дней после поступления исполнительного листа направляет заявление о возбуждении исполнительного производства (приложение N 6 к Положению) и подлинник исполнительного листа в соответствующее отделение Федеральной службы судебных приставов для осуществления предусмотренных законом действий по исполнению судебного акта, а также контролирует получение Комитетом копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства и осуществление судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения.
Дальнейший порядок взаимодействия Управления контроля со службой судебных приставов регламентируется Соглашением о порядке взаимодействия Службы судебных приставов Санкт-Петербурга и Комитета по управлению городским имуществом.
Управление контроля осуществляет учет исполнительных листов в журнале (приложение N 7 к Положению).
5.2.1. К исполнительному листу о выселении прикладывается копия плана объекта недвижимости, арендатор (пользователь) которого подлежит выселению.
5.2.2. Управление контроля в течение 1 месяца после получения подлинника исполнительного листа анализирует сведения об иных заключенных между Комитетом и должником договорах, а также имеющиеся сведения о банковских счетах должника, с которых осуществлялась оплата арендных платежей.
Указанные сведения направляются Управлением контроля в отделение Федеральной службы судебных приставов в течение 10 дней с даты ее получения.
При наличии информации о денежных средствах должника на счетах в банковских организациях до направления исполнительного листа в соответствующее отделение Федеральной службы судебных приставов Управление контроля предъявляет исполнительный лист в банк.
5.2.3. При производстве судебным приставом-исполнителем описи имущества должника обязательно присутствие уполномоченного сотрудника Управления контроля, который подписывает от лица взыскателя акт об аресте имущества должника.
5.3. В случае несовершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в шестимесячный срок со дня поступления к нему исполнительных документов и неполучения информации по запросу Управления контроля о ходе ведения исполнительного производства, Управление контроля обжалует действия либо бездействия судебного пристава-исполнителя в административном порядке вышестоящему должностному лицу, а в случае неудовлетворения жалобы осуществляет подготовку и направление в Юридическое управление документов, свидетельствующих о нарушении имущественных интересов Комитета действиями или бездействиями судебного пристава-исполнителя, для рассмотрения юристом вопроса о возможности подачи в арбитражный суд или суд жалобы на отказ судебного пристава-исполнителя в совершении действий по исполнению исполнительного документа (приложение N 8 к Положению).
5.4. В случае утраты исполнительного листа судебным приставом - исполнителем либо иным лицом Управление контроля направляет в арбитражный суд заявление о выдаче дубликата исполнительного листа в трехдневный срок с момента, когда стало известно об утрате исполнительного листа (приложение N 9 к Положению).
VI. Учет и отчетность
6.1. Юристы либо юристы структурного подразделения ведут учет предъявляемых и получаемых исков и заявлений в ИТС "Юрист", а также вносят необходимую информацию о ходе рассмотрения дела и размещают все процессуальные документы по делу в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
6.2. Отчеты о состоянии претензионно-исковой работы по форме, установленной приказом Комитета, готовятся юристом, а юристом структурного подразделения готовятся и направляются в Юридическое управление, ежеквартально не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом.
6.3. Сводный отчет о состоянии претензионно-исковой работы во всех подразделениях Комитета представляется Юридическим управлением в порядке и сроки, установленные для представления отчетности по Комитету на основании информации, представленной юристом структурного подразделения, а также сведений о претензионно-исковой работе по делам, находящимся в производстве Юридического управления.
6.4 Специалист Управления контроля ведет Журнал учета исполнительных листов (приложение N 7 к Положению, таблица 2), в котором фиксирует дату отправки исполнительного листа в банк и/или соответствующее отделение Федеральной службы судебных приставов, дату и сумму оплаты или дату возврата исполнительного листа без исполнения с отметкой причины возврата, а также отмечает добровольное погашение взыскиваемых сумм.
6.5. Ответственность за организацию и соблюдение сроков при проведении исполнительного производства несет Управление контроля.
6.6. В отношении соблюдения порядка осуществления юристом структурного подразделения претензионно-исковой работы Юридическим управлением могут осуществляться выборочные проверки. Предоставление материалов судебного дела, представление интересов Комитета по которому осуществляет юрист структурного подразделения, по запросу Юридического управления является обязательным и должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
VII. Особенности выселения арендаторов во внесудебном порядке
7.1. В случае истечения срока действия договора аренды (если договор не был продлен на неопределенный срок на основании п. 2 ст. 621 ГК РФ), либо расторжения договора во внесудебном порядке по иным основаниям (в том числе в порядке п. 2 ст. 610 ГК РФ в отношении договоров, действующих в режиме неопределенного срока), Управление направляет арендатору претензию с требованием о передаче арендованного объекта в течение 15 календарных дней с даты отправки претензии (приложение N 14 к Положению). Предусмотренный настоящим разделом порядок выселения также применяется в отношении случаев неисполнения решения суда о выселении организации-арендатора по причине нахождения в здании (помещении) третьего лица; случаев самовольного занятия помещения третьим лицом в отсутствие договорных отношений с Комитетом.
7.2. В случае неисполнения изложенных в претензии требований о передаче арендованного объекта Управление передает в Управление контроля сведения об арендованных объектах, в отношении которых необходимо направление заявок в СПб ГУ "Центр повышения эффективности использования государственного имущества", с приложением комплекта документов для последующего направления в СПб ГУ "Центр повышения эффективности использования государственного имущества" для осуществления действий по пресечению использования арендатором арендованного объекта в порядке самозащиты права (ст.ст. 12 и 14 ГК РФ). Передаваемый Управлением контроля в СПб ГУ "Центр повышения эффективности использования государственного имущества" комплект документов включает в себя заявление об осуществлении выселения арендатора; копию договора аренды; копию претензии; доказательства прекращения договора аренды в случае прекращения договора по иным основаниям, нежели истечение срока аренды.
7.3. Акт об освобождении государственного имущества, составленный СПб ГУ "Центр повышения эффективности использования государственного имущества", приобщается к материалам арендного дела и является основанием для взыскания задолженности по арендной плате за период до даты фактического освобождения объекта (ст. 622 ГК РФ), а также процентов за пользование чужими денежными средствами, исчисляемых с даты прекращения действия договора.
VIII. Порядок работы с исполнительными документами, предусматривающими взыскание с Комитета денежных средств
Приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 6 июня 2017 г. N 48-п в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. При поступлении в Комитет исполнительных документов, предусматривающих взыскание с Комитета денежных средств, на основании судебных актов, принятых по результатам рассмотрения дел, представление интересов Комитета по которым осуществлялось Юридическим управлением, ответственными исполнителями назначаются Управление бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета (далее - УБУ), УАДБ и Юридическое управление.
При поступлении в Комитет указанных исполнительных документов, по делам, представление интересов Комитета по которым осуществлялось юристом структурного подразделения, ответственным исполнителем наряду с УБУ, УАДБ и Юридическим управлением также назначается структурное подразделение, осуществляющее представление интересов Комитета в суде.
Копия исполнительного документа непосредственно после поступления в Комитет направляется в Юридическое управление и юристу соответствующего структурного подразделения, оригинал - в УБУ.
Приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 6 июня 2017 г. N 48-п в пункт 8.2 настоящего приложения внесены изменения
8.2. К функциям УБУ и УАДБ при работе с указанными исполнительными документами относится осуществление платежа на основании подготовленной Юридическим управлением или юристом структурного подразделения и согласованной Юридическим управлением служебной записки либо направление в Комитет финансов Санкт-Петербурга ответа об отсутствии оснований для исполнения судебного акта, подготавливаемого на основании аналогичной служебной записки.
8.3. Функцией Юридического управления является проверка обоснованности выводов о наличии оснований для совершения платежа, в том числе изложенных в служебной записке юриста структурного подразделения в УБУ, представляемой в Юридическое управление для визирования вместе с копиями принятых по делу судебных актов, являющихся основанием для взыскания денежных средств. По делам, представление интересов по которым осуществлялось Юридическим управлением, подготовка служебной записки о наличии либо отсутствии оснований для совершения платежа осуществляется Юридическим управлением.
8.4. Функцией юриста структурного подразделения является своевременная подготовка служебной записки о наличии либо отсутствии оснований для совершения платежа и ее представление в Юридическое управление, а также осуществление текущего контроля за поступающими судебными актами, предусматривающими взыскание с Комитета денежных средств (включая необходимость их своевременного обжалования).
Приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 6 июня 2017 г. N 48-п в пункт 8.5 настоящего приложения внесены изменения
8.5. Сроки контроля исполнения для Юридического управления устанавливаются за 4 дня до срока контроля, установленного для УБУ и УАДБ; для юриста структурного подразделения - за 5 дней до срока контроля, установленного для Юридического управления (с учетом срока на возможное устранение замечаний Юридического управления по проекту служебной записки). Общий срок контроля устанавливается равным 10 дням.
8.6. В случае, если в связи с принимаемыми мерами по дальнейшему обжалованию судебного акта в Комитет финансов Санкт-Петербурга направляется промежуточный ответ, установленный срок контроля исполнения подлежит продлению на 60 дней соответственно для каждого исполнителя.
Приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 6 июня 2017 г. N 48-п раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Порядок работы с безнадежной задолженностью
9.1. Безнадежной задолженностью для целей настоящего Положения называется не уплаченная в установленный срок задолженность по расторгнутым договорам, заключенным Комитетом (до реорганизации и переименования - Комитетом по управлению городским имуществом), а также задолженность, возникшая из внедоговорных обязательств, взыскание которой оказалось невозможным по основаниям, установленным статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. Работа по списанию задолженности с балансового учета, а также списание безнадежной задолженности проводится в следующем порядке:
9.2.1. Управление претензионной работы (далее - УПР) в недельный срок после получения сформированного УАДБ списка должников в целом по Комитету готовит список должников по расторгнутым договорам, по которым не погашена дебиторская задолженность.
9.2.2. УПР структурирует список, указанный в п. 9.2.1, в разрезе сумм задолженности, в разрезе подразделений Комитета, уполномоченных на ведение дальнейшей работы по списку, а также с указанием даты расторжения договоров, и осуществляет подготовку документов:
9.2.2.1. По задолженности с истекшим сроком исковой давности с даты расторжения договора при наличии обстоятельств, препятствующих ведению претензионно-исковой работы, указанных в п. 2.3, в соответствии с п. 9.2.4.
9.2.2.2. По задолженности в пределах срока исковой давности с даты расторжения договора аренды в случае отсутствия оплаты задолженности в течение 9 месяцев с даты вынесения судебного решения по взысканию задолженности, в соответствии с п. 9.2.4.
9.2.2.3. Согласно пункту 1.1 Приложения N 16 к Положению по должникам - юридическим лицам с использованием ресурсов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
по всей задолженности, в отношении которой необходимо представление документов согласно пунктам 3, 4 приложения N 16 к Положению, и в части внедоговорной задолженности, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Приложению.
В случае отсутствия документа, указанного в пункте 1.1 Приложения N 16, по должнику, указанному в списке, УПР направляет списки таких должников в Управления, для подготовки комплектов документов в соответствии с Приложением N 16 к Положению:
- в УНФ - в части задолженности по договорам аренды объектов нежилого фонда, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению;
- в Управление регулирования сделок с земельными участками (далее - УРСЗУ) - в части задолженности по договорам на размещение нестационарных торговых объектов, в части задолженности по договорам аренды земельных участков, предоставленных не под цели капитального строительства, в отношении которой необходимо представление документов согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению;
в УИП - в части задолженности по договорам, заключаемым и сопровождаемым УИП, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению.
9.2.3. Управления в соответствии с компетенцией осуществляют подготовку комплекта документов согласно пунктам 1.2, 1.3, 2, 3, 4, 5 Приложения N 16 к Положению по каждому должнику, в том числе с использованием ресурсов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляют указанный комплект в УПР в течение сроков, указанных УПР для каждой категории должников, в разрезе сумм задолженности. В случае невозможности подготовки комплекта документов в указанный срок Управления направляют в УПР соответствующую служебную записку с указанием причин и установлением возможного срока для представления комплекта документов.
9.2.4. УПР при наличии обстоятельств, предусмотренных п.п.9.2.2.1 и 9.2.2.2, либо на основании подготовленных в соответствии с абзацем первым и вторым п. 9.2.2.3 и (или) представленных в соответствии с п. 9.2.3 комплектов документов в течение двух недель осуществляет подготовку следующих документов для рассмотрения вопроса о списании задолженности с балансового учета специально создаваемой Комиссией (далее - Комиссия), состав и положение о порядке работы которой утверждаются отдельным приказом Комитета:
проекта решения Комиссии о списании с балансового учета задолженности неплатежеспособных дебиторов;
проекта приказа Комитета о списании задолженности с балансового учета (далее - Приказ) в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" по форме согласно Приложению N 17 к Положению;
проекта акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Акт) по форме согласно Приложению N 19 к Положению. Проект Акта подготавливается УПР при наличии документов согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 2, 5 Приложения N 16 к Положению.
УПР направляет проект Приказа и проект Акта (при наличии) на согласование в УАДБ, Отдел внутренней безопасности и мобилизационной работы (далее - ОВБиМР) и ЮУ. УАДБ, ОВБиМР, ЮУ в течение пяти дней согласовывают проект Приказа и проект Акта (при наличии) и направляют его в УПР.
9.3. На основании решения Комиссии УПР в двухдневный срок обеспечивает последующую передачу проекта Приказа председателю Комитета для принятия решения о подписании. Одновременно (при наличии) на утверждение передается проект Акта, подписанный членами и председателем Комиссии.
9.4. На основании Приказа либо Приказа и Акта УАДБ:
осуществляет действия по списанию задолженности с балансового учета и отнесению на забалансовый учет и (или) по списанию безнадежной задолженности;
направляет служебную записку о произведенном списании в УПР и Управления по принадлежности вопросов для приобщения к материалам арендного дела.
9.5. После истечения процедуры наблюдения в течение 5 лет УПР осуществляет подготовку документов с целью списания безнадежной задолженности с забалансового учета по аналогии с п.п. 9.2.4, 9.3, 9.4 Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.