Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 17 апреля 2015 г. N 351
"Об утверждении Положения о порядке принятия решения о строительстве зданий и сооружений, имеющих особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, с отклонением от режимов использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и порядке осуществления общественного обсуждения по вопросу признания зданий, сооружений зданиями и сооружениями, имеющими особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга"
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2016 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга", статьи 14.1 Закона Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решения о строительстве зданий и сооружений, имеющих особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, с отклонением от режимов использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и порядке осуществления общественного обсуждения по вопросу признания зданий, сооружений зданиями и сооружениями, имеющими особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга.
2. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 N 1371 "О Совете по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга", изложив пункт 3.10-3 Положения о Совете по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением, в следующей редакции:
"3.10-3. Общественное обсуждение по вопросу признания зданий, сооружений зданиями и сооружениями, имеющими особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, в том числе принятие решений о допустимости или недопустимости строительства указанных зданий и сооружений в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга с отклонением от режимов использования земель в границах указанных зон".
3. Внести изменение в Положение о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 651 "О Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры", дополнив его пунктом 3.58-13 следующего содержания:
"3.58-13. Выдавать заключения, содержащие сведения о допустимости или недопустимости строительства зданий и сооружений, имеющих особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, с отклонением от режимов использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга, с мотивированным обоснованием соответствующего вывода".
4. Внести изменение в Положение о Комитете по строительству, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 650 "О Комитете по строительству", дополнив его пунктом 3.14-5 следующего содержания:
"3.14-5. Обеспечивать в пределах компетенции Комитета подготовку документации, необходимой для принятия решений о признании зданий, сооружений зданиями и сооружениями, имеющими особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга".
5. Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в трехмесячный срок разработать административный регламент исполнения государственной функции в соответствии с полномочием, предусмотренным в пункте 3 постановления.
6. Комитету по строительству в трехмесячный срок разработать административные регламенты исполнения государственной функции в соответствии с полномочием, предусмотренным в пункте 4 постановления.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Оганесяна М. М.
Исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга |
А. Н. Говорунов |
Положение
о порядке принятия решения о строительстве зданий и сооружений, имеющих особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, с отклонением от режимов использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и порядке осуществления общественного обсуждения по вопросу признания зданий и сооружений зданиями и сооружениями, имеющими особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 апреля 2015 г. N 351)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок принятия решения о строительстве зданий и сооружений, имеющих особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга (далее - здания и сооружения, имеющие особое значение) с отклонением от режимов использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и порядок осуществления общественного обсуждения по вопросу признания зданий, сооружений зданиями и сооружениями, имеющими особое значение (далее - порядок принятия решения о строительстве зданий, сооружений, имеющих особое значение).
1.1. Решение о строительстве зданий и сооружений, имеющих особое значение, с отклонением от режимов использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга (далее - режим использования земель) оформляется постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
1.2. Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о строительстве зданий и сооружений, имеющих особое значение, с отклонением от режимов использования земель (далее - проект постановления) разрабатывается Комитетом по строительству.
2. Порядок принятия решения о строительстве зданий и сооружений, имеющих особое значение
2.1. Инициаторами рассмотрения вопроса о строительстве зданий и сооружений, имеющих особое значение, с отклонением от режимов использования земель (далее - объект), являются (далее - инициатор):
2.1.1. Орган государственной власти, являющийся в соответствии с государственными программами Российской Федерации, Санкт-Петербурга исполнителем мероприятий по проектированию, строительству объекта либо выступающий государственным заказчиком проектирования, строительства объекта.
2.1.2. Государственный заказчик строительства объекта либо лицо, заключившее государственный контракт на подготовку документации по строительству объекта.
2.1.3. Собственник земельного участка, на котором планируется строительство объекта, при условии возникновения после создания объекта государственной собственности Российской Федерации, Санкт-Петербурга на объект.
2.2. Инициатор, за исключением Комитета по строительству, направляет в Комитет по строительству следующие документы:
2.2.1. Обоснование необходимости строительства объекта (далее - обоснование), которое должно содержать:
2.2.1.1. Сведения о местоположении (адресе), площади и кадастровом номере земельного участка, на котором планируется строительство объекта. В случае, если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен, инициатор прилагает схему земельного участка, выполненную в произвольной форме с привязкой к существующей улично-дорожной сети.
2.2.1.2. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется строительство объекта, подтверждающие наличие полномочий по распоряжению соответствующими объектами гражданских прав у соответствующего инициатора либо Санкт-Петербурга.
2.2.1.3. Сведения о назначении объекта в соответствии с условиями отнесения зданий и сооружений к зданиям и сооружениям, имеющим особое значение.
2.2.1.4. Эскизный проект объекта, содержащий:
пояснительную записку с обоснованием проектных решений, указанием на параметры и назначение проектируемого объекта, его внешний облик;
историческую справку - информацию об истории строительства, реконструкции и сноса зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, на котором планируется строительство (с периода возникновения застройки до начала подготовки эскизного проекта);
опорный план - схему земельного участка, на котором планируется строительство, и непосредственно примыкающих к нему (имеющих общие границы) земельных участков, отображающую объекты (выявленные объекты) культурного наследия, исторические здания и другие сооружения, ценные элементы планировочной и ландшафтно-композиционной структуры, установленные законом Санкт-Петербурга о режиме использования земельных участков в границах зон охраны объектов культурного наследия, исторические этапы возникновения (строительства) зданий, сооружений, их реконструкции или сноса и межевания (возникновения и изменения границ земельных участков), иллюстрируемые историческими фиксационными планами Санкт-Петербурга (отдельных районов Санкт-Петербурга);
фотофиксацию - фиксацию состояния и внешнего вида методом фотографии застройки и (или) ландшафта, расположенных на земельном участке, на котором планируется строительство, в период подготовки эскизного проекта и непосредственно примыкающих к нему земельных участках с открытых городских пространств;
анализ воздействия объекта на объекты (выявленные объекты) культурного наследия, исторические здания, сооружения, ценные элементы планировочной и ландшафтно-композиционной структуры, установленные законом Санкт-Петербурга о режиме использования земельных участков в границах зон охраны объектов культурного наследия, архитектурное решение и стилистические характеристики исторических зданий, сооружений, сохранность исторической среды, а также ландшафтообразующую и средообразующую растительность, расположенную в границах зон охраняемого природного ландшафта.
2.3. Обоснование должно быть прошито, пронумеровано, подписано руководителем инициатора (лицом, уполномоченным от имени инициатора подписывать указанные в пункте 2.2 настоящего Положения документы) и скреплено печатью инициатора. Обоснование представляется со всеми прилагаемыми документами в бумажном виде в двух экземплярах, а также в виде электронного образа указанных документов в формате PDF.
2.4. В случае, если представленные инициатором документы не соответствуют требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Положения, Комитет по строительству возвращает представленные документы инициатору без рассмотрения не позднее семи рабочих дней со дня их поступления. В случае устранения указанного нарушения инициатор вправе повторно представить документы, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
2.5. В случае, если инициатором является Комитет по строительству, пункты 2.3 и 2.4 настоящего Положения не применяются.
2.6. В случае, если представленные инициатором документы соответствуют требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Положения, Комитет по строительству в течение семи рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, направляет запрос в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) с приложением копий документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
В случае, если инициатором является Комитет по строительству, Комитет по строительству самостоятельно подготавливает документы в соответствии с требованиями пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Положения и направляет запрос в КГИОП с приложением копий таких документов.
2.7. КГИОП в течение 14 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 2.6 настоящего Положения, готовит проект повестки дня заседания Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Совет) в целях осуществления Советом общественного обсуждения поступивших документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
2.8. КГИОП в течение 20 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 2.6 настоящего Положения, проводит анализ эскизного проекта на предмет воздействия объекта на объекты (выявленные объекты) культурного наследия, исторические здания, сооружения, ценные элементы планировочной и ландшафтно-композиционной структуры, установленные законом Санкт-Петербурга о режиме использования земельных участков в границах зон охраны объектов культурного наследия, архитектурное решение и стилистические характеристики исторических зданий, сооружений, сохранность исторической среды, а также ландшафтообразующую и средообразующую растительность, расположенную в границах зон охраняемого природного ландшафта, в целях подготовки заключения КГИОП.
2.9. По результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, Совет принимает решение о допустимости или недопустимости строительства объекта в зонах охраны объекта культурного наследия с отклонением от режимов использования земель, оформляемое протоколом заседания Совета (далее - протокол Совета).
2.10. Заключение КГИОП должно содержать сведения:
об отнесении земельного участка, здания, сооружения к объектам (выявленным объектам) культурного наследия, о нахождении земельного участка в границах зон охраны объектов культурного наследия и режимах использования земельного участка в границах этих зон;
о допустимости или недопустимости строительства объекта в зонах охраны объекта культурного наследия с отклонением от режимов использования земель с мотивированным обоснованием соответствующего вывода.
2.11. В течение двух рабочих дней после подписания протокола Совета и вынесения заключения, указанного в пункте 2.10 настоящего Положения, КГИОП направляет данное заключение и заверенную копию протокола Совета в Комитет по строительству.
2.12. По результатам рассмотрения заключения КГИОП Комитет по строительству в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Положения, осуществляет подготовку проекта постановления или уведомляет инициатора об отсутствии оснований для подготовки проекта постановления.
2.13. Комитет по строительству осуществляет подготовку проекта постановления в случае получения заключения КГИОП о допустимости строительства объекта в зонах охраны объектов культурного наследия с отклонением от режимов использования земель.
2.14. Комитет по строительству уведомляет инициатора об отсутствии оснований для подготовки проекта постановления в случае получения заключения КГИОП о недопустимости строительства объекта в зонах охраны объектов культурного наследия с отклонением от режимов использования земель.
2.15. Проект постановления направляется вице-губернатору Санкт-Петербурга, контролирующему и координирующему деятельность Комитета по строительству, для принятия решения о необходимости направления проекта постановления на согласование в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о подготовке проекта постановления.
Согласование проекта постановления осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100. К проекту постановления прилагается заверенная копия протокола Совета.
2.16. Постановление Правительства Санкт-Петербурга, подготовленное в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения, принимается с учетом решения Совета, указанного в пункте 2.9 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок принятия решения о строительстве зданий и сооружений, имеющих особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, с отклонением от режимов использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Проект строительства разрабатывается Комитетом по строительству.
Инициаторами рассмотрения вопроса о строительстве указанных зданий и сооружений являются: ОГВ, являющийся в соответствии с госпрограммами исполнителем мероприятий по проектированию, строительству объекта либо выступающий государственным заказчиком проектирования, строительства объекта; государственный заказчик строительства объекта либо лицо, заключившее государственный контракт на подготовку документации по строительству объекта; собственник земельного участка, на котором планируется строительство объекта, при условии возникновения после создания объекта государственной собственности Российской Федерации, Санкт-Петербурга на объект.
Компетенция Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и Комитета по строительству дополнена новыми полномочиями.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 апреля 2015 г. N 351 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о строительстве зданий и сооружений, имеющих особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, с отклонением от режимов использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и порядке осуществления общественного обсуждения по вопросу признания зданий, сооружений зданиями и сооружениями, имеющими особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 20 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2016 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу