Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 11. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер по минимизации их негативного влияния
В рамках реализации Государственной программы могут быть выявлены макроэкономические, законодательные, операционные, техногенные и экологические риски, свойственные государственной программе в целом.
Макроэкономические и финансовые риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, с кризисными явлениями в экономике и возникновением бюджетного дефицита, могут привести к снижению объемов бюджетного финансирования подпрограммы, что отразится на реализации мероприятий подпрограммы и их результатах.
Законодательные риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Государственной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.
Законодательные риски, связанные с задержками в принятии нормативных правовых актов, предусматривающих введение мер правового регулирования в рамках Государственной программы, могут привести к задержке (нарушению сроков) выполнения программных мероприятий. Минимизация данной группы риска основана на обеспечении своевременной подготовки соответствующих управленческих решений.
Операционные риски, связанные с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой программы, могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов. Минимизация данных рисков основана на обеспечении взаимодействия всех сторон, участвующих в подготовке и реализации программных мероприятий.
В целях минимизации негативного влияния рисков на реализацию Государственной программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления и контроля реализации Государственной программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей и участников Государственной программы;
- мониторинг выполнения Государственной программы, регулярный анализ и оперативное реагирование путем внесения изменений в Государственную программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Государственной программы;
- при необходимости ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий Государственной программы;
- проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки отбора мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации отдельных подпрограмм.
Анализ рисков в рамках подпрограмм Государственной программы не проводится в силу аналогичности видов рисков и способов управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.