Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2014 г. N 492 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритетные направления политики Ленинградской области в жилищной сфере определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р, Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной законом Ленинградской области от 28.06.2013 N 45-оз, Концепцией государственной жилищной политики Ленинградской области до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 04.03.2010 года N 46.
Государственная программа разработана на основании положений, содержащихся в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года (далее - Концепция), утвержденной областным законом Ленинградской области от 28.06.2013 года N 45-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года".
Согласно Концепции, реализация стратегической цели социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу подразумевает достижение, помимо прочих, цели обеспечения сбалансированного развития территории области. В свою очередь., реализация данной цели предусматривает решение задачи по повышению качества жизни граждан Ленинградской области, которое невозможно без обеспечения их качественными, комфортными условиями проживания.
Стратегическая цель государственной политики и жилищной сфере - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Таким образом, Государственная программа "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" соответствует приоритетам государственной политики Ленинградской области в данной сфере.
Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются следующие приоритеты.
- Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программой предусмотрена поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Формы поддержки указанных категорий граждан - предоставление жилых помещений, предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, субсидии администрациям муниципальных образований на приобретение (строительство) жилья, предоставление единовременных денежных выплат.
- Расселение аварийного жилищного фонда Ленинградской области.
Важное направление в развитии жилищного строительства в настоящее время, позволяющее улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилье и в то же время изменить существующий облик многих населенных пунктов Ленинградской области - ликвидация аварийного жилищного фонда, строительство жилых домов для переселения граждан из аварийного жилья.
В Ленинградской области запланированы мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья на 2013 - 2015 годы, предполагающие расселение всех многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года - более 170 тысяч квадратных метров. В основном, с учетом особенностей Ленинградской области, планируется малоэтажное жилищное строительство. Это и использование современных технологий строительства и быстровозводимость жилых домов, что особенно важно для граждан, проживающих в аварийных домах.
- Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будут реализованы меры, направленные на снижение к 2018 году стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса.
Доля ввода жилья экономического класса в общем объеме ввода жилья на территории Ленинградской области в 2012 году составила 37,7 процента. В дальнейшем планируется увеличение удельного веса жилья экономического класса в общем объеме ввода жилья: 2014 год - 50,6 процента, 2015 год - 49,7 процента, 2016 юд - 53,5 процента, 2017 год-55,1 процента.
С целью увеличения объемов строительства жилья экономического класса будут реализовываться общие меры стимулирования строительства - повышение эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развитие механизмов кредитования жилищного строительства, строительство инженерной и социальной инфраструктуры, развитие промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций.
Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков. Предусматривается совершенствование законодательного регулирования в целях создания механизмов, стимулирующих вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков в целях жилищного строительства.
С целью увеличения объемов жилищного строительства на территории Ленинградской области будут выделяться средства из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на развитие коммунальной и социальной инфраструктуры при жилищном строительстве.
Для снижения стоимости квадратного метра жилья, в целях повышения комфортности новых микрорайонов массовой жилой застройки населенных пунктов Ленинградской области, Правительство Ленинградской области разработало мероприятия, способствующие строительству и приобретению в муниципальную собственность школ и детских садов, построенных застройщиками, путем компенсации финансовых затрат строительных организаций, осуществляющих комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства.
Планируется, что инвесторы и застройщики, осуществляющие комплексное освоение территорий, зарегистрировавшие свои организации на территории Ленинградской области, перечисляющие налоги в консолидированный бюджет Ленинградской области и заключившие Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ленинградской области, администрациями муниципальных районов (городского округа), администрациями городских и сельских поселений по вопросам устойчивого развития территорий комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства в Ленинградской области, вправе рассчитывать, что построенный ими объект социального назначения будет приобретен в муниципальную собственность. Выкупная цена объекта социального назначения определяется в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства зданий объектов социального назначения, утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации для года ввода объекта социального назначения в эксплуатацию. Предполагается направлять на выкуп данных объектов до 70% объемов налоговых отчислений застройщиков.
- Улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства, существенного повышения их энергетической эффективности, путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения реконструкции и капитального ремонта. Это позволит осуществить сдерживание темпа роста физического износа жилых зданий, снизить риски возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов, снизить расходы собственников помещений на содержание жилого помещения на 20 процентов, увеличить сроки эксплуатации жилищного фонда, повысить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения.
В ходе реализации Государственной программы будет проводиться активная организационная работа среди органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, управляющих организаций, а также непосредственно с собственниками помещений в многоквартирных домах по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения капитального ремонта, ответственности за принятые решения.
- Развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
В рамках данного приоритета по мере принятия изменений в федеральное жилищное законодательство, регулирующее данный процесс, планируется реализовать меры по развитию двух сегментов рынка арендного жилья: арендного жилищного фонда коммерческого использования; арендного жилищного фонда некоммерческого использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.