Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, которые в соответствии со статьей 47 Федерального закона являются муниципальными, обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим областным законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
Законом Ленинградской области от 9 апреля 2014 г. N 18-оз статья 32 настоящего Закона дополнена частью 1_1
1_1. Избирательное объединение, выдвинувшее на ближайших предыдущих муниципальных выборах депутатов представительных органов муниципальный список кандидатов, который получил менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов, либо кандидата, который не был избран и получил менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не вправе воспользоваться бесплатным эфирным временем, бесплатной печатной площадью.
Такое избирательное объединение вправе на основании соответствующего договора получить из общего объема бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади причитающуюся ему долю или ее часть за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, печатную площадь, резервируемые муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями муниципальных периодических печатных изданий в соответствии с пунктом 6 статьи 51 и пунктом 2 статьи 52 Федерального закона для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени и печатной площади, предоставляемых на основании договора, предусмотренного настоящей частью, должно осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом, для распределения бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие муниципальные списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, другие избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированных кандидатов, зарегистрированный муниципальный список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением (в том числе в составе зарегистрированного муниципального списка кандидатов).
3. Перечень муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, публикуется муниципальной избирательной комиссией не позднее чем на десятый день после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанный перечень представляется в муниципальную избирательную комиссию не позднее чем на пятый день после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади государственные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов.
Законом Ленинградской области от 3 июня 2014 г. N 28-оз в часть 4 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения
4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных настоящей частью, а также частью 5 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов, эфирное время, печатную площадь.
В случае предоставления эфирного времени, печатной площади негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированный муниципальный список кандидатов, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими кандидатов.
5. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в этот же срок должны быть представлены в муниципальную избирательную комиссию.
6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими кандидатов, муниципальный список кандидатов.
7. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
8. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости в соответствии с формами ведения такого учета, установленными муниципальной избирательной комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
9. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения во время указанных кампаний периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, которые в соответствии со статьей 47 Федерального закона являются муниципальными, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего областного закона, и печатной площади, предоставляемой в соответствии с частями 2 и 3 статьи 34 настоящего областного закона, не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания. Жеребьевка по распределению бесплатных эфирного времени и печатной площади проводится раздельно для каждой избирательной кампании.
10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросу соответствующей избирательной комиссии представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
11. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний разного уровня и совпадения во время указанных кампаний периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в соответствующих муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.