Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге
1. В сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны их здоровья в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;
2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний; организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) формирование структуры исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, и установление порядка их организации и деятельности;
Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 г. N 698-123 в подпункт 5 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения
5) организация оказания населению Санкт-Петербурга:
первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;
специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
гериатрической помощи;
6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее качества и доступности для граждан;
7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с абзацем вторым подпункта 5 и подпунктом 12 настоящего пункта;
8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга;
9) организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
11) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Санкт-Петербурга;
12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья граждан при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
13) информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Санкт-Петербурга, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
14) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, их координация;
15) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
16) лицензирование следующих видов деятельности:
а) утратил силу с 31 декабря 2012 г.;
Подпункт "б" подпункта 16 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 г.
б) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
г) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
Подпункт 17 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 г.
17) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
18) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
19) осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере здравоохранения, в которых осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности;
20) обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;
21) организация осуществления ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с федеральным законодательством.
2. В сфере обязательного медицинского страхования Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Санкт-Петербурга;
2) установление в проекте территориальной программы обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;
3) финансовое обеспечение и реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;
4) определение правового положения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) заключение соглашения с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников об установлении тарифов на оплату медицинской помощи.
3. В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) введение и отмена на территории Санкт-Петербурга ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
2) осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения Санкт-Петербурга, пропаганде здорового образа жизни;
3) обеспечение своевременного информирования населения Санкт-Петербурга о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
4) участие в проведении социально-гигиенического мониторинга в Санкт-Петербурге.
Законом Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 г. N 277-47 статья 8 настоящего Закона дополнена пунктом 4
4. В сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Санкт-Петербурга, образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
2) установление порядка безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи для медицинских организаций Санкт-Петербурга, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) разработка, утверждение и реализация программ развития службы крови в Санкт-Петербурге;
4) создание условий для развития службы крови в Санкт-Петербурге;
5) проведение на территории Санкт-Петербурга мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 г. N 446-80 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 г. N 46-13) в пункт 5 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения
5. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) разработка и реализация мероприятий и целевых программ Санкт-Петербурга по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Санкт-Петербурга;
2) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
3) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака на территории Санкт-Петербурга;
4) установление порядка участия Санкт-Петербурга в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака на территории Санкт-Петербурга;
5) установление порядка информирования органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и населения Санкт-Петербурга о масштабах потребления табака на территории Санкт-Петербурга, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;
6) информирование населения Санкт-Петербурга о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, в том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации;
7) создание "горячих линий" и (или) использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге;
8) установление дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
9) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Санкт-Петербурга по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
10) образование координационных и совещательных органов по вопросам охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.