Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по труду и занятости
населения Санкт-Петербурга
от 3 декабря 2014 г. N 204-р
Административный регламент
Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
15 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и подведомственным ему Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" в сфере занятости населения.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет);
Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" и его структурные подразделения (далее - ГАУ ЦЗН);
подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - СПб ГКУ "МФЦ").
1.3.1.1. Место нахождения Комитета: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7.
График (режим) работы Комитета: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, телефон: (812) 312-92-36. В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
Адрес официального сайта Комитета в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги: www.rspb.ru
Адрес электронной почты Комитета для направления обращений: ktzn@gov.spb.ru
Структурным подразделением Комитета, ответственным за организацию работы по методическому обеспечению деятельности ГАУ ЦЗН в части предоставления государственной услуги является отдел профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки (далее - Отдел), расположенный по адресу: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7.
Справочные телефоны Отдела для консультаций по вопросам предоставления услуги: (812) 312-37-30.
1.3.1.2. Место нахождения ГАУ ЦЗН: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7, телефон: (812) 571-00-41.
График (режим) приема заявителей структурными подразделениями ГАУ ЦЗН для предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования устанавливается локальным нормативным актом ГАУ ЦЗН и зависит от ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга.
Адрес официального сайта ГАУ ЦЗН в сети Интернет, содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги: www.r21.spb.ru
Адрес электронной почты ГАУ ЦЗН: GAU@rspb.ru
Местонахождение, справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений ГАУ ЦЗН содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.1.3. Местонахождение СПб ГКУ "МФЦ": Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О.
Адрес сайта и электронной почты СПб ГКУ "МФЦ": www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru
График работы подразделений СПб ГКУ "МФЦ": ежедневно с 9.00 до 21.00 без перерыва и выходных.
Местонахождение и справочные телефоны подразделений СПб ГКУ "МФЦ" в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством рассмотрения обращений в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.3. Заявителям не требуется обращения в иные органы (организации) для получения государственной услуги.
1.3.4. Информацию об органах (учреждениях), указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента по вопросам предоставления государственной услуги, заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
направление запросов в письменном виде по адресам органов (учреждений), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в электронном виде по адресам электронной почты указанных органов (учреждений);
по справочным телефонам специалистов Комитета и работников ГАУ ЦЗН, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
на "Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) (далее - Портал), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), официальном портале Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) (далее - портал Администрации), на официальном сайте Комитета (www.rspb.ru) (далее - сайт Комитета), сайте ГАУ ЦЗН (www.r21.spb.ru) (далее - сайт ГАУ ЦЗН);
при личном обращении на прием к работникам ГАУ ЦЗН, специалистам СПб ГКУ "МФЦ" в дни и часы приема, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
на информационных стендах ГАУ ЦЗН.
На стендах, расположенных в помещениях ГАУ ЦЗН, размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса сайта и электронной почты Комитета и учреждений, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах учреждениях (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполненного заявления;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.
В Центре телефонного обслуживания СПб ГКУ "МФЦ" (573-90-00);
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений СПб ГКУ "МФЦ", указанных в приложении к Административному регламенту, на улицах Санкт-Петербурга по адресам, указанным на Портале, портале Администрации, сайте Комитета, сайте ГАУ ЦЗН.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, СПб ГКУ "МФЦ", раздаются в местах проведения ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (органах социальной защиты населения Санкт-Петербурга, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда и т.д.).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Краткое наименование государственной услуги: профессиональная ориентация.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом, ГАУ ЦЗН.
Должностным лицам Комитета и ГАУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги), оформленного в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга (семинара) не должно превышать 60 минут.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 15 апреля 2015 г. N 68-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2007 N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1542 "О Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2014 N 11-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт- Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - заявление) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту)
или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - предложение), выданное работником ГАУ ЦЗН (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Заявителю обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ГАУ ЦЗН или в СПб ГКУ "МФЦ", почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала.
Заявитель вправе предъявить документы, которые могут быть учтены при предоставлении государственной услуги:
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.7. Предоставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, действующим законодательством не предусмотрено.
2.7.1. Работникам ГАУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ГАУ ЦЗН, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.9. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Для предоставления государственной услуги обращение за другими услугами и документами не требуется.
2.11. Для предоставления государственной услуги взимание госпошлины или иной платы не требуется.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми ГАУ ЦЗН на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания услуг по профессиональной ориентации, профессионального консультирования, владеющими методами психологической диагностики индивидуальных склонностей и способностей, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.12. Взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, не требуется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. При личном обращении заявителя в ГАУ ЦЗН услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.13.2. При личном обращении заявителя в СПб ГКУ "МФЦ" срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
2.13.3. При направлении заявления в ГАУ ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в ГАУ ЦЗН осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Максимально допустимый срок регистрации заявления в "Единой автоматизированной информационной системе" Комитета (далее - ЕАИС) на приеме в ГАУ ЦЗН не должен превышать 5 минут.
2.14.2. При обращении заявителя в СПб ГКУ "МФЦ" регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом СПб ГКУ "МФЦ" в присутствии заявителя, заявителю выдается расписка из межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС "ЭГУ") с регистрационным номером.
СПб ГКУ "МФЦ" обеспечивает передачу заявления в ГАУ ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ "МФЦ", Комитетом и ГАУ ЦЗН и настоящим Административным регламентом.
2.14.3. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого Портала или Портала заявитель получает уведомление о приеме заявления по электронной почте.
2.14.4. Заявления, поступившие в ГАУ ЦЗН через СПб ГКУ "МФЦ", через Единый Портал или Портал, посредством факсимильной связи, почты, в том числе электронной, регистрируются путем внесения информации в электронный журнал учета заявлений в срок, не превышающий один рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента, иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (пометок, пояснений).
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения СПб ГКУ "МФЦ" должны отвечать требованиям действующего законодательства.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с ГАУ ЦЗН - 1.
В случае проведения тренинга (семинара) по утвержденному в установленном порядке графику, углубленного тестирования с целью прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, предпринимательской деятельности - 2.
Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.16.2. Продолжительность взаимодействия при индивидуальной и групповой форме предоставления государственной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга (семинара) не должна превышать 60 минут.
2.16.3. Способы предоставления государственной услуги: непосредственно при посещении ГАУ ЦЗН.
Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с заявителем.
2.16.4. Промежуточные этапы прохождения государственной услуги, по которым осуществляется информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - выдача заключения о предоставлении государственной услуги в письменном виде (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
2.16.6. Количество документов (сведений), необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги - 2, для граждан, относящихся к категории инвалидов - 3.
2.16.7. Межведомственное взаимодействие Комитета или ГАУ ЦЗН с иным органами (организациями) при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.16.8. Количество документов (информации), которые ГАУ ЦЗН запрашивает без участия заявителя - 0.
2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 0.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 15 апреля 2015 г. N 68-р в подпункт 2.16.10 пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 2.
2.16.11. Срок предоставления государственной услуги - 1 рабочий день.
В случае проведения тренинга (семинара), углубленного тестирования с целью прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по утвержденному в установленном порядке графику - 2 дня.
2.16.12. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги либо судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 15 апреля 2015 г. N 68-р в подпункт 2.16.13 пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16.13. Выдача результата предоставления государственной услуги на базе СПб ГКУ "МФЦ" не предусмотрена.
В случае подачи заявления посредством Единого портала или Портала осуществляется выдача заключения о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в СПб ГКУ "МФЦ" и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.17.1. Прием заявления может быть осуществлен на базе СПб ГКУ "МФЦ".
При предоставлении государственной услуги подразделения СПб ГКУ "МФЦ" осуществляют:
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги; информирование о порядке предоставления государственной услуги; взаимодействие с Комитетом и ГАУ ЦЗН по вопросам предоставления государственной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в СПб ГКУ "МФЦ" специалист подразделения СПб ГКУ "МФЦ", осуществляющий прием заявления от заявителя для получения государственной услуги, выполняет следующие действия: определяет предмет обращения;
заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП);
направляет заявление в ГАУ ЦЗН, предоставляющее государственную услугу:
в электронном виде - в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в СПб ГКУ "МФЦ";
на бумажных носителях - в течение трёх рабочих дней со дня обращения заявителя в СПб ГКУ "МФЦ".
После принятия заявления специалист СПб ГКУ "МФЦ" выдает заявителю расписку в приеме заявления.
Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за подготовку ответа:
получает заявление заявителя, поданное в подразделение СПб ГКУ "МФЦ";
направляет в подразделение СПб ГКУ "МФЦ" подтверждение получения заявления заявителя в течение суток со дня получения;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения информации в электронный журнал учета заявлений в день поступления из СПб ГКУ "МФЦ" электронного дела, содержащего заявление заявителя.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 15 апреля 2015 г. N 68-р в подпункт 2.17.2 пункта 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме на Едином портале, либо на Портале, а также получить заключение о предоставлении государственной услуги.
Для подачи заявления на Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание государственной услуги в соответствующем разделе Портала;
знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
переходит к заполнению электронной формы заявления;
авторизуется на Портале в разделе "Электронная приемная Портала" (http://www.e-gu.spb.ru);
заполняет на Портале форму электронного заявления, включающую сведения о заявителе, контактные данные;
подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление;
получает через Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом;
при необходимости сохраняет файл (талон), распечатывает.
Портал обеспечивает выполнение следующих функций:
производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;
отображает подсказки, в том числе, предлагая правильные варианты ввода;
формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте;
сохраняет электронное заявление в базе данных;
передает электронное заявление на официальный электронный адрес ГАУ ЦЗН.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица ГАУ ЦЗН, ответственного за принятие решения о предоставлении государственной услуги (далее - работник ГАУ ЦЗН).
Работник ГАУ ЦЗН:
ежедневно проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала;
изучает поступившие заявления;
при необходимости уточнения данных, взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
фиксирует в электронном журнале учета заявлений факт обращения в ГАУ ЦЗН для предоставления государственной услуги;
определяет относится ли заявитель к категории инвалидов;
согласовывает с заявителем дату и время обращения в ГАУ ЦЗН для предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной и электронной связи, включая сеть Интернет, почтовую связь не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в ГАУ ЦЗН;
формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
сканирует заключение о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и отправляет на Портал;
в случае неявки заявителя в ГАУ ЦЗН для предоставления государственной услуги фиксирует в электронном журнале приема заявлений факт неявки;
направляет информацию о неявке заявителя на Портал.
Электронные заявления отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также могут быть подписаны заявителем простой электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления или выдача предложения о предоставлении государственной услуги;
проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы);
проведение профориентационного тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным заявителем способом, целями профессиональной ориентации и ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования);
определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
проведение с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга (семинара) по профессиональной ориентации по выбранной им форме проведения тренинга (семинара);
подготовка рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности и выдача заключения о предоставлении государственной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления или выдача предложения о предоставлении государственной услуги
3.1.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - обращение заявителя с заявлением (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) или письменное согласие с предложением работника ГАУ ЦЗН (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Особенности подачи заявления посредством СПб ГКУ "МФЦ" и в электронном виде установлены пунктами 2.14, 2.17 настоящего Административного регламента.
Заявителю может быть выдано предложение работниками ГАУ ЦЗН, осуществляющими функции по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения в случае:
отсутствия мотивации к труду, поиску работы;
отсутствия профессиональной квалификации;
отсутствия знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности;
отсутствия возможности подобрать подходящую работу;
необходимости изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у заявителя квалификации;
утраты способности к выполнению работы по имеющейся квалификации;
необходимости выявления степени готовности к предпринимательской деятельности.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
3.1.2.1. Работник ГАУ ЦЗН информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 минуты.
3.1.2.2. Работник ГАУ ЦЗН анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в ЕАИС, уточняет или вводит сведения о заявителе в соответствии с приложением N 8 к настоящему Административному регламенту:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.1.2.3. В случае если работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выявляет, что за государственной услугой обращается несколько граждан, относящихся к одной категории (учащиеся общеобразовательных учреждений, высвобождаемые из организации работники и т.д.), которым государственная услуга может быть предоставлена по групповой форме, осуществляет формирование графика предоставления государственной услуги с выделением дополнительного времени для определенных категорий граждан и размещает соответствующую информацию на информационных стендах ГАУ ЦЗН.
Для участия в предоставлении государственной услуги по групповой форме работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может по согласованию привлекать работников, осуществляющих предоставление государственных услуг по психологической поддержке безработных граждан, по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан и других работников ГАУ ЦЗН.
В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор сферы деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалисты, являющиеся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты.
3.1.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.1.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является поступление в ГАУ ЦЗН заполненного бланка заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе или в форме электронного документа или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником ГАУ ЦЗН.
3.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - принятие решения работником ГАУ ЦЗН о предоставлении государственной услуги и информирование заявителя о принятом решении.
3.1.6. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение в личное дело получателя государственных услуг (далее - ЛДПГУ) и ЕАИС записи о получении заявления или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги.
3.2. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы)
3.2.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - принятие решения работником ГАУ ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
3.2.2.1. Работник ГАУ ЦЗН проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.2.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры - определение целей профессиональной ориентации, на основании выявленных методом интервьюирования (беседы) факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - определение целей профессиональной ориентации.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры не предусмотрен.
3.3. Проведение профориентационного тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным заявителем способом, целями профессиональной ориентации и ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования)
3.3.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - определение целей профессиональной ориентации, на основании выявленных методом интервьюирования (беседы) факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
3.3.2.1. Работник ГАУ ЦЗН знакомит заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан в соответствии с выявленными целями профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.3.2.2. Работник ГАУ ЦЗН предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет).
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.3.2.3. Работник ГАУ ЦЗН проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора формы его проведения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 60 минут, при проведении углубленного тестирования в целях прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования, предпринимательской деятельности - 180 минут.
3.3.2.4. Работник ГАУ ЦЗН обрабатывает материалы тестирования (анкетирования), анализирует результаты.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.3.2.5. Работник ГАУ ЦЗН знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования).
В случае выявления с помощью тестирования (анкетирования) у заявителя низкого уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования работник ГАУ ЦЗН предлагает заявителю пройти тренинг (семинар) по профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 минуты.
3.3.2.6. Работник ГАУ ЦЗН фиксирует в ЛДПГУ и в ЕАИС факт направления гражданина на тренинг (семинар) по профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.3.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры - результаты тестирования (анкетирования).
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - информирование заявителя о результатах тестирования (анкетирования), предложение (в устной форме) пройти тренинг (семинар) по профессиональной ориентации (в случае выявления у заявителя низкого уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования).
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры не предусмотрен.
В случае выявления у заявителя низкого уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования - внесение в ЛДПГУ и ЕАИС записи о направлении заявителя на тренинг (семинар).
3.4. Определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности
3.4.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - наличие результатов тестирования (анкетирования).
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
3.4.2.1. Работник ГАУ ЦЗН знакомит заявителя с (со): возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.4.2.2. Работник ГАУ ЦЗН определяет с участием заявителя виды профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 15 апреля 2015 г. N 68-р пункт 3.4.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.2.3
3.4.2.3. Работник ГАУ ЦЗН может направить заявителя для предоставления других государственных услуг в области содействия занятости населения к работникам ГАУ ЦЗН, осуществляющим функцию по предоставлению государственных услуг на основании заявления о предоставлении государственной услуги, при соблюдении требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление соответствующих государственных услуг".
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.4.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры - определение видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - определение направления действий заявителя, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры не предусмотрен.
3.5. Проведение с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга (семинара) по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга (семинара)
3.5.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - выявление у заявителя, при проведении административной процедуры, указанной в подразделе 3.3 настоящего Административного регламента, низкого уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
3.5.2.1. Работник ГАУ ЦЗН предлагает заявителю с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования выбрать форму тренинга (семинара).
Выбор тематики тренинга (семинара) по профессиональной ориентации определяется индивидуальными особенностями заявителя с учетом запроса заявителя и результатов тестирования (анкетирования), в том числе "Технология успеха", "Стратегии успешного трудоустройства", "Мой выбор", "Этапы эффективного трудоустройства", "Планирование профессиональной карьеры" и др.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.5.2.2. Работник ГАУ ЦЗН проводит с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг (семинар) по профессиональной ориентации по выбранной им форме и тематике.
Максимальный срок выполнения административного действия - 50 минут.
3.5.2.3. Работник ГАУ ЦЗН подводит итоги тренинга (семинара) по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждает с заявителем результаты.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.5.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры - повышение мотивации заявителя к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, получение навыков активного поиска работы, выбор вида профессиональной деятельности, прохождения профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - проведенный тренинг (семинар) по выбранной заявителем форме и тематике.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение в ЛДПГУ и ЕАИС сведений о проведенном тренинге (семинаре).
3.6. Подготовка рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности и выдача заключения о предоставлении государственной услуги
3.6.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможным направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.6.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
3.6.2.1. Работник ГАУ ЦЗН готовит рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - рекомендации), в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.6.2.2. Работник ГАУ ЦЗН обсуждает рекомендации с заявителем и определяет направления действий заявителя по их реализации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.6.2.3. Работник ГАУ ЦЗН выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр заключения - приобщает к ЛДПГУ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 минуты.
3.6.2.4. Работник ГАУ ЦЗН может выдать заявителю предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения или направить заявителя для указанных целей к соответствующему работнику ГАУ ЦЗН.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.6.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры - сформированные рекомендации по профессиональной ориентации в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
3.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение в ЛДПГУ и ЕАИС сведений о предоставлении государственной услуги и получении заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мероприятий по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется начальником отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета или уполномоченным им специалистом отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета, директором ГАУ ЦЗН или уполномоченным им работником ГАУ ЦЗН.
4.2.2. Начальник отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки (уполномоченный им специалист) Комитета, директор ГАУ ЦЗН (уполномоченный им работник ГАУ ЦЗН) осуществляет контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента работниками ГАУ ЦЗН.
4.2.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ГАУ ЦЗН настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета, директором ГАУ ЦЗН на основании локального нормативного акта Комитета и ГАУ ЦЗН.
4.2.4. Начальник отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки (уполномоченный им специалист) Комитета, директор ГАУ ЦЗН и работники ГАУ ЦЗН, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений и обращений от заявителя, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги. Персональная ответственность директора ГАУ ЦЗН и работников ГАУ ЦЗН закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, работники ГАУ ЦЗН несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных Административным регламентом;
отказ в приеме письменных обращений, заявлений заявителей по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Комитет, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется Комитетом.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.3.5. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Комитет обращений, содержащих жалобы (претензии) по предоставлению государственной услуги в рамках досудебного обжалования.
4.4. Начальник подразделения СПб ГКУ "МФЦ" осуществляет контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения СПб ГКУ "МФЦ", качеством принимаемого специалистами СПб ГКУ "МФЦ" от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги, своевременностью передачи в ГАУ ЦЗН принятого от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги, обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
Персональная ответственность руководителя подразделения СПб ГКУ "МФЦ" и специалистов подразделения СПб ГКУ "МФЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения СПб ГКУ "МФЦ" несут ответственность за:
качество приема у заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и правильность его оформления;
своевременностью передачи в ГАУ ЦЗН принятого от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги.
4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - ГУП "ИАЦ")) несёт ответственность за технологическое обеспечение работы Портала.
Персональная ответственность специалистов ГУП "ИАЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Заявители, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги либо судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, ГАУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, работников ГАУ ЦЗН
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, ГАУ ЦЗН, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, работниками ГАУ ЦЗН, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, ГАУ ЦЗН, работника ГАУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГАУ ЦЗН, работника ГАУ ЦЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГАУ ЦЗН или работника ГАУ ЦЗН;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГАУ ЦЗН или работника ГАУ ЦЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб осуществляется в ГАУ ЦЗН либо в Комитете.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального электронного адреса Комитета (ktzn@gov.spb.ru);
ГАУ ЦЗН (GAU@rspb.ru);
Единого портала или Портала.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается председателем Комитета, директором ГАУ ЦЗН, или (их заместителями), осуществляющими контроль и координацию деятельности отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета и ГАУ ЦЗН соответственно.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченного на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Комитет (ГАУ ЦЗН), его должностные лица, государственные гражданские служащие Комитета обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Жалоба, поступившая в Комитет, ГАУ ЦЗН подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, ГАУ ЦЗН, должностного лица Комитета, работника ГАУ ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.12. В случае если решение по жалобе не входит в компетенцию Комитета или ГАУ ЦЗН, в течение трёх рабочих дней со дня ее регистрации Комитет или ГАУ ЦЗН направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба может быть подана заявителем через СПб ГКУ "МФЦ". При поступлении жалобы СПб ГКУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Комитет или ГАУ ЦЗН в порядке и сроках, которые установлены соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ "МФЦ" и Комитетом, ГАУ ЦЗН (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поданная заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги СПб ГКУ "МФЦ", рассматривается Комитетом, ГАУ ЦЗН, предоставляющими государственную услугу, заключившими соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете, ГАУ ЦЗН.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет, ГАУ ЦЗН принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета, ГАУ ЦЗН.
При удовлетворении жалобы Комитет и ГАУ ЦЗН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование Комитета, ГАУ ЦЗН, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения при жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалобы признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, ГАУ ЦЗН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Комитет, ГАУ ЦЗН отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Комитет и ГАУ ЦЗН вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего ответ; ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах оставления обращения без ответа либо о переадресации обращения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.20. Номер телефона, по которому можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего Административного регламента: (812) 312-92-36 - приемная председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
Адрес для направления письменных обращений: Галерная ул., д. 7, Санкт-Петербург, 190000, или для направления обращений по электронной почте: e-mail:ktzn@gov.spb.ru
Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: (812)312-92-36.
Информационно-консультационную помощь по порядку подачи жалобы можно получить по телефону (812) 312-37-30 и по телефонам указанным в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
5.21. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении специалистами ГАУ ЦЗН положений настоящего Административного регламента, представлены в приложении N 1.
Адреса для направления жалоб и обращений представлены в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
5.22. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга: ул. Галерная, д. 7, 190000, ktzn@gov.spb.ru, информация о записи на личный прием к председателю Комитета или заместителю председателя Комитета предоставляется по телефону: (812) 312-92-36.
В случае, если предметом жалобы заявителя являются действия должностных лиц Комитета в Федеральную службу по труду и занятости (по адресу: Биржевая площадь, д. 1, Москва, 109012, http://www.rostrud.info,
Губернатору Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга (Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, ukog@gov.spb.ru; телефон: (812) 576-70-42).
В случае, если предметом жалобы являются действия специалиста СПб ГКУ "МФЦ", жалоба направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; e-mail:ukog@gov.spb.ru; телефон: (812) 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы являются действия оператора Портала, жалоба направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; e-mail: kis@gov.spb.ru; телефон: (812) 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы являются действия работника ГАУ ЦЗН жалоба направляется в адрес директора ГАУ ЦЗН: 190000, Санкт-Петербург, улица Галерная, д. 7 e-mail:GAU@rspb.ru телефон (812)571-00-41
5.23. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Комитета и специалистов ГАУ ЦЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги непосредственно в суд в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации.
5.24. Также заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Комитета и специалистов ГАУ ЦЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги непосредственно в суд в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета, может быть обжаловано в суд либо в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга: Губернатору Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.